Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18
Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./
Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________
/Василенко Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е классов
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учителя:
Радаева Е.Н.
Кузина Л.С.
Булдакова А.А.
Решетняк Т.В.
Кононенко Л.А.
Черноморова Ю.А. 2018/2019 учебный год
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Личностные результаты
1. Воспитание патриотизма, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю
России.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его
органичном единстве и разнообразии природы,
народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других
народов.
4. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения.
5. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в
информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах,
социальной справедливости и свободе.
6. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
7. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях,
умений не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
8. Формирование установки на безопасный и здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты
1. Овладение способностью принимать и реализовывать цели и задачи учебной
деятельности, приёмами поиска средств её осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умений планировать, контролировать и оценивать учебные действия в
соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее
эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаковосимволических средств представления информации для создания
моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач.
5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом
учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа,
организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными
и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умений
вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме
измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и
выступать с аудио, видео и графическим сопровождением, соблюдать нормы
информационной избирательности, этики и этикета.
6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в
соответствии с целями и задачами, осознанно строить речевое высказывание в соответствии
с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,
классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно
следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования
различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и
аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
9. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими
существенные связи и отношения между объектами и процессами. Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении
труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора
профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте
предметнопреобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами
ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных
конструкторских, художественноконструкторских (дизайнерских), технологических и
организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и
информационной среды и умения применять их для выполнения учебнопознавательных и
проектных художественноконструкторских задач.
2. Содержание учебного предмета (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы
деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как
результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное
отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса.
Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных,
групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной
деятельности.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных
свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их
рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации.
Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия,
различные виды конструкций и способы их сборки.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу,
рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения,
переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда
при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD). Работа с простыми информационными объектами. Создание небольшого текста,
вывод его на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
(по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 2 класс, М.: Просвещение, 2016
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
год) Тема урока
№
уро
ка
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
Художественная
мастерская.
Что ты уже знаешь?
Мастербобёр.
Зачем художнику
знать о цвете, форме и
размере?
Орнаменты из семян.
П.р.№1
Правила техники
безопасности при
работе с ножницами.
Какова роль цвета в
композиции?
«Цветочная
композиция»
Какие бывают
цветочные
композиции?
«Букет в вазе»
Как увидеть белое
изображение на белом
фоне?
«Белоснежное
очарование»
Что такое симметрия?
Как получить
симметричные детали?
«Композиция –
симметрия»
Можно ли сгибать
картон?
Проект
«Африканская
саванна»
Как плоское
превратить в
объёмное?
«Говорящий попугай»
Как согнуть картон по
кривой линии?
«Змей Горыныч»
Чертёжная
мастерская.
Что такое
технологические
операции и способы?
«Игрушки с
пружинками»
Что такое линейка и
что она умеет?
Колво
часов
на тему
1
Дата
урока
план
01.09
Дата
урока
факт
Д/З
С59. Доделать.
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
03.09.
07.09
Доделать поделку.
10.09
14.09
17.09
21.09
24.09
28.09
01.10
06.10
15.10
19.10
22.10
26.10
29.10
02.11
05.11
09.11
12.11
17.11
С.1617
С.2021
С.2425
Закончить
изготовление
изделий.
С.3233
С.3637
С.4041
С. 4647
Учиться
пользоваться
линейкой
По итогам 1 триместра – 11 ч.
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине Сладкова "Елочка"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине Сладкова "Елочка"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине Сладкова "Елочка"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине Сладкова "Елочка"
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сочинение по картине Сладкова "Елочка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.