Путь к возрождению России лежит через возрождение её духовности, через приобщение учащихся к истории русской культуры, её ценностным ориентирам.
Данная разработка урока предназначена для 6 класса (2 четверть, раздел «Образы русской народной и духовной музыки») по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.
Аннотация к уроку«Русская духовная музыка. Концертная симфония «Фрески Софии Киевской».
Задачи:
Познакомиться с концертной симфонией В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской».
Развить навыки анализа музыкального произведения и творческого мышления.
Познакомить с терминами «арпеджио», «музыкальный орнамент».
ЦЕЛЬ урока - углубление представления учащихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.
На уроке используются:
ТЕХНОЛОГИИ:
исследовательская (эвристическое погружение, мозговой штурм);
деятельностная (методы проектов, “сочинение сочинённого”);
личностно-ориентированное обучение (индивидуальные задания);
здоровьесберегающая(метод пластического движения, вокальные упражнения).
«Орнамент» …
Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили центральные события, связанные с историей Киевской Руси, и мысль – сколько раз разрушалась Киевская София, и всегда она возрождалась во всей своей красоте»…
Элементы музыкальной речи и художественной выразительности:
Живопись | Музыка |
Линия – прямая | Мелодия – посту пенная |
Колорит – | Тембр инструментов – |
Композиция – | Форма – |
Развитие художественной идеи – приближение | Развитие музыки – |
Правильный вариант ответов
Домашнее задание
Прослушать музыкальные фрески
«Борьба ряженых» и «Музыкант», проанализировать и записать в тетрадях ответ на вопрос:
Какими приёмами композитор достигает развития образов?
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.