Тема урока: «Помещения в жилище»
Вид урока: получение новых знаний
Задачи урока:
Обучающая: - познакомить учащихся с видами помещений в жилище;
Развивающая: - обогащать и активировать словарный запас;
- упражнять в классифицировании помещений в жилище;
- работать над развитием координации движений, умением ориентироваться в пространстве;
Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.
Оборудование: ПК, карточки-тесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.
Помещения в жилище.docx
Тема урока: «Помещения в жилище»
Вид урока: получение новых знаний
Задачи урока:
Обучающая: познакомить учащихся с видами помещений в жилище;
Развивающая: обогащать и активировать словарный запас;
упражнять в классифицировании помещений в жилище;
работать над развитием координации движений, умением
ориентироваться в пространстве;
Воспитательная: прививать любовь к своему жилищу.
Оборудование: ПК, карточкитесты, словарные слова, картинки с домами, тетради.
ХОД УРОКА
I. ОГРМОМЕНТ.
Прозвенел, друзья, звонок,
Начинать пора урок.
Вы друг другу улыбнитесь
И работать все садитесь.
II.ПОВТОРЕНИЕ РАНЕЕ ИЗУЧЕННОГО.
На прошлом уроке мы с вами начали знакомиться с большой темой «Жилище». Узнали,
какие бывают виды жилищ, каковы условия проживания в них. Сейчас мы поиграем в
игру «Доскажи словечко» и проверим, как вы всё запомнили.
Д/игра «Доскажи словечко».
Жилищами человека являются …(дом, квартира, общежитие)
В доме может быть 1 этаж, …
Дом, в котором 1 этаж, называется … (одноэтажным)
Дом, в котором 3 этажа, называется …
Дом, в котором много этажей, называется …
Определите по картинке, сколько в доме этажей (показ картинок)
В нашем городе самый высокий дом имеет … этажей и называется …
Жилище человека оснащено различными удобствами. Поэтому дома бывают со всеми
удобствами, с … (частичными) удобствами, без … (удобств).
Как вы понимаете слово – жилище?
Как вы понимаете слова индивидуальный, частный дом?
(дом принадлежащий отдельному лицу, не обществу не государству, в котором проживает
одна семья)
Сколько семей живёт в многоквартирном доме? Тестирование по теме «Жилище».
А вот в каком доме или квартире живёте вы, мы узнаем с помощью тестаанкеты,
которая лежит у вас на парте (учащиеся работают самостоятельно).
Теперь сделайте вывод, в каком же доме или квартире вы живёте? Свой ответ
начинайте со слов: «Я живу в … со (всеми, частичными, без) удобствами».
Физкультминутка.
Встаньте, закройте глаза и выполняйте на слух мои задания. (Поворот направо, налево,
поднять руки вверх, вперёд, опустить правую руку, левую руку, открыть глаза, сесть на
место).
III. НОВЫЙ МАТЕРИАЛ.
1. Сообщение темы урока.
На сегодняшнем уроке мы продолжим знакомство с темой «Жилище» и рассмотрим
вопрос о видах помещения в жилище человека, узнаем их роль и предназначение в жизни
каждого из нас.
2. Запись темы урока в тетрадь.
3. Знакомство с планировкой квартиры, дома.
(По мере беседы вывешиваются на доску слова с названием комнат и подсобных
помещений).
Что делают люди в прихожей?
По каким признакам определяете кухню?
Почему гостиную так называют?
Почему детская получила название «детская»?
Что должно быть в детской комнате?
Для чего предназначена спальная комната?
В некоторых домах и квартирах есть такая комната, которая называется «кабинет».
Как вы думаете, для чего он нужен?
4. Работа с компьютером.
Сейчас я хочу показать те комнаты, о которых мы только что с вами
говорили. (Учащиеся рассматривают слайды по теме «Помещения в жилище»).
5 Классификация помещений в жилище.
Посмотрите на доску, сколько слов мы с вами назвали. Оказывается, не такое уж и
маленькое у нас жилище! (чтение названий)
Все эти помещения можно разделить на две группы. Как вы думаете, на какие? (Если
дети затрудняются сказать, то скажу сама: комнаты и подсобки).
Выберите те названия, которые относятся к жилым комнатам (учащиеся выбирают).
А в остальных помещениях люди живут?
А как люди могут обойтись без них? Как выдумаете, почему? (потому что они
помогают нам обустраивать своё жилище).
Такие помещения называются … подсобными (вывешивается слово и остальные
слова выставляются под этот заголовок)
6. Запись в тетради. Прочитайте ещё раз, что относится к жилым помещениям и к подсобным помещениям.
Запишите их в тетрадь.
IV. ЗАКРЕПЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО.
(по ПК дети определяют и называют вид помещения в жилище и отвечают на
вопросы учителя).
V. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Нарисовать свою комнату.
VI. ИТОГ УРОКА. Тестанкета по теме «Жилище»
1. В каком доме ты живёшь?
А) в каменном
Б) в деревянном
В) в панельном
2. Сколько этажей в твоём доме?
А) один
Б) два
В) много
3. Как называется твоё жилище?
А) собственный дом
Б) квартира
В) общежитие
4. Какое у тебя отопление?
А) печное
Б) газовое
5. Где ты берёшь воду для пользования?
А) из колодца
Б) с колонки
В) с водопровода
6. Какой водопровод у тебя дома?
А) только холодная вода
Б) горячая и холодная вода
В) никакой
7. Где ты моешься?
А) в бане
Б) в ванне
В) нигде
8. Какой газ у тебя дома?
А) природный Б) баллонный
9. Где находится туалет?
А) в доме
Б) на улице
10. Какие удобства у тебя дома?
А) без удобств
Б) частичные
В) все удобства
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Конспект урока по СБО "Помещения в жилище"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.