Конспект урока "Прощай, Букварь!"
Оценка 4.9

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
классное руководство
1 кл
17.11.2018
Конспект урока "Прощай, Букварь!"
Конспект урока "Прощай, Букварь!" пригодится для учителей, которые решили провести в 1 классе праздник прощания детей с первым учебником по чтению. В данной разработке представлено очень много материала, из которого любой учитель выберет себе то, что ему необходимо: стихи, песни, сценки и т.д.
Прощай, Букварь!.doc
МБОУ Нижнепоповская ООШ Сценарий Прощай, Букварь! Подготовила и провела  учитель начальных классов  Чумак Галина Михайловна 2013 год В: Наш праздник начинается, давайте встретим 1 класс аплодисментами. (выходит 1 класс под музыку «Первоклашки»  и становится в шеренгу) В:  Дорогие,   ребята!   Уважаемые   родители   и   учителя!   Сегодня   у   нас необычный день. Ребята закончили первую школьную книгу­ Букварь. За это время они очень выросли, повзрослели, многое узнали, многому научились. Испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели месяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, ребята, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серьезной победой! А вы знаете, что букварю более 400 лет. Эта   самая старая книга во всем мире. И много лет она учит читать детей. И вам букварь помог, открыл для вас светлый путь в увлекательный мир знаний. Мы   будем   надеяться,   что   вы   будете   сегодня   очень   внимательны.   За выступления вас будут благодарить, и поддерживать аплодисментами наши гости.    Слово 1 классу. Пусть зовут нас «семилетки»! Пусть не ставят нам отметки, Не ведем мы дневники! Всё же мы … Все дети хором УЧЕНИКИ! Любим чистый светлый класс! Все дети хором ЭТО РАЗ! Там читаем мы слова!  Все дети хором ЭТО ДВА! Ну а в третьих, я Лариске сам пишу уже записки! И бабуля говорит: «Мой внучонок вундеркинд»! Давайте вспомним день веселый, Что в сентябре нас здесь собрал. Он подружил ребят со школой, Удачный старт учебе дал! ПЕСНЯ ТЕПЕРЬ МЫ  ПЕРВОКЛАШКИ Вот и осень пришла, Собираться пора В дом огромный, что школой зовётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Завершилась вчера В детском саде игра. Всё прошло и уже не вернётся. Припев: Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка. На уроках не спят, Только ручки скрипят Над тетрадкой по чистописанью. Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? Только пишем мы так: Всё наперекосяк. Ну, за что нам такие страданья!? Припев: Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка. Скоро будем мы знать, Как читать и считать, Как по химии опыты ставить. Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс. С этим можно друг друга поздравить. Ведь учиться у вас Мы пришли в первый класс. С этим можно друг друга поздравить. Припев: Серёжки и Наташки, Теперь мы первоклашки, И смотрим на приятелей вчерашних свысока. Они остались в садике: Марины, Саши, Вадики. Они ещё не слышали школьного звонка. Они ещё не слышали школьного звонка. В: Праздник начался, а самого главного гостя, букваря, нет. Давайте его  позовем. Все дети хором кричат БУК­ ВАРЬ! (входит Букварь под музыку «Чему учат в школе») Б: Здравствуйте, ребята! Учились все по мне и встарь, Я книга школьная – Букварь! Подведем итог мы с вами Какие получили знания? Как идет образование? Чему же научил вас я? Сейчас посмотрим мы друзья! Очень рад я всех вас видеть, Но в страну Читалию Пропущу я только тех Кто выполнит задания. Я устрою вам экзамен, Не позволю вам скучать. Буду трудные вопросы Вам, ребята, задавать. Б: И вот мой первый вопрос: Ребята, скажите, что надо знать, чтобы уметь  читать? (буквы) Б: Задание 1 моё  называется «Волшебный мешочек». В мешочке лежат буквы. Надо на ощупь определить букву и назвать её, а  потом показать всем ребятам. (достают буквы ребята 1 класса и несколько зрителей) Звучит легкая  музыка Б: Слушайте моё следующее задание. Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд, Каждый в условленном месте стоит, И называются все : Дети хором кричат АЛФАВИТ! Б: Сколько букв в алфавите? (33 буквы) В: Сейчас ребята исполнят песню «Алфавит» Звучит песня «АЛФАВИТ» В: Да, ребята, без букв вам не обойтись. Ведь букв в букваре много, и кто  будет с ними дружить, тот быстро запомнит их. Б: Буквы черные, кривые От рождения немые. А как только встанут в ряд – сразу все заговорят. Буквы все от «А» до «Я» на страницах букваря. А сейчас я желаю послушать, что буквы расскажут о себе  (букварь присаживается на стул) 1 класс рассказывает стихотворения про буквы А. Папа­аист на трубе мастерит гнездо себе.   Будет тёплым новый дом, мама­аист рада­  Пусть живётся в доме том дружно аистятам. Б.  У барана утром рано лопнул старый барабан.  И теперь без барабана очень грустным стал баран. В.  Чтоб кормили лапы волка  И зимой не мёрзли долгой, и зимой не мёрзли долгой,  Волк у волка шерсть чесал, волчьи варежки вязал. Г.  Гусь гогочет: “Га­га­га, полетели на луга.  Там горошек спел и вкусен…”  А горошек любят гуси! Д.  Если в лесу захворала сосна, если болезнь у сосны не ясна,  Доктор к сосне прилетит на заре, сядет на сук, постучит по коре.  В красном берете и белом халате лечит деревья заботливый дятел! Е.  Все еноты любят воду – Стиркой заняты еноты.  После стирки гладятся кофточки и платьица. Ё.  Спелых яблок целый воз через ельник ёжик вёз,  Уколол о ветку нос и задумался:  “Почему на ёлке острые иголки?  До сегодняшнего дня, я не знал, что мы родня”. Ж.  Посмотрите, буква Ж на жука похожа,  Потому что у неё шесть жучиных ножек. З.  “Эй, зайчонок Вовка, Где растёт морковка?”  Хитрый зайка нам в ответ: “Где росла, там больше нет!” И.  Индюк вчера у индюка купил два новых сапога.  Но вот беда – те сапоги у индюка с одной ноги! Й.  Ну­ка, лайки, лайте дружно,   Букву Й запомнить нужно.  Эта буква не простая, голос краток и сердит, Потому что запятая на её плечах сидит! К.  Возвратилась кошка с рынка,  У неё в корзинке крынка.  В крынке сливки для котят,  Пусть едят, когда хотят. Л.  Если вы у нас в лесу повстречаете лису,  Берегитесь, ведь плутовка всех обманывает ловко.  Может с виду и проста – обведёт вокруг хвоста! М.  Медведю – лежебоке не лень лежать в берлоге  До будущей весны.  И видеть сны заветные – медовые, конфетные,  Малиновые сны! Н.  Нелегко поймать налима, вот вильнул хвостом, и мимо…  Мимо рук, и мимо ног – я его поймать не смог! О.  Гордо блеяла овца: “Я похожа на отца.  И горжусь, что мой отец – молодец среди овец!”  П.  “Петя, Петя, Петушок – золотистый гребешок!  Ну­ка, Петя, нам ответь, говорят, ты мастер петь?”  “Да, я раньше всех встаю, громче всех в селе пою!” Р.  Тянут сети рыбаки. Тянут рыбу из реки.  Ловят рыбу разную: белую и красную,  Много и немножко…Хоррроша рррыбёшка!!! С.  Обижается свинья: “Не грязнуля вовсе я.  Знать пора бы всем, что лужи мне целебной ванной служат!” Т. Глупый маленький телёнок только вышел из пелёнок.  Вот тебе косыночка, ты телёнок – Зиночка! У.  Утром с шуткой – прибауткой прихорашивалась утка:  “Я пригожа и стройна и умом наделена,  Плавная походочка, славная молодочка! Ф.  Сидит филин и вздыхает, сам себя в сердцах ругает  “Ух да ух, и ах да ох, стар я стал и очень плох.  А сегодня у реки потерял свои очки.  Я не просто Филя, я Филя – простофиля!” Х.  “Хомячок, хомячок, рыжий кругленький бочок,   Больно твой букет хорош, ты кому его несёшь?”  “Я букет нарвал в лесу, другу суслику несу! Ц.  В чём цыплята виноваты, что скорлупки маловаты?  Да ни в чём! За эти дни просто выросли они! Ч.  “Чижик – пыжик, где ты был?” “Я в саду чечётку бил.  Лапки пляшут чисто, чётко, получается чечётка! Щ.  Разбойница – щука жить рыбам мешала:  Ловила плотву, карасей обижала.  Но как­то однажды взяла и пропала…  Видать, на крючок рыболову попала! Ш.  Шмель и шершень шумно жили, на машинке швейной шили   Шубки, тапочки, штаны небывалой ширины! Ы.  В книжный шкаф залезли мышки.  Видно, мышки любят книжки.  Все страницы пролистали,  Лишь обложки грызть не стали! Ь,Ъ.  Грустно знакам – близнецам  В словаре толковом –  Не с начала, а с конца  Их включают в слово. Э.  Я вчера про эму сочинил поэму,  А сегодня эму съел мою поэму! Ю.  Юркий маленький юрок целый день хлопочет.  Он гнездо построить в срок очень­очень хочет,  Чтобы в доме у реки жили юркие юрки Я.  Хищный ястреб хмур и зол. Есть причина злиться –  Думал он, что он – Орёл, а как азбуку прочёл,  Понял, что за птица! В: Вот такие наши буквы, Славный русский алфавит Знать его отлично должен Каждый каждый ученик. Б: За ребят я очень рад! Хоть малы еще на вид – Знают русский алфавит. Б: А вот мое следующее задание: Угадайте, о каких буквах говорится в загадках. Буква эта знаменита­ Стоит в начале алфавита (буква А) (ставится буква А на наборное полотно) Эта буква на морозе, Как оса ужалить может. Ну, а в мае, на березе Жук её узнать поможет. (буква Ж) (ставится рядом с буквой А) Утром на траве росою Эта буква заблестит. А под вечер на крылечке Рядом громко зарычит (буква Р) Ставится рядом с буквой Ж) С этой буквой – добрым другом­ Долгою дорогой в дом День за днем назло недугам Даже под дождем идем (буква Д) (ставится рядом с буквой Р) Эту букву паровоз На своей трубе привез Губы вытяни в трубу И получишь букву ….. (букву У) (ставится радом с буквой Д) Эта буква бодрым шагом, В бой идет под барабан, И бодает буква букву, Будто баловник баран (буква Б) (ставится рядом с буквой У) Б: Расставьте эти буквы в таком порядке, чтобы получилось слово. Это слово  «ДРУЖБА» В: Буквы дружат друг с другом. А кто еще должен уметь дружить? А зачем человеку друг? Кого можно назвать другом? Давайте узнаем какие вы друзья? Проведем игру «Это я, это я, это все мои друзья». Игра «Это я, это я, это все мои друзья» Кто ватагою веселой каждый день шагает в школу? ­ Это я … Кто из вас приходит в класс с опозданием на час? ­ Нет, не я … Кто домашний свой урок выполняет точно в срок? ­ Это я … Кто из вас хранит в порядке книжки ручки и тетрадки? ­ Это я … Кто из вас, скажите вслух, на уроке ловит мух? ­ Нет, не я … Кто из вас, скажите хором, занят в классе разговором?! ­ Нет, не я … Кто из вас, узнать хочу, забияка и драчун? ­ Нет, не я … Кто из, вас такой ловкач лучше всех играет в мяч? ­ Это я … Кто из вас не ходит хмурый любит спорт и физкультуру? ­ Это я … Это кто играл в футбол и забил в окошко гол? ­ Нет, не я … Кто их своим трудом украшает класс и дом? ­ Это я … Есть ребята между вами те, кто помогает маме? ­ Это я … Кто из вас из малышей ходит грязный до ушей? ­ Нет, не я … Б:  Молодцы, ребята, а сейчас у меня для вас следующее задание. Скажите, кто из вас знает, почему буква Я стоит последняя? В: И на этот вопрос, дорогой Букварь, ребята дадут тебе ответ.  (выходят дети для постановки сценки «Буква «Я») Сценка «Буква «Я» Ведущий:  Всем известно: Буква «Я» В Азбуке последняя. А известно ли кому, Отчего и почему? Неизвестно? (Нет) Интересно? (Да) Ну, так слушайте рассказ. Жили в Азбуке у нас Буквы. Жили – не тужили, Потому что все дружили. Где никто не ссорится, Там и дело спорится. Только раз всё дело стало Из­за страшного скандала: Буква «Я» в строку не встала. Взбунтовалась буква «Я»! Я:               Я, ­ главная – заглавная! Я хочу, чтобы повсюду Впереди стояла Я! Не хочу стоять в ряду! Быть желаю на виду! А: Встань на место! –  Я:              Не пойду! Я ведь вам не просто буква: Я – местоимение. Вы в сравнении со мною –  Недоразумение!  Ведущий:  Тут вся азбука пришла В страшное волнение. Ф:      Фу­фу­фу!­ С:       Срам!­  В:       Воображала! Это каждый так бы мог!            Может, я и сам предлог!­ П:       Попробуй,            Потолкуй с такой особой…            Нужен к ней подход особый,­ А:            Тише, буквы!  Стыдно, знаки!­ Не хватало только драки! А ещё Согласные! Надо раньше разобраться, А потом уже и драться! Мы же грамотный народ. Буква «Я» сама поймёт. С:             Разве мыслимое дело Всюду «Я» совать вперед? Ведь никто в таком письме Не поймёт ни бе ни ме. Ведущий:  Я затопала ногами Я:               Не хочу водиться с вами! Буду делать все сама. Хватит у меня ума! В:     Хорошо! Идём на спор: Если сможешь в одиночку  Написать хотя бы строчку, Правда, стало быть, твоя! Я:          Чтобы я да не сумела? Я ж не кто­нибудь, а «Я»! Ведущий:   … Буква «Я» взялась за дело.  Целый час она пыхтела,  И кряхтела, и потела­   Написать она сумела  Только : « ЯЯЯЯЯ…»  (буквы смеются) Ведущий:  Буква «Я» сперва крепилась.  А потом как заревёт: Я:        Я, ребята, виновата! Признаю вину свою. Я согласна встать, ребята, Даже сзади буквы «Ю»! П:        Что ж, если хочет – пусть стоит. Дело ведь совсем не в месте. Дело в том, что все мы – вместе! В том, чтоб все –  От «А» до «Я» ­ жили, как одна семья! А:            Буква «Я» Всегда была Всем и каждому мила. Но советуем, друзья, Помнить место буквы «Я»! Б:   А теперь отгадайте мои  загадки. И поставьте буквы в нужном порядке. (на наборном полотне наборы букв: коколоб обуратин тайболи анег чебуракша) 1. Не лежалось на окошке –     Покатился по дорожке.     Перед волком не дрожал.     От медведя убежал.     Но лисице на зубок     Всё ж попался … 2. У отца был мальчик странный     Необычный – деревянный.     На земле и под водой     Ищет ключик золотой!     Всюду нос суёт он длинный.     Кто же это? 3. Всех на свете он добрей,     Лечит он больных зверей.     Он известен, знаменит.     Это доктор… 4. Всех он любит неизменно,     Кто б к нему не приходил.     Он  играет понемножку     Для прохожих на гармошке. 5. Их приглашают с другом Геной     На день рожденья непременно.     И любит каждую букашку     Забавный добрый… В: Из начальных букв этих слов составьте слово (книга) Вы представьте себе на миг, Как бы жили мы без книг. Чтобы делал ученик, если не было бы книг. Если б всё исчезло разом, что писалось для детей. От волшебных добрых сказок до весёлых повестей! Дорогой Букварь, я думаю, ребята справились со всеми твоими заданиями. Б: Да, ребята молодцы, но я хотел бы послушать, что ребята скажут обо мне,  о своей первой книге. Мы знаем буквы, знаем слоги Умеем говорить, считать. И постепенно, понемногу Мы научились все читать. Нас научил читать букварь В нем много нового узнали И на его страницах мы Друзей хороших повстречали. Беру Букварь в последний раз, Несу букварь в просторный класс И дорогому Букварю Я говорю: «Благодарю!» Ты книга первая моя, Теперь читать умею я, На свете много книжек есть, Все книжки я могу прочесть! До свиданья, Букварь дорогой! Грустно нам расставаться с тобой. Книг других ты милей и родней­ Мы читали тебя много дней. Не теряли мы времени зря – Знаем буквы от «А» и до «Я» А теперь расстаемся с тобой, До свиданья, Букварь дорогой! Буквы, слоги и загадки В добром «Букваре» живут По ступенькам, постепенно К миру сказок нас ведут Мы теперь читаем сами Знаем слоги и слова Скажем Букварю: «Спасибо!» Расставаться нам пора! Звучит песня «Прощай, Букварь!» Мой букварь, мой друг надёжный, Расстаёмся мы теперь. В новый мир большой и сложный Для меня открыл ты дверь. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Много радостных событий Ты мне щедро подарил. К миру радостных открытий Ты ступенькой послужил. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Раскрывал тебя как чудо, Наступил прощанья срок. Никогда я не забуду Первый твой большой урок. Расстаёмся с букварём, Песню мы о нём поём! (2 раза) Б: Мне тоже немного грустно расставаться с вами. Но праздник сегодня  показал, что вы уже готовы читать другие книги. А кто знает, кто на смену мне придет? Дальше вас учить начнет? (Литературное чтение) В:  Позади нелегкий труд медленного чтения Вам сегодня выдаем удостоверения В том, что вы букварь прочли Полный курс наук прошли И теперь без передышки Прочитаете все книжки. (детям выдаются удостоверения под фанфары) Б:  Вот и пришла пора проститься И я хочу вам пожелать Всегда старательно учиться Всегда с охотою трудиться И свой букварь не забывать В: Ребята! Забыть вам нельзя Наш праздник – День Букваря! Всем желаю хорошо учиться Это вам в жизни еще пригодиться! (Звучит песня про школу)

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"

Конспект урока "Прощай, Букварь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.11.2018