Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Оценка 5

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Оценка 5
Мероприятия +2
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
11.03.2017
Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная» Цель: Формировать положительное отношение к труду как средству самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. Задачи: 1.Обогащение сознания ребёнка знаниями о профессиях, в которых нуждается наш город. 2.Привитие интереса к выбору профессии. 3.Расширение дружеских контактов детей и родителей. 4.Стремление к коллективному сотворчеству. 5.Создание ситуации положительного эмоционального настроя. 6.Сплочение детского коллектива.Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Классный час Профессия.doc
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»                                                                                               Цель: Формировать положительное отношение к труду как средству             самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества. Задачи: 1.Обогащение сознания ребёнка знаниями о профессиях, в которых                 нуждается наш город.               2.Привитие интереса к выбору профессии.               3.Расширение дружеских контактов детей и родителей.              4.Стремление к коллективному сотворчеству.              5.Создание ситуации положительного эмоционального                  настроя.              6.Сплочение детского коллектива. Оборудование:  плакат   с   названием   мероприятия,  ленты   с  пословицами,  6 листов   ватмана,   фломастеры,   карандаши,   резинки,   корзинка   с   печеньем, цветы, банты, сочинения детей. Подготовка  к мероприятию:   анкета,   сочинение   о   профессиях   родителей, экскурсия на почту. ­ Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно быть гостями вашего  праздника, который называется «Профессия каждая – самая важная». А это  значит слава трудовому человеку! Слава его разуму, его умелым рукам! ­ Наш город можно назвать «городом мастеров», которые своим трудом  создали и создают новые машины, уникальные приборы. Строят большие  дома, пекут вкусные пироги и т. д. а живут мастера в каждом доме, в каждой  семье. Это ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры. ­ Не успеете оглянуться, и вам придётся выбирать для себя профессию, а  значит стать мастерами своего дела. Но мастером стать не просто. Вот  послушайте! Жили­были на свете два молотка: «Цок­цок» и «Стук­бряк». Оба по росту и  по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них,  ребята и взрослые. Какие они разные. Скажите, если бы вам надо было что­то  приколотить, какой бы вы взяли? А почему? Верно, «Цок­цок» всегда аккуратный, прямо блестит, и рукоятка у него  гладенькая, словно отполированная, с таким работать приятно. А «Стук­бряк»… «Цок­цок» вставал рано утром и сразу принимался за работу. Мастерил дом  для скворцов. Чинил стульчики ребятам. Очень старался, и люди его любили. А «Стук­бряк» по утрам просыпался долго, потягивался лениво, зевал, потом  с неохотою шёл к доске (пробует забить гвоздь). Ничего не выходит –  противный гвоздь. ­  А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо. ­ Не выйдет, я же знаю, что не выйдет. ­«Стук­бряк» не умел стараться. Потому его так и прозвали. Никому он добра не сделал. А однажды  сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся  никому не нужный. Но однажды  его увидел Мастер. Стал его мыть, ржавчину  оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к  делу приучать. Теперь и он  вставал рано­рано, строил красивые дома для птиц и другие полезные вещи. И люди полюбили его. Понравилась вам эта сказка, ребята? ­ Вот что значат умелые руки. Недаром в народе говорят: «Дело мастера  боится». А может быть, вы знаете другие пословицы о труде? Пословицы и поговорки о труде. Где шито на живую нитку, там жди прорехи. Без труда не вытянуть и рыбку из пруда. Не начав – подумай, начав – делай. Хорош садовник – хорош и крыжовник. Люби дело – мастером будешь. Кто работы не боится – у того она и спорится. Терпенье и труд всё перетрут. ­Ай да молодцы, ребята! Много вы знаете пословиц и поговорок о труде. (раздаётся плач) ­Что за шум, что за рёв, ­ там, не стадо ли коров? Почему ты так плачешь,  мальчик?   ­Мне очень плохо. Я ничего не умею делать и ничего не знаю. Я – Неумейка.  Все мои знакомые мальчишки и девчонки даже знают, кем они хотят стать.  Когда вырастут. А я ничего не знаю ни об одной профессии и, поэтому не  решил, кем быть. Ой, а может, и вы ничего не знаете? ­Нет, Неумейка, ребята стараются, как можно больше узнать о разных  профессиях и особенно о той, которая им больше всего по душе. ­ Перед нашей встречей мы провели анкету «Кем быть?» Вот кем хотят стать наши ребята: Военными Милиционерами Банкирами Балеринами Артистками Учителями Строителями Врачами Лётчиками Водителями Менеджерами Геологами Переводчиками Послами Машинистами Спортсменами ­ Я не знаю, что это за профессии. ­А сегодня к нам на встречу приглашены папы и мамы. Они расскажут нам о  своих профессиях. ­ Да? А что интересного могут они рассказать нам, например, о строительстве  домов. Строй себе и строй. ­ Нет, ты не прав. Вот ваши дома, школы, магазины, заводы – всё создано  руками людей, профессия которых называется – строитель. А известно ли  вам, что эта профессия объединяет множество специальностей?  Попробуйте  их перечислить. (Ребята называют разные строительные специальности.) ­ Ребята, правильно, задолго до строительства дома создаётся рисунок,  проект дома, так что дом начинается с проекта. Сейчас мы с вами проведём  конкурс на лучший проект.  (Каждая группа получает лист бумаги, фломастеры и пять минут времени.  Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше. Проводится  защита проектов) Сейчас перед нами выступит представитель строительной организации и  расскажет, как его организация построила бы дом по вашему проекту. ­ Всё, решил, буду строителем ­ Не торопись, профессий много хороших и разных, профессия каждая –  самая важная. Вот ребята построили дом. А замечали ли вы, что происходит  потом? ­ Правильно, ребята, нужно привести в порядок придомовую территорию.  Сегодня у нас в гостях человек, который приносит в наши дворы красоту.  Сейчас он нам расскажет о своей профессии. ­Спасибо. Ребята, мы приглашаем вас в круг. Игра называется «Цветы,  деревья, кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо, как  только музыка прекратится, я назову дерево, цветок или кустарник (роза,  гвоздика, рябина и т. д.). Если назван цветок – нужно присесть, кустарник –  положить руки на плечи друг другу, если названо дерево – нужно подняться  на носочки, хлопнуть в ладоши.  ­ Ребята, вот вы построили дом, украсили придомовую территорию цветами,  а сейчас нам нужно пригласить гостей на новоселье. Кто нас научит вкусно  готовить? ­Стой, я, кажется, знаю загадку про этого человека, попробуйте отгадать. Он встаёт, когда вы спите, И муку просеет в сите. Докрасна натопит печь, Чтобы хлеб к утру испечь. Правильно, это пекари, повара, кондитеры. На встречу к нам пришли … (Повар с корзиночкой в руках, в белой шапочке и переднике рассказывает о  мудрой и древней работе повара. Затем всех ребят угощает печеньем из  корзиночки.) Сладкий сон ребятам снится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится, Повар засветло встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальню входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья, Буду поваром, ребята, Так решил сегодня я. ­ Замечательно, когда вся семья дома. Но бывает так, что кто­то из родных  живёт далеко. Кто же нас тогда выручает, чтобы мы могли общаться со  своими родственниками или друзьями? ­Конечно, это почтальон. И он у нас сегодня в гостях. Мы послушаем об этой  профессии. ­ А сейчас, ребята, мы сыграем в игру «Почта идёт во все города». Я  приглашаю вас встать в круг. Выберите для себя какой­нибудь город и  запомните его. (Распределение городов каждому. Все города разные.) Я буду говорить – почта идёт из Санкт­Петербурга в Москву. Участники  игры, которые выбрали эти города, должны поменяться местами и т. д.  Ведущий должен занять свободное место. Тот кто остался без места,  становится ведущим. Если долго не удаётся занять свободное место, можно  сказать: «Почта идёт во все города». Тогда все играющие должны поменяться  местами, и почтальону легче занять одно из свободных мест. ­ Дорогие ребята! Мы вспомнили о некоторых профессиях. Но есть ещё одна  профессия на Земле, который должен владеть каждый человек. Что это за  профессия? Правильно, это наши домашние заботы. Представьте, что мамы  нет дома, а вам надо помочь сестрёнке собраться в садик. Кое­что она умеет  делать сама, но вот завязать бантики, да надеть кофточку и застегнуть  пуговицы ей пока трудновато. А вы торопитесь в школу.   (Конкурс «Кто  быстрее соберёт сестрёнку в садик».) ­ Ну и, конечно, когда сделаны все дела, приглашены гости, в дом приходит  праздник. А какой же праздник без песни?  (Исполняется песня детьми и  родителями) ­Дорогие, друзья! Мы познакомились с вами с некоторыми из тысячи  профессий, которые вам предстоит выбрать. ­Мне так понравились все профессии, но только у меня вряд ли что  получится. ­ Если ты будешь очень стараться и всё время учиться, то всё у тебя  получится. Помнишь сказку «Цок­цок» и «Стук­бряк»? А кем стать, я думаю,  ты решишь сам. Тем более, эта встреча с разными профессиями, которые  нужны нашему городу, не последняя.  ­ А вы, ребята, постарайтесь узнать о других профессиях, которые  нужны  нашему городу и району, которые интересны вам. Постарайтесь нам о них  рассказать. Всегда найдётся дело для умелых рук, Если хорошенько посмотреть вокруг. Цыплёнка надо напоить, Котёнка надо накормить И посуду перемыть, И грядку надо поливать, И куклу надо обшивать, И картинки рисовать. В нашей стране Путь к счастливой судьбе –  Труд укажет тебе. Анализ  внеклассного  мероприятия          В жизни человека важное место занимает его трудовая деятельность, поэтому,   начиная   с   первого   класса,   мы   большое   внимание   уделяем профориентации.      Во втором классе  мы продолжаем знакомство с профессиями  родителей. Этому был посвящён  классный час «Профессия каждая – самая важная».      Я думаю, что главная  цель мероприятия  реализована. Особенно хочется отметить   совместную   подготовку   к   празднику,   где     было   закреплено доброжелательное отношение детей друг к другу,   взаимовыручка. Это же прослеживалось   и   на   мероприятии,   во   время   проведения   игр   и   создания совместного проекта.         Классный   час   получился   эмоциональным,  впечатлительным.  Это   очень важно,   так   как   для   детей   этого   возраста   характерна   яркость,   острота восприятия, стремление к самовыражению.        Каждый из детей был задействован в мероприятии, что позволило всем проявить свои индивидуальные способности.   чувствовали себя свободно и комфортно.     Дети показали себя как работоспособный, сплочённый коллектив.     Большой вклад в это мероприятие внесли родители. Они очень интересно и немногословно  рассказывали  о  своих  профессиях,  что не позволило   детям отвлечься.       Мероприятие   прошло   без   нервозности,   излишней   суетливости.   Дети Дети учатся работать в группах, ещё не всегда получается самоуправление, следует на это обратить внимание.     Поставленные задачи выполнены.

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»

Конспект воспитательного мероприятия   Классный час    Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.03.2017