Конспект урока "Подлежащее"
Оценка 4.8

Конспект урока "Подлежащее"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
8 кл
06.01.2019
Конспект урока "Подлежащее"
Тема урока: «Подлежащее.» Цель: повторить основные сведения о второстепенных членах предложения, обобщить имеющиеся знания о дополнении, сформировать умение правильно определять способы выражения дополнений. Урок включает различные виды деятельности: лингвистическое наблюдение, работу с учебником, лингвистическое наблюдение, объяснительное списывание, самостоятельную работу учащихся.
Подлежащее..docx
Тема урока: «Подлежащее.» Цель: Формировать умение выделять главные члены предложения и среди них  подлежащее, определять способы его выражения. Ход урока 1.Готовимся к ОГЭ Текст (1)Нина уже давно существует в состоянии непреходящего душевного  напряжения. (2)Сегодня девчонки в школе опять хвастались своими парнями.  (3)Прямо чуть ли не у каждой есть друг. (4)А у неё нет. (5)Раньше она жила  себе и жила, её вполне удовлетворял молодёжный сериал «Школьники» и  девчачьи глянцевые журналы, из которых можно было вырезать картонных  кукол и одевать в платья для принцесс. (6)Но пришёл день, и Нина выгребла  из всех ящичков картонных кукол, заколочки в виде бабочек и сердечек,  фенечки, подвески из стекляшек, пластиковые серьги и отправила это  богатство в мусоропровод. 4.1. Из предложений 1–6 выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением – «приближение». 4.2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне. 1) мирилась         2) вырезать             3) набираем           4) одевать 6. Замените книжное слово «непреходящего» в предложении 1 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним. 7. Замените словосочетание «маминого альбома» (предложение 39),  построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со  связью управление. Напишите получившееся словосочетание. 8. Выпишите грамматическую основу предложения 26.   (И.А.Бунин) 2.Работа по теме урока.  А) Работа с предложением  Берёзы жёлтою резьбой блестят в лазури голубой.   ­найти все возможные словосочетания ­определить вид подчинительной связи в словосочетании (СУП)  Проблемный вопрос:  ­ Какое сочетание слов в предложении не является словосочетанием?  Почему? ­ Сформулируйте тему нашего урока. (Главные члены предложения.  Подлежащее.) Изучение нового материала. А) Работа по учебнику. ­ Что такое подлежащее?  Найдите правило в учебнике. ­ Чем может быть выражено подлежащее? (Выслушиваются ответы) Б) ­ Наблюдение по таблице “Способы выражения подлежащего” 1 ­ Чем выражено подл.в пр­ях таблицы? (Устно) Способ выражения  подлежащего Пример Существительное в  именительном падеже Солнце перед самым закатом вышло из­за серых  туч.     Метель надвинулась сразу.  Местоимение в  именительном падеже Со школьных лет я чувствовал красоту языка.  Каждый отправился в свою комнату. Прилагательное Наречие Числительное Причастие Стойкий всегда побеждает. А ( Кто?) самый дерзкий и молодой смотрел на  солнце над водой. (составная форма превосходной  степени прилагательного) Сегодня не похоже на вчера. Одиннадцать ­ нечетное число. Провожающие стояли у вагона. (Кто?) Опоздавшие на спектакль не допускаются. Глагол (инфинитив) Встретить друга ­ большая радость.  Охранять природу — значит охранять Родину. Междометие  Вдали послышалось ку­ку. Словосочетание Фразеологизмы Собственное  наименование Предложение Мы с бабушкой уходили тихонько к себе на  чердак. Прошло несколько дней. В поле вышли (кто?) от мала до велика.  (Что?) Филькина грамота – это пустая, ничего не  значащая бумажка. Российская Федерация – одна из влиятельных  держав мира.  Широкой полосой, от края до края, протянулся Млечный Путь.   «Не стреляйте в белых   лебедей» ­ повесть  Бориса Васильева. 2 ­ Какой вывод вы можете сделать? (в роли подлежащего могут встречаться  практически все части речи русского языка). В) Проблемный вопрос. ­ Как разграничить подлежащее, выраженное именем существительным в  форме именительного падежа и дополнение, выраженного формой  винительного падежа? (мы должны понять кто выполняет действие, это и будет подлежащее) Хороший снежок урожай сбережет. Проспект засыпал снег. Кленовый лист срывает ветер сильный. Г) Работа по учебнику – а) упр. 90  (по вариантам 1 часть – 1 в., 2 часть – 2в.) б) Упр. 94 (у) Д) Самостоятельная работа. ­ Выпишите грамм.основы 1. Гости приехали утром. 2. Он был в музее. 3. Старшие помогали младшим. 4. Желающие могли покататься на лодке. 5. Два да два – четыре. 6. Курить­ здоровью вредить. 7. Завтра не наступит никогда. 8. Га­га­га слышалось на лугу. 9. Мы с сестрой радовались возвращению домой. Домашнее задание. П. 17, упр. 92 Подведение итогов урока.  – Что такое подлежащее? ­ Какими частями речи может быть выражено подлежащее? 3

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"

Конспект урока "Подлежащее"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.01.2019