Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)
Оценка 4.6

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Оценка 4.6
Мероприятия
docx
классное руководство
1 кл
06.06.2019
Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)
Данный конспект составлен для учащихся первых классов. Целью мероприятия является повышение положительной мотивации к учебной деятельности и обобщение знаний о буквах русского языка в игровой форме. Дети, путешествуя по станциям, отгадывают загадки, кроссворд, составляют слова из букв, танцуют, делают зарядку. И, соответственно, выполняя разнообразные интересные задания, получают много положительных эмоций.
азбука (Автосохраненный).docx
Тема: «Веселая азбука» Цель: повышение   положительной   мотивации   к   учебной   деятельности   и   обобщение знаний обучающихся о  буквах русского языка в игровой форме.  Задачи: ­   развивать   познавательную   активность   и   творческие   способности   детей   через поисковую деятельность; ­ формировать умения работать в группе; развивать внимание,  логическое мышление; ­воспитывать бережное отношение к книге, любовь к школе; ­ способствовать сплоченности ученического коллектива. Оборудование и материалы: оборудование для просмотра презентации; музыкальное сопровождение (аудиозаписи: движение поезда, самолета, машины, «Танец маленьких утят», «Песенка про улыбку»), разноцветные буквы для составления слов; ширма с изображениями   героев   сказок;     книги   со   сказками;   Азбука   (книга),   картофелина, картинки с видами спорта, конструктор Лего, будильник, кроссворд. Ход занятия: Орг.момент Педагог: Добрый   день,   дорогие   гости,   дети!   Еще   совсем     недавно   ребята   впервые вошли в класс. Каждый день вы знакомились с цифрами и буквами, закончили изучать свой первый школьный учебник «Азбуку», и вот уже научились читать. И сегодня к нам в гости пришла одна знаменитая особа. Хотите узнать кто?  Дети: Да. Педагог: Не так все просто, надо сначала отгадать загадку:  Эта книга не простая,  По ней буквы изучаю. Ответ: Азбука Ответы детей_____ Педагог:  Правильно   –   это   Азбука   (педагог   достает   большую   книгу   «Азбука»   с короной). Знакомьтесь   ­ это королева Азбука, которая управляет большой страной Грамотейку. Все буквы, которые вы изучали – это ее подданные. Ребята, а кто­нибудь знает, откуда взялось это имя – Азбука? Ответы детей_____ Основная часть Педагог: Давным­давно у наших предков алфавит открывала буква «А», но называлась она тогда иначе ­ «аз». Вторая буква, так похожая на современную «Б», называлась «буки». «Аз» и «буки» ­ вот и получилась «азбука». И пришла  к вам королева Азбука не случайно. Сегодня вы отправляетесь в далекое путешествие ­ в мир книг, в страну Грамотейку. Азбука пришла проводить вас туда. А все ли хотят быть грамотными и получать много пятерок? Ответы детей_____ Педагог: Итак, вы отправляетесь в путешествие. А на чем? (показ картинки поезда) Правильно – на поезде. Встаем друг за другом. (Дети имитируют движение поезда под музыкальное сопровождение). Первая станция пока неизвестна. Чтобы узнать, с какой  станции   начинается  наш  путь,  вам предстоит  отгадать   загадку.  (Педагог  из Азбуки достает из конверта карточку с загадкой.) Буквы строго встали в ряд, Будто на линейке. Каждый знает свое место И уйти не смеет. Все они стоят красиво, По порядку, посмотри! Ну а ты теперь сумеешь Повторить все тридцать три. Ну как, отгадали, о чем идет речь? (Ответы детей.) Правильно, об алфавите. Наша первая   станция   и   называется   Алфавитово.   Здесь   вам   надо   вспомнить   все   буквы алфавита. (Дети называют буквы по очереди). Ну что ж, молодцы первоклашки, отправляемся дальше, но уже пересаживаемся (педагог показывает картинку самолета) ….. Ответы детей___ Педагог: Правильно – в самолет. Полетели! (Дети имитируют движение самолета). Следующая   станция   Кроссвордная.   Приземляемся.   (педагог   открывает   доску,   на которой изображение кроссворда). На этой станции мы решаем кроссворд и отгадываем секретное слово, которое откроет нам название следующей станции. .  (Далее дети отгадывают кроссворд) 1. Я тяжел для неумелых рук, А в руках умелых ­ Стук да стук. Я хороший друг Для умелых рук. (Молоток.) 2. Заворчал живой замок, Лег у двери поперек. (Собака.) 3. Нашумела, нагрешила, Все промыла и ушла: И сады, и огороды, Все округи обошла. (Гроза.) 4. Длинноклювый, длиннокрылый, Белый с черною каймой, Встал на крыше он высокой, Возвратясь к себе домой. (Аист.) 5. Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз.) 6. На резиновом ходу Все дороги обойду. Я на стройке пригожусь, Я работы не боюсь. Мне открыты все пути. Вам со мною по пути? (Машина.) 7. Черен, да не ворон; рогат, да не бык; Шесть ног, да без копыт; летит ­ жужжит; Сядет ­ замолчит. (Жук.) 8. Я бегу струей из крана, Бью ключом из­под земли, Укачаю в океанах Великаны­корабли. (Вода.) В выделенных клетках получится следующее слово: Зелен и густ, Стоит на грядке куст. Покопай немножко – Под кустом... (картошка). Педагог:  Ну что ж, молодцы, отгадали секретное слово – картошка. А теперь надо найти ее. Поиграем­ка в игру «Горячо­холодно».  В результате  поисков, дети находят  картошку, открывают ее и вынимают  листок с названием следующей станции – «Сказочная».  Педагог: Ребята, чтобы попасть на станцию «Сказочная», надо потанцевать. (Педагог включает   песню   «Танец   маленьких   утят»,   дети   танцуют.   Нас   столе   появляется ширмочка   с   изображенными   героями   разных   сказок).   На   этой   станции   вам   надо отгадать   названия   сказок.   (Когда   дети   думают   над   ответами,   Азбука   предлагает неправильные варианты.) Кто­то за кого­то ухватился цепко.  – Ох, никак не вытянуть!  – Ох, засела крепко! (Репка) Жили­были   три   весёлых   братца…   Всё   лето   резвились   они,   не   зная   забот...   Но   вот наступила осень. Надо было заботиться о жилье… (Три поросёнка) Как­то раз снесла курочка яичко, да не простое, а золотое… (Курочка Ряба) Сидит под елью старикова дочь, дрожит, озноб её пробивает…  А кто­то спрашивает её:  ­ Тепло ли тебе, девица? (Морозко) В сказке небо синее, в сказке птицы страшные  Яблонька спаси меня, реченька спаси меня. (Гуси­лебеди) Отворили дверь козлята, и пропали все куда­то. (Волк и семеро козлят). Педагог:  Ой. Ребята, беда случилась, буквы двух   сказок рассыпались, надо помочь собрать. (Педагог делит детей на команды и они собирают названия сказок «Репка», «Морозко».) Педагог:  Какие у нас смышленые первоклашки, королева Азбука! Скажи, какая же станция   впереди   ждет   нас?   Ребята,   Азбука   предлагает   остановиться   на   станции «Спортивная».   А   чтобы   туда   попасть,   необходимо   сделать   зарядку.   Я   предлагаю самому   смелому,   сильному   и   умелому   из   команды   провести   зарядку.   (Выходит ребенок и проводит зарядку). Педагог: И вот, мы с вами на станции «Спортивная» (на столе разложены картинки с разными видами спорта). Ребята, вспомните виды спорта, названия которых начинается на букву «Ф» (футбол, фехтование, фигурное катание), «В» (волейбол, водное поло, велоспорт), «Ш» (шахматы, шашки), «П» (прыжки в воду, плавание, парусный спорт), «Т» (теннис, тяжелая атлетика). На станции «Спортивная» есть тир, но стреляют в нем словами. (Дети по очереди называют слова на заданную букву.) Педагог:  Ну   и   последняя  в   нашем   путешествии   станция,   которая   доведет   нас   до страны Грамотейка – это станция – Шифровальная. Но на эту станцию мы попадем только   на   машине   (дети   делятся   на   команды   и   конструируют   по   заданию   из   Лего машинки и имитируют движение на машине).  Педагог: Вот мы и приехали. Посмотрите, ребята. Какая красивая коробочка. Может, откроем? (Дети открывают лежащую на столе коробку и достают буквы и шифр: б­1, у­ 2, д­3, и­4, л ­5, ь­6, н­7, и­8, к­9). Вот и задание: отгадайте слово ­ поставьте буквы в правильном порядке: ь, н, б, и, л, у, и, д, к ­ (Будильник.) (Педагог ставит на стол будильник). Он нам и подсказывает, что мы добрались до страны Грамотейка! (Азбука открывает   страницы и оттуда выпадают разноцветные буквы с привязанными к ним конфетками.) Заключение Педагог: Королева Азбука благодарит вас за путешествие, которое мы совершили все вместе, и прощается с нами. Азбука просит не забывать ее никогда. Ребята, я вижу, что вы уже многому научились. Радости и успехов вам на лестнице, ведущей к знаниям! Путешествие завершилось. Вам понравилось путешествовать вместе с Азбукой?  Ответы детей___ Закончим его «Песенкой про улыбку».

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)

Конспект внеклассного мероприятия "Веселая азбука" (1 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2019