Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.
Оценка 5

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Оценка 5
Разработки уроков
docx
религиоведение
6 кл
21.01.2018
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.
Работа включает в себя пояснительную записку, в которой описаны тема, цель, задачи, планируемые результаты, методы, формы организации познавательной деятельности, используемая литература и интернет-ресурсы. Далее сам конспект урока. с приложением текст сказки "Как ослик искал счастье". И самоанализ проведенного занятия. Расписаны формы работ учащихся, структура урока и т. д.
открытый урок.docx
Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.                                                                                                     Учитель: Ваврикова С.В. 1 Пояснительная записка Предмет: Основы религиозных культур и светской этики.  Модуль «Основы светской этики». Автор программы: А.А.Вахрушев Автор и название учебника: Р.Н.Бунеев, Д.Д.Данилов, И.И.Кремлёва «Основы духовно­ нравственной культуры народов России», изд. «Баласс», 2012 Класс: 5­6 Тема урока: Счастье и смысл жизни. Тип   урока:  комбинированный:   первичное   знакомство   с   сопутствующее повторение.    Цель.  смысле жизни.  Воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, способствовать воспитанию  нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле жизни.  Создание   условий   для   формирования   правильного   представления   о   счастье   и   материалом   и   новым     Задачи. Познакомить с новыми понятиями, формировать представление о      том, как надо поступать, чтобы быть счастливым.   Развивать образное восприятие изучаемого материала, мышление, память.             Воспитывать умение анализировать свои поступки и слова, способствовать воспитанию нравственных качеств, выявлению правильного представления о счастье и смысле жизни   Планируемые результаты 2 •  Личностные:  • соотносить свои поступки и поступки окружающих с моральными и этическими нормами; • сопереживать окружающим людям, понимать чувства других людей.  Предметные: •   осознавать   понятия   «счастье»   и   «смысл   жизни»   как   духовно­нравственные   ценности человека; • систематизировать изученный материал.  Регулятивные УУД: • определять цель деятельности на уроке; • определять тему и задачи урока; • прогнозировать результаты деятельности; Познавательные УУД: •   воспринимать   на   слух   и   понимать   различные   виды   сообщений   (бытового   характера, художественные, информационные); • строить речевое высказывание в устной форме; • обогащать свой словарный запас; • интерпретировать и обобщать информацию. Коммуникативные УУД: • читать, слушать и понимать прочитанное; • высказывать и аргументировать свою точку зрения; договариваться с другими людьми и приходить к общему мнению, решению. Оборудование. Из цветной бумаги жёлтая серединка, белые лепестки; фломастеры;  картинки со сказочными героями. Методы: ­ проблемно­поисковый ­ словесный ­ наглядно­иллюстративный ­ проблемный диалог Формы организации познавательной деятельности: ­ коллективная ­ фронтальная ­ групповая Используемая литература: 1.Методические и организационные условия преподавания учебного курса «ОРКСЭ» в  общеобразовательных учреждениях: Учебное пособие­Уфа:Издательство ИРО РБ, 2013. 2.Организация учебной деятельности в рамках преподавания предмета «ОРКСЭ»­ Уфа:Издательство ИРО РБ,2013 3 3.Основы религиозных культур и светской этики. Книга для учителя. 4­5 классы: справ.  Материалы для общеобразовательных  учреждений/Б.Х.Бражников, О.В.Воскресенский,  А.В.Гольцер и др.; под ред.   В.А.Тишкова, Т.Д.Шапошниковой.­ М.:Просвещение, 2010. 4.Основы религиозных культур и светской этики. Программы общеобразовательных  учреждений. 4­5 классы/А.Я.Данилюк.­М.:Просвещение,2010. 5.Основы религиозных культур и светской этики. Основы  светской этики. 4­5 классы:  учебное пособие для общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение, 2010. 6.Основы религиозных культур и светской этики. Основы  светской этики: электронное      учебное пособие для 4­5 классов общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение,  2010. Интернет – ресурсы: http://collegy.ucoz.ru/publ/84­1­0­5320 http://pedsovet.su/load/144­1­0­39655 http://www.myshared.ru/slide/776038/ Тема урока: Счастье и смысл жизни.                                                                     Ход урока I. Организационно мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала Мы начнем сейчас урок. Он пойдет, надеюсь, впрок. Постарайтесь все понять. Будем тайны открывать.   ­ А вы любите тайны? ­Как вы думаете, какие тайны мы будем открывать сегодня? II. Актуализация знаний.  Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» ­ Помогут ли такие качества людей как доброта, совесть, честь, достоинство, нравственность в раскрытии тайн? (Проверка усвоения материала предыдущего урока). III. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.  Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи. Организует формулирование цели и темы для изучения.  Я открою вам необычный секрет, О котором известно всем детям. В мире множество тайн и чудес. 4 Важное надо только заметить. ­ Попробуйте разгадать маленький секрет: ­ Чтобы вы хотели узнать про счастье? IV. Выявление места и причины затруднения ­ Я предлагаю вам послушать сказку «Как Ослик счастье искал».  ( Можно как вариант  мультфильм «Как Ослик счастье искал»). Предтекстовая деятельность: ­ О чем вам говорит название сказки? ­ Как вы думаете, чем могут закончиться поиски? Работа с текстом: ­ Почему Овечка и Козочка не могли найти счастье? ­ Что означают слова Ослика: «Счастье ­ это не "вообще"!»? ­ Что является счастьем для Селезня и почему? ­ Куда Ворон отправил друзей за счастьем? ­ Трудными ли были поиски? ­ Что за счастье нашли Ослик, Овечка и Козочка? Послетекстовая  работа? ­ Как представляли себе счастье герои сказки?  ­ Почему друзья нашли счастье, когда спасли девочку? ­ Сможете ли вы сказать, что такое счастье? IV. Релаксация Что такое счастье?                                                          Счастье это просто! Нет у счастья веса, Нет у счастья роста. Счастье не измеришь Яркими словами, 5 Счастье не увидишь Ясными глазами. Как тогда ответить, Что такое счастье? Ведь оно бывает Самой разной масти. Счастье… это слово Много лиц имеет, Каждый понимает Счастье, как умеет!                                                   Нурия Валеева V. Решение проблемы. Открытие новых знаний.  Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в  измененной ситуации. ­ Давайте попробуем обобщить ваши высказывания и сделать вывод, что же такое счастье. Вывод: Счастье – это чувство высшей радости, необычайного душевного подъема. ­ А ради чего живет человек на Земле?  В чем смысл жизни? ­ Я предлагаю вам прочитать по ролям текст на листочках. ­ Какая основная мысль текста? ­ Что может повлиять на смысл жизни, на счастье человека? VI. Применение новых знаний. Выполнение продуктивных заданий по теме.  Цель: организация  выполнения задания на новый способ действий ­ Послушайте притчу о счастье.     Бог слепил человека из глины, и остался  у  него  неиспользованный кусок.  ­ Что ещё слепить тебе?­ спросил Бог.  ­ Слепи мне счастье, ­ попросил человек.      Ничего  не ответил  Бог  и только  положил  человеку   в  ладонь оставшийся кусочек  глины.  ­ Почему Бог не слепил счастье? ­ А как выглядит ваше счастье? Попробуйте представить его. Работа в группах. 1 группа ­  Цветок счастья. (На лепестках написать, что для вас счастье и прикрепить  лепестки к жёлтой серединке). 2 группа ­  Определите смысл жизни сказочных героев.  Кто из них нашел свое счастье?  (Предложены картинки со сказочными героями). VII. Домашнее задание Домашнее задание по выбору. Комментирование задания. 1. Подобрать пословицы о счастье. 2. Мини­проект «Счастливые моменты моей семьи» 6 3. Рисунок «Я – счастливый человек». VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности. ­ Смогли ли мы найти ответы на поставленные вопросы? ­ Что важное вы взяли для себя? ­ Я рада вашим успехам и желаю вам счастья! Приложение. КАК ОСЛИК СЧАСТЬЕ ИСКАЛ  Екатерина Карганова Ослик очень хотел найти счастье. Но сначала надо было узнать, что это такое. И он  отправился к своему соседу — Барашку. — Здравствуй, у тебя счастье есть? — спросил Ослик. — Сейчас посмотрю. Заходи! Ослик зашёл. А Барашек заглянул в кладовку... под кровать... в холодильник... И пожал  плечами: — Что­то не видно... — Значит, нет. Очень жаль! И Ослик собрался уходить. — Послушай, Ослик! — остановил его Барашек. — Может быть, вот это счастье? — и он  расстелил перед Осликом пушистый шерстяной платок. — Нет, не думаю, — сказал Ослик и направился к двери. — Зайду, пожалуй, к Козочке.  Может, у неё есть счастье. — Козочка, скажи, пожалуйста, нет ли у тебя счастья?! — с надеждой спросил Ослик. — Счастья?! — Козочка поставила расписную миску на стол и задумалась. — Наверное,  есть ... только я не помню, где оно лежит... 7 — Та­ак... — сказал Ослик. — У Барашка счастья нет, у тебя тоже нет... — Да, но у меня есть молоко! — воскликнула Козочка. — Оно такое вкусное! И полезное!  И вообще!.. — Счастье — «это не «вообще»! — очень умно заметил Ослик и, попрощавшись с  Козочкой, пошёл к Селезню. Селезень сидел на воде за большим листом кувшинки и завтракал. Он ел своё любимое  блюдо — «салат из водорослей с плавунцами» и крякал от удовольствия. — Привет, Селезень! Я ищу счастье, — сказал Ослик. — У тебя случайно нет?.. — Ка­ак не быть?! — крякнул Селезень. Ослик так и подпрыгнул. — А посмотреть можно?! Селезень сбросил с большого ведра крышку и, гордо выпятив грудь, сказал: — Вот! Смотри! Ослик сунул голову в ведро: — Ты что?! Смеёшься?! Это же головастики! — Да, но целое ведро! Это же счастье! — воскликнул Селезень. — Мне такое счастье не подходит! Прощай! Пошёл Ослик дальше и забрёл в лес. — Ау­у, Ослик! — кто­то тихо позвал его. Ослик спрятался за дерево и прислушался... Кусты зашевелились — и на дорожку вышли...  Козочка и Барашек! — Ну, как? — спросили они. — Нашёл счастье?! Ослик печально вздохнул и покачал  головой... — Слушай меня внимательно! — прокричал им с ёлки старый Ворон: У сосны, где синий лес  Поднял ветви до небес,  Где ручей журчит в овраге,  Где медведь рычит в берлоге,  Там найдёте ваше счастье!  Пусть же вам помогут... ноги! Долго бежали Ослик, Козочка и Барашек. А когда, запыхавшись остановились, прямо  перед собой увидели сосну — высокую­превысокую! Ту самую! А счастье?! Где оно? Неужели старый Ворон обманул их?! Ослик обошёл дерево вокруг и увидел маленькую Девочку! Она сжимала в руках синее  ведёрко и дрожала от холода. — Не бойся! — ласково сказала ей Козочка. — Мы тебя не обидим! — успокоил Девочку Барашек. А Ослик спросил: — Ты — счастье?! — Я — Маша, — сказала Девочка. — Я хочу есть! Мне холодно! Я хочу домой! — Я — сейчас! — сказала Козочка, взяла синее ведёрко и скрылась за кустом... Вскоре она вернулась и поставила ведёрко, доверху наполненное молоком, перед  Девочкой. — Выпей молочка! — сказала Козочка. — Парное! И Маша с удовольствием выпила всё молоко до капельки! — Сейчас тебе станет тепло! — сказал Барашек и накинул Девочке на плечи пушистый  шерстяной платок, который всегда носил с собой. И Маша сразу согрелась и перестала дрожать. — А теперь домой! — сказал Ослик.  Маша уселась на Ослика верхом. И все тронулись в путь. Дорога домой всегда короче и  веселее! — Смотрите! Смотрите! Вот мой дом! — Маша соскочила с Ослика и захлопала в  ладоши. 8 И в самом деле, Козочка, Барашек и Ослик увидели две стройные берёзки, а рядом с ними  — нарядный домик с черепичной крышей. Девочка поцеловала своих новых друзей: Ослика — в чёрный нос, Козочку — в розовый,  Барашка — в коричневый. — Большое спасибо! Вы помогли мне! Это такое счастье! Так Ослик и его друзья нашли своё счастье. Самоанализ проведенного занятия    В классе обучается 9 человек. Многие дети из неблагополучных семей, имеющие в  основном средние и низкие учебные возможности. В классе по итогам 1 четверти  3 ч.  на  «хорошо», 6 на «удовлетворительно». В классе успеваемость 100%, качество ­ 66,67%.  Данное  занятие  является одним из уроков в Комплексном учебном курсе «Основы религиозных культур и светской  этики» направлен на решение основных задач реализации содержания  обязательной   предметной   области  учебного   плана   ФГОС   —  «Основы духовно­нравственной культуры народов России». 9 Комплексный   учебный   курс   «Основы   религиозных   культур   и   светской   этики» состоит из 6 модулей: основы православной культуры, основы исламской культуры, основы буддийской культуры, основы иудейской культуры, основы мировых религиозных культур, основы светской этики. Один  из  модулей изучается обучающимся с его согласия и по выбору   его   родителей   (законных   представителей).   Все   модули   нового   предмета   имеют светский, культурологический характер.  В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики» изучается в объеме 1 ч  в неделю.   В   современных   условиях   содержание   воспитательного   процесса   основывается   на отечественных   духовных   традициях,   нравственных   приоритетах   и   идеалах,   моральных нормах,   хранимых   в   религиозных   и   культурных   традициях   многонационального   народа России. Цель комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» —   формирование   у   младшего   подростка   мотиваций   к   осознанному   нравственному поведению,   основанному   на   знании   и   уважении   культурных   и   религиозных   традиций многонационального народа России, а также к диалогу с представителями других культур и мировоззрений.   Задачи, которые решались на уроке, были взаимосвязаны, в них учтены особенности класса, отдельных групп школьников.  Структура урока: I. Организационно мотивационный Цель: эмоциональная, подготовка к усвоению изучаемого материала II. Актуализация знаний.  Цель: актуализация опорных знаний необходимых для «открытия нового знания» III. Создание проблемной ситуации. Формулирование проблемы.  Цель: фиксация новой учебной задачи и поиск решения этой задачи. IV. Выявление места и причины затруднения V. Решение проблемы. Открытие новых знаний.  Цель: закрепление усвоенных новых знаний и способов действий на уровне применения в  измененной ситуации. VI. Применение новых знаний. Выполнение продуктивных заданий по теме.  Цель: организация  выполнения задания на новый способ действий 10 VII. Домашнее задание VIII. Рефлексия учебной деятельности Цель: организация рефлексии, оценки результатов деятельности.     Формы работы учащихся ­ индивидуальная, коллективная, групповая. Данные формы  помогают избежать монотонности, усталости обучающихся на занятии, стимулируют  познавательный интерес.      Ресурсы кабинета были задействованы максимально полно: компьютер, доска меловая,  раздаточный информационный  материал.     В классе сложилась благоприятная психологическая атмосфера, воспитательное влияние  личности учителя реализовано максимально полно.      Занятие было проведено на должном методическом и организационном уровне, что  сопутствовало достижению цели. В ходе занятия была создана хорошая рабочая  обстановка, взаимопонимание, вызван интерес детей  к данной теме, что подкреплялось  высокой организованностью, дисциплинированностью.  Выбор методов, приемов и средств  обучения соответствует содержанию учебного материала, поставленным целям занятия,  учебным возможностям данной группы.  11

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.

Конспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики» Тема урока: Счастье и смысл жизни.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2018