Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа
Оценка 4.7

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Оценка 4.7
Культурные мероприятия
docx
чтение
6 кл—8 кл
17.02.2018
Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа
Развлекательно-познавательная программа с элементами театрализации, посвящённая Году российского кино, с целью расширения кругозора обучающихся о мире профессий кинематографии посредством апробирования своих творческих возможностей и интеллектуальных способностей в предложенной игровой ситуации. Учащиеся участвуют в инсценировании басен Крылова и знакомятся с их первой экранизацией.Развлекательно-познавательная программа с элементами театрализации.
Конспект сценария Литературные произведения в кино 5-9 кл. 2016 г..docx
ГКОУ СО «Верхнесинячихинская школа­интернат» «Литературные страницы в кино» Развлекательно­познавательная программа с элементами театрализации  для 5­9 классов  Организаторы: С.Ш. Окулова Н.В. Фархудинова п. В.Синячиха 2016 г. Развлекательно­познавательная программа с элементами театрализации  «Литературные страницы в кино» для 5­9 классов, посвящённая Году российского кино  Дата проведения: 8.12.16 г.  Место проведения: кабинет русского языка и чтения 8 кл.  Предмет: чтение и развитие речи  Организаторы проведения: учителя русского языка и чтения                                                 Фархудинова Н.В., Окулова С.Ш.  Цель:  Создание   условий   для   расширения   кругозора   обучающихся   о   мире профессий кинематографии посредством апробирования своих   творческих возможностей   и   интеллектуальных   способностей   в   предложенной   игровой ситуации. Задачи:  1) познакомить обучающихся с  отдельными профессиями кино; 2)   дать   возможность   обучающимся   апробировать   свои   творческие способности на основе проигрывания той или иной роли; 3) развивать связную речь и коммуникативные навыки в процессе специально организованного общения; 4) воспитывать интерес к отечественному кино.   мультимедиа,   музыкальная   заставка, Оборудование:   презентация, мультфильмы, эмблема Года кино, карточки с датами, карточки с названиями профессий   кино,   жетоны­кадрики,   декорация   и   иллюстрации   к   басням, магнитные буквы, магнитная доска, предметы для игры, текст басни Эзопа и Жана де Лафантена, лазерная указка, сладкие призы. Ход мероприятия  Ведущий   1   (С.Ш.):         (звучит   музыкаиз   м/ф   «Фильм,   фильм, фильм») ­ Добрый день всем собравшимся.  ­ Как вы думаете, чему будет посвящено наше мероприятие? Песня, которая открыла мероприятие, вам в этом поможет. ­ Да, фильмам, так как вы знаете, 2016 год объявлен по Указу В.В. Путина Годом  российского кино. Во всех организациях городов и сёл в течение этого года   проходят   самые   различные   мероприятия,   посвящённые   этой   дате.   В начале октября многие из вас   были участниками мероприятия   в районной библиотеке   по   книге   А.   Толстого   «Золотой   ключик   или   приключения Буратино».  Ведущий 1(Н.В.) ­ Вот и наше сегодня  мероприятие посвящается Году российского кино. (эмблема Года) ­   Мероприятие   рассчитано   на   час,   а   это   чуть   больше   урока,   поэтому прерываться не будем, работаем без перемены. В конце нашего мероприятия мы выберем самого внимательного зрителя, им будет тот,  кто наберет больше жетонов­«кадров». Выдавать жетоны будет наш ассистент (ФИО педагога).  Ведущий 2(С.Ш.) ­ Давайте вспомним, каким было самое первое кино? (заслушиваются ответы учащихся)  ­ Оно было без звука, очень короткое по времени (50 сек.) и чёрно­белая картина. Это был даже просто короткий ролик и назывался он… . Может быть, кто­то и помнит, о чём он?       Ведущий 1(Н.В.) ­   Посмотрите   на   экран.   (демонстрируется   «Прибытие   поезда»   и   идёт комментарий)   Это   было   «немое»   кино.  Показ   такого   фильма   в   залах озвучивался   только   игрой   на   фортепьяно   пианистом.   А   актёры   не произносили слов: для передачи мыслей, чувств, желаний они использовали яркие выразительные жесты.  Ведущий 2(С.Ш.)  (показ слайда­ картинка по фильму «Понизовая вольница»)  ­   В   России   премьера   первого   фильма   состоялась   15   октября   1908   года. Повернитесь налево, найдите глазами карточку 1.Это была лента «Понизовая вольница»   режиссера   Владимира   Ромашкова   по   мотивам   народной   песни о Стеньке Разине «Из­за острова на стрежень». Длился первый российский фильм всего 7 минут. Разминка «немое кино». Ведущий 1(Н.В.) ­ А сейчас попробуйте представить себя в роли актёров немого кино.  (3 участника встают   полукругом, не видя лица друг у друга и выполняют задание.  Зрители определяют самое удачное выступление). ­ Покажите: утро школьника – «умывание»,  а теперь «закипающий чайник».  (Отметить самое удачное исполнение учащимися практического задания.)  Ведущий 2(С.Ш.)  ­ Как же менялось кино? (высказывания учащихся) Появился  звук в 1927  году.  Найдите эту  дату. Назовите  ОРИЕНТИРЫ  ее места нахождения. ­ А в 30­е годы появляется цвет. В нашей стране 1­й цветной фильм был снят в 1936 г. Найдите эту дату глазами с помощью лазерной указки.  Но   больше   цветных   фильмов   стало   появляться   с1960  года.  Найдите   дату, назовите ее ориентиры.  Ведущий 1(Н.В.)  ­ Составьте слово из магнитных букв (режиссер).  ­ А знаете ли вы, чем занимается режиссер? ­   Это   главный   человек   на   съёмочной   площадке,   он   руководит   съемкой фильма, игрой актеров.  Ведущий 2(С.Ш.)  ­ На нашем мероприятии вы попробуете себя в роли и актеров и режиссеров. И назвали мы его «Литературные страницы в кино». Предлагаем   вашему   вниманию   посмотреть   сегодня   фрагменты   съёмок фильмов по мотивам басен И. А. Крылова.  Ведущий 1 (Н.В.)  ­ А вы попробуете себя в роли режиссёров. Вам нужно  будет утвердить или не утвердить этот отснятый нами дубль для монтажа фильма.   Если же дубль не утверждается, то вы, режиссеры, должны показать актёрам, как надо сыграть свою роль.  Ведущий 2(С.Ш.)  ­ Подражая актёрам той эпохи, наши актёры покажут сейчас свою работу в формате     «немого»   кино.  После   просмотра   вы   назовёте   басню   И.   А. Крылова.  Открывается сцена. Учащимися демонстрируется пантомима по басне «Ворона и Лисица».  ­ Назовите басню. ­ Что вам помогло узнать её? (заслушиваются высказывания учащихся)  ­   Кто   напомнит   строчки   из   этой   басни?   (заслушиваются   прочтения учащимися)  ­ Утверждается вами этот дубль или нет? (ответы учащихся) Ведущий 1(Н.В.) ­   А   теперь   посмотрим   короткометражный   мультфильм   1953   г.   «Ворона   и Лисица»,   поставленный   советским   режиссёром   Иваном   Аксенчуком   на киностудии «Мосфильм».(слайд – портрет режиссёра) Ведущий 2(С.Ш.)  ­ Он   работал   ассистентом   режиссёра.   А   в   1953   г.   получил самостоятельную постановку – экранизацию 2­х басен И. Крылова («Ворона и Лисица» и «Кукушка и петух»).  Демонстрируется мультфильм «Ворона и лисица».  Ведущий 1(Н.В.)  ­   Что   вы   можете   сказать   о   постановке   этого   мультфильма,   какой   он? (звуковой, цветной)  Ведущий 2(С.Ш.)  До 1927 года все фильмы были «немыми» (только изображения и без ­ звука). Но на смену немого кино приходит уже звуковое.  В  фильме   бывают   звуки   не   только   героев,   но   и   другие   посторонние.  Так, например, у вас включен телевизор, а сами вы занимаетесь делами  в другой комнате и можете только слышать различные доносящиеся до вас звуки.  Ведущий 2(Н.В.) Проведём игру «Звуки за ширмой». Вам нужно узнать: какие звуки вы ­ услышите? 1) Разрезание листа бумаги ножницами. 2) Откусывание яблока. 3) Набирание номера по телефону. 4) Зевание. 5) Хождение на каблуках. 6) Переливание воды в стакан. Ведущий 1(С.Ш.) А   сейчас   займёмся   озвучиванием   небольшого   текста   «На   ферме».   Я ­ читаю текст и интонацией выделяю то слово, которое вы должны «озвучить». И так,  пробуем озвучивать все вместе. (выполняют задание)  Текст «На ферме» В   деревне   Кузякино   был   обычный   вечер:   Устало покрикивали петухи, квохтали куры,   протяжно мычали коровы.   Тетка   Пелагея, звякнув ведром, поспешила к своей Пеструшке. Но тут прямо ей под ноги метнулся кот Васька замяукал, и   Тетка шикнула накота­нахала и, шаркая тапочками, вышла во двор. замурлыкал,   выпрашивая   подачки.   заурчал,   ­   Как   вы   думаете,   у   вас   получилось   озвучить   данный   эпизод?   (ответы учащихся) Ведущий 2(Н.В.) ­ А теперь пришло время посмотреть наш фрагмент съёмок звукового фильма. После просмотра вы назовёте басню и её мораль.  Учащимися   демонстрируется   театрализация   басни   «Стрекоза   и муравей».  Заслушиваются ответы учащихся, отмечаются жетонами правильные ответы.  Ведущий 1(С.Ш.) Историческая справка. ­ А вы знаете, что в 1808 году (начало 19 в.) была опубликована басня Ивана Крылова  «Стрекоза   и   муравей».   Однако   Крылов   не   был   создателем   этого сюжета, он переложил на русский язык басню «Цикада и муравей» Жана де Лафонтена, который тоже взял сюжет у греческого баснописца VI века до н.э. Эзопа.  Прозаическая   басня   Эзопа   «Кузнечик   и   муравей»  выглядит   так: (зачитывается) Басня    В зимнюю пору муравей вытащил для просушки из потаённого места свои припасы, которые накопил летом. Голодающий кузнечик умолял его дать ему пищу, чтобы выжить. Муравей спросил его: «А что ты делал этим летом?» Кузнечик ответил: «Пел, не отдыхая». Засмеялся муравей и, убирая припасы, сказал: «Зимой пляши, если летом пел».  Лафонтен   изменил   этот   сюжет.   Вот   так   выглядит   его   перевод   (зачитать перевод Лафонтена и показать иллюстрацию к басне). (Приложение) Ведущий 2(Н.В.) ­ Басня Крылова была дважды экранизирована. В первый раз это произошло уже в 1913 году (это был первый российский мультфильм). Второй раз  басню Крылова экранизировал в 1961 году режиссёр Николай Фёдоров. (слайд – портрет режиссёра) ­ Давайте посмотрим их сейчас и найдем отличия. После просмотра мультфильмов учащиеся находят отличия.  Ведущий 1(С.Ш.)  ­ Экранизация какого мультфильма вам больше понравилась? Почему? (заслушиваются ответы учащихся)  1­й (1913 г.)                                                                     2­й (1961 г.) ­немой                                                                  ­ озвученный самими героями ­ кукольный                                                         ­ цветной ­ короткий по времени                                     ­ больший по продолжительности  ­ чёрно­белый  ­ Уважаемый ассистент, оцените, пожалуйста, работу наших зрителей. Ведущий 2(Н.В.) ­   Сегодня   вы   увидели   фрагменты   работы   создания   нашего   фильма   и мультфильмы по мотивам басен И. Крылова.  Кто был внимательным при просмотре мультфильмов и наших постановок, тот ответит на  вопрос:  «Какие профессии кино были задействованы в этой работе?» (ответы   учащихся,   представление   участников   постановки   басен)   При затруднении учащимися в назывании профессий можно обратиться к титрам мультфильма. Режиссёр   –  руководитель,   автор   проекта,   главное   лицо   на   съёмочной площадке.   Руководит   работой   актёров   и   всех   остальных   участников съемочной группы.  Актёры – исполняют в фильме роли характерных действующих лиц. Оператор – отвечает за всю съемку на съёмочной площадке.  Костюмер – занимается подготовкой костюмов к съёмкам. Гримёр – изготовление накладных париков, усов и т. п. под соответствующий образ. Гримирует: старением, типом кожи, ранениями. Звукооператор  ­   отвечает   за   звукопроизводство.  Создаёт   художественные звуковые образы.  (Уточняются понятия по профессиям кино) ­ Вспомним, на что указывают даты, которые мы сегодня называли. (по датам называют хронологию кино) Ассистент, оцените, пожалуйста, работу наших зрителей. Ведущий 1(С.Ш.) ­ Нам осталось назвать сегодня самого внимательного зрителя. Кому удалось набрать   большее   количество   жетонов?   Слово   предоставляется   нашему ассистенту. Звучит музыка «Фильм, фильм, фильм».  (Выделить   наибольшее   количество   жетонов     у   3   учащихся).   Поощрение   – сладкий приз.

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа

Конспект внеклассного мероприятия "Литературные страницы в кино" для 5-9 кл. коррекционная школа
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.02.2018