Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Оценка 4.8

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Оценка 4.8
Подготовка к тестированию +4
docx
история
9 кл
12.03.2019
Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Цели урока: Развивающая: научиться делать вывод по теме, вырабатывать собственную позицию по проблеме; уметь анализировать данные карт, просмотренных кинороликов и документов. Образовательная: учить определять причины войны, цели воюющих держав, составлять хронологию событий; познакомить учащихся с важнейшими положениями Версальско-Вашингтонской системы и подвести их к самостоятельному выводу о причинах ее неустойчивости. Воспитательная: выработать негативное отношение к войне, как способу решений межгосударственных проблем. Тип урока: комбинированный, урок-практикум. Технологии, используемые на уроке: проектная, личностно-ориентированная, проблемная, работа в группах. Оборудование: карта «Первая мировая война 1914-1918гг.», учебники, атласы, видеофрагменты из истории 1-й мировой войны, рабочие листы с документами.
9 класс Первая мировая война.docx
1 9 класс            Тема: «Первая мировая война. Версальско­Вашингтонская система». Цели урока: Развивающая: научиться делать вывод по теме, вырабатывать собственную позицию по  проблеме; уметь анализировать данные карт, просмотренных кинороликов и документов. Образовательная: учить определять причины войны, цели воюющих держав, составлять  хронологию событий; познакомить учащихся с важнейшими положениями Версальско­ Вашингтонской системы и подвести их к самостоятельному выводу о причинах ее  неустойчивости. Воспитательная: выработать негативное отношение к войне, как способу решений  межгосударственных проблем. Тип урока: комбинированный, урок­практикум. Технологии, используемые на уроке: проектная, личностно­ориентированная,  проблемная, работа в группах. Оборудование: карта «Первая мировая война 1914­1918гг.», учебники, атласы,  видеофрагменты из истории 1­й мировой войны, рабочие листы с документами.   Ход урока Учитель. Приветствует класс, создавая положительный эмоциональный настрой на урок: ­ Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза, приступим к делу.  I   Проверка домашнего задания 1. Используя карту, назовите крупнейшие колониальные державы в начале XX века и  их главные территориальные приобретения. 2. Охарактеризуйте первые войны за передел мира. Какой характер они носили? 3. Почему Балканы называли «пороховой бочкой» Европы? 4. Назовите два военно­политических блока. Каковы этапы их формирования? II Июльский кризис Причины войны – глубокие противоречия великих держав Европы, их взаимные притязания на господствующее положение на континенте. Борьба за колонии и сферы влияния. Повод к войне – убийство 28 июня 1914 года в Сараево (Босния и Герцеговина) наследника австро­венгерского престола эрцгерцога Франца­Фердинанда. Убийца – Гаврило Принцип,  член националистической организации «Млада Босна», серб. III. Цели и планы участников войны. Страны Антанты Франция Ослабление Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии 2 Великобритания Ослабление Германии, захват ее колоний, сохранение первенства на море. Россия Усиление на Балканах, помощь Сербии, захват черноморских проливов. Тройственный союз Германия Завоевание гегемонии в Европе, разгром Франции, захват европейской части России,  передел колоний. Австро­Венгрия Усиление позиций на Балканах, разгром Сербии, ослабление России. Фронты Первой Мировой войны: в Европе, Закавказье, на Ближнем Востоке,                                                                 на Тихом океане, в Африке. IV. Провал плана Шлифена. Мольтке Х.И.­ начальник Генерального Штаба Германии. Шлифен А.­ разработчик плана молниеносной войны. План Шлифена  Избавиться от войны на два фронта, не допустить затяжной войны, которая грозила  Германии поражением, поскольку Германия уступала противникам в обеспеченности  сырьём, продовольствием и людскими ресурсами. ­ вторгнуться во Францию через Бельгию; Англия не окажет Франции серьёзной  поддержки; ­одержать победу над Францией до осени, т.е. пока Россия не будет готова к боевым  действиям; ­ затем сокрушить Россию. Физкультминутка. Физминутка «Руки за спину, головки назад». Руки за спину, головки назад. (Закрыть глаза, расслабиться) Глазки пускай в потолок поглядят. (Открыть глаза, посмотреть вверх) Головки опустим ­ на парту гляди (Вниз) И снова наверх ­ где там муха летит? (Вверх) Глазами повертим, поищем её (по сторонам) Теперь почитаем, запишем ещё. V. Основные сражения и войны Групповая работа /выполнение мини­проектов в классе, учащиеся выступают в роли  исследователя, просматривают не только основной текст, но и документы/ 1 группа – проследить ход военных действий 1914 года 2 группа ­ проследить ход военных действий 1915 года 3 группа ­ проследить ход военных действий 1916 года 3 4 группа ­ проследить ход военных действий 1917 года 5 группа ­ проследить ход военных действий 1918 года Результаты работы групп ­ заполнение таблицы. Годы Западный фронт Восточный фронт Морские  сражения.  Действия на  других  фронтах Изменение  состава военных  блоков. Политические  события. 1914 1915 1916 1917 1918 VI. Итоги Первой мировой войны обсуждаются и записываются в тетрадь.  Распад империй  Революции и образование новых государств   Огромные военные расходы, ущерб Гибель свыше 10 млн. человек VII. Мирное урегулирование. Версальско­Вашингтонская система. Версальско­Вашингтонская система определяла условия послевоенного мирного  урегулирования в Европе, Азии, Африке и в бассейне Тихого океана, подготовила почву  для временной стабилизации в сфере международных отношений. Январь­июнь 1919года – Парижская (Версальская) мирная конференция. Главные участники конференции («Большая четвёрка») – США (В. Вильсон),                                                                                                Великобритания (Д.Л. Джордж)                                                                                               Франция (Ж. Клемансо)                                                                                               Италия (В. Орландо). Россия не приглашена на конференцию, но русский вопрос обсуждался  (необходимость интервенции в Россию).  «14 пунктов» ­ программа В. Вильсона (США) сообщение ученика   послевоенному мирному урегулированию. Защита мини­проекта.   по  Основные решения Парижской мирной конференции /записываются в тетрадь/:    ­ Подписан мирный договор с Германией. ­ Создание Лиги Наций (1919г.). ­ После Версальской конференции были подписаны договоры с союзниками Германии: с Австрией (1919г.), Венгрией (1920г.), Болгарией (1919г.), Турцией (1920г.). 3.   Вашингтонская конференция:     /выступление учащегося – защита мини­проекта/: ­ причины созыва конференции; 4 ­ страны – участницы;  ­ договоры. Причины созыва конференции: Версальский договор не был утверждён Сенатом США,  т.к.                            не учитывал интересы американского бизнеса и                                               правящих кругов США. Америка выступила с инициативой                                              пересмотреть условия Версальской системы. 1921 – 1922гг. – в Вашингтоне созвана конференция колониальных стран (Англия,  Франция, Италия, Япония, Бельгия, Португалия, Голландия) и Китая. Договоры: «Договор четырех держав» (Англия, Франция, США, Япония) о неприкосновенности  островных владений в Тихом океане. «Договор пяти держав» (Англия, Франция, США, Япония, Италия) об ограничении  тоннажа военно­морского флота ведущих морских держав. «Договор девяти держав» (Англия, Франция, США, Япония, Италия, Бельгия,  Португалия, Голландия, Китай) о проведении в отношении Китая политики «открытых  дверей». Вывод: Вашингтонская конференция и принятые на ней документы стали большим  успехом дипломатии США.   Непрочность Версальской системы. (Выписать в тетрадь по пунктам) Рефлексия Самоанализ и самооценка учащимися результатов своей работы на уроке. Домашнее задание параграф 4, карта, вопросы.

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"

Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.03.2019