Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"
Оценка 4.6

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Оценка 4.6
Презентации учебные +1
doc
русский язык
3 кл
01.04.2017
Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"
Презентация к уроку по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"
Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне.doc
УРОК ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ В 3 КЛАССЕ  Тема урока: «Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне». Цели: 1. Продолжить работу по формированию умения находить безударные гласные в корне слова и подбирать к ним проверочные слова. 2. Развивать   умение   исправлять   ошибки,   редактировать   текст,   работать   со справочной литературой. 3. Учить распознавать слова, сходные по звучанию и различающиеся на письме одной гласной в корне 4. Активизировать познавательную деятельность детей через групповую работу. 5. Расширять кругозор детей, развивать орфографическую зоркость, логическое мышление. 6. Воспитывать интерес к родному языку, культуру общения, чувство уважения и толерантности к своим одноклассникам. Оборудование: дидактический материал для индивидуальной работы, толковые словари С.И. Ожегова, презентация. I Организационный момент. II Минутка чистописания. Чтение – вот лучшее учение. Возьми книгу в руки – не будет скуки. Как вы понимаете эти пословицы? Какие издания вы читаете? III Повторение изученного материала. Словарно­орфографическая работа  Сегодня, ребята, я приготовила для вас кроссворд. (слайд 1)   Те, кто хорошо знают словарные слова, легко и быстро его разгадают.  Загадки к кроссворду: 1.Эти дети так прилежны ­  Уберут свою …(одежду) 2. Что за скрип, что за хруст? Это что ещё за куст? Как же быть без хруста, Если я …(капуста) 4.Должен он пораньше встать, Чтоб за партой не зевать, Чтоб проверить все ль в порядке, В ранце книжки и тетрадки. А вопрос такой возник:  Кто он? Это …(ученик) 5.Рядом с дворницкой всегда я. Разгребаю снег кругом. И ребятам помогаю Делать горку, строить дом. (лопата) 1 3.Без окон, без дверей, Полна горница людей. (огурец) 6.У всех городов есть свои лица. Главный в стране город ­  Это …(столица)  Какое слово в этом кроссворде является ключевым? (журнал)  Вы   любите   читать   журналы?   Сегодня   на   уроке   мы   будем   работать   с журналом. Но он не такой как все. Это наш классный журнал    Но не такой, куда вам ставят отметки. Этот журнал мы будем заполнять с вами вместе  Итак,   я   открываю   первую   страницу   нашего   журнала.   Она   называется «Отгадай­ка» (слайд 2).   Вам предстоит отгадать загадки, назвать безударную гласную в корне слова и подобрать проверочное слово. Берёзы, рябины, дубы, тополя,­ Богата деревьями наша… (земля). В нашей кухне целый год Дед Мороз в шкафу живет      (холодильник) Два братца в воду глядятся, Век не сойдутся.  (берега) Удивился дед Тарас, Бородой своей затряс. Сорняки на гряде, А морковки в …(борозде) Свой железный язычок  Прячу я под колпачок. Созываю на урок, А зовут меня …(звонок) Вы хорошо справились с этим заданием, мы вместе заполнили первые страницы журнала   Я открываю следующую страницу. Она называется «Вспоминай­ка» (слайд 3)  Вспомните, пожалуйста, какие слова мы называем антонимами. Приведите свои примеры. Я буду читать слова, а вы к каждому слову подберите и запишите антоним.  Слова будем размещать в тетради так же как в моем волшебном домике, где в первом подъезде живут слова с безударной гласной а, во втором ­  с безударной гласной  о, ну а в третьем – с безударной гласной  е.  Таким образом, слова в вашей тетради распределятся в три столбика. антонимы  А                     О                   Е 2 Друзья (враги) Маленький (большой) Темно (светло) Ругать (хвалить) Грустный (веселый) Начало (конец) Давайте проверим, как вы расселили слова (слайд 3). Какой замечательный журнал у нас получается! Мы с вами работаем как в   настоящем издательстве, где создают газеты и журналы.   Как   называются   профессии   людей,   которые   работают   в   издательстве,   в редакции журналов и газет?   А кто такой редактор?  Где, в какой научной книге можно точнее узнать значение этого слова? Специальный   помощник,   толковый   словарь,   объяснит,   растолкует   нам значение   многих   слов.   У   вас   на   партах   лежит   толковый   словарь,   который составил  С. И.  Ожегов.  В нем  дается  объяснение 57  тысячам  слов. Давайте найдем и прочитаем, кто же такой редактор.  Сегодня мы поработаем как настоящие редакторы. Журналисты – ребята из параллельных классов прислали заметки в наш журнал. Но техника иногда подводит людей. На клавиатуре у них западают клавиши и поэтому в заметках вместо некоторых букв – пропуски. Догадайтесь, с какими буквами западают клавиши   и   вставьте   эти   буквы.   Сегодня   вы   будете   нашими   техническими редакторами. Работа по карточкам №1 В л_су мы слышим птичьи г_л_са. Но птич_ки не только нап_лняют лес своим пением. Они сп_сают его от вр_дителей.  №2 Тр_пинка в_дет в лес. На д_ревьях др_жат солнечные зайчики. От ярких цв_тов р_бит в гл_зах.  №3 Звонко кр_чит иволга. М_л_дой зайчишка выб_жал на д_рогу. У н_ры играют л_сята. Ч_десно пахнут душ_стые ландыш_.    страницу нашего журнала. Она называется «Исправляй­ка» (слайд 4).   Вам предстоит ответственное задание исправить, т. е. отредактировать   текст,   который   уже   поместили   в   журнал.   Запишите предложения без ошибок. Докажите правильность написания. Для   остальных   ребят   я   открываю   следующую Пабилели паля и луга. На снигу ведны слиды звирей.. Проверка. IV ФИЗМИНУТКА 3 V  Упражнения   в   распознавании   слов,   различающихся   одной   гласной   в корне.   Следующая страница нашего журнала называется «Думай­ка» (слайд 5)   На страницах вы видите слова. Одна гласная в них пропущена. ЗАП . ВАТЬ Догадайтесь, что это за слова.  Сколько   слов,   записанных   синим   шрифтом,   вы   увидели   на   этих   страницах? ПРИМ . РЯТЬ ( Ответы детей)  Алена утверждает, что слов 4. Какие же 4 слова видит Алена? Легко ли вам сразу найти их?  А   когда   человеку   трудно,   когда   он   сомневается   в   своей   правоте,   он обращается   за   помощью   к   другим   людям   и   они   вместе   решают   возникшую проблему. Может и нам стоит объединиться в группы и подумать вместе? Согласны ли вы так поработать?  Быстрее и правильнее выполнит задание та группа, где ребята не будут ссориться, и перебивать друг друга. Каждый выскажет свое мнение. От имени группы выберите представителя, который будет отвечать у доски. Работа в группах (выдать листочки и маркеры). Работая в группах, ребята приходят к выводу, что первым словом может быть примирять или примерять, а вторым запивать или же запевать  Рефлексия: Что можно сказать об этих словах?  Чем они похожи? Почему их можно в речи перепутать и не всегда поймешь, какое слово надо писать? (они похожи по произношению) Чем же различаются эти слова? (одной гласной буквой в корне)  Что нужно понять, прежде чем записывать их в тетрадь?  А   когда   легче   понять   значение   таких   слов?   (когда   с   ними   составляешь предложение или словосочетание  Почему   группы   так   быстро   справились   с   заданием?  Что Следующая страничка журнала «Наша почта» (слайд 6).  помогло? VI Закрепление.   От наших собственных корреспондентов – учеников 3­х классов к нам в журнал   пришли   письма.   Некоторые   из   них   помещены   в   нем.  Каждая   группа выписывает   одно   предложение   и   редактирует   его.   Работа   вам   уже   знакома. Можно советоваться в группах, в парах, а можно выполнять самому. МАЛЬЧИК ПОЛОСКАЛ СОБАКУ. ПРОВЕРЯЙ СЛОВА, ДА НЕ СПИШИ. ВСЕ СПУСТИЛИСЬ С ГОРЫ, А ВИТЯ ВСЕ СЛИЗАЛ Проверка: 4 Что значит, поласкал собаку? Какое действие производил мальчик? Какой корень в слове? А если кто­то написал, полоскал, то, какое значение у слова? Какой корень этого слова?  Как же нам советуют проверять слова? От какого слова образовалось слово спеши? А что обозначает слово спиши?  Что значит слизал? Чем можно слизывать? Слизывал ли Витя что­то языком с горы? А что он делал? Какое проверочное слово вы подобрали? Какой  корень слова? А какой корень слова слизал?  страничка нашего журнала называется «Поиграй­ка» (слайд7).   На страницах журнала записаны слова в два столбика. К каждому слову из первого   столбика   найдите   его   пару   из   второго   столбика.   Выпишите   слова парами. Вы   прекрасно   справились   с   заданием.   А   теперь   поиграем.   Следующая КАРТОФЕЛЬ НА СКАМЕЙКЕ ДВЕРЬ К СТАРОСТИ С какими словами мы сегодня с вами работали? (различающимися одной ОТВОРИТЬ ПОСЕДЕТЬ ОТВАРИТЬ ПОСИДЕТЬ VII Итог урока.  гласной в корне  Следующая страничка нашего журнала «Оценяй­ка» (слайд8).   Здесь вы видите волшебные линеечки. Каждая имеет свое название. Первая линеечка покажет, было ли вам понятно на уроке, вторая – интересно ли было работать, а третья – помогла ли вам сегодня на уроке группа, понравилось ли работать   в   группе?   На   каждой   из   них   мы   фломастером   будем   ставить   себе оценку крестиком.  П. И. Гр. р. К   сожалению,   листы   нашего   журнала   закончились.   Остались   только  чистые белые листы (слайд 9).   Как вы думаете, для чего они в журнале? Все ли орфограммы в корне вы изучили?  А   журнал   получился   у  нас  просто   замечательный!   Как  по­другому сказать, что он замечательный? Подберите синонимы к слову замечательный. Да, журнал наш просто классный! (слайд10) 5 Используемая литература: 1. Бетенькова Н. М., Фонин Д. С. «Конкурс грамотеев» ­ М.: «Просвещение» АО «Учебная литеретура», 1996  2. Автор­составитель   Волина   В.   В.   «Занимательное   азбуковедение»   ­   М.: «Просвещение», 1994  3. Узорова О. В., Нефедова Е. А. «Словарные слова для начальной школы 1­2 классы» ­ М.: АСТ «Астрель», 2006 6

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"

Конспект урока с презентацией по русскому языку в 3 классе по теме "Распознавание слов, которые различаются одной гласной в корне"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.04.2017