Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)
Оценка 4.9

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Оценка 4.9
Работа в классе +1
doc
чтение
3 кл
15.02.2018
Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)
Конспект урока литературного чтения разработан для учителя начальных классов (3 класс), по программе развивающего обучения Эльконина/Давыдова. Но может использоваться также и при проведении урока по другим образовательным программам, с учётом специфики учебника. Конспект составлен с учётом развития необходимых УУД (в условиях реализации ФГОС).
ЛЧ Шёлковая сказка.doc
Конспект урока по литературному чтению  Класс: 3 Тема: Рождение замысла, тема авторства. Знакомство с произведением Н.К. Абрамцевой  «Шёлковая сказка». Программа: РО    Д.Б.Эльконина / В.В.Давыдова. Тип урока: урок решения частных задач. Цель:   разобрать с учащимися понятия «автор», «замысел», «редактор»;  познакомиться с волшебной историей «Шёлковая сказка». Задачи: ­разобрать смысл понятий «автор», «замысел», «редактор»; ­вспомнить, что такое сказка, авторская сказка, признаки сказок; ­начать знакомство с волшебной историей «Шёлковая сказка»; ­выявить приёмы, с помощью которых автор заинтересовывает читателей; Ход урока ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ 1. Организационный момент. Психологический настрой на работу ­Бывают крылья у художников, Портных и железнодорожников, Но лишь художники открыли, Как прорастают эти крылья. А прорастают они так: Из ничего, из ниоткуда. Нет объяснения у чуда! И я на это не мастак.                             (Г.Шпаликов, из учебника) 2. Работа над новым материалом ­Ребята, как называется раздел учебника, с  которым вы начали знакомство на прошлом  уроке? ­О том, что такое замысел, кто такой автор  и редактор  вы обдумывали в группах.  Настало время заслушать мнения групп,  которые не были озвучены на прошлом  уроке. ­Были ли среди прослушанных ответов  абсолютно одинаковые? ­Давайте обобщим, кто прочитает кто такой автор, редактор, что такое замысел? ­Так что же такое замысел, кто такой автор  и редактор  мы проверим ваши догадки,  обратившись к словарю. Они лежат у вас на  партах. Первый ряд ищет определение  понятию «автор», второй ряд ­ «замысел»,  третий ряд ­ «редактор». Потом я покажу  вам определения, которые я нашла сама. ­Я раздаю вам листочки с понятиями и их  определениями, ваша задача — приклеить  их клеем­карандашом в уголок тетради. [У.  раздаёт заготовленные листочки с  определениями и показывает, куда  необходимо приклеить.] ­Рождение замысла. Выступают оставшиеся группы. Учащиеся работают со словарями. После  того, как нашли все слова, по одному  человеку с ряда зачитывают определение  из словарю. Приклеивают листочки в РТ. 3. Первичное восприятие текста (начало) ­Обратимся к учебнику. Стр.8. Автор  произведения, с которым вы начнёте  знакомство,  Абрамцева Н.К. ­ Наталья  Корнелиевна. Вам знакомо это имя? Какие  произведения этого автора вы знаете? ­Название произведения «Шёлковая  сказка». Как вы думаете, о чём пойдёт речь  в сказке? ­Слушаем внимательно моё чтение. Во  время прослушивания подумайте, чем  интересно содержание отрывка из сказки? [У. читает вслух. После прочтения даёт  минуту поразмыслить.] ­Знакомо. «Вот так пальма», «Чудеса, да и только», «Лужица» (2 класс). Рассказывают, зачитывают из текста. 4. Вторичное восприятие текста. Работа над его содержанием ­О чём или о ком это произведение? ­Как автор заинтересовывает своего  читателя? Какие приёмы создания  сказочного образа, известные вам,  использует Наталья Корнелиевна. ­Почему автор назвал это произведение  сказкой? ­Как бы вы по­другому определили жанр  произведения? ­Теперь предлагаю вам прочитать это  произведение самим. ­Какими словами заканчивается сказка? ­О чём говорят эти слова? ­О картине, вышитой шёлковыми нитками; о Мотыльке. ­При помощи вопросов к читателю; чувствуется тёплое, трепетное, заботливое отношение к Мотыльку — главному герою сказки. Здесь чувствуется чудо. ­Потому   что   сказка   —   это   что­то интересное и понятное любому читателю. В произведении   есть   сюжет,   посвящено какому­то событию или герою. ­Сказочная (волшебная) история. Учащиеся читают по очереди. ­ «Но однажды — не знаю точно когда — случилось вот какая история. ­На   этом   история   о   Мотыльке   не закончилась.   С   ним   что­то   приключилось …  5. Рефлексия, итог урока. ­С каким произведением познакомились на  уроке? ­О чём оно? ­Ваше домашнее задание — РТ, стр.4.:  сочинить продолжение сказки. ­ «Шёлковая сказка». ­О Мотыльке, о чуде ...

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)

Конспект урока по теме "Шёлковая сказка" (3 класс, чтение)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.02.2018