Конспект урока:Сложение вида 45 + 23
Оценка 4.7

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
2 кл
30.03.2018
Конспект урока:Сложение вида 45 + 23
Цели: познакомить с письменным приёмом сложения вида 45 + 23. Совершенствовать вычислительные навыки и умения. Задачи урока: Научить учащихся моделировать приём сложения вида 45 + 23 с помощью предметов; сравнивать разные способы сложения и выбирать наиболее удобный; читать равенства, используя математическую терминологию; моделировать с помощью схематических рисунков и решать задачи; выполнять задания творческого и поискового характера
математика.docx
У р о к  65. Сложение вида 45 + 23 Цели:  познакомить   учащихся   с   письменным   приёмом   сложения   двузначных   чисел; показать место расположения десятков и единиц при решении выражений в столбик. Ход урока I. Организационный момент.  II. Каллиграфическая минутка. 47 47 47 47 47 58 58 58 58 58 III. Устный счет. 1. «Цепочка». – Проверьте: все ли в цепочке верно? 2. «Какой знак пропущен?»  6 * 2 = 5 * 3  8 * 3 = 11 * 0  8 * 2 = 18 * 8  7 * 4 = 6 * 5  IV. Изучение нового материала. 1.   Учитель   предлагает   учащимся   найти   значение   суммы   45   +   23   (с   подробным объяснением). 45 + 23 О б ъ я с н е н и е: представим число 23 в виде суммы разрядных слагаемых 20 и 3. Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить двадцать, а затем к полученному результату прибавить три. 45 + 23 = 45 + (20 + 3) – (45 + 20) + 3 – 65 + 3 – 68. Далее учитель предлагает детям рассмотреть запись на доске:  45   + 23   68 – Рассмотрите внимательно запись. – Вы заметили, что в ней тоже записана сумма чисел 45 и 23? – Расскажите, как это сделано. – Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.) – Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.) – Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.) – Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.) –  Как   располагается   значение   суммы?  (Под   чертой;   единицы   записаны   под единицами, десятки под десятками.) Далее учитель поясняет учащимся, что при сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц. 2.   С   целью   отработки   приема   сложения   двузначных   чисел   в   столбик   учащиеся выполняют задание 1 (с. 4 учебника, часть 2). Один ученик выполняет работу на доске (с подробным объяснением).   V. Работа над задачами. Учащиеся читают текст задачи 2 (с. 4 учебника, часть 2).  – Что в задаче известно?  – О чём спрашивается?  – Какая это задача: простая или составная?  – Назовите данные и искомое числа.  –   Рассмотрите   внимательно   схемы   (учитель   выставляет   на   доску   различные   схемы задач). – Есть ли среди них та, которая соответствует прочитанной вами задаче?  – Запишите задачу кратко.  – Решите задачу по действиям, с пояснениями.  1) 4 – 3 = 1 (м) – на платье. 2) 4 + 1 = 5 (м) – всего. – Запишите решение задачи выражением. (4 + (4 – 3) = 5) – Сформулируйте и запишите ответ задачи. VI. Работа с геометрическим материалом.  – Начертите в тетрадях прямоугольник со сторонами 4 и 2 сантиметра. – Как найти периметр прямоугольника?  – Найдём периметр данного прямоугольника.  (Под руководством учителя дети записывают задачу, а затем самостоятельно находят периметр фигуры.) – Начертите треугольник, имеющий такой же периметр.  – Каковы стороны вашего треугольника?  VII. Решение выражений. В заключение урока учащиеся работают в парах.  На данном этапе урока можно предложить учащимся задание 3 (с. 4 учебника, часть 2), которое   способствует   развитию   навыков   счёта   и   закреплению   изученных   учащимися приёмов сложения и вычитания). VIII. Итог урока.  – Чему научил вас сегодняшний урок? – Всё ли вам было понятно?  – Что особенно понравилось?  – Что вызвало затруднения?  – Как вы сегодня работали?

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23

Конспект урока:Сложение вида 45 + 23
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.03.2018