Конспект урока по изобразительному искусству на тему " Красоту нужно уметь замечать Подснежник" (1 класс, изо)

  • Презентации учебные
  • Разработки уроков
  • doc
  • 27.01.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Урок по ИЗО- 1кл. Подснежник.doc
Конспект урока по изобразительному искусству в 1­Б классе Приходько Ольга Петровна учитель начальных классов                                                                   МОАУ СОШ №2 ЩМР МО                                                                              2017 год.Изобразительное искусство 1 класс УМК: «Школа России» Программа Б.М.Неменского Тема урока «Красоту нужно уметь замечать. Подснежник». Цель:   Изображение   красоты   природы;   восприятие   особенностей   весеннего пейзажа через живопись, поэзию, музыку;   1.   Применение   художественных   умений,   представлений   в Планируемые результаты. Предметные:  процессе выполнения творческих работ.   2. Развивать внимание, память, логическое мышление. 3. Формирование навыков работы акварелью. Метапредметные. Регулятивные: 1. Принятие и понимание учебной задачи урока. 2. Умение организовывать рабочее место.  3.Учиться   высказывать   своё   предположение   на   основе   работы   с иллюстрациями, стихами. 4.  Учиться   использовать   алгоритм   выполнения   рисунка   по   предложенному плану. Познавательные:  1. Обосновывать этапы выполнения рисунка в различных техниках. 2. Учиться работать с разными материалами (акварель, цветные карандаши). Коммуникативные: 1. Умение обмениваться мнениями, слушать товарищей и учителя. 2. Стремление учитывать и координировать различные мнения. Личностные: 1.Формирование эстетических чувств. 2.   Воспитывать   умения   анализировать   свою   деятельность,   формировать адекватную самооценку своих достижений. 3. Умение сотрудничать, договариваться с товарищами в процессе совместной деятельности. Тип урока: Урок изучения нового материала и первичного закрепления. Формы организации познавательной деятельности:  фронтальная работа  индивидуальная парная Методы   контроля: выборочное чтение, выставка творческих работ.  самостоятельная   работа,   устный   опрос   (беседа), Средства обучения:   у учителя  – компьютер,     презентация, доска, лист бумаги для поэтапного рисования подснежника, краски, кисти, картинка ­ солнышко. П.И. Чайковский «Времена года» Апрель. Подснежник. у учащихся  – белый лист бумаги (для акварели), акварельные краски, сосуд для воды, простой карандаш, набор кистей, салфетки, шаблон  для линейного рисунка,   стихи   русских   поэтов   о   весне   (раздаточный   материал   для выборочного чтения), рисунки для раскрашивания, цветные карандаши.      Ход урока: 1. Организационный момент.    Мотивация к учебной деятельности. ­  Приветствие.  ( К нам на урок пришли гости, поздоровайтесь!) ­  Проверка готовности класса к уроку.  ­ Учитель читает стихотворение,  последнее слово говорят дети.          Мы сегодня рано встали.  Нам сегодня не до сна!  Говорят, скворцы вернулись!  Говорят, пришла …весна! (Гайда Лагздынь . Март )                  СЛАЙД №1 2.Сообщение темы и цели урока (на доске­слайде) Актуализация знаний. Тема: «Красоту надо уметь замечать». ­ Сегодня на уроке мы узнаем о красоте природы весной. Умение любоваться красотой, удивляться тоже мастерство, которому надо учиться! А где можно увидеть красоту, узнаем сегодня на уроке. 3.Введение в тему урока.  1)Вступительная беседа­ Природа является источником творчества человека. Вот что писал великий русский   композитор   Пётр   Ильич   Чайковский,   который   создал   цикл произведений «Времена года»: «Даже искусство не может дать тех моментов эстетического восторга, которые даёт природа» П. И. Чайковский 2) Загадка ­О каком времени года мы сегодня поговорим: Если снег повсюду тает, День становится длинней, Если всё зазеленело И в полях звенит ручей, Если солнце светит ярче, Если птицам не до сна Если стал теплее ветер –  Значит, к нам пришла… (весна)                                         (Е. Карганова) 3) Беседа  ­ Назовите весенние месяцы   (март, апрель, май) В народе говорят: март – с водой, апрель – с травой, май – с цветами. ­ А какую сказку о временах года вы знаете? ( В. Даль «Старик годовик»,  «12 месяцев» С.Я. Маршак). Постановка проблемы. ­ А что мы сегодня будем рисовать,  узнаете, отгадав загадку: Появился из­под снега. Увидал кусочек неба. Самый первый, самый нежный, Чистый, маленький…   (подснежник)   СЛАЙД №2 4. Открытие нового и первичное закрепление.     Создание условий для решения учебной задачи.1.Вступительная беседа перед рисованием.           Старинная русская легенда рассказывает, что однажды старуха Зима  вместе со своими слугами Морозом и Ветром решила не пускать красавицу  Весну на землю. Но смелый подснежник выпрямился, расправил свои белые  лепестки и попросил защиты у Солнца. Солнце согрело землю и открыло  Весне дорогу.          СЛАЙД №3 Подснежники замечательные цветы, которые предвещают нам окончание  зимы. И радуют нас скорым приближением весны и  поднимают настроение.  Существует очень много видов подснежников, они отличаются по форме и  окраске.          СЛАЙД №4 Название «подснежник» связано с ранним цветением растений — цветы  появляются сразу из­под снега, их часто называют первоцветами. ­ Как вы думаете почему?  (зацветают самыми первыми)           СЛАЙДЫ №  5, 6, 7. Подснежник  зацветает с первыми весенними лучами солнца, когда чуть  подтает снег.  В переводе с  латинского языка название  означает  ­   "молочный цветок". Многие  виды  подснежников находятся на грани  исчезновения и занесены  в Красную книгу.  ­ Почему назвали молочный цветок? ­  Красная книга? 5. Физминутка    (движения под музыку­ Хоровод) – 1,45 мин. ­ А теперь немного отдохнём и потанцуем, поднимем настроение. 6. Творческая практическая деятельность учащихся  (совместно с  учителем) СЛАЙД № 8­ что будем рисовать? (подснежник) СЛАЙД №9 ­ показ поэтапного рисования.  1)  Поэтапное выполнение рисунка совместно с учителем. Последовательность выполнения рисунка 1. Расположение листа – вертикальное 2. Подготовка   красок   к   работе.   Капаем   воду     по   2­3   капли   в   каждую   голубая,   синяя,   белая,   фиолетовая,   жёлтая,   зелёная, краску:   коричневая.3. Набросок   карандашом   (приём   работы   –   тонкой   линией)   .   В   верхней части листа по шаблону обвести круг.  4. Рисование сразу красками ­ линия горизонта  (голубой цвет) 5. Верхняя часть листа ­ небо. Рисование в технике по­мокрому (слева  направо) голубым, синим цветом.( Толстая кисть). Круг не  закрашиваем. 6. Рисование солнца.  Жёлтый круг и вокруг солнца  свет в форме  широкого кольца (наложение цвета). 7. Нижняя часть листа ­ снег. Рисование в технике по­ мокрому (синий,  голубой, фиолетовый). Сугробы ­ волны белого цвета. ­Солнышко пригрело,  снег стал таять, появилась проталина.       8. Рисуем проталину (цвет коричневый , в форме пятна). ­Пока солнышко будет прогревать землю, а наш рисунок высыхать,  немного отдохнём.                                                Мы сегодня рисовали Физминутка Наши пальчики устали.    Пусть немного отдохнут, Снова рисовать начнут. 2) Выборочное   чтение   стихов   о   весне.         Приложение   (раздаточный   материал) СЛАЙД №10,  ­  Во все времена художники, поэты, писатели, композиторы воспевали в своих произведениях красоту ВЕСНЫ. СЛАЙД №11  ­чтение стихотворения хором. Все жарче солнышка лучи, Кричат веселые грачи, В лесу ­ подснежников  ковер, Шумит апрельским ветром бор. ( На столе листы с отрывками из стихов. Работаем в паре. Договариваемся кто  прочтёт стихотворение лучше) ­   Найдите   и   прочтите   только   те   соответствовали бы этому времени года.       ­Почему не выбрали другие строчки? ( о зиме)   строки   стихов,   которыеПродолжение выполнения рисунка  ( осуществление коррекции) Рисуем  подснежник. 1. Стебель (тонкая кисточка) – тонкая линия. 2. Чашелистик  ( в форме овала) 3. Листочки ( длинные вытянутые). 4. Лепестки цветка ( цвет: белый, розовый, фиолетовый). 3 лепестка  (средняя кисточка, способ примакивания­ прикладывания кисти) СЛАЙД №9­ проверка  выполнения поэтапного рисования. 8. Итог урока. Рефлексия. ­ Что нового узнали на уроке? Чему научились? Увидели красоту  весенней природы? Сможете сами нарисовать подснежники? ­Какое настроение было на уроке?  (на доске вверху крепится Солнышко) ­ Стихотворение наизусть читает 1 ученик и свой рисунок крепит на доску. Здравствуй, Милый мой цветок. Леса гость весенний! Как красиво ты расцвёл Здесь в уединенье! Улыбнётся ветерок И с тобой играет. Солнце целый день тебя      Весело ласкает… Выставка работ учащихся. Лучшие работы дети крепят магнитами на  доске. Поляна подснежников. 9. Подарок гостям. ­ Раскрасьте цветными карандашами  ПОДСНЕЖНИКИ.  Подарите гостям в конце урока красоту весенней природы.  Можно  дорисовать дома  и рисунок подарить маме к празднику.Звучит музыка Петра Ильича Чайковского «Времена года.  Подснежник. Апрель» Урок окончен. Вручение подарков ­ рисунков. Дополнительный материал. Апрель (из цикла «Круглый год») Апрель, апрель! На дворе звенит капель. По полям бегут ручьи, На дорогах лужи. Скоро выйдут муравьи, После зимней стужи. Пробирается медведь, Сквозь лесной валежник. Стали птицы песни петь  И расцвёл подснежник. (С.Я. Маршак) Раздаточный материал (приложение). Стихи. Белая береза Под моим окном Принакрылась снегом, Точно серебром. (С. Есенин «Береза») Выглянул подснежник В полутьме лесной –  Маленький разведчик, Посланный весной;..  Снег теперь уже не тот –  Потемнел он в поле. На озёрах треснул лёд –  Будто раскололи…           (С.Я. Маршак «Весенняя  песенка») Чародейкою зимою Околдован лес стоит. И   под   снежной   бахромою, Неподвижною, немою,(Е. Серова «Подснежник») В саду, где берёзки столпились  гурьбой, Подснежника глянул глазок  голубой…  (П.С. Соловьёва  «Подснежник») Чудной жизнью он блестит. (Ф. Тютчев) Солнце ласково смеётся, Светит ярче, горячей, И с пригорка звонко льётся Разговорчивый ручей… (О. Высотская) Зима недаром злится, Прошла её пора –  Весна в окно стучится И гонит со двора…                 (Ф.И. Тютчев) В декабре, в декабре Все деревья в серебре. (С. Маршак «Декабрь»)

Посмотрите также