Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Оценка 4.8
Подготовка к тестированию +4
docx
история
9 кл
12.03.2019
Цели урока:
Развивающая: научиться делать вывод по теме, вырабатывать собственную позицию по проблеме; уметь анализировать данные карт, просмотренных кинороликов и документов.
Образовательная: учить определять причины войны, цели воюющих держав, составлять хронологию событий; познакомить учащихся с важнейшими положениями Версальско-Вашингтонской системы и подвести их к самостоятельному выводу о причинах ее неустойчивости.
Воспитательная: выработать негативное отношение к войне, как способу решений межгосударственных проблем.
Тип урока: комбинированный, урок-практикум.
Технологии, используемые на уроке: проектная, личностно-ориентированная, проблемная, работа в группах.
Оборудование: карта «Первая мировая война 1914-1918гг.», учебники, атласы, видеофрагменты из истории 1-й мировой войны, рабочие листы с документами.
9 класс Первая мировая война.docx
1
9 класс Тема: «Первая мировая война. ВерсальскоВашингтонская система».
Цели урока:
Развивающая: научиться делать вывод по теме, вырабатывать собственную позицию по
проблеме; уметь анализировать данные карт, просмотренных кинороликов и документов.
Образовательная: учить определять причины войны, цели воюющих держав, составлять
хронологию событий; познакомить учащихся с важнейшими положениями Версальско
Вашингтонской системы и подвести их к самостоятельному выводу о причинах ее
неустойчивости.
Воспитательная: выработать негативное отношение к войне, как способу решений
межгосударственных проблем.
Тип урока: комбинированный, урокпрактикум.
Технологии, используемые на уроке: проектная, личностноориентированная,
проблемная, работа в группах.
Оборудование: карта «Первая мировая война 19141918гг.», учебники, атласы,
видеофрагменты из истории 1й мировой войны, рабочие листы с документами.
Ход урока
Учитель. Приветствует класс, создавая положительный эмоциональный настрой на
урок: Сегодня замечательное утро, какие добрые у вас лица и умные глаза, приступим
к делу.
I Проверка домашнего задания
1. Используя карту, назовите крупнейшие колониальные державы в начале XX века и
их главные территориальные приобретения.
2. Охарактеризуйте первые войны за передел мира. Какой характер они носили?
3. Почему Балканы называли «пороховой бочкой» Европы?
4. Назовите два военнополитических блока. Каковы этапы их формирования?
II Июльский кризис
Причины войны – глубокие противоречия великих держав Европы, их взаимные притязания
на господствующее положение на континенте. Борьба за колонии и сферы влияния.
Повод к войне – убийство 28 июня 1914 года в Сараево (Босния и Герцеговина) наследника
австровенгерского престола эрцгерцога ФранцаФердинанда. Убийца – Гаврило Принцип,
член националистической организации «Млада Босна», серб.
III. Цели и планы участников войны.
Страны Антанты
Франция
Ослабление Германии, возврат Эльзаса и Лотарингии 2
Великобритания
Ослабление Германии, захват ее колоний, сохранение первенства на море.
Россия
Усиление на Балканах, помощь Сербии, захват черноморских проливов.
Тройственный союз
Германия
Завоевание гегемонии в Европе, разгром Франции, захват европейской части России,
передел колоний.
АвстроВенгрия
Усиление позиций на Балканах, разгром Сербии, ослабление России.
Фронты Первой Мировой войны: в Европе, Закавказье, на Ближнем Востоке,
на Тихом океане, в Африке.
IV. Провал плана Шлифена.
Мольтке Х.И. начальник Генерального Штаба Германии.
Шлифен А. разработчик плана молниеносной войны.
План Шлифена
Избавиться от войны на два фронта, не допустить затяжной войны, которая грозила
Германии поражением, поскольку Германия уступала противникам в обеспеченности
сырьём, продовольствием и людскими ресурсами.
вторгнуться во Францию через Бельгию; Англия не окажет Франции серьёзной
поддержки;
одержать победу над Францией до осени, т.е. пока Россия не будет готова к боевым
действиям;
затем сокрушить Россию.
Физкультминутка. Физминутка «Руки за спину, головки назад».
Руки за спину, головки назад.
(Закрыть глаза, расслабиться)
Глазки пускай в потолок поглядят.
(Открыть глаза, посмотреть вверх)
Головки опустим на парту гляди (Вниз)
И снова наверх где там муха летит?
(Вверх)
Глазами повертим, поищем её (по сторонам)
Теперь почитаем, запишем ещё.
V. Основные сражения и войны
Групповая работа /выполнение минипроектов в классе, учащиеся выступают в роли
исследователя, просматривают не только основной текст, но и документы/
1 группа – проследить ход военных действий 1914 года
2 группа проследить ход военных действий 1915 года
3 группа проследить ход военных действий 1916 года 3
4 группа проследить ход военных действий 1917 года
5 группа проследить ход военных действий 1918 года
Результаты работы групп заполнение таблицы.
Годы
Западный фронт
Восточный фронт Морские
сражения.
Действия на
других
фронтах
Изменение
состава военных
блоков.
Политические
события.
1914
1915
1916
1917
1918
VI. Итоги Первой мировой войны обсуждаются и записываются в тетрадь.
Распад империй
Революции и образование новых государств
Огромные военные расходы, ущерб
Гибель свыше 10 млн. человек
VII. Мирное урегулирование. ВерсальскоВашингтонская система.
ВерсальскоВашингтонская система определяла условия послевоенного мирного
урегулирования в Европе, Азии, Африке и в бассейне Тихого океана, подготовила почву
для временной стабилизации в сфере международных отношений.
Январьиюнь 1919года – Парижская (Версальская) мирная конференция.
Главные участники конференции («Большая четвёрка») – США (В. Вильсон),
Великобритания (Д.Л. Джордж)
Франция (Ж. Клемансо)
Италия (В. Орландо).
Россия не приглашена на конференцию, но русский вопрос обсуждался
(необходимость интервенции в Россию).
«14 пунктов» программа В. Вильсона (США) сообщение ученика
послевоенному мирному урегулированию. Защита минипроекта.
по
Основные решения Парижской мирной конференции /записываются в тетрадь/:
Подписан мирный договор с Германией.
Создание Лиги Наций (1919г.).
После Версальской конференции были подписаны договоры с союзниками Германии: с
Австрией (1919г.), Венгрией (1920г.), Болгарией (1919г.), Турцией (1920г.).
3. Вашингтонская конференция:
/выступление учащегося – защита минипроекта/:
причины созыва конференции; 4
страны – участницы;
договоры.
Причины созыва конференции: Версальский договор не был утверждён Сенатом США,
т.к. не учитывал интересы американского бизнеса и
правящих кругов США. Америка выступила с инициативой
пересмотреть условия Версальской системы.
1921 – 1922гг. – в Вашингтоне созвана конференция колониальных стран (Англия,
Франция, Италия, Япония, Бельгия, Португалия, Голландия) и Китая.
Договоры:
«Договор четырех держав» (Англия, Франция, США, Япония) о неприкосновенности
островных владений в Тихом океане.
«Договор пяти держав» (Англия, Франция, США, Япония, Италия) об ограничении
тоннажа военноморского флота ведущих морских держав.
«Договор девяти держав» (Англия, Франция, США, Япония, Италия, Бельгия,
Португалия, Голландия, Китай) о проведении в отношении Китая политики «открытых
дверей».
Вывод: Вашингтонская конференция и принятые на ней документы стали большим
успехом дипломатии США.
Непрочность Версальской системы. (Выписать в тетрадь по пунктам)
Рефлексия
Самоанализ и самооценка учащимися результатов своей работы на уроке.
Домашнее задание параграф 4, карта, вопросы.
Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Конспект урока по истории России в 9 классе, "Первая мировая война"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.