Тема урока: Значения суффиксов.
Цель урока:
познакомить учащихся с группой суффиксов (суффиксы, образующие ласковую форму имён,
уменьшительноласкательную форму, образование детёнышей и животных родителей, образование
профессий женщин, увеличивающие форму предмета), отрабатывать алгоритм нахождения
суффикса в слове.
Задачи урока:
предметные
формировать у учащихся умения образовывать слова с помощью суффиксов;
углублять представления о значении суффикса в слове;
обогащать словарный запас учащихся;
метапредметные
способствовать формированию умения работать в паре, воспитывать чувство товарищества и
взаимопомощи;
побудить учащихся к ведению диалога, изложения своего мнения, аргументации своей точки
зрения;
акцентировать внимание учащихся на контроле и самоконтроле.
Оборудование:
ноутбук, проектор, презентация к уроку;
карточки для индивидуальной работы и работы в парах;
учебник для 2 класса четырехлетней нач.школы по русскому языку (таблицы с суффиксами и
значениями суффиксов.
Ход урока.
1. Орг.момент.
Мы рады приветствовать Вас в нашем классе,
Возможно, есть классы и лучше, и краше.
Но пусть, в нашем классе Вам будет светло.
Пусть будет уютно и очень легко.
Я присоединяюсь к пожеланию. Пусть всем будет сегодня уютно в нашем классе.
2. Актуализация знаний. Введение в тему.
А у нас урок русского языка. И сегодня мы проведём с вами исследование. Вы будете –
исследователи.
Кто знает значение слова исследователь?
Где об этом можно узнать поточнее? (интернет, словарь)
Найдите в интернете значение слова исследователь. (тот, кто проводит научные
исследования)
Ход исследований будем записывать в тетрадь наблюдений.
А что же мы будем исследовать? У вас в группах есть буквы, соберите их в одно слово. (с у
ф ф и к с)
– Давайте вспомнит, что мы уже знаем о суффиксе? Составим кластер. (часть слова, стоит
после корня, служит для образования слов)
Посмотрите на суффиксы, что же ещё можно о них узнать?
Цель исследования Какие новые слова образуются при помощи суффиксов и какое
могут иметь значение? 3. Исследование.
Перед вами объект исследования. Создайте малые группы.
Задания каждой группы: У вас на столе лист исследования. У каждой группы
определённые суффиксы. Образуйте с помощью этих суффиксов новые слова от данных
слов и попробуйте объяснить, какое значение придают эти суффиксы словам.
1 группа – онок, ёнок, детёныши животных
2 группа их родители животных
3 группа – ищ увеличительное значение
4 группа – чик ласкательное значение
5 группа – ок уменьшительно ласкательное значение
6 группа ик уменьшительное значение
Фиксируем на доске
Какую задачу перед собой ставили? Что узнали? Что изменим в кластере? (придаёт новый
смысл словам)
4. Применение полученных знаний на практике.
Теперь применим полученные знания на практике.
Разминка: Лилипуты и Великаны.
Какой суффикс любят в стране Великанов? (ищ)
А в стране Лилипутов? (ок, ик)
Образуйте от данных слов новые слова с помощью знакомых нам суффиксов.
Задание в учебнике: упр.128 стр.9192 или упр.130 стр.93
5. Итог.
– Подведём итог исследования.
Расскажем о суффиксе, используя кластер.
Чтобы оценить свои знания, откройте программу Сократив (наберите пароль и свою
фамилию) и приступайте к выполнению теста.
Оценку за свои знания поставьте в дневник. Урок окончен. Спасибо за урок.
Конспект урока русского языка с презентацией на интерактивной доске на тему "Значение суффиксов"
Конспект урока русского языка с презентацией на интерактивной доске на тему "Значение суффиксов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.