Конспект урока по музыке в 6 классе по теме «Русская духовная музыка. Концертная стмфония « Фрески Софии Киевской» на основе Программы «Музыка. 1-7классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Оценка 4.6

Конспект урока по музыке в 6 классе по теме «Русская духовная музыка. Концертная стмфония « Фрески Софии Киевской» на основе Программы «Музыка. 1-7классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.

Оценка 4.6
Памятки +2
ppt
музыка
6 кл
23.03.2017
Конспект урока по музыке в 6 классе по теме «Русская духовная музыка. Концертная стмфония « Фрески Софии Киевской» на основе Программы «Музыка. 1-7классы» авторов Е.Д.Критской, Г.П.Сергеевой, Т.С.Шмагиной.
Фрески Софии Киевской.ppt

Путь к возрождению России лежит через возрождение её духовности, через приобщение учащихся к истории русской культуры, её ценностным ориентирам

Путь к возрождению России лежит через возрождение её духовности, через приобщение учащихся к истории русской культуры, её ценностным ориентирам

Путь к возрождению России лежит через возрождение её духовности, через приобщение учащихся к истории русской культуры, её ценностным ориентирам.
Данная разработка урока предназначена для 6 класса (2 четверть, раздел «Образы русской народной и духовной музыки») по программе Е. Д. Критская, Г. П. Сергеева. Содержание урока соответствует требованиям ФГОС и используется для обогащения субъективного опыта учащихся.

Аннотация к уроку «Русская духовная музыка. Концертная симфония «Фрески Софии Киевской».

Задачи: Познакомиться с концертной симфонией

Задачи: Познакомиться с концертной симфонией

Задачи:
Познакомиться с концертной симфонией В.Г.Кикты «Фрески Софии Киевской».
Развить навыки анализа музыкального произведения и творческого мышления.
Познакомить с терминами «арпеджио», «музыкальный орнамент».

ЦЕЛЬ урока - углубление представления учащихся о том, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы.

На уроке используются:
ТЕХНОЛОГИИ:
исследовательская (эвристическое погружение, мозговой штурм);
деятельностная (методы проектов, “сочинение сочинённого”);
личностно-ориентированное обучение (индивидуальные задания);
здоровьесберегающая(метод пластического движения, вокальные упражнения).

«Фрески Софии Киевской»

«Фрески Софии Киевской»

«Фрески Софии Киевской»

исследовать, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы Цель урока:

исследовать, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы Цель урока:

исследовать, какими средствами в современной музыке раскрываются религиозные сюжеты и образы

Цель урока:

Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков…

Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков…

Музыканты – извечные маги Вызывают виденья веков…

Борис Дубровин

Современный композитор Обращается к интонациям и образцам христианской славянской культуры

Современный композитор Обращается к интонациям и образцам христианской славянской культуры

Современный композитор
Обращается к интонациям и образцам христианской славянской культуры
Сохраняет, насыщает, создаёт…

Валерий
Григорьевич
Кикта

22 октября 1941 год (Украина)

Собор Святой Софии В.Г.Кикта

Собор Святой Софии В.Г.Кикта

Собор Святой Софии

В.Г.Кикта

Ярослав Мудрый В честь 50-летия христианства на

Ярослав Мудрый В честь 50-летия христианства на

Ярослав Мудрый
В честь 50-летия христианства на Руси в Киеве возводится

Величественный собор Святой Софии.

Святая София-символ премудрости Божей.

11 век

Орнамент» (от латинского - украшение ) - узор, в котором повторяются, ритмично чередуются какие – либо элементы

Орнамент» (от латинского - украшение ) - узор, в котором повторяются, ритмично чередуются какие – либо элементы

«Орнамент»

(от латинского - украшение) -
узор, в котором повторяются, ритмично чередуются какие – либо элементы

Сравните два изображения

Сравните два изображения

Сравните два изображения

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески

Концертная симфония для арфы с оркестром «Фрески Софии Киевской»

1. Орнамент 1
2. Зверь нападает на всадника
3. Орнамент 2
4. Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого
5. Михайловский Придел
6. Борьба Ряженых
7. Музыкант
8. Скоморохи
9. Орнамент 3

1.

3.

9.

Орнамент» … Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал

Орнамент» … Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал

«Орнамент» …
Это те чувства, которые охватывают вас, когда вы присутствуете в этом храме: это и ощущение, что здесь бывал Ярослав Мудрый, что здесь происходили центральные события, связанные с историей Киевской Руси, и мысль – сколько раз разрушалась Киевская София, и всегда она возрождалась во всей своей красоте»…

Арпеджио – музыкальный приём, где звуки воспроизводятся последовательно

Арпеджио – музыкальный приём, где звуки воспроизводятся последовательно

Арпеджио – музыкальный приём, где звуки воспроизводятся последовательно

Фреска: «Групповой портрет дочерей

Фреска: «Групповой портрет дочерей

Фреска: «Групповой портрет дочерей Ярослава Мудрого»

Элементы музыкальной речи и художественной выразительности:

Элементы музыкальной речи и художественной выразительности:

Элементы музыкальной речи и художественной выразительности:

Живопись

Музыка

Линия – прямая

 Мелодия – посту пенная

Колорит
 
Мерцающий

Тембр инструментов
 
струнные: арфа, скрипка-тремоло;
 

Композиция
расположение частей повторное

Форма
вариация
 

Развитие художественной идеи – приближение

Развитие музыки
динамическое, темповое 

Правильный вариант ответов

Фреска Софийского собора в Киеве

Фреска Софийского собора в Киеве

Фреска Софийского собора в Киеве. Прорись В.А. Прохорова. Начало 1870-х гг.

Скоморохи.

«Борьба ряженых» «Музыкант»

«Борьба ряженых» «Музыкант»


«Борьба ряженых»

«Музыкант»

Домашнее задание Прослушать музыкальные фрески «Борьба ряженых» и «Музыкант», проанализировать и записать в тетрадях ответ на вопрос:

Домашнее задание Прослушать музыкальные фрески «Борьба ряженых» и «Музыкант», проанализировать и записать в тетрадях ответ на вопрос:

Домашнее задание

Прослушать музыкальные фрески
«Борьба ряженых» и «Музыкант», проанализировать и записать в тетрадях ответ на вопрос:
Какими приёмами композитор достигает развития образов?

Итог: Почему, спустя 10 веков, к теме духовности обращаются современные композиторы?

Итог: Почему, спустя 10 веков, к теме духовности обращаются современные композиторы?

Итог:

Почему, спустя 10 веков, к теме духовности обращаются современные композиторы?
Насколько актуальна эта тема?
Какими средствами В.Г.Кикта раскрывает в музыке религиозные сюжеты и образы?

Рефлексия: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

Рефлексия: было интересно… было трудно… я выполнял задания… я понял, что…

Рефлексия:

было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
Теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…

я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.03.2017