Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
08.11.2018
Конспект урока по математике
Данный урок разработан для 4 класса. В соответствии с Федеральным Государствееным образовательным Стандартом. Материал представлен доступно и понятно, как для детей, так и для учителей. Урок развивает как личностные, коммуникативные и регулятивные качечтва ребенка. В конспекте используются различные методы работы с детьми.
математика.docx
Конспект урока математики в 4 А классе МОУ СОШ №7 с. Стародубского Учителя начальных классов Смольской Виктории Игоревны Тема: «Решение задач на движение. Нахождение расстояния» Цели   урока:      решение   задач   на   нахождение   расстояния;   представление   о   взаимосвязи   величин   скорость   время, расстояние;  развитие   логическое   мышление,   интерес   к   изучаемому   предмету;  воспитание   навыков   контроля   и самоконтроля. Тип урока: Урок освоения новых знаний и способов действий Универсальные учебные действия  Регулятивные  1. Проведение учащимися самоконтроля и самооценки; 2. Самостоятельное выполнение учащимися задания на новый способ действия, организация рефлексии по применению нового знания; 3. Волевая   саморегуляция, выделение  и  осознание  учащимися  того,  что  уже  усвоено  и над  чем  ещё   надо  работать, прогнозирование своей деятельности. Познавательные 1. Овладение логическими операциями анализа и сопоставления; 2. Умение структурировать знания, оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: 1. Умение сформулировать проблему, сотрудничество в поиске информации, способов решения учебной задачи, умение выражать свои мысли; 2.  Умение выражать свои мысли; 3. Умение сотрудничать в поиске выбора и плана решения учебной задачи, умение выражать свои мысли. Планируемые результаты 1.Предметные ­ совершенствовать вычислительные навыки; ­ обобщать знания о решении задач на движение; 2. Личностные  ­ Формирование мотивационной основы учебной деятельности, способствовать развитию интереса к математике; ­ укрепление здоровья младших школьников, развитие мелкой и общей моторики детей 3. Метапредметные ­ Планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,  прогнозирование  предстоящей работы; ­ учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания; Ресурсы: 1. Основные: УМК «Гармония», учебник математики Н. Б. Истомина. 2. Дополнительные: карточки с задачами №1 и №2, карточка с формулой нахождения расстояния, карточки с названиями станций. Этапы урока, виды работ I. Мотивация к  учебный  деятельности  II. Актуализация  опорных знаний и  способов действий.  Выявление  проблемы. Ход урока Содержание урока УУД Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! Итак, урок математики. Какие задачи мы учились решать на предыдущем уроке? (на движение) Давайте совершим увлекательную поездку на этом автомобиле  Устные вычисления. Первая станция "Сосчитайка" Математический диктант. Запишите в тетрадь только ответы.    150*4; (600) 900*6; (5400) первый множитель 110, второй множитель 7, чему равно произведение;  Коммуникативные:   Умение   сформулировать 1. проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов решения   учебной   задачи, умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. Регулятивные 1. самоконтроля и самооценки; Самостоятельное 2. выполнение учащимися задания на   новый   способ   действия, организация   рефлексии   по применению нового знания;   Волевая   саморегуляция, 3. выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже   Проведение   учащимися задачи, (770) увеличьте 300 в 4 раза; (1200) найдите произведение чисел 420 и 3; (1260) первый множитель 240, второй множитель 4; (960) 3200*2; (6400) 6000*7; (42000)      ­ Взаимопроверка в парах (учитель или ученик читает ответы) ­ На какое арифметическое действие были эти примеры? (умножение) ­ Как называются числа при умножении? (множители, произведение) ­ Как компоненты умножения связаны между собой? Расскажите правило.   анализа     Овладение   логическими и усвоено   и   над   чем   ещё   надо работать, прогнозирование своей деятельности. Познавательные 1. операциями   сопоставления; 2.   Умение   структурировать знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.   Умение   сформулировать проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов решения   учебной   задачи, умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. задачи, III. Решение  проблемы. Вторая станция " Уравняйка" - Решите уравнения: 9 * Х = 72 Х * 5 = 240 (два ученика решают у доски, потом объясняют выбор решения) Третья станция "Составляйка" - Чтобы выполнить следующее задание, вам необходимы знания единиц длины и времени. Задания на карточках выполняете в парах. Составьте верные равенства:      5 км 400м = м 3 ч 10 мин = ___ мин 80000 м = ___ км 10км 100 м = ___ м 240 мин = ___ ч Следующая станция называется "Повторяйка"       Проведение   учащимися Регулятивные 1. самоконтроля и самооценки; 2. Самостоятельное выполнение учащимися задания на   новый   способ   действия, организация   рефлексии   по применению нового знания;   Волевая   саморегуляция, 3. выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено   и   над   чем   ещё   надо работать, прогнозирование своей деятельности. Познавательные 1. операциями   сопоставления; 2.   Умение   структурировать знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.   Умение   сформулировать проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов решения   учебной   задачи,   Овладение   логическими и анализа умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. задачи, Запишите в тетрадях следующие многозначные числа:     40 204 506 386 925 150 000 000 32 482 - Прочитайте числа в порядке возрастания. - Назовите самое большое число? - Что оно может обозначать? - Это число обозначает расстояние от Земли до Солнца. Это огромное расстояние трудно представить. Если бы мы решили поехать на Солнце на карете,нам понадобилось бы около 500 лет. Сколько это веков? Люди придумали автомобиль, и теперь на эту дорогу времени потребуется в 5 раз меньше. Сколько это лет? А на самолёте нужно лететь 10 лет. Сколько это месяцев? Ракета преодолеет этот путь за 1 год. Сколько это суток, учитывая, что год високосный? - Как вы думаете, почему на ракете мы доберёмся до Солнца быстрее, чем на карете? (скорость ракеты больше) - На прошлом уроке мы познакомились с понятием "скорость". А что такое скорость? IV.Первичное  закрепление  изученного  материала - Соедините рисунки предметов с соответствующей скоростью. ракета самолё т машина пешеход черепаха 100 км в ч 5 км в ч 850 км в ч 8 км в с 5 м в мин - Объясните, как вы понимаете выражение "скорость самолёта 850 км в час"? - Что значит скорость пешехода 5 км в час? - Обратите внимание на то, что скорость измеряется различными единицами. Какие из них нам встретились? Станция "Размышляйка" ­ Сегодня на уроке мы продолжим решение задач на движение. ­Откройте учебники на странице 6. Прочитайте задачу №1 со скобкой. ­ Что известно в задаче? ­ Что нужно узнать? ­ Как выполнена краткая запись? (в виде таблицы) ­ Какие графы в таблице? Как будете находить расстояние? ­ Запишите только решение и ответ задачи. ­ Проверка. Чему равно расстояние? ­ Работа над задачей №2 со скобкой выполняется аналогично. ­ Проверка. Что было известно в задаче? Что нужно узнать? Как находили  расстояние? ­ Сравните две задачи. Что общего? Чем различаются? Как находили  расстояние?       Проведение   учащимися Регулятивные 1. самоконтроля и самооценки; 2. Самостоятельное выполнение учащимися задания на   новый   способ   действия, организация   рефлексии   по применению нового знания;   Волевая   саморегуляция, 3. выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено   и   над   чем   ещё   надо работать, прогнозирование своей деятельности. Познавательные 1. операциями   сопоставления; 2.   Умение   структурировать   Овладение   логическими и анализа ­ Возьмите карточку с задачей №1. Прочитайте задачу. Самая быстрая птица ­ стриж, развивает скорость 160 км в час. Какое  расстояние преодолеет птица за 4 часа? ­ Что известно в задаче? Что нужно узнать? Как удобнее составить краткую запись? Какие графы будут в таблице? ­ В математике величины скорость, время, расстояние принято обозначать  латинскими буквами V­ скорость; t­ время; S ­ расстояние. ­ Составьте краткую запись и решите задачу самостоятельно. ­ Проверка. Какое расстояние преодолеет стриж за 4 часа? Как находили? ­ Похоже ли решение этой задачи на предыдущие решения? Почему? ­ Подумайте, какое решение будет у задачи, если известно, что V = а; t = в? ­ Итак, составьте формулу нахождения расстояния, если известны скорость и  время. S = V * t ­ Запишите формулу в тетрадь, обведите в рамочку. знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные: 1.   Умение   сформулировать проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов решения   учебной   задачи, умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. задачи, V. Организация  контроля и  самоконтроля  (взаимоконтроля). Станция "Закрепляйка" Давайте проверим, действует ли эта формула при решении составных задач. ­ Прочитайте задачу № 2 на карточке. Скорость движения автомобиля 60 км в час, а скорость мотоциклиста на  20 км в час больше. Какое расстояние проедет мотоциклист за 3 часа? ­ О каких величинах говорится в задаче? Как удобно составить краткую запись?   Проведение   учащимися   Регулятивные 1. самоконтроля и самооценки; 2. Самостоятельное выполнение учащимися задания на   новый   способ   действия, организация   рефлексии   по применению нового знания; 3.   Волевая   саморегуляция, (краткая запись составляется коллективно) ­ Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи? ­ Что узнаем первым действием? (скорость мотоциклиста ) ­ Что будем узнавать вторым действием? Какой формулой воспользуемся? (решение задачи выполняется самостоятельно с последующей проверкой) ­ Посмотрите на формулу нахождения расстояния. Подумайте, как найти время  (t) на основании этой формулы? А как найти cкорость(V)? Какие формулы можно составить для этих величин? t = S: V V = S: t Решите эту задачу самостоятельно. VI. Информация о  домашнем задании. Решить задачу в учебнике на странице 93 №322.     анализа   Овладение   логическими и выделение   и   осознание учащимися   того,   что   уже усвоено   и   над   чем   ещё   надо работать, прогнозирование своей деятельности. Познавательные 1. операциями   сопоставления; 2.   Умение   структурировать знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные:   Умение   сформулировать 1. проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов решения   учебной   задачи, умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. Познавательные 1. операциями   сопоставления; 2.   Умение   структурировать знания,   оценка   процесса   и результатов деятельности. Коммуникативные: задачи,   Овладение   логическими и анализа VII.Рефлексия  учебной деятельности   ­ Какие задачи мы решали сегодня на уроке? ­ Как найти расстояние, если известны скорость и временя? ­ Что понравилось на уроке? Что было легко? Что вызвало затруднения? ­ Спасибо.  задачи, 1.   Умение   выражать   свои мысли; 2.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение выражать свои мысли. Метапредметные - учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания; Коммуникативные: 1.   Умение   сформулировать проблему,   сотрудничество   в поиске   информации,   способов задачи, решения   учебной   умение выражать свои мысли; 2.   Умение   выражать   свои мысли; 3.   Умение   сотрудничать   в поиске выбора и плана решения учебной     умение задачи, выражать свои мысли.

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.11.2018