Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».
Оценка 5

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Оценка 5
Мероприятия
docx
классное руководство
6 кл—8 кл
05.05.2019
Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».
Общешкольное мероприятие «Детям войны посвящается.. » Цель: - формирование у школьников патриотической позиции; - продолжить воспитание любви к родине. Задачи: - рассказать учащимся о роли детей в годы войны. Ход мероприятия. Звучит песня «Дети войны и веет холодом» На фоне трагической музыки читаются слова: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война. История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества. Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны, нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них дети войны.
дети войны.docx
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Ирганайская средняя общеобразовательная школа им. М. А. Заргалаева» МО «Унцукульсикй район» Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…». Класс: 7 а Подготовила: педагог-психолог Джаватханова А.А. Стаж работы: 9 лет Категория: первая квалификационная категория 1 2018 г. Общешкольное  мероприятие «Детям  войны посвящается.. » Цель:  ­ формирование у школьников патриотической позиции; ­ продолжить воспитание любви к родине. Задачи: ­ рассказать учащимся о роли детей в годы войны. Ход мероприятия.  Звучит песня «Дети войны и веет холодом» На фоне трагической музыки читаются слова: Мужеством исполнены страницы истории нашей Родины. Высочайшей вершиной мужества стала Великая Отечественная война. История уже расставила точки в этой войне: мы знаем о сражениях, сожженных деревнях, разрушенных городах, о  погибших солдатах, о безмерном подвиге защитников Отечества. Мы низко склоняем головы в память о тех, кто выстоял и победил, завещал всем нам жизнь. О войне написано немало повестей, рассказов, песен и стихов, книг. Но, пожалуй, никогда не наступит время, когда можно будет сказать, достаточно, все уже  сказано. Всего сказать не удастся никогда. Многих, прошедших через все испытания войны,  нет среди нас. Тем весомее и дороже живая память тех, кто выстоял в той войне. Среди них  дети войны. 2 Ученик: Весь под ногами шар земной. Живу. Дышу. Пою. Но в памяти всегда со мной Погибшие в бою. Пусть всех имён не назову, Нет кровнее родни. Не потому ли я живу, Что умерли они?  Ученик. Помните! Через века,  через  года – помните! О тех, кто уже не придёт никогда, – помните! Мечту пронесите через  года и жизнью наполните! Но о тех, кто уже не придёт никогда, – пожалуйста, помните! Учитель:  Дорогие ребята, учителя! 9 мая, наша страна будет отмечать великий праздник – День  Победы! Мы собрались сегодня, чтобы не остаться в стороне. В эти весенние дни сердце обращается к 9 мая 1945 года. С каждым годом все дальше и  дальше от нас те героические и трагические годы. Великая Отечественная война была  одним из тяжких испытаний, которые с честью выдержала наша страна. Наша литературно­музыкальная композиция о детях Великой Отечественной войны. 3 Ученик:  Ранним солнечным утром в июне, В час, когда пробуждалась страна, Прозвучало впервые для юных Это страшное слово «война». Голос Левитана о начале войны. Песня «Священная война» Учитель. Так начиналась война. И с этого времени на юное поколение обрушились самые  разные испытания. Ученик: Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей. Более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Учитель: На фронтах Великой Отечественной войны воевало более одного миллиона советских  детей. Им было от 8 до 17 лет. Тысячи детей прошло через фашистские концлагеря,  пережили оккупацию, выжили в блокадном Ленинграде. Ученик 1. Война и дети... Нет ничего страшнее, чем эти два слова, поставленные рядом. Потому что  дети родятся для жизни, а не для смерти. А война эту жизнь отнимает... Ученик 2:   До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали  старшим, играли, бегали­прыгали, разбивали носы и пришел час – они показали, каким  огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная  любовь к Родине и ненависть её врагам. Маленькие герои большой войны. Они сражались  рядом со старшими ­ отцами, братьями.  Ученик 3: Сражались повсюду: на море, в небе, в партизанском отряде, в Брестской крепости, на  заводах. И ни на миг не дрогнули юные сердца! Их повзрослевшее детство было наполнено  4 такими испытаниями, что в это трудно  поверить. Но это было. Было в истории большой  нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят – обыкновенных мальчишек и девчонок. Ученик 4:  Дети войны. Они рано и быстро взрослели. Недетская это тяжесть, война, а они хлебнули её полной мерой. Ученик: Страшной трагедией для страны стала блокада Ленинграда. 900 дней и ночей жители этого  города были в кольце немецко­фашистских войск. В блокадном Ленинграде оставалось  2млн.544тыс. жителей, в том числе 400тыс. детей. Ученик: Детям пришлось пережить холод, голод, гибель родных и все это в малом возрасте, но они  держались до конца, пройдя через все жестокие испытания. Своим детским чутьем они  понимали, что пришла беда, большая беда. Учащиеся инсценируют стихотворение «Брат и сестра» Сестра.  Как холодно, и мама не идёт: Быть может, хлебушка она нам принесёт, Ну, хоть бы крошечку где отыскать, Голодной страшно мне идти в кровать. Брат.  А разве есть я не хочу? Хочу. Но всё равно молчу, Ведь там, где папа наш Сейчас потяжелее, чем у нас. Сестра.  А помнишь блинчики с вареньем, Чай с маминым печеньем, Которое по праздникам пекла она, 5 Сейчас я б съела всё одна. Брат.  Опять ты о еде заговорила, Уж лучше б душу не травила, И мне воспоминанья эти не нужны. Сестра.  А вот и мамины шаги слышны. Брат.  Не вздумай хныкать перед ней, Дай отдохнуть сначала ей. Ученик:  Отступая из деревни Поповка, немцы сожгли её дотла. Работоспособное  население они угнали с собой, а стариков и детей расстреляли.  Ученик  Их расстреляли на рассвете, Когда еще белела мгла. Там были женщины и дети И эта девочка была. Сперва велели им раздеться И встать затем ко рву спиной, Но прозвучал вдруг голос детский Наивный, чистый и живой: Чулочки тоже снять мне, дядя? Не осуждая, не браня, Смотрели прямо в душу глядя Трехлетней девочки глаза. «Чулочки тоже» —и смятеньем на миг эсесовец объят Рука сама собой с волненьем вдруг опускает автомат. Он словно скован взглядом синим, и кажется он в землю врос, Глаза, как у моей дочурки? — во мраке смутно пронеслось Охвачен он невольно дрожью, Проснулась в ужасе душа. Нет, он убить ее не может, Но дал он очередь спеша. 6 Упала девочка в чулочках… Снять не успела, не смогла. Солдат, солдат, что если б дочка Вот здесь, вот так твоя легла… Ведь это маленькое сердце Пробито пулею твоей… Ты Человек, не просто немец Или ты зверь среди людей… Шагал эсэсовец угрюмо, С земли не поднимая глаз, впервые может эта дума В мозгу отравленном зажглась. И всюду взгляд струится синий, И всюду слышится опять, И не забудется поныне: Чулочки, дядя, тоже снять?» Ученик: Всегда, в самые трудные дни войны русский солдат оставался прежде  всего человеком, отцом, братом. Ученик: Стих: Памятник Это было в мае, на рассвете. Настал у стен рейхстага бой. Девочку немецкую заметил Наш солдат на пыльной мостовой. У столба, дрожа, она стояла, В голубых глазах застыл испуг. И куски свистящего металла Смерть и муки сеяли вокруг. Тут он вспомнил, как прощаясь летом Он свою дочурку целовал. Может быть отец девчонки этой Дочь его родную расстрелял. 7 Но тогда, в Берлине, под обстрелом Полз боец, и телом заслоня Девочку в коротком платье белом Осторожно вынес из огня. И, погладив ласковой ладонью, Он её на землю опустил. Говорят, что утром маршал Конев Сталину об этом доложил. Скольким детям возвратили детство, Подарили радость и весну Рядовые Армии Советской Люди, победившие войну! И в Берлине, в праздничную дату, Был воздвигнут, чтоб стоять века, Памятник Советскому солдату С девочкой спасенной на руках. Он стоит, как символ нашей славы, Как маяк, светящийся во мгле. Это он, солдат моей державы, Охраняет мир на всей земле. Ученик: Ленинград... Ноябрь 1941roда... Самые страшные годы войны. Великой Oтeчественной… Блокада. Всего в ноябре голод унес свыше 11тысяч жизней, в декабре - 53 тысячи. Много книг, стихов написано о блокадном Ленинграде, но нет таких пронзительных для сердца, чем дневник Тани Савичевой, написанный детской рукой в эти памятные дни. Дневник маленькой русской девочки. Другого такого в мире нет. Ученик: Ленинград... Вторая линия Васильевского острова, дом №13, квартира 1. Большая дружная семья Савичевых. Отец, Николай Родионович, - пекарь, самая мирная профессия, мать, Мария Игнатьевна, - лучшая вышивальщица в ателье мод. Бабушка, пятеро детей, Таня самая маленькая, конечно, всегда поближе к маме. А еще в том же доме на 8 верхнем этаже жили два брата отца, дядя Вася и дядя Леша. Именно они принесли страшную весть о войне утром. Ученик: Первой из Таниной семьи умерла сестра Женя. Таня решила вести дневник, появилась первая запись. Затем - бабушка. Она была еще нестарой, но было голодно, И она отдавала свою пайку детям. Вскоре - отец и дяди, последней- мать. Тане жить помогала музыка. Особенно она любила слушать по радио написанную в блокадном городе о нем и о eгo жителях 7-ую симфонию Шостаковича, впоследствии названную Ленинградской. Звучит 7-ая симфония Шостаковича. Ученик: С маминой смертью Танина жизнь как будто исчерпалась. Неизвестно, что с братом Мишей и сестрой Ниной, работающими на заводе. И она, думая, что скоро умрет, делает последнюю запись: «Савичевы умерли, умерли все. Осталась одна Таня» Ученик: «Женя умерла 28 декабря в 12 часов 30 минут утра 1941 года. Бабушка умерла 25 января в 3 часа дня 1942 года. Лека умер 17 марта в 6 часов утра 1942 года. Дядя Вася умер 13 апреля в 2 часа ночи 1942 года. Мама – 13 мая в 7 часов 30 минут утра 1942 года. Савичевы умерли все. Осталась одна Таня». Это было 13 мая 1942г. Долгие годы считалось, что Таня Савичева умерла в блокадном Ленинграде, но ее судьбой заинтересовались красные следопыты, прочитавшие Танин дневник в журнале «Огонек». Это было в 1964г. Ученик: Были подняты архивы, записи, регистрационные листы. И наконец, такая запись: «Т.Савичева. Прибыла 23 мая 1944г. в Шатковскую районную больницу Горьковской области». Добрались и до больничного архива, а там запись: « Татьяна Николаевна Савичева скончалась 1 июля 1944г, диагноз - туберкулез» Ученик: В мае 1972г в Шатках был открыт памятник Тане Савичевой. На eгo открытии были Нина и Михаил Савичевы, оставшиеся в живых. 9 Весной 1980г. Международный центр утвердил название планет, открытых советскими астрономами. Одна из малых планет так и называется - Таня. Ученик: Во второй мировой войне погибло 13 миллионов детей.  Они встретили войну в разном возрасте. Кто­то совсем крохой, кто­то подростком. Много  лет прошло с тех пор. Но мы вспоминаем всех, кто с оружием в руках защищал нашу  Родину от врага, низко кланяемся тем, кто отстоял для нас мирную жизнь. Учитель:   Мы всегда будем помнить героические подвиги наших односельчан в годы Великой Отечественной войны. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.  Ученик: Вспомним всех поименно. Горем вспомним своим. Это нужно не мертвым, ­ Это нужно живым. Звучит песня «Журавли»  Ученик: Ещё тогда нас не было на свете, Когда с Победой вы домой пришли, Солдаты Мая, слава вам навеки От всей Земли, от всей Земли! Благодарим, солдаты, вас. 1­й чтец. За жизнь! 2­й чтец. За детство! 3­й чтец. За весну! 4­й чтец. За тишину! 5­й чтец. За мирный дом! 6­й чтец. За мир, в котором мы живём! Все. Благодарим, благодарим, благодарим!  Учитель: Погибшим – Быть бессменно на посту, Им жить в названьях 10 Улиц и в былинах. Их подвигов святую красоту Отобразят художники в картинах. Живым – Героев чтить, не забывать, Их имена хранить В бессмертных списках, Об их отваге всем напоминать И класть цветы К подножьям обелисков! Учитель: На Земле самый лучший народ­дети. Как сохранить нам его в тревожном 21 веке? Как  сберечь его душу и его жизнь? А вместе с ним — и наше прошлое, и наше будущее? Во  второй мировой войне на Земле погибло тринадцать миллионов детей! 9 миллионов  советских детей осиротели за годы этой страшной войны. И чтобы не повторилось такой  ужасной трагедии, человечество не должно забывать об этих безвинных жертвах. Мы все  должны помнить, что в войне, которую развязывают взрослые, гибнут и дети. Заветной мечтой каждого из нас, любого ребёнка является мир на земле. Люди,  отвоевавшие для нас Великую Победу, не могли даже представить себе, что в 21 веке мы  будем терять детские жизни в террористических актах. В Москве в результате захвата  террористами театрального центра на Дубровке погибли десятки детей. В Северной  Осетии, в маленьком городке Беслане первого сентября 2004 года в заложники  террористами были взяты более тысячи учеников, их родителей и учителей школы № 1.  Тогда погибло более 150 детей, почти 200 были ранены. Звучит песня «Не отнимайте солнце у детей» Один рассвет для всех горстями дарит солнце  Наш звонкий детский смех сквозь души взрослых бьётся  Луч солнца из окна, что утром мирно светит  Ты защитишь страна, чтоб улыбались дети    Припев:  Не отнимайте солнце у детей  11 И жизнь земли вовеки не прервётся  Чтоб над землёй звучало каждый день:  Пусть всегда будет солнце  Пусть всегда будет солнце    2.   Мы вырастим и всё поможем вам исправить  И ношу понесём и не порушим память  Луч солнца из окна, что утром мирно светит  Ты защитишь страна, чтоб жили твои дети    Припев:  Не отнимайте солнце у детей   И жизнь земли вовеки не прервётся   Чтоб над землёй звучало каждый день:   Пусть всегда будет солнце   Пусть всегда будет солнце Учитель: Наше мероприятие, посвященное Дню Победы, подошло к концу. Благодарим всех за  внимание! 12

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».

Конспект внеклассного мероприятия "Детям войны посвящается…».

Конспект   внеклассного мероприятия  "Детям войны посвящается…».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.05.2019