Конспект внеклассного мероприятия "Встречаем гостей"
Оценка 4.8

Конспект внеклассного мероприятия "Встречаем гостей"

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
4 кл
24.04.2017
Конспект внеклассного мероприятия "Встречаем гостей"
Классный час поможет обучающимся научиться встречать гостей.С самого детства надо усваивать науку общения, овладевать умением вести себя среди людей так, чтобы всем было хорошо, приятно, удобно. Нужно научиться быть хорошим гостем хорошим хозяином. На протяжении всего мероприятия ребята оформляли страницы журнала о гостеприимстве, который впоследствии был подарен учащимся 1-го класса.
КОНСПЕКТ-ГОСТЕПРИИМСТВО.docx

Разработка внеклассного мероприятия «Гостеприимство»

·         Обеспечить в ходе занятия усвоение следующих правил гостевого этикета:

а) Гость в доме – хозяину радость.

б) Хозяин гостю уступает, исполняет его желания.

в) Приглашённые гости должны играть все вместе.

г) Хозяин заранее продумывает, чем занять гостей.

2. Развивать устную речь учащихся, обогащать словарный запас детей.

3. Воспитывать культуру поведения в гостях.

 

                                   -Ход занятия.

1.     ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

-Ребята. сегодня у нас необычное занятие.

Во-первых, нашему занятию предшествовала большая и ответственная работа.

Во-вторых, у нас на занятии присутствуют гости, поприветствуем их

У всех настроение отличное.

Для  вашей дальнейшей работы давайте вспомним памятку работы в группе (они лежат у каждой группы на столе)

-Работаем дисциплинированно ,дружно и активно, быстро и старательно.

-Творчески и с интересом, а также внимательно.

Помним:: ваш труд не только для себя, но и для других.

 

2.Подготовительный этап. Постановка цели.

На доске (магнитной) открываю пословицу:

ЛЮБИШБ ГОСТИТЬ,ЛЮБИ И К СЕБЕ ЗВАТЬ.

-Прочитайте.

-Как вы понимаете смысл пословицы?

-О чем будем говорить на занятии?  (О гостеприимстве)

-Ребята. а вы любите ходить в гости?

-А принимать гостей?

-Как вы думаете. все ли люди умеют это делать?

(Подвести детей, что этому надо учиться)

-Откуда вы можете подчерпнуть эти знания?(интернет. взрослые.   Фильмы, книги)

-А где мы можем этому научиться? (на нашем занятии)

-Но не у всех под руками есть книга.

-Давайте попробуем такую (?) книгу создать вместе.

-Вы поделились на 3 группы-у нас будет 3 книги.

-Какую большую помощь мы можем оказать нашим первоклассникам. Которые наверняка еще не знакомы с правилами гостеприимства.

 

3.Работа по группам.

А) Оформление первой страницы книги.

-С чего начинаем делать книгу? (С титульного листа или первой страницы)

--А что должно быть на титульном листе? (Заголовок)

-Давайте для заголовка подберем нужную пословицу

-У вас в конвертах лежат пословицы. Вы должны выбрать ту. Которая подходит к теме нашего занятия.

-Что еще  должно быть? (ИЛЛЮСТРАЦИЯ)

Подберите заготовленные иллюстрации для своей книги.

-Раз эта книга о гостеприимстве, давайте найдем высказывания по этой теме. Вырежем понравившееся и расположим на странице.

-Ребята. а в нижней части страницы вы должны написать кто работал над проектом. 

-Давайте посмотрим. что у вас получилось.

-Распределите обязанности и приступайте к оформлению 1 страницы.

-Давайте посмотрим. какие у вас получились титульные листы.(

-Молодцы.

Б) Оформление 2 страницы книги

-Ну. а теперь приступим к созданию 2 страницы книги.

-Садитесь поудобнее, -давайте посмотрим, как героиня одного сюжета из Ералаша встречала гостей….

(Просмотр видеоролика-1 мин 20 с)

 -Понравилась вам хозяйка?

(Если нет-почему, если да-  чем?)

- Как вы думаете. почему Катя так себя вела? (Она не умела принимать гостей, не знала правила приема гостей)

-Чему будет посвящена 2 страница? (Правилам приема гостей или правилам поведения в гостях

-В конвертах № 3 есть заголовки.  Обсудите и выберите   заголовок для своей страницы

В ГОСТЯХ ХОРОШО,А ДОМА ЛУЧШЕ

Всякий дом хозяином хорош.

Медведь в своей берлоге хозяин, а человек — в своем доме.

Доброму гостю хозяин рад.

Хоть не богат, а гостям рад.

_А теперь заполните правила поведения в гостях

ЛИСТЫ ЗАГОТОВКИ С ПРАВИЛАМИ:

Правила поведения в гостях  

• Собираясь  гости оденься опрятно и нарядно  .

• Не опаздывай. Заставлять себя ждать бестактно по отношению и к хозяину, и к другим гостям.

• Войдя в комнату, громко и внятно поздоровайся со всеми присутствующими. Здороваться с каждым за руку не обязательно.

• Соблюдай правила поведения за столом.  . Обязательно похвали угощение и поблагодари хозяйку.

• Не сиди молча, не заставляй себя развлекать.  

• Если тебе в гостях скучно, не показывай этого хозяевам, которые старались быть гостеприимными.

• Прощаясь, обязательно поблагодари за оказанный тебе приём.

 

В гостях прояви свою воспитанность. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяевам.

 

2 группа

1. Веди себя так, чтобы твой приход был приятен хозяину.

2. Не сиди молча, не заставляй хозяев себя развлекать.

3. Но и не заставляй слушать только себя.

4. За столом не тянись первым за самым вкусным.

 

3 группа:

Приходи в гости по приглашению и без опозданий.  

Веди себя сдержанно и скромно.  

 Не следует много и громко говорить, смеяться без повода.  

Ешь то, чем угощают, не крути носом

Сидя за столом, не тянись первым за самым вкусным и не накладывай в тарелку самую большую порцию.

Не будь ломакой!  . Постарайся доставить удовольствие присутствующим

Постарайся избежать обсуждения гостей, которые уже ушли.   

Не следует напрашиваться в гости самим, а так же продлевать свой визит до бесконечности

 

СОВЕТЫ ГОСТЕПРИИМНОМУ ХОЗЯИНУ

Если ты принимаешь гостей, помни: хороший хозяин всегда весел и приветлив.

Гостеприимный хозяин должен уметь пожертвовать своими интересами, чтобы сделать приятное гостям: уступить игрушку, отдать самую интересную роль в игре, не обижаться на гостей и не ссориться с ними.

 

Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям.

Хозяин приветливо встречает и провожает гостей. Надо выйти в прихожую и обязательно помочь им раздеться и одеться.

Не следует в гостях секретничать ни гостям, ни хозяевам.

 

Поведение в стихах

1.Сначала ты договорись,

Потом уж в гости соберись.

 

2.Одеваемся нарядно,

Чтобы выглядеть парадно.

 

3.Не ходите без подарка,

Не должно его быть жалко!

 

4.Если вас не пригласили,

Не врывайтесь в гости силой.

 

5. Будь воспитанным и скромным,

По местам не шарь укромным.

 

6.Похвали хозяев, дом,

А также то, что в доме том.

 

 

 

В) ОФОРМЛЕНИЕ 3 СТРАНИЦЫ КНИГИ

А как вы думаете. бывают ли непредвиденные ситуации, которые зависят не от вас?

-Чему вы научились выполняя это задание? (Находить выход из сложившейся ситуации)

4. Оформление книги

-Ребята. давайте посмотрим, какие книги у вас получились

Понравились?

-Довольны?

-А все ли в вашей группе работали?

-А теперь давайте соберем листы в красивую книгу (Связывают лентами)

5. 7. Итог занятия. Рефлексия.

-Ребята, хочу поблагодарить вас за активную работу.

-А что для вас сегодня было самое трудное?

-А что было легко?

У вас на столах лежат свечки

 -   Вспомните все, что было на занятии

. Если    вы считаете себя хорошим хозяином-возьмите свечу красного цвета.

-Если вы пока боитесь приглашать гостей-возьмите свечу синего цвета.

-А если вам нужно ещё многому научиться-возьмите свечу желтого цвета.

Покажите. Какие свечи у вас в руках….

-А так как вы были у меня в гостях, я приготовила торт.

-Подойдите к торту и украсьте его своими свечами.


 

Разработка внеклассного мероприятия «Гостеприимство» ·

Разработка внеклассного мероприятия «Гостеприимство» ·

Вы поделились на 3 группы-у нас будет 3 книги

Вы поделились на 3 группы-у нас будет 3 книги

Если нет-почему, если да- чем?) -

Если нет-почему, если да- чем?) -

В гостях прояви свою воспитанность

В гостях прояви свою воспитанность

Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям

Хозяин заранее готовится к приходу гостей: придумывает игры и развлечения, которые он сможет предложить гостям

В) ОФОРМЛЕНИЕ 3 СТРАНИЦЫ КНИГИ

В) ОФОРМЛЕНИЕ 3 СТРАНИЦЫ КНИГИ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.04.2017