Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс окружающий мир)
Оценка 5

Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс окружающий мир)

Оценка 5
Разработки уроков
rtf
окружающий мир
1 кл
25.02.2017
Конспект урока с презентацией по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс окружающий мир)
Презентация по окружающему миру на тему "Путешествие Колобка" (1 класс окружающий мир). ОС "Школа 2100"
Конспект открытого урока Путешествие Колобка.rtf

                      

                          

                              Путешествие Колобка

 

Предмет: окружающий мир.

Класс: 1.

УМК: «Школа 2100».

Тема: Путешествие Колобка. Откуда хлеб пришёл на стол?

Цель:  Формирование  представлений о том, как появился хлеб на столе.

Задачи:

1.     Пронаблюдать вместе с учащимися путь появления хлеба на столе, выяснить, люди каких профессий причастны к появлению хлеба, (первая линия развития – уметь объяснять мир).

2. Развивать умение устанавливать связи в природе, наблюдать, сравнивать, делать выводы (первая линия развития – уметь объяснять мир).

3. Развивать логическое мышление ( общеучебные интеллектуальные умения).

4. Воспитывать уважение к людям труда, бережное отношение к хлебу

 ( вторая линия развития – уметь объяснять своё отношение к миру).

 

Ход урока.

1. Орг. момент.

  - Раз, два, три – слушай и смотри.

   - Три, два, раз – мы начнём сейчас!

2. Актуализация опорных знаний.

- Ребята, все мы с вами живём в городе.

- И на прошлом уроке знакомились с профессиями людей.

- Давайте вспомним их.

- Нас окружает много разных вещей. Как появились эти вещи? (Их сделали люди.)

- А могли бы мы прожить без этих вещей? Докажите?

- А представьте себе, что существуют профессии только врача, учителя. У нас были бы эти вещи?

- Докажите, что нет?

 

3.Постановка проблемы, определение темы урока.

    - Ребята, вчера я  зашла в магазин, чтобы купить продукты, и случайнр, услышала разговор детей, которые спорили о том, откуда появился хлеб.

    Один говорил: - Я думаю, что батоны растут на поле.

    Другой говорил: - А я думаю, что хлеб делают в магазине.

    Третий сказал: -    А мне бабушка говорила, что булочки и баранки рождаются из муки.

 

 

   -  И тогда я подумала: - А знаете ли вы, откуда появился хлеб у нас на столе? (Мнения детей)   

       - Вот видите, и у вас разные мнения. Поэтому я предлагаю вам, сегодня разрешить этот спор. Но мы с вами будем не одни. Отгадайте, кто нам будет помогать. 

          Формой он похож на мяч.

          Был когда – то он горяч.                                                       Спрыгнул со стола на пол

         И от бабушки ушёл.

         У него румяный бок,

         Кто же это? ….   (Колобок)    (Слайд 2)

 

      - Давайте вспомним, как появился Колобок в сказке? ( Его испекла бабушка) (Слайд 3)

     

       - А потом он отправился в путешествие и встретил лесных зверей.

        - Но сегодня ему тоже хочется узнать о своем происхождении и поэтому он пойдёт по другой дорожке, которая поможет это узнать.  

         - А раз Колобок собирается в путешествие, то, как  будет называться тема нашего урока?   (Путешествие Колобка.) (Слайд 4)

 

          - А цель нашего путешествия?  (Узнать откуда появился хлеб на столе?) (Слайд 5)

 

 

4. «Открытие» новых знаний (Поиск решения). (Слайды  6 - 10)

 

 

 Подводящий к знанию диалог.

 - Где мы покупаем хлеб? (В  магазине)

 - Кто его нам продаёт? (Продавец)

 - Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине)

 - Кто его привёз? (Водитель.)

 - А где взял хлеб водитель? (На хлебозаводе.)

 - Кто его пёк? (Пекарь.)

 - Из чего сделан хлеб? (Из теста)

Состав теста: (мука, сахар, соль, яйцо, дрожжи)

 - Какой здесь самый главный компонент? (Мука)

 - А из чего изготовили муку? (Из зерна пшеницы.)

 - Где же взять зерно?

 

 

Слайды «С чего всё начиналось?» ( Слайды  11 - 30)

(- Весной, как растаял снег, приехал тракторист, он вспахал землю, затем засеял поле семенами. Пригрело солнышко, полил дождик, выросли пшеничные колоски, за ними ухаживали полеводы. Осенью созревает обычно урожай, поспела и пшеница. Приехал комбайнер на специальной машине – комбайне – собрал колоски, пересыпал в грузовую машину. Машины или поезда увезли зерно на мукомольный завод. Там рабочий-мукомол засыпал зерно в мельницу и смолол его в муку. Из муки пекари замесили тесто и испек­ли хлеб. Водитель отвез хлеб в магазин, а продавец продал его нам.)

 

- Так откуда начал своё путешествие хлебушек? (С зерна, посаженного в поле)

 

5. Первичное закрепление знаний.

 Работа по учебнику с. 18 – 19   

- Прочитайте, какая получилась дорожка? (Слайд 31)

 

- Кажется ли вам этот путь коротким?

- Людям, каких профессий мы должны сказать спасибо за то, что каждое утро мы едим хлеб? (Тракторист, агроном, комбайнёр, машинист, водитель, рабочий-мукомол, пекарь, продавец.) (Слайд 32)

 

- Вот видите, сколько людей трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб.

- Значит, как нужно относиться к хлебу? (Бережно.)

 

Давайте поблагодарим, выполнив зарядку.

 

Физминутка.

Хлеб мой вкусный, хлеб красивый,

Говорим тебе «спасибо»!

Лучше б вы не поленились,

Доброй пашне поклонились.

Кланяемся тебе пашня

За горячий хлеб домашний!

Лучше б вы не поленились

Солнцу в небе поклонились.

Солнце, солнце в небе синем,

За горячий хлеб «спасибо»!

Лучше б вы не поленились

Дождику бы поклонились.

Вот спасибо, дождик в небе,

Что заботишься о хлебе!

Спасибо тем, кто любит землю!

 - Кому ещё мы говорили спасибо? Почему?

 

 - А вот маленький мальчик из сказки А. Фёдорова-Давыдова «Блинок – бегунок» видимо не знал, сколько труда нужно вложить, чтобы вырастить хлеб. Послушайте, как он с ним поступил.

(Чтение сказки на фоне слайдов) (Слайды 33 - 36)

 

Беседа после прочитанного:

 - Какой была семья, в которой жил малыш  - мальчуган?(Многодетной, бедной)

 - Какой необдуманный поступок он совершил и почему? (Он бросил блин на пол , так как был маленький и глупый)

 - Почему же он его потом расцеловал? (Он хотел, есть, а нет ничего полезней и питательнее хлеба)

 - Чему нас учит сказка? (Бережному отношению к хлебу)

 - Почему, когда мы едим без хлеба, то не наедаемся? (Потому, что каждая крошечка очень полезна)

 - Да, она содержит углеводы, минералы и витамины, полезные для людей. Поэтому даже самый маленький кусочек хлеба не даст нам умереть с голоду, как это было во время Великой Отечественной войны. А сейчас мы об этом не задумываемся. (Слайд 37)

 

  - Вот почему о хлебе говорят:  - Хлеб всему голова! – это пословица. (Слайд 38)

 

  - Как вы понимаете смысл этой народной мудрости?

 

6. Работа в группах.

 - А что же ещё говорят о хлебе? Вы сейчас должны будите узнать, поработав в группах.

Задания 1) Составить  свою пословицу и попробовать объяснить её смысл.

               2) Подумайте, чтобы вы могли предложить, чтобы хлеб расходовался бережно.

(Представители от группы читают составленные пословицы, класс сверяет со слайдом, выслушивает вариант толкования пословицы и предложение, о бережном отношении к хлебу). (Слайд 39)

 

 - Попробуйте дома ещё найти пословицы о хлебе. Где вы можете найти необходимую для вас информацию? (Прочитать из книг, спросить у взрослых, найти в интернете).

 

7. Итог урока.

 - Можем ли мы завершить наше путешествие? Удалось ли достигнуть цели нашего путешествия?

 - Откуда же появился хлеб на столе?

 - А что ещё вы узнали о хлебе?

 

8. Рефлексия.

 - Наш Колобок остался доволен путешествием, а вы? (Слайд 40)

 

 - Оцените свою работу и свои впечатления в дневнике.

·        Если вы поняли тему урока, нарисуйте румяного улыбающегося колобка.

·        Если у вас были небольшие затруднения, нарисуйте колобка не очень румяного, который не улыбается.

·        Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка.

   Есть ещё один обычай на Руси – Если мы уважаем своего гостя, то приветствуем и провожаем его стоя. Кто бы из вас сейчас хотел встать во славу хлеба и проводить так Колобка?   Спасибо вам за урок!

 

 

 

 -

 

Путешествие Колобка Предмет: окружающий мир

Путешествие Колобка Предмет: окружающий мир

Докажите, что нет? 3.Постановка проблемы, определение темы урока

Докажите, что нет? 3.Постановка проблемы, определение темы урока

Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине) -

Как хлеб появился в магазине? (Привезли на машине) -

Вот видите, сколько людей трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб

Вот видите, сколько людей трудится не покладая рук, чтобы вырастить хлеб

Великой Отечественной войны. А сейчас мы об этом не задумываемся

Великой Отечественной войны. А сейчас мы об этом не задумываемся

Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка

Если вы не поняли тему урока, нарисуйте грустного, белого колобка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.02.2017