Конспект урока "Природа и мы"
Оценка 5

Конспект урока "Природа и мы"

Оценка 5
Работа в классе +1
docx
окружающий мир
4 кл
06.09.2017
Конспект урока "Природа и мы"
Предмет: «Литературное чтение» 4 класс Тема урока: Обобщение по разделу «Природа и мы» Программа «Литературное чтение» Цель урока: Образовательные: - повторить и обобщить знания, полученные при изучениираздела «Природа и мы»; -расширить представление детей о мире природы; Развивающие: -формировать умение размышлять; -способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся; -формировать устойчивый интерес к чтению; Воспитательные: -способствовать воспитанию ответственного отношения к природе,формированию экологической культуры, формированию убеждения онеобходимости сохранения здоровья; -формировать умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей. Оборудование: рисунок дерева на доске, листы с названиями секторов,жетоны, выставка книг, тесты, магнитофон, диск с аудиозаписью. Окружающая среда: расположение мебели в классе для взаимодействия учащихся на уроке, развешанные на стенах и доске работы учеников.
природа и мы.docx
Конспект урока         Обобщение по разделу «Природа и мы»                                    4 класс                                                                                                                  Учитель начальных классов:                                                                                                                  Водышева Людмила Николаевна                                                                                                                                                   11 марта  2016 года Предмет: «Литературное чтение»   4 класс Тема урока:  Обобщение по разделу «Природа и мы» Программа «Литературное чтение»  Цель  урока: Образовательные: ­ повторить и обобщить знания, полученные при изучениираздела «Природа и мы»; ­расширить представление детей о мире природы; Развивающие: ­формировать умение размышлять; ­способствовать развитию речи, творческих способностей учащихся; ­формировать устойчивый интерес к чтению; Воспитательные: ­способствовать воспитанию ответственного отношения к природе,формированию экологической культуры, форми рованию убеждения онеобходимости сохранения здоровья; ­формировать умение внимательно и доброжелательно слушать товарищей. Оборудование: рисунок дерева на доске, листы с названиями секторов,жетоны, выставка книг, тесты, магнитофон,  диск с аудиозаписью. Окружающая среда: расположение мебели в классе для взаимодействия учащихся на уроке, развешанные на стенах и доске работы учеников. Время  поэтапно 1.Организа ционный  момент  (2 мин.) 2.Актуализа ция  опорных  знаний  учащихся      (4 мин) Деятельность учителя Деятельность ученика Ход урока Приветствуют учителя,  улыбаются друг другу,  проверяют принадлежности к уроку, настраиваются на  рабочий лад. ­ Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас  видеть в нашем уютном кабинете. Партнеры  по плечу! Посмотрите друг на друга,  улыбнитесь! Партнеры по лицу! Улыбнитесь  и вы друг другу! Присаживайтесь. А теперь  посмотрите на наших гостей и улыбнитесь  им. Я надеюсь, что вы покажете сегодня все  свои способности. Я очень в вас верю и  надеюсь, что наш урок пройдет очень  интересно. Проверьте, все ли вы приготовили к уроку.  ­Ребята, какой раздел мы изучили на прошлых  уроках? ­ Проверим, как вы усвоили эту тему и проведем  небольшую письменную проверку. Итак,  соберитесь и настройтесь на работу. Участники  №1! Раздайте, пожалуйста, своим партнерам  розовые карточки. Подпишите их, пожалуйста.  Начинаем работать (1 мин) ­А сейчас отложите ручки, поменяйтесь  карточками с партнером по плечу, возьмите  простые карандаши и оцените работу своего  партнера. ­ Если нет ошибок – ставим 5, если 1 ошибка –  ставим оценку 4, за 2 ошибки к сожалению оценку  Ответ учащихся: «На  прошлых уроках мы  изучили раздел « Природа и мы» Раздают карточки Выполняют задание Проверяют работы  партнеров по плечу, ставят  BBL Желание  учащегося  (вовлечение  учащихся в  учебный  процесс,  выстраивая  положительные взаимоотношен ия с ними) Подача  материала  (Модель  10­80­10) Двигатели  культуры Взаимодействи я и отношения  (мотивация  учащихся  фразами,  подчеркивающи ми, насколько  ценны будут их  усилия) Время  (выделение  достаточного  количества  времени для  выявления  предыдущих  знаний  учащихся) оценки 3. ­ А сейчас возвращаем свои листочки.  ­ Встаньте, пожалуйста, те, кто получил 5.  Садитесь. Отлично!  ­ А у кого сегодня за урок будет оценка 4?  Присаживайтесь. Хорошо! ­А есть оценка пониже, чем 4? Встаньте,  пожалуйста. Вам есть, над чем поработать. Но не  нужно расстраиваться, в дальнейшем у вас все  обязательно получится. Но дома вы должны  повторить раздел «Природа и мы» И если у вас есть вопросы по вашей работе,  подойдите после урока, мы все обсудим. 3.Мотивац ия учебной деятельнос ти  учащихся    (5 мин) ­Участники №2! Раздайте, пожалуйста, своим  партнерам желтые карточки. На экране появляется изображение ­ Ребята, посмотрите внимательно на экран  (3­5 сек). ­ 1) Что вы видите? Подумайте 5 сек, не спешите.  А теперь опишите, пожалуйста, то, что вы видите (15 сек) ­А   сейчас   проведем     Таймд­раунд­робин.   Итак, обсудите  этот   вопрос   в   команде.   Каждому участнику   дается   по   15   сек.   Начинает   участник №2. ­Итак, что вы видите? (учитель записывает ответы на доске) Раздают карточки Смотрят на изображение Думают Записывают : «Я вижу…» Обсуждают вопрос:  «Я  вижу…» Отвечают: «Я вижу …» ­2) Следующий вопрос: «Что вы думаете об этом?». Подумайте 5 сек. Думают Время  (выделение  достаточного  количества  времени),  взаимодействия и отношения  (мотивация  учащихся  отдельными  фразами), язык  (использование  слов из  Таксономии  Блума, рутины  и сруктуры,  (использование  Желание  учащегося  (использование  мыслительного  приема «Си­ Финк­Уанде»  для того, чтобы вызвать интерес к изучению  темы,  последователь ность  (возможность  выстраивать  связи через  модели  мышления) Записывают: «Я думаю …» Обсуждают вопрос: «Я  думаю …» Отвечают: «Я думаю …» Думают Записывают: «Я хочу  узнать…» Обсуждают вопрос: «Я  хочу узнать…» Отвечают: «Я хочу  узнать ...» Отвечают: «Мы повторим  произведения о природе» Формулируют задачи урока Сформулируйте и запишите свои ответы. Поделитесь своими ответами с партнерами. И  вновь начинает участник №2. ­Итак, что вы думаете об этом? (учитель записывает ответы на доске) ­ 3) А что вам хотелось бы узнать? Подумайте 5 сек и запишите мысли. ­Обсудите этот вопрос. Участники №2, начинаем. ­Итак, что вы хотите узнать? (учитель записывает ответы на доске) 4.Сообщен ие темы и  задач  урока     (2 мин) Ребята,   решите   кроссворд   и   по   выделенной строке  сделайте предположения : что нас сегодня на  уроке  связывает  с  природой?Я думаю, что вы догадались: куда мы отправимся сегодня на уроке? Сегодня мы снова отправляемся в путешествие по книгам о природе, откроем её тайны и побываем в роли исследователей – экологов. ­ А что конкретно  мы должны изучить на  сегодняшнем уроке? ­ А я в свою очередь ожидаю от вас, что вы сегодня сами раскроете сущность темы и сумеете проявить  большой интерес к ее изучению. мыслительного  приема «Си­ Финк­Уанде»),  возможности  (документирован ие продуктов  мышления  учащихся, чтобы показать  ценность их  мыслей),  моделирование  (демонстрация  собственного  примера) Возможности  (использование  действенных  вопросов для  вовлечения  учеников в  изучение темы),  ожидание  (определение  типа мышления – раскрытие  сущности  темы, умение  проявлять  интерес),  взаимодействия и отношения (ак Желание  учащегося  (вовлечение  учащихся в  процесс, дав им возможность  самим  сформулиро вать тему и  задачи урока) 5.Изучение нового  материала    (20 мин) ­ Прежде, чем изучить новую тему, проверим, а что вы по ней уже знаете. Для этого используем  структуру «Эй ар гайд». Участники №3! раздайте,  пожалуйста, своим партнерам, синие карточки. Итак, заполняем колонку «ДО» (1 мин). ­Отложите в сторону синие карточки. Скоро мы к  ним вернемся. ­А сейчас каждый стол будет работать над своим  заданием. Результаты работы вы оформите на  отдельных листах. И по истечении времени вы  должны защитить свою работу. ­И сейчас каждая группа представит свою работу.  цент на то, что  учащиеся сами  раскроют тему,  подчеркивая  значимость и  ценность их  работы Возможности  (использование  структуры «Эй  ар гайд» для  вовлечения  учащихся в  изучение темы,  рутины и  структуры  (использование  структуры «Эй  ар гайд»),  время,  окружающая  среда  (вывешивание  работ учащихся  на доске),  взаимодействия и отношения  (мотивация  участников  каждого стола) Желание  учащегося  (поощрение,  предоставление права выбора  оформления  творческой  работы),  подача  материала  (10­80­10),  точность  (поощрение  выполнения  конкретного  действия) Раздают карточки Заполняют колонку «ДО» Изучают тему, оформляют   результаты, готовят защиту работ Защита работ, заполнение  таблицы в тетрадях После каждого  выступления работа  прикрепляется на доску. 6.Закрепле ние  ­ А сейчас вновь обратимся к структуре «Эй ар  гайд». Сосредоточьтесь, подумайте (3­5 сек) и  Заполняют колонку  «ПОСЛЕ» Возможности,  рутины и  структуры  (использование  структуры «Эй  ар гайд»),  моделирование  (демонстрация  личного  примера) Закрепление  (использование  структуры «Эй  ар гайд»),   подача  материала  (10­80­10),  желание  учащегося  (поощрение за  интересный  вопрос) изученного материала    (7 мин) заполните колонку «ПОСЛЕ» (1 мин). ­ Изменилось ли ваше мнение после изучения темы? ­В каких вопросах? Отвечают ­ И сейчас для закрепления знаний и в качестве  разминки проведем структуру «Микс фриз групп».  ­ А сейчас встаньте, задвиньте стулья. Начинаем  двигаться. Вопросы : IV. Закрепление изученного. Далее учитель проводит закрепление изученного по  в о п р о с а м: ­ Какое произведение открывает раздел? ­В этом произведении сорока лишилась хвоста. ­Этому герою пришлось учиться самому, без  помощи родителей. ­Они были разными, но дружба  их крепкой. 1. А какую оценку сегодня получил (а) …..?  (задание на внимательность 2. Вопрос формулируют и задают сами  учащиеся. ­ Молодцы, вы отлично справились с заданием.  Присаживайтесь на свои места.  -Итак,   мы   теперь   вспомнили   произведения,   их авторов. Выполняют структуру Отвечают Пишут ответы ­Участники 4! Раздайте, пожалуйста, своим  партнерам зеленые карточки. ­ И давайте поразмышляем. О чем вы думали  раньше и о чем вы думаете сейчас? Приведу свой  пример. Раньше я думала, что не в каждом  прочитанном произведении этого раздела  действующим героем является собака или птица, а  теперь вижу разницу. Отвечают ­Подумайте и запишите свои ответы в зеленую  карточку. ­Кто хочет ответить? 7.Подведен ие итогов  урока      (3 мин) 8.Домашне е задание     (2 мин) ­ Итак, ребята, какой раздел литературного чтения  мы сегодня повторили? О чем мы говорили? ­Наш урок прошел очень плодотворно. Вы сегодня  поработали даже лучше, чем на прошлом уроке. Отвечают ­Запишите, пожалуйста, домашнее задание:  Прочитать книги о природе разных авторов. Записывают домашнее  задание Возможности  (использование  действенных  вопросов) Точность  (похвала за  конкретную  работу) Язык  (использование  слов из  Желание  (мотивация  отдельных ­ Спасибо всем за интересную и плодотворную  работу, за хорошее настроение. И посмотрите,  какой замечательное дерево  выросло сегодня в  нашем классе (дерево составлено из листочков –  работ учащихся и закреплен магнитами на доске) И давайте сделаем чир! (Я и вы МОЛОДЦЫ!!!) Таксономии  Блума) учеников для  выполнения  дополнительног о домашнего  задания)

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"

Конспект урока "Природа и мы"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.09.2017