Творчество Глинки
Оценка 4.8

Творчество Глинки

Оценка 4.8
Презентации учебные
ppt
музыка
6 кл
11.02.2017
Творчество Глинки
Глинка Михаил Иванович (1804—1857), композитор. Родился 1 июня 1804 г. в селе Новоспасском Смоленской губернии в семье помещика. В 1818 г. поступил в Благородный пансион при Петербургском педагогическом институте, который закончил в 1822 г. В пансионе Глинка начал сочинять музыку и стал популярен как автор замечательных романсов. Всего им написано 80 произведений для голоса и фортепиано, среди которых шедевры вокальной лирики: элегии «Не искушай» , «Сомнение» , цикл «Прощание с Петербургом» и другие. После окончания пансиона Глинка поступил в Главное управление путей сообщения, но вскоре оставил службу, чтобы всецело посвятить себя музыке. В 1830—1834 гг. он предпринял большое путешествие по Италии, Австрии и Германии, знакомясь с европейскими музыкальными традициями и совершенствуя своё композиторское мастерство. По возвращении приступил к осуществлению своей заветной мечты — написать русскую оперу. Сюжет был подсказан В. А. Жуковским — подвиг Ивана Сусанина. Уже в 1836 г. в Петербурге состоялась премьера оперы «Жизнь за царя» . После успеха Глинка принялся за вторую оперу, на этот раз на пушкинский сюжет. Работа шла, правда с перерывами, около шести лет. В 1842 г. состоялась премьера «Руслана и Людмилы» , ставшей первой сказочно-эпической оперой в истории русской музыки. Творчество Глинки высоко ценилось музыкантами — его современниками. Так, Ф. Лист переложил для фортепиано «Марш Черномора» из «Руслана и Людмилы» и очень часто исполнял его в своих концертах. В 1844—1847 гг. Глинка путешествовал по Франции и Испании. Образы Испании нашли своё отражение в увертюрах «Арагонская охота» (1845 г. ) и «Ночь в Мадриде» (1851 г.) . Не менее красочно воплотил композитор в симфонической музыке и образ родной страны. Находясьв Варшаве, он написал оркестровую фантазию «Камаринская» (1848 г. ) на тему двух русских народных песен. Об этом сочинении П. И. Чайковский сказал, что в нём, «как дуб в жёлуде, заключена вся русская симфоническая музыка». В 1856 г. Михаил Иванович поехал в Берлин изучать полифонию старых мастеров, чтобы воскресить в своём творчестве древнерусские знаменные церковные напевы. Реализовать замысел не удалось: 15 февраля 1857 г. Глинка скончался.
geografiya__tvorchestva_glinka_-_kopiya.ppt1.ppt

Творчество Глинки

Творчество Глинки

Творчество Глинки

Творчество Глинки
ЦЕЛЬ: Исследование влияния впечатлений, полученных от путешествий по странам мира, на творчество композитора.

Творчество Глинки

Творчество Глинки
ЗАДАЧИ: 1.Изучить влияние путешествий по странам Европы на творчество композитора. 2.Выделить творческие периоды, отражающие национальные мотивы стран, посещенных М.И.Глинкой. 3.Определить географическое положение стран, посещенных композитором и географических координат столиц и городов.

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Пристальный взгляд в прошлое с целью извлечения из Актуальность проблемы: него уроков на будущее - характерная черта социальных наук нашего времени. Поэтому не иссякает интерес и к той художественной культуре, которая складывалась в XIX веке. Особый интерес представляют произведения русских авторов, творчески переосмысливавших в своих сочинениях фольклорные первоисточники другого народа. Эта одна из характерных черт русской композиторской школы. Возможность создания произведений, отличающихся национальным своеобразием музыкального языка, и в то же время обращенных к широкой слушательской аудитории привлекала не одно поколение музыкантов. Показательными в этом плане являются бессмертные слова М. Глинки: «Музыку создает народ, а мы, композиторы, ее только аранжируем».

Творчество Глинки

Творчество Глинки
География путешествий.Впервые в путешествие М.Глинка отправился в 1823году на Кавказские минеральные воды, посетил город Пятигорск. В 1830-1834 гг. Глинка посетил Италию, Австрию и Германию. Весну и лето 1838 г. Глинка провел на Украине.

Творчество Глинки

Творчество Глинки
География путешествий. 1844-1848 гг. композитор проводит во русского гения. Франции и Испании. Эта поездка утвердила европейскую популярность В1851 году композитор находится в Варшаве, затем переезжает во Францию, а в 1854г. Из-за войны покидает её. Весной 1856 г. Глинка предпринял последнюю заграничную поездку (в Берлин). Таким образом, можно выделить несколько периодов Европейского путешествия

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Итальянский период: Венеция. В Италии Глинка с большим увлечением занимался пением, знакомился с лучшими певцами и композиторами, сочинял арии в итальянской манере. •Здесь же  он  пишет  романс  «Венецианская  ночь».   Венеция 45° с. ш. 12° в. д. — город в северной Италии.  Исторический центр расположен на 118 островах Венецианской  лагуны, разделённых 150 каналами и протоками, через которые  переброшено около 400 мостов (в том числе Риальто и так  называемый мост Вздохов, оба относятся к концу XVI века).

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Испанский период В Испании Михаил Иванович изучал культуру, нравы, язык испанского народа, записывал испанские фольклорные мелодии, наблюдал народные празднества и традиции. Итогом этих впечатлений были две  симфонические увертюры:  «Арагонская хота» (1845 г.) и  «Воспоминание о Кастилии»    (1848г.,   2­я    редакция —  « Воспоминание о летней ночи в  Мадриде», 1851 г.). Мадрид  40° с. ш. 3° з. д — столица  и самый крупный город Испании, а также  административный центр одноименной  провинции и автономного сообщества.  Крупнейший экономический, политический  и культурный центр страны. Арагония ­ область в северо­ восточной Испании. Пиренейские горы на  севере отделяют ее от Франции; на  северо­западе она граничит Наваррою, к  западу Старою и Новою Кастилиею, к югу  и юго­западу ­ Валенсиею, к востоку ­  Каталониею.

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Польский период Последние годы Глинка жил то в Петербурге, то в Варшаве, Париже и Берлине. Композитор был полон творческих планов, но обстановка вражды и недоброжелательства мешала творчеству. Несколько начатых партитур он сжег. Польские танцы из оперы "Иван Сусанин" ("Жизнь за царя",1836), «Полонез». столица Польши с 1596 г. Польша — государство в  Восточной Европе. На севере омывается  Балтийским морем, на западе граничит с  Германией, на юго­западе с Чехией, на  юге со Словакией, на юго­востоке с  Украиной, на востоке с Беларусью, на  северо­востоке с Литвой, а также на  севере с Россией. Варшава  52°13  с. ш. 21º в. д. —  ′

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Азиатские мотивы Сопоставление восточного колорита с русским довольно ярко просматривается в опере «Руслан и Людмила» («Хор персидок»).

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Заключение. Работая над темой, мы пришли к выводу, что светлая и жизнеутверждающая музыка Глинки – это великое достояние русской музыкальной культуры. Свой музыкальный язык Глинка создал на основе русской народной песни. В то же время он живо интересовался искусством других стран. Первым из русских композиторов Глинка глубоко претворил в своей музыке характерные особенности музыки восточных народов. Наряду с русскими песнями в опере «Иван Сусанин» звучат ритмы национальных польских танцев, а в испанских увертюрах - испанские народные напевы. Многое взял Глинка и от плавности итальянской песенной мелодии. Данная работа может быть использована на уроках музыки, мировой художественной культуре и классных часах.

Творчество Глинки

Творчество Глинки
Литература 1. http://schoollibrary.ioso.ru/index.php?news_id=262 http://school-collection.edu.ru/catalog/rubr/ http://www.rulex.ru/01040161.htm 2. Васина-Гроссман В. Михаил Иванович Глинка. М., 1979. 3. БСЭ. М. 1980г. 4. Музыкальная литература. М., Музыка, 1975г. 5. Глинка М.И. Полное собрание сочинений. Литературные произведения и переписка, т. 1–2. М., 1973–1977 6. Левашева О.Е. М.И.Глинка, кн. 1–2. М., 1987–1988 7. Вадецкий Б. Глинка – М. - 1983
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.02.2017