Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс
Оценка 4.8

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл
05.03.2018
Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс
ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском языке. Задачи: 1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к самостоятельному поиску ответов на вопросы; 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Тип урока. Изучение нового материала.
2 класс имя прилагательное.docx
Слайд 1 Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ ЦЕЛЬ: познакомить учащихся с новой частью речи и ролью её в русском  языке. Задачи: 1. Создание условий для формирования исследовательской деятельности учащихся  через включение их в учебное исследование; формировать умения определять имена  прилагательные и отличать от других частей речи; совершенствовать умения  анализировать результаты исследования, делать вывод; стимулировать интерес к  самостоятельному поиску ответов на вопросы; 2. Развивать самоконтроль, мышление, речь; 3. Воспитывать уважительное отношение друг к другу. Тип урока. Изучение нового материала. Х о д  у р о к а I. Оргмомент   Давайте улыбнемся друг другу.                     Пусть сегодняшний урок принесёт   Всем радость общения друг с другом. II.  Минутка чистописания. На доске запись                                                                                                                   Слайд 2 3 П ду.    ястре.    медве..    ланды. Д ? ­ Прочитайте слова. Какие буквы пропущены? ­ Какую букву вы будете писать сегодня?  (Дуб ­ это дерево, поэтому под ним стоит буква Д, ястреб ­ это птица, внизу стоит  буква П, медведь ­ зверь, поэтому внизу 3, ландыш ­ это цветок, нужно написать букву  Ц.) Ццб   Ццд    Ццш ­ Определите порядок написания букв в цепочке и продолжите строчку до конца.  (Заглавная и строчная буквы Ц чередуются с орфограммами в словах.) II.  Наблюдение над ролью имен прилагательных в речи.                                                                                                                                                         Слайд 3   ­ Посмотрите на экран. ­ Прочитайте предложение.                                                                                            У неё зубки, рыльце, ушки, шерсть, хвост. ­   Как вы думаете, о каком животном идёт речь в этом предложении?        (Это сделать трудно.) ­  Посмотрите, ребята мнения наши разошлись. ­  А  как вы думаете почему? (Нет признаков) ­  Какие бы слова вы вставили в предложения, если бы речь шла о белочке? ­  Хорошо ребята, а теперь у  каждого  из вас есть карточка. Мы будем работать над  первым заданием. ­  Вы должны, вставить пропущенные слова. ­  Слова помощники у вас записаны внизу в скобках. ­ Прочитайте, что же у вас получилось? ­ А теперь понятно, о ком же идёт речь в этом предложении? ­  А теперь поставьте к словам помощникам вопросы                                                                                                                                              Слайд 4                 Какие?                     Острые                 Какое?                     Тоненькое                 Какие?                     Чуткие                 Какая?                     Рыжая                 Какой?                     Пушистый       ­  Что обозначают слова, которые помогли описать животное?  (Признак предмета) ­  Какой частью речи они являются? ­  Так какой же вывод можно сделать? Что такое имя прилагательное?                                                                                                                                             Слайд 5 Вывод: Слова, отвечающие на вопросы  «какой?», «какая?», «какое?», «какие?» и  обозначающие признак предмета, называются именами прилагательными. III. Создание проблемной ситуации. ­  Как вы думаете, какая же тема нашего сегодняшнего урока?  (Имя прилагательное) ­  Молодцы! Вы правильно определили тему урока.    Но нам ещё сегодня предстоит путём исследования выяснить,                  Какую роль  играют в речи имена прилагательные?  Слайд 6  Слайд 7 IV. Исследование данной проблемы. Работа по теме  ­  Посмотрите на экран, перед вами текст.                                                                                                                                              Слайд 8  ­  Прочитайте его. Наступила  весна.                       Наступила ранняя весна.  Тает снег.                                    Тает последний снег. Журчат ручьи.                             Журчат говорливые ручьи. Светит солнце.                            Светит ласковое солнце. Летят птицы.                               Летят голосистые птицы. ­  О чем этот текст? (О весне) ­ А вот ребят посмотрите ещё один текст и его прочитайте. ­  А этот текст о чём?  (О весне) ­  Можно ли считать эти тексты одинаковыми?  ­  Докажите, что же отличает первый текст от второго? Как вы думаете?      (Наличие прилагательных) ­  А какую роль сыграли эти прилагательные в данном тексте?                                                                                                                                              Слайд 9 Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для того, чтобы речь была красивой,  яркой, интересной. Да, ребята, вы правы, прилагательные и делают нашу речь более яркой, красочной,  выразительной. ­  А теперь обратите внимание на вторе предложение.                                                                                                                                            Слайд 10 ­  Назовите прилагательное, которое там используется?    Я думаю, что это прилагательное не такое уж красивое. ­  Как вы думаете, можно ли было бы взять, например слово пушистый, серебристый,  искристый? ­  Давайте подставим одно из этих прилагательных в это предложение.     Например, прилагательное серебристый. ­  А  теперь давайте посмотрим на эти предложения и скажем, в котором из них более  точно описывается весенний снег? ­  Так для чего же ещё нужны прилагательные в нашей речи? ­ Сделайте вывод. Для чего нам в речи ещё нужны имена прилагательные?                                                                                                                                            Слайд 11 Вывод: Имена прилагательные в речи нужны для точности описания предмета. ­ Оказывается, если точно описать предмет с помощью прилагательных, то можно узнать  его, даже не видя. ­  Давайте, поиграем. Отгадайте кто это?  V. Физкультминутка. «Стрельба глазами» (служит для профилактики нарушений зрения): двигайте глазами  вправо­влево, вверх­вниз по 6 раз.                                                                                                                                       Слайд 13­14 VI. Игра. Отгадай кто это?        Бурый, мохнатый, косолапый.                                         Медведь Рыжая, хитрая, ловкая.                                                      Лиса Серый, хищный, жадный.                                                 Волк Белый, пушистый.                                                             Снег Круглое, сладкое, сочное.                                                 Яблоко ­ А теперь попробуйте сами подобрать существительное, зная только его признаки.    Работа по карточке задание № 2 Широкая, глубокая ……     река Зелёный, сладкий, сахарный ……. арбуз Кудрявая, белоствольная  …… берёза ­  Давайте проверим, что же у вас получилось? ­  Как вы думаете, слова  какой части речи уточняют имена прилагательные?   (имена существительные) VII. Итог урока. ­  Итак, ребята смогли ли мы с вами на уроке разрешить проблему, которая перед нами  стояла?                                                                                                                                            Слайд 15 ­  Так какую же роль выполняют в русском языке имена прилагательные? ­  Понравился ли вам наш урок? Чем? ­  А как вы думаете, пригодится ли вам это на следующих уроках? ­  А теперь, я хочу прочитать вам вот такое стихотворение. ­  Послушайте, и скажите о чём идёт речь? Определяю я предметы,  Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь.  Меня вам надо знать, беречь. И на прощанье  мне хотелось бы вам подарить вот эти флажки. Слайд 16

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс

Конспект урока Тема: ИМЯ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ 2 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.03.2018