Конспект урока по информатике "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс + презентация
Оценка 5

Конспект урока по информатике "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс + презентация

Оценка 5
Разработки уроков
doc
информатика
5 кл
30.05.2017
Конспект урока по информатике  "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс  + презентация
презентация к уроку "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс
Наши имена. Работа с текстом в ЛогоМирах.doc
Тема урока:       Наши имена.  Работа с текстом в среде ЛогоМиры. Цели:       обобщить знания учащихся по работе с исполнителем Черепашка в  программной среде Лого; создать условия для осмысленного усвоения возможностей среды  ЛогоМиры при обработке текстовой информации; стимулировать учащихся в развитии инициативы и творчества; продолжить работу над воспитанием информационной культуры и  коммуникативных способностей учащихся. Оборудование:  Компьютеры, проектор, обучающая среда ЛогоМиры, электронный  конспект урока, раздаточный материал. ХОД УРОКА: I. Организационный момент. 1. Приветствие. 2. Проверка готовности учеников к уроку. II. Актуализация знаний. 1. Беседа с учащимися по изученному ранее материалу. ­ Какой программный продукт мы с вами изучаем? ­ А кто является главным обитателем этой среды? ­ Что умеет делать Черепашка? ­ Куда мы можем эти команды записать? ­ Какой из этих способов записи команд является наиболее удобным? ­ А что нового вы узнали про Черепашку и её команды на  предыдущем уроке? ­ Какие же данные о Черепашке можно контролировать с помощью  датчиков? 2. Объявление темы урока и цели сегодняшней работы. Программная среда ЛогоМиры работает с …. На каждом уроке мы с вами создаем мини  проекты, в работе над которыми вы не только закрепляете полученные раннее знания и  навыки но и узнаете что­то новое, делаете для  себя «маленькие открытия». Тема  сегодняшнего проекта ­ «Цветок моей жизни». Мы сегодня не только нарисуем цветок, но  и подпишем его лепестки. III. Обобщение знаний. Как вы думаете, почему цветок?  1 Цветок – это символ жизни. Начиная расти из  маленького семени, он постепенно  становится украшением окружающего мира. Его красота волнует и радует нас. Мир  становится прекрасней, когда вокруг находятся цветы. Ваше домашнее задание было: изменить программу РАДУЖНЫЙ ДИСК так, чтобы  Черепашка нарисовала цветок из пяти лепестков. Поднимите руки, кто справился с заданием Молодцы, вы будете моими помощниками при  разборе программы: 1. Изменим программу, чтобы черепашка рисовала не 360 лучей, а только 5 на равном  расстоянии друг от друга. 2. Луч это не лепесток. Изменим программу, чтобы бы  черепашка рисовала более  толстые линии. 3. Изменим программу, чтобы черепашка рисовала разноцветные лепестки ярких  цветов. Сравнили программу на экране с программой, написанной учеником, обсудили  команды для рисования сердцевины цветка. Переписали программу в тетрадь.  Выполнить проект «Цветок моей жизни» на ПК, дорисовав в цветке стебель, листья  и залив фон. IV. V. Зарядка для глаз. Объяснение нового материала. Ребята, а какую аналогию можно провести между цветком и человеком?  Цветок растет и изменяется, как и человек. Каждый цветок имеет свое название, а человек …. (имя). Имя ­ то, что сопровождает человека с момента рождения до самой смерти. С именем  маленький человек приходит в этот мир, имя вспоминают родные и близкие, когда человек  покидает его. Издавна люди придавали большое значение имени человека, оно давало  характеристику его владельцу, и, сопровождая его всю жизнь, имя обязывало человека  подтверждать его значение. Каждый день мы слышим свои имена и никогда не  задумываемся, что они значат для нас.  Каждый лепесток нашего цветка – это период человеческой жизни. Младенчество –  детство – юность – зрелость – «мудрость». В каждый из этих периодов нас называют одним и тем же именем, но с разным звучанием. Нам необходимо задать звучание нашего имени в  каждый период жизни подписав лепестки. Мы еще не работали с текстом.  Создание текстового окна Текстовый редактор системы ЛогоМиры устроен очень просто. Текст в Лого отображается в специальном текстовом окне.  Алгоритм создания текстового поля: 1. Выбрать кнопку Надпись в Инструментальном меню  2. Установить перо в месте расположения текстового окна на листе, зафиксировать  левый верхний угол текстового окна.  3. Нажать ЛКМ и перетащить перо в правый нижний угол текстового окна. 4. Отпустить ЛКМ. Алгоритм ввода текста: 2 1. Щелчок ЛКМ по текстовому полю: 2. Ввести текст. Алгоритм редактирования текста: 1. Подвести курсор в место исправления ошибки. 2. Выполнить щелчок ЛКМ. 3. Используя клавиатуру внести исправления.  Созданный текст можно перемещать, перетаскиванием за имя текста нажатием левой  кнопкой мыши. Нажатием на текстовом поле правой кнопкой мыши, открывается  диалоговое окно. В появившемся диалоге нужно выбрать необходимые настройки и нажать  ОК. Текст по умолчанию содержит имя, при необходимости селектор с именем можно  отключить. Имя текста записывается в строку под названием Имя, которое можно  редактировать. VI. Практическая работа на закрепление новых знаний на ПК. Создать цветок имен по образцу. VII. Итог урока. VIII. Объяснение домашнего задания. 3

Конспект урока по информатике "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс + презентация

Конспект урока по информатике  "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс  + презентация

Конспект урока по информатике "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс + презентация

Конспект урока по информатике  "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс  + презентация

Конспект урока по информатике "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс + презентация

Конспект урока по информатике  "Работа с текстом в среде ЛогоМиры" 5 класс  + презентация
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2017