Урок-игра (погружение) по творчеству А. Л. Барто. Дети знакомятся с творчеством поэтессы. Весь урок читают, играют, инсценируют. Работают в группе, паре. Учитель помогает ребятам глубже разобраться в творчестве А. Л. Барто. Работа на уроке занимательная, творческая , увлекательная и интересная.
Конспект урока по творчеству Агнии Барто .docx
Урок погружение в творчество А.Л.Барто
Цель: познакомить учащихся с творчеством А.Л. Барто.
Задачи: 1. Образовательная:
учить читать и анализировать стихотворные тексты.
2. Развивающая:
развивать навык сознательного, беглого, выразительного чтения.
3. Воспитательная:
воспитывать добрые чувства, вкус.
ОБОРУДОВАНИЕ: портрет А. Л. Барто, выставка книг, игрушки, сюжетные картинки к стихотворению,
компьютер и мультимедийный проектор, дерево без листьев, листочки для дерева из белой бумаги, полоски
бумаги двух цветов, облака, тучки.
I этап. Организационный момент.
Отгадайте загадку:
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей.
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор… (Ай болит).
Чем лечил Айболит зверей? (шоколадками). А какое самое лучшее лекарство от всех болезней? (смех,
улыбка и хорошее настроение). А давайте посмотрим , какое настроение у вас перед уроком.
На
доске
ствол
дерева
без
такие
Давайте оденем дерево: если настроение отличное приклейте
бывают
Когда
деревья?
листвы.
(зимою)
– зеленый листочек, не очень – желтый листочек, настроение плохое – красный листочек.
Какое
преобладание
получилось?
зеленой
листвы
дерево
)
(
Улыбнитесь друг другу и гостям, пожелайте удачи в работе на уроке.
Скажем хором:
“Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные! Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Все у нас получится!”
Настраиваемся на работу.
II этап. Актуализация знаний.
Для того, чтобы определить тему нашего урока, давайте расскажем стихотворения, которые вы выучили. Но
вы должны не только рассказать стихотворение, но и выбрать предмет, о котором вы рассказываете.
(рассказывают по очереди).
МИШКА
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
БЫЧОК
Идет бычок, качается,
Вздыхает на ходу:
— Ох, доска кончается.
Сейчас я упаду!
ЛОШАДКА
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
ГРУЗОВИК Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
МЯЧИК
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
— Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
ЗАЙКА
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
ФЛАЖОК
Горит на солнышке
Флажок,
Как будто я
Огонь зажег.
Что общего у всех этих предметов?
Это игрушки.
Правильно. И все стихотворения, которые вы сейчас прочитали, входят в один цикл, который так и
называется «Игрушки». Как вы думаете, о творчестве какого автора мы будем сегодня говорить на уроке.
Обоснуйте свой ответ.
Это стихотворения Агнии Барто. Значит, мы сегодня будем говорить о творчестве Агнии Львовны
Барто. (Открыть на доске место, где записаны имя, отчество, фамилия поэтессы или слайд. Обратить внимание на
портрет)
Какова цель нашего урока?
Цель нашего урока: познакомиться с творчеством Агнии Львовны Барто и ее произведениями.
Научиться правильно, выразительно читать стихи, отвечать на вопросы.
III этап. Изучение нового материала.
У. Учитывая свой читательский опыт, скажите, кому посвящено творчество
Агнии Борто ?
Д. Творчество Агнии Барто посвящено детям.
Фото на слайдах
У. Действительно, большая часть стихотворений Агнии Барто посвящена жизни детей, их интересам,
занятиям, радостям, бедам и обидам. Нет в нашей стране человека старше 5 лет, который не знает наизусть
хотя бы одного стихотворения замечательной писательницы. Но мало кто знает, что Агния Львовна мечтала
стать балериной и даже училась в балетном училище. Но увлекалась поэзией и решила сменить профессию. В
годы ВОВ А. Барто ездила на фронт – выступала перед бойцами, писала для газет. Конец войны связан с
горем в семье А.Барто – в мае 1945 года погиб её сын. Но она не перестала писать стихи для детей и о
детях. Она очень много сделала для чужих детей. Поэтесса встречалась с тысячами ребят. Хорошо узнала
мир детства и о самом интересном написала стихи. Первая ее книга вышла почти 90 лет назад. С тех пор для
многих поколений людей книги Агнии Барто были веселыми и умными друзьями, хорошими советчиками.
Надеюсь, такими они станут и для вас. Часто героями произведений поэтессы являются девочки и мальчики.
Со стихотворениями Агнии Львовны мы встречались на внеклассном чтении, некоторые вспомнили сегодня.
Как вы думаете, какая она, Агния Барто?
добрая, любит детей, понимает их.
А как вы думаете, есть ли у Агнии Львовны любимое стихотворение? Давайте послушаем, как она сама
отвечает на этот вопрос.
Видео
Настала пора немного отдохнуть
Физминутка.
Левой, правой! Левой, правой!
На парад идет отряд.
Барабанщик очень рад:
Барабанит, барабанит
Полтора часа подряд.
Но назад идет отряд, Левой, правой! Левой, правой!
Барабан уже дырявый.
Как вы думаете, ребята, к какому циклу стихов может относиться стихотвоние «Барабан»?
К циклу «Игрушки»
Для чего люди придумали игрушки?
Чтобы играть
Где чаще всего играют с игрушками?
Дома, в детском саду
А в школе?
нет
А что мы делаем в школе?
Мы учимся
А всетаки на уроках можно играть?
Да
Сегодня мы тоже поиграем ,но вот во что...расшифруйте слово и узнаем. ( зашифровать игрушками)
с л о в а
ИТАК: сегодня мы будем играть в слова. (открываем произведение А.Л.Барто).
Почему же на уроке мы будем играть в слова?
так называется стихотворение
Я прочитаю, а вы внимательно послушайте и скажите:
О чем стихотворение? Кому понравилось? Не понравилось? Почему?
читает учитель, затем дети отвечают на поставленные вопросы).
Какое явление природы мы встретили?
Дождь, гром
Мы встречались с дождем сегодня ? Где?
В стихотворении «Зайка»
Повторное чтение текста. Сколько было мышей?
Читают сами, проверяют
Сколько кукушек?
СРАВНИТЕ : кукушка и мышата. Какой звук есть в обоих словах?
2)Лексическая работа со словами.
(гром, гроза, листопад, родник, журчащий, наяву)
Какое слово не встречалось в стихотворении?
РЕЛАКСАЦИЯ: Когда журчат ручьи?
Послушайте журчание воды. ( под запись звуков природы, закрываем глаза и слушаем).
Представим, что видим сон. Мы гуляли по зеленой прохладной роще. Присев у ручейка, мы услышали звуки
журчащей воды… Проснулись. Кто увидел сон? Как себя чувствуете? Продолжаем работу.
Работа с текстом.
Какие знаки препинания бывают? Какие есть в тексте? (можно показать слайд)
Сколько точек? Посчитаем.
ВЫВОД: Раз точек 6, значит и предложений 6.
(Читаем каждое предложение еще раз и делим текст на смысловые части).
ИТОГ: Сколько предложений? А на сколько частей разделили?
ВОССТАНОВЛЕНИЕ ПОРЯДКА СЮЖЕТНЫХ КАРТИНОК. ( вывешиваются картинки или рисунки к
тексту в перепутанном порядке, и одна картинка не подходит по смыслу)
Развесьте картинки по порядку.
ВЫВОД: картинка с ключом от замка не подходит, т.к. в тексте слово “ключ” обозначает родник,
ручеек.
А почему так случилось, что эта картинка сюда попала?
слово “ключ” многозначное
Какие еще многозначные слова знаете?
Ручка, нос, рукав… Теперь вам надо узнать название следующего стихотворения, с которым мы познакомимся на уроке. Оно
зашифровано в этой записи;
П Р О Е М Г О Д Щ Л Н У И В Ц Т А Ф
Скажите,как называется произведение и как вы определили его название?
Д. Произведение называется «Помощница». Мы прочитали запись на доске через одну букву.
У. Скажите, ребята, кого можно назвать помощником или помощницей?
Д. Помощником или помощницей можно назвать человека, который помогает комулибо своими
делами.
У. Правильно. Только надо иметь в виду, что речь идет о полезных делах, от выполнения которых тому
человеку, которому оказывается помощь, становится легче.
Чтение стихотворения учителем.
Какие незнакомые слова вам встретились в этом стихотворении?
Столярный клей клей, с помощью которого склеивают деревянные изделия.
У. О ком рассказывается в стихотворении «Помощница»?
Д. В стихотворении рассказывается о девочке Тане
У. Какое чувство вызвало у вас поведение Тани?
Ответы детей
У. Подумайте,что привлекало Таню: настоящие дела или легкие занятия?
Д. Таню привлекли приятные и легкие занятия.
У. Чем вы это можете доказать?
Д. Таня пошла помогать брату, который ел конфету.
Выборочное чтение
Д. Таня открыла дверь кошке.
Д. Таня ела,чай пила.
У. Таня не только не помогала другим, коекому она доставляла дополнительные хлопоты. Что вы можете
сказать об этом?
Д. Таня пролила стоярный клей. А убирала его, наверное, мама или бабушка.
Д. Таня не стала сама раздеваться перед сном,а попросила об этом маму. Выборочное чтение
У. Права ли я буду, если скажу, что Таня часто ничего не делала? Д. Да, Вы правы. Таня то сидела с мамой, то побыла с бабушкой. Но им ничем не помогла.
Д. Таня обещала вымыть ложки, но этого не сделала.
У. Докажите это словами текста.
Выборочное чтение
У. Можно ли назвать Таню помощницей?
Д.Таню нельзя назвать помощницей. Она в делах семьи не участвовала. Даже иногда мешала своими
поступками.
У. Тем не менее автор называет Таню помощницей. Как это надо понимать?
Ответы детей
У. Я согласна с вами. Автор употребляет слово помощница по отношению к Тане в противоположном смысле.
Это специальный литературный прием. Он называется ирония.
У. Скажите, как автор относится к своей героине? При ответе используйте подходящие по смыслу слова,
которые написаны на доске (одобрение, осуждение, тонкая насмешка, злой смех, доволен, любит, не любит).
Д. Автор с тонкой насмешкой осуждает поведение Тани. Он недоволен ее поведением, но он ее любит.
У. Почему вы считаете, что автор любит Таню?
Д. Автор называет ее Танюша.
Другие мнения детей
У. Каково ваше отношение к Тане?
Ответы детей
Работа в парах
– Есть у Агнии Львовны Барто разные смешинки. Познакомьтесь с некоторыми из них. (Сценки. Быстрая
смена действий.)
«Непослушная кошка»
Мама. Светлана, где кусочек шоколада, который я оставила на столе?
Света. Его кошка съела.
Мама. Зачем ты ей позвонила?
Света. Да я не позволила, я ей сказала: «Не трогай», а она говорит: «Не твоё дело!»
«Волшебные очки»
Серёжа. Когда я вырасту, я изобрету очки с необыкновенными стёклами. Их наденешь, посмотришь в
тетрадку – ни одной ошибки не видно. Серёжа. Нашей учительнице. А то она очень расстраивается, что в наших тетрадях много ошибок.
Мама. Кому же нужны такие очки?
«Вот так защитник»
Чтец. Я свою сестрёнку Лиду
Никому не дам в обиду.
Я живу с ней очень дружно,
Очень я её люблю.
А когда мне будет нужно
Я и сам её побью.
«Разведчица»
Дочь. Мамочка, если бы твоя любимая чашка разбилась, ты бы очень расстроилась?
Мама. Наверное, расстроилась бы. А почему ты спрашиваешь?
Дочь. А меня Вова на разведку прислал.
– Почему это смешинки? В чём их смысл?
Итог урока
– Чему вы научились?
– Понравилось ли вам на уроке?
– Что больше всего понравилось?
Что нового узнали на уроке?
ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Кому какая часть стихотворения понравилась больше? Нарисуйте к ней рисунок.
Кто хочет дополнительное задание? (Выбор цветной полоски с дополнительным заданием : легким – желтая,
более трудным красная).
Желтая выразительное чтение, красная – наизусть.
VI. РЕФЛЕКСИЯ
Вот и заканчивается наш урок. Нам осталось только посмотреть, какое настроение осталось после урока.
Если хорошее приклейте цветочки и облака, если плохоетучку.
А это мое настроение от урока (приклеиваю солнышко). А заодно и оценка вашей работе на уроке. Вы все
сегодня хорошо работали. Спасибо за урок!!!
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Конспект урока по творчеству А.Л. Барто
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.