Конспект урока по математике
Оценка 4.9

Конспект урока по математике

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
4 кл
07.11.2019
Конспект урока по математике
Тема: Диаграммы. Цель урока: сформировать представление обучающихся о диаграммах, их видах и способах прочтения. Задачи урока Обучающая: - уметь решать примеры в несколько действий; - уметь устанавливать правильный порядок выполнения действий; - уметь определять виды диаграмм; - уметь читать и строить диаграммы; - знать что такое диаграмма; - знать виды диаграмм и способы их прочтения. - знать правильный порядок выполнения действий; Развивающая: - развивать навык сотрудничества со сверстниками; - развивать мышление, внимание, точность; - развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); - развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Воспитательная: - воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; - воспитывать ценностное отношение к урокам математики; - формировать умение договариваться, приходить к общему мнению.
конспект математики.docx
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИ ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК») Конспект урока математики Тема. Диаграммы.  Наименование образовательной организации: ФИО студента: Гималитдинова Дания Даниловна МБОУ «Школа №75» ФИО учителя: Коврякова Е. С. Класс: 4 Д Дата проведения: 24.09.19 ФИО методиста: Еркина Валентина Павловна Допуск к проведению: ______________________________________ подпись методиста / учителя «______» ____________________ 20___ г. Отметка: ____________________ Подпись методиста / учителя:____________________ Рязань, 2019 Тема: Диаграммы. Цель урока: сформировать представление обучающихся о диаграммах, их видах и способах прочтения.  Задачи урока Обучающая:  ­ уметь решать примеры в несколько действий; ­ уметь устанавливать правильный порядок выполнения действий; ­ уметь определять виды диаграмм; ­ уметь читать и строить диаграммы; ­ знать что такое диаграмма; ­ знать виды диаграмм и способы их прочтения. ­  знать правильный порядок выполнения действий; Развивающая: ­ развивать навык сотрудничества со сверстниками; ­ развивать мышление, внимание, точность; ­ развивать основные мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение); ­ развивать умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Воспитательная: ­ воспитывать уважительное отношение к одноклассникам и учителю; ­ воспитывать ценностное отношение к урокам математики; ­ формировать умение договариваться, приходить к общему мнению. Оборудование: Учебник  «Математика» авторов Г. В. Дорофеева, Т. Н. Мираковой 2 класс  (ч. 1, с. 99—100), карточки,   смайлики для рефлексии. Ход урока Этапы урока I. Организационный момент.  Мотивация.  Деятельность учителя  ­ Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.  ­ Проверьте готовность к уроку, чтобы у  всех на партах лежали учебники, рабочая  тетрадь в клетку, пенал, раздаточный  материал.  ­ Отлично, все готовы к нашему уроку.  Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи на сегодняшнем уроке! II.Актуализация  знаний. ­ А сейчас устный счет.  (на слайде) 15*10+(30­20)*5 15*10+30­20*5 (120+320:4)*2 (120+320):(4*2) ­ К какой теме относятся данные  примеры? Деятельность учащихся  Приветствуют учителя, садятся за свои  места.  Проверяют свою готовность к уроку. Примечания На каждую парту  разложить раздаточный  материал заранее.  Улыбаются друг другу и желают удачи на  урок.  По готовности ставят руки на локоток.  200 80 400 55 ­ порядок выполнения математических  действий ­ Совершенно верно. Молодцы! ­ А какие открытия можно совершить на  уроке математики? Включаются в беседу, отвечают на  вопросы.   III.Постановка  целей и задач  ­ Вам предстоит совершить первое  открытие. Разгадайте слово.  (Слайд 2) Обучающиеся приступают выполнению урока. 14 5 Д 24 18 3 1 6 И А Г 126 : 7 =           (А)  360 : 10 =         (Г)  103 • 7 =           (М)  29 • 5 =             (Д) 84 : 3 =             (Р)  482 : 2 =           (И) 721 18 28 18 721 Р А М М А IV.Работа по теме  урока. ­ Кто знает значение слова  ДИАГРАММА? ­ Какая тема нашего урока? ­ какие цели можем поставить на этот  урок? ­ Верно. Сегодня на уроке мы  познакомимся с понятием «диаграмма»,  какие бывают диаграммы и как читать. ­ Откройте рабочие тетради в клетку,  отступите 4 клетки вниз от предыдущей  работы, запишите дату, классная работа.  Откройте учебники на стр.16 и найдите  ответ на вопрос: Что такое диаграмма?  Прочитаем вслух. ­ КАКИЕ бывают диаграммы?  ­ Сегодня мы будем говорить о  столбчатых диаграммах и круговых, будем учиться их строить и читать. задания совместно с учителем.  ­ получилось слово диаграмма Определяют границы знания и незнания,  формулируют тему Узнать , что такое диаграммы Уметь строить и читать правильно  диаграммы Слушают учителя.  Открывают тетради, записывают число,  классная работа.  Открывают учебники, читают  определение.  (линейные, круговые, столбчатые) Давайте посмотрим, как же построить  столбчатую диаграмму. Посмотрим на  диаграмму и попробуем сравнить массы  животных. Стр.16 ­ Как вы думаете, масса какого животного  самая большая, самая маленькая? ­ Как вы это узнали?  чем выше столбик, тем масса больше, чем  ниже столбик, тем масса меньше ­ Чему равна масса утки? ­ 3 кг ­ Как узнали? ­Как это показано на диаграмме? ­ чему равна масса щенка? ­ Как узнали? Как это показано на  диаграмме? ­ Чему равна масса зайца?  Отвечают на вопросы учителя ­ 8 кг ­ 4 кг Анализируют и делают вывод о том, чьи данные   представлены,   что   можно   узнать массу   животных,   определить,   пользуясь масштабом, у кого масса больше.  №81 ­ Посмотрите на диаграмму и скажите, в  каком классе больше всего детей? ­ В каком классе меньше всего детей? ­Что можно сказать о количестве детей в 1 и 3 классах? ­ во 2ом классе  ­ в 4 классе ­ их поровну, т. к. высота столбиков ­ Назовите масштаб рисунка. ­ Как узнать сколько детей учатся в 1  классе? ­ Сколько человек во 2 классе? Как  узнали? ­Сколько в 3 и 4? По аналогии. _ Сделайте вывод, что же можно узнать по диаграмме?  ­ Молодцы! Теперь предлагаю немного  отдохнуть. Все ребята дружно встали (Выпрямиться) И на месте зашагали. (Ходьба на месте.) На носочках потянулись. (Прогнуться назад, руки положить за голову.) Как пружинки мы присели (Присесть.) И тихонько разом сели. (Выпрямиться и сесть.)  ­ Сейчас вы будете работать в группах,  совершать для себя небольшие открытия. 1 группа: Узнай длину рыб и внеси данные в таблицу (Подписать под каждым столбиком  название рыбы).   Длина карпа больше длины линя, но  меньше длины леща. Длина щуки больше  длины леща, но меньше длины судака. V.  Физкультминутка. VI. Продолжение  работы по теме  урока. одинаковая ­ 1кл­4 человека ­ 24 28 ­ количество человек в каждом классе, на  сколько, в одном классе учеников больше,  чем в другом Вместе с учителем выполняют действия: ­ встают из за своих парт; ­ выпрямляются; ­ ходят на месте; ­ прогибаются назад, руки за головы; ­ приседают; ­ встают и садятся обратно за парты.   (Для каждой группы  задание на карточке) линь – 20 см, карп – 25 см, лещ – 32 см,  щука – 35 см, судак – 42 см 2 группа: Используя данные диаграммы, ответить на вопросы. 1) Олег занял 1 место, тк прыгнул дальше  всех­ 120 см. 2) роме удалось взять высоту – 110 см, а  юре – 100 см. 3)  на 30 см выше.  3 группа: Собрать из частей диаграмму и рассказать  о результатах, приведенных в диаграмме. Известно, что в первом классе 19 человек,  во 2 классе 23 человека, в 3 классе 25  человек, в 4 классе 33 человека. первоклассн ики второклассн ики третьеклас сники четверокла ссники ­ Какой вывод можно сделать по вашим  заданиям? ­ хорошо, молодцы. Все справились с  заданием.  ­ а сейчас самостоятельная работа. №82. Подводят итог и оценивают работу друг  друга. Самостоятельно выполняют задание  нового типа и осуществляют,  взаимопроверку в парах, пошагово  сравнивая с эталоном. VII. Итог урока. ­ Какие открытия вы совершили на уроке? ­ Как материал сегодняшнего урока может пригодиться вам в жизни? ­ Давайте составим диаграмму ваших  успехов на уроке.  (Предлагается  прикрепить квадратик на доске к  соответствующему смайлику.  Получается столбчатая диаграмма). Анализируют свою деятельность.  Формулируют вывод по уроку. Прогнозируют дальнейшие учебные  действия.  Оценивают практическое использование  полученных знаний. Осуществляют анализ собственной  деятельности на уроке. Раскрашивают  смайлики  VIII. Рефлексия.   ­ У вас на партах лежат смайлики. ­ Если вы считаете, что всё поняли и не  допускали ошибок, то закрасьте его  зелёным цветом. ­Если вы все поняли, но допускали  ошибки , то закрасьте в синий цвет. ­ Если считаете, что совсем ничего не  поняли и вам было трудно, тогда закрасьте красным цветом. ­Покажите мне все свои смайлики. IX. Домашнее  задание.   Дома вы ещё раз повторите правило о  прядке выполнения действий в  выражениях с несколькими действиями.  ­ Урок окончен. До свидания.  Показывают смайлики Записывают домашнее задание.  Прощаются.

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике

Конспект урока по математике
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.11.2019