Конспект урока по математике для 3 класса по УМК 2100. Тема урока " Умножение трёхзначных чисел в столбик" (Урок закрепления знаний) Цель урока: закрепление учащимися письменного приёма умножения трехзначных чисел на однозначное число в столбик.
В этой разработке применяются ЭОР и карточки заданий с УЧИ.РУ для разноуровневых детей.
Конспект урока математики в 3 классе.docx
Конспект урока по математике в 3 классе
Учитель Тётушкина И. А.
Тема: Умножение трёхзначных чисел в столбик (Урок закрепления
знаний)
Цель урока: закрепление учащимися письменного приёма умножения
трехзначных чисел на однозначное число в столбик.
Задачи урока
Образовательные: продолжать развивать навыки устного счёта; учиться
решать задачи; продолжать работу над алгоритмом умножения трёхзначных
чисел;
учить детей самостоятельно искать необходимую информацию с
использованием источников, работать в группах, обмениваться информацией,
поддерживать разговор, уметь выражать свою точку зрения и обосновывать ее.
Развивающая: чувство ответственности за порученное дело;
Воспитательная: воспитывать интерес к математике.
Планируемые результаты:
Познавательные УУД – формировать умение письменного приёма умножения
трёхзначных чисел на однозначное число в столбик, решать задачи разного
вида;
Коммуникативные УУД – формировать умение взаимодействовать с членами
группы, умение договариваться, находить общее решение;
Личностные УУД: формировать умение самостоятельно делать выводы,
осознавать сущность выполненной работы на уроке.
Оборудование и ресурсы:
Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких А.П. Учебник Математика 3
класс, 3 часть. – Москва: Баласс, 2012;
компьютер, мультимедийный проектор, экран, колонки, ЦОРы, учи.ру,
смайлики раскраски для рефлексии. Деятельность учителя Формирование УУД,
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
II.
Формулировани
е темы и целей
урока.
1. Организационный момент.
1) приветствие;
2) посадка;
3) психологический настрой.
2. Проверка домашнего задания.
3.Индивидуальная работа
учи.ру , 3кл., тема
Для детей с ОВЗ
«Умножение и деление»/умножение
двузначного числа в столбик на
однозначное/к1,з.1.
Для одаренного ребёнка учи.ру, 3кл,
тема «Умножение и
деление»/умножение многозначных/к.1.
Устный счет для остальных учащихся:
ЦОР к учебнику «Математика» 3 класс
Козлова С.А., Демидова Т.Е., Тонких
А.П./уроки 8891/Вычисление в столбик
на умножение на однозначное число.
Задание 4.
Я приглашаю вас на страницы нашего
учебника – стр.67 (ч.3), №1.
Окиньте взглядом разворот учебника.
Попробуйте сформулировать тему
нашего урока. Чем мы сегодня будем
заниматься?
Предложите задания для работы в
классе и дома.
– Что мы сейчас делали? (Планировали
свою деятельность.)
ТОУУ
(технология оценивания
учебных успехов)
Познавательные УУД
Цель: обеспечение
самоорганизации учебной
деятельности.
Задача: создание
эмоционально
положительного настроя,
ситуации успеха.
Метод: словесный.
Познавательные УУД
Развиваем умения
отбирать необходимые
для решения учебной
задачи
источники
информации
среди
предложенных учителем
словарей, энциклопедий,
справочников. III. Повторение
и
систематизация
изученного
Давайте вспомним алгоритм умножения
трёхзначных чисел в столбик.
Индивидуальная работа
№1, №2, № 3(а,б), с. 6
которые
решить правильно
Проверка решения индивидуальная либо
у доски по алгоритму самооценки.
Вопросы к ученикам,
выполняли работу:
– Что вам нужно было сделать в
задании?
– Удалось вам
поставленные задачи?
– Вы всё правильно сделали или были
ошибки, недочёты?
– Вы всё сами решили или с чьейто
помощью?
Оцените свою работу.
Есть ли у ребят какиелибо
дополнения, замечания? Согласны ли вы
с такой самооценкой?
Самостоятельная работа
№ 8, с. 7 по вариантам
учи.ру , 3кл., тема
Для детей с ОВЗ
«Умножение и деление»/умножение
двузначного числа в столбик на
однозначное/к2,з.1.
Для одаренного ребёнка учи.ру, 3кл,
тема «Умножение и
деление»/умножение многозначных с
нулями/к.1,2.
Проверка решения.
Вопросы к ученикам,
которые
Познавательные УУД
(добывают новые знания,
перерабатывают
полученную информацию,
делают выводы)
ТОУУ(преобразовывают
информацию из одной
формы
другую;
переходят от условно
схематических моделей к
тексту).
в
Регулятивные УУД:
Развиваем умения:
самостоятельно
цели
формулировать
урока
после
предварительного
обсуждения;
совместно с учителем
обнаруживать
и
формулировать учебную решить правильно
выполняли работу:
– Что вам нужно было сделать в
задании?
– Удалось вам
поставленные задачи?
– Вы всё правильно сделали или были
ошибки, недочёты?
– Вы всё сами решили или с чьейто
помощью?
Оцените свою работу.
составлять
проблему;
план решения отдельной
учебной задачи совместно
с классом; работая по
плану,
сверять свои
действия с целью и, при
необходимости,
исправлять ошибки с
помощью класса;
ТОУУ (в диалоге с
учителем и другими
учащимися
учиться
вырабатывать критерии
оценки и определять
степень
успешности
выполнения своей работы
и работы всех, исходя из
имеющихся критериев).
Личностные: ценностное
отношение к здоровому
образу жизни.
Познавательные УУД:
уметь ориентироваться в
своей системе знаний;
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
доносить свою позицию до
других: оформлять свои
мысли в устной и
речи
письменной
(выражение
решения
учебной
в
общепринятых формах) с
задачи
Физкультминут
ка
IV. Выбираем
задания и
тренируемся.
Организует музыкальная физминутка
«Помогатор Фиксики».
Продолжим работу с №3 (в) с. 6
задание усложняется. Сможем сразу
определить какое это высказывание?
Нет. Надо найти корень уравнения.
Один ученик работает у доски.
ЦОР к учебнику «Математика» 3
класс Козлова С.А., Демидова Т.Е.,
Тонких А.П./уроки 8891/Вычисление в
столбик на умножение на однозначное
число. Задание 5.
Парногрупповая работа.
Решение задачи № 6(б) с. 6 учётом своих учебных
речевых ситуаций;
доносить свою позицию до
других: высказывать свою
точку зрения и пытаться
её обосновать, приводя
аргументы;
слушать
других,
пытаться
принимать другую точку
зрения,
быть готовым
изменить свою точку
зрения; договариваться с
людьми:
выполняя
различные роли в группе,
сотрудничать
в
совместном
решении
проблемы (задачи).
Личностные результаты:
развиваем
умения
придерживаться
этических норм общения и
сотрудничества
при
совместной работе над
учебной
в
созданных совместно с
педагогом на уроке
ситуациях общения и
сотрудничества, опираясь
на общие для всех
простые
правила
поведения, делать выбор,
как себя вести.
задачей;
Прочитайте задачу.
выделите в условии все данные.
-Прочитайте вопрос.
Сможем мы сразу ответить на
поставленный вопрос в задаче? Почему?
А что по этим данным мы можем
узнать?
Составьте краткую запись.
Теперь составим план решения задачи
Сможем теперь узнать сколько воды
поглощают 2 дуба?
Итак, как же узнать сколько воды
поглощают данные деревья?
Может эта задача нам подсказать, у
кого же лучше развита корневая
система?
(Один ученик решает задачу у доски).
№ 5, с. 6 Решаем задание по группам
(каждая группа получает по одному
равенству, затем проверяем решения у
доски)
№ 7, с. 7
Прочитайте задание, рассмотрите
рисунки.
Давайте составим план решения
(Один ученик решает задачу у доски).
Оцените свою работу на этом этапе
урока. V. Итог урока.
Наш урок подходит к концу.
Какая была тема нашего урока?
Чему мы научились на уроке?
Всё ли получалось?
Над чем нам надо ещё поработать?
Оцените свою работу на уроке.
VI. Домашнее
задание.
№ 4, № 6 (а), с. 6
Для детей с ОВЗ с. 63, № 5(а)
Для одаренных детей № 9, с. 7 .
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Конспект урока по математике, УМК 2100, 3 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.