Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)
Оценка 4.7

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Оценка 4.7
Презентации учебные +1
docx
русский язык
2 кл
03.09.2018
Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)
повест предложение.docx
Киселева О.И. (учитель начальных классов) Конспект по русскому языку ( 2 класс) Тема: предложение. Цель: закрепить знания учащихся о повествовательных, вопросительных и побудительных  предложениях, развивать речь детей при составлении предложений к заданной ситуации,  развивать логическое мышление учащихся при определении границ предложения в тексте. I. II. Ход урока Организационный момент Проверка готовности к уроку.  Словарно­орфографическая работа. Минутка чистописания. Сегодня мы прописываем букву Яя. Вспомните из каких элементов она состоит.  Будем писать аккуратно и красиво. Словарный диктант: Пенал, алфавит, дорога, малина, ягода, петух, ворона, класс. Игра «Доскажи словечко»  Несу я урожаи,  Поля вновь засеваю, Деревья раздеваю, Но не касаюсь сосен И ёлочек. Я … (осень) Опустел наш летний сад, Паутинки вдаль летят, И на южный край земли Потянулись журавли. Распахнулись двери школ. Что за месяц к нам пришёл?  (Сентябрь) Слайд 3 Все мрачней лицо природы: Почернели огороды,  Оголяются леса, Молкнут птичьи голоса, Мишка в спячку завалился.  Что за месяц к нам явился?  (Октябрь) Слайд 4 Поле черно белым стало: Падает то дождь, то снег. А еще похолодало –  Льдом сковало воды рек. Мерзнет в поле озимь ржи. Что за месяц, подскажи?  (Ноябрь). Слайд 5 Запишите слова, диктуя себе по слогам, поставьте ударение. Сколько слогов в каждом  слове? (Слова написаны в учебнике на стр.16) III. Самоопределение к деятельности  Составьте предложения на ситуацию. (Работа по рядам) Киселева О.И. (учитель начальных классов)  Что интересного заметили? (Предложения разные: в первом, о чем­то  рассказывают, во втором – спрашивают, в третьем – просят… Стоят разные  знаки в конце предложений.)  О чем будем говорить на уроке? (О  разных видах предложений)  IV. Работа по теме урока. Слайд 6 Чтение по ролям диалога Лены и Коли.  Что выражает каждое из предложений: сообщение, побуждение (просьбу),  вопрос?  Прочитайте запись.   Гуляйте на улице после дождя воздух чистый и свежий вы любите осень  Сколько здесь предложений? (3)  Прочитайте предложение, в котором о чём­то сообщается, т.е. повествуется.  (Воздух чистый и свежий.)  Предложение, в котором  о чём­то сообщается,  повествуется, называется  повествовательным.  Какой знак поставим? (.)  Какой вывод сделаем?  (Повествовательное предложение содержит  сообщение, то есть повествует о чём­то. В конце его ставится точка.)   Теперь найдите предложение, которое даёт нам совет. (Гуляйте на улице  после дождя!)  предложение, которое даёт нам совет, выражает просьбу, приказ, называется  побудительным .  Какой поставим знак? (. Или !)  Какой сделаем вывод? (Побудительное предложение выражает просьбу,  приказ, совет или побуждает к действию. В конце его ставится точка или  восклицательный знак.)  Теперь прочтите предложение, в котором содержится вопрос. (Вы любите  осень?)  Предложение, в котором содержится вопрос, называется вопросительным.  Какой знак поставим в конце предложения? (?)  Какой сделаем вывод? (Вопросительное предложение содержит вопрос. В  конце его ставится вопросительный знак.  Проверьте себя по учебнику. (с.16­17) V. VI. Физминутка Слайд  7 Продолжение работы по теме урока.  Упр.18 (устно) Составьте предложения трех типов.  Прочитайте предложение. Дайте ему характеристику. Распространите  предложение, добавляя к нему при каждом повторе по одному слову. Шелестит ветвями береза. Образец. Шелестит ветвями белая береза. Тихо шелестит ветвями белая береза. Тихо шелестит гибкими ветвями белая береза.  Измените это предложение так, чтобы оно было побудительным,  вопросительным, повествовательным.  Запишите понравившееся предложение. Слайд 8 Киселева О.И. (учитель начальных классов)  Прочитайте, напишите предложения по схеме. Поставьте нужный знак  препинания. Дятел стучит по дереву(.!?) Пусть  шепчут молодые осины(.!?) Как хороши золотые листья в лучах осеннего солнца(.!?) Вам нравится в лесу(.!?) ______________________________? ______________________________. ______________________________. ______________________________! Слайд 9 VII. Рефлексия  Послушайте текст. Если услышите повествовательное предложение,  поставьте точку, вопросительное ­ ?, побудительное ­ ! Есть сосновые, дубовые рощи. Как там хорошо!Кто это стучит?  Стучат пестрые дятлы. VIII. Подведение итогов урока С какими тремя типами предложений по цели высказывания вы познакомились? В  чем их основное различие? Слайд 10 Домашнее задание  Упр. 19 с. 17, составить опорную таблицу по теме урока. IX.

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)

Конспект урока с презентацией по русскому языку "Предложение"( 2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.09.2018