Публикация является частью публикации:
Путь к возрождению России лежит через возрождение её духовности, через приобщение учащихся к истории русской культуры, её ценностным ориентирам.
Данная разработка урока предназначена для 6 класса (2 четверть, раздел «Образы русской народной и духовной музыки») по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.
Аннотация к уроку«Русская духовная музыка. Концертная симфония «Фрески Софии Киевской».
Задачи:
Познакомиться с концертной симфонией В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской».
Развить навыки анализа музыкального произведения и творческого мышления.
Познакомить с терминами «арпеджио», «музыкальный орнамент».
ЦЕЛЬ урока - углубление представления учащихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.
На уроке используются:
исследовать, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы
Цель урока:
Современный композитор
Обращается к интонациям и образцам христианской славянской культуры
Сохраняет, насыщает, создаёт…
Валерий
Григорьевич
Кикта
22 октября 1941 год (Украина)
Ярослав Мудрый
В честь 50-летия христианства на Руси в Киеве возводится
Величественный собор Святой Софии.
Святая София-символ премудрости Божей.
11 век
«Орнамент»
(от латинского - украшение) -
узор, в котором повторяются, ритмично чередуются какие – либо элементы
Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»
1. Орнамент 1
2. Зверь нападает на всадника
3. Орнамент 2
4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого
5. Михайловский Придел
6. Борьба Ряженых
7. Музыкант
8. Скоморохи
9. Орнамент 3
1.
3.
9.
«Орнамент» …
Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили центральные события, связанные с историей Киевской Руси, и мысль – сколько раз разрушалась Киевская София, и всегда она возрождалась во всей своей красоте»…
Элементы музыкальной речи и художественной выразительности:
Живопись | Музыка |
Линия – прямая | Мелодия – посту пенная |
Колорит – | Тембр инструментов – |
Композиция – | Форма – |
Развитие художественной идеи – приближение | Развитие музыки – |
Правильный вариант ответов
Домашнее задание
Прослушать музыкальные фрески
«Борьба ряженых» и «Музыкант», проанализировать и записать в тетрадях ответ на вопрос:
Какими приёмами композитор достигает развития образов?
Итог:
Почему, спустя 10 веков, к теме духовности обращаются современные композиторы?
Насколько актуальна эта тема?
Какими средствами В.Г.Кикта раскрывает в музыке религиозные сюжеты и образы?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.