Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Оценка 5
Мероприятия +2
doc
классное руководство
9 кл—11 кл
11.03.2017
Конспект воспитательного мероприятия
Классный час
Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Цель: Формировать положительное отношение к труду как средству
самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.
Задачи: 1.Обогащение сознания ребёнка знаниями о профессиях, в которых
нуждается наш город.
2.Привитие интереса к выбору профессии.
3.Расширение дружеских контактов детей и родителей.
4.Стремление к коллективному сотворчеству.
5.Создание ситуации положительного эмоционального
настроя.
6.Сплочение детского коллектива.Конспект воспитательного мероприятия
Классный час
Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Классный час Профессия.doc
Конспект воспитательного мероприятия
Классный час
Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Цель: Формировать положительное отношение к труду как средству
самоутверждения и высшей ценности в жизни человека и общества.
Задачи: 1.Обогащение сознания ребёнка знаниями о профессиях, в которых
нуждается наш город.
2.Привитие интереса к выбору профессии.
3.Расширение дружеских контактов детей и родителей.
4.Стремление к коллективному сотворчеству.
5.Создание ситуации положительного эмоционального
настроя.
6.Сплочение детского коллектива.
Оборудование: плакат с названием мероприятия, ленты с пословицами, 6
листов ватмана, фломастеры, карандаши, резинки, корзинка с печеньем,
цветы, банты, сочинения детей.
Подготовка к мероприятию: анкета, сочинение о профессиях родителей,
экскурсия на почту. Здравствуйте, дорогие ребята! Нам очень приятно быть гостями вашего
праздника, который называется «Профессия каждая – самая важная». А это
значит слава трудовому человеку! Слава его разуму, его умелым рукам!
Наш город можно назвать «городом мастеров», которые своим трудом
создали и создают новые машины, уникальные приборы. Строят большие
дома, пекут вкусные пироги и т. д. а живут мастера в каждом доме, в каждой
семье. Это ваши папы и мамы, бабушки и дедушки, старшие братья и сёстры.
Не успеете оглянуться, и вам придётся выбирать для себя профессию, а
значит стать мастерами своего дела. Но мастером стать не просто. Вот
послушайте!
Жилибыли на свете два молотка: «Цокцок» и «Стукбряк». Оба по росту и
по весу одинаковые, будто в один день родились. Но посмотрите на них,
ребята и взрослые. Какие они разные. Скажите, если бы вам надо было чтото
приколотить, какой бы вы взяли? А почему?
Верно, «Цокцок» всегда аккуратный, прямо блестит, и рукоятка у него
гладенькая, словно отполированная, с таким работать приятно.
А «Стукбряк»…
«Цокцок» вставал рано утром и сразу принимался за работу. Мастерил дом
для скворцов. Чинил стульчики ребятам. Очень старался, и люди его любили.
А «Стукбряк» по утрам просыпался долго, потягивался лениво, зевал, потом
с неохотою шёл к доске (пробует забить гвоздь). Ничего не выходит –
противный гвоздь.
А ты не злись, постарайся, тогда и выйдет как надо.
Не выйдет, я же знаю, что не выйдет. «Стукбряк» не умел стараться. Потому его так и прозвали. Никому он добра
не сделал. А однажды сорвался с рукоятки и вылетел в окно. Долго валялся
никому не нужный. Но однажды его увидел Мастер. Стал его мыть, ржавчину
оттирать, суконкой шлифовать до блеска, к делу приучать. Теперь и он
вставал ранорано, строил красивые дома для птиц и другие полезные вещи. И
люди полюбили его. Понравилась вам эта сказка, ребята?
Вот что значат умелые руки. Недаром в народе говорят: «Дело мастера
боится». А может быть, вы знаете другие пословицы о труде?
Пословицы и поговорки о труде.
Где шито на живую нитку, там жди прорехи.
Без труда не вытянуть и рыбку из пруда.
Не начав – подумай, начав – делай.
Хорош садовник – хорош и крыжовник.
Люби дело – мастером будешь.
Кто работы не боится – у того она и спорится.
Терпенье и труд всё перетрут.
Ай да молодцы, ребята! Много вы знаете пословиц и поговорок о труде.
(раздаётся плач)
Что за шум, что за рёв, там, не стадо ли коров? Почему ты так плачешь,
мальчик?
Мне очень плохо. Я ничего не умею делать и ничего не знаю. Я – Неумейка.
Все мои знакомые мальчишки и девчонки даже знают, кем они хотят стать.
Когда вырастут. А я ничего не знаю ни об одной профессии и, поэтому не
решил, кем быть. Ой, а может, и вы ничего не знаете?
Нет, Неумейка, ребята стараются, как можно больше узнать о разных
профессиях и особенно о той, которая им больше всего по душе.
Перед нашей встречей мы провели анкету «Кем быть?»
Вот кем хотят стать наши ребята:
Военными
Милиционерами
Банкирами
Балеринами Артистками
Учителями
Строителями
Врачами
Лётчиками
Водителями
Менеджерами
Геологами
Переводчиками
Послами
Машинистами
Спортсменами
Я не знаю, что это за профессии.
А сегодня к нам на встречу приглашены папы и мамы. Они расскажут нам о
своих профессиях.
Да? А что интересного могут они рассказать нам, например, о строительстве
домов. Строй себе и строй.
Нет, ты не прав. Вот ваши дома, школы, магазины, заводы – всё создано
руками людей, профессия которых называется – строитель. А известно ли
вам, что эта профессия объединяет множество специальностей? Попробуйте
их перечислить.
(Ребята называют разные строительные специальности.)
Ребята, правильно, задолго до строительства дома создаётся рисунок,
проект дома, так что дом начинается с проекта. Сейчас мы с вами проведём
конкурс на лучший проект.
(Каждая группа получает лист бумаги, фломастеры и пять минут времени.
Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше. Проводится
защита проектов)
Сейчас перед нами выступит представитель строительной организации и
расскажет, как его организация построила бы дом по вашему проекту.
Всё, решил, буду строителем
Не торопись, профессий много хороших и разных, профессия каждая –
самая важная. Вот ребята построили дом. А замечали ли вы, что происходит
потом? Правильно, ребята, нужно привести в порядок придомовую территорию.
Сегодня у нас в гостях человек, который приносит в наши дворы красоту.
Сейчас он нам расскажет о своей профессии.
Спасибо. Ребята, мы приглашаем вас в круг. Игра называется «Цветы,
деревья, кусты». Пока звучит музыка, все двигаются по кругу вправо, как
только музыка прекратится, я назову дерево, цветок или кустарник (роза,
гвоздика, рябина и т. д.). Если назван цветок – нужно присесть, кустарник –
положить руки на плечи друг другу, если названо дерево – нужно подняться
на носочки, хлопнуть в ладоши.
Ребята, вот вы построили дом, украсили придомовую территорию цветами,
а сейчас нам нужно пригласить гостей на новоселье. Кто нас научит вкусно
готовить?
Стой, я, кажется, знаю загадку про этого человека, попробуйте отгадать.
Он встаёт, когда вы спите,
И муку просеет в сите.
Докрасна натопит печь,
Чтобы хлеб к утру испечь.
Правильно, это пекари, повара, кондитеры.
На встречу к нам пришли …
(Повар с корзиночкой в руках, в белой шапочке и переднике рассказывает о
мудрой и древней работе повара. Затем всех ребят угощает печеньем из
корзиночки.)
Сладкий сон ребятам снится,
Спит клубком усатый кот,
Только повару не спится,
Повар засветло встаёт.
Каша булькает легонько,
И яичница шипит,
И под вкусный шум и гомон
В спальню входит аппетит.
Мы в столовой дружно сядем,
Как огромная семья,
Буду поваром, ребята,
Так решил сегодня я. Замечательно, когда вся семья дома. Но бывает так, что ктото из родных
живёт далеко. Кто же нас тогда выручает, чтобы мы могли общаться со
своими родственниками или друзьями?
Конечно, это почтальон. И он у нас сегодня в гостях. Мы послушаем об этой
профессии.
А сейчас, ребята, мы сыграем в игру «Почта идёт во все города». Я
приглашаю вас встать в круг. Выберите для себя какойнибудь город и
запомните его. (Распределение городов каждому. Все города разные.)
Я буду говорить – почта идёт из СанктПетербурга в Москву. Участники
игры, которые выбрали эти города, должны поменяться местами и т. д.
Ведущий должен занять свободное место. Тот кто остался без места,
становится ведущим. Если долго не удаётся занять свободное место, можно
сказать: «Почта идёт во все города». Тогда все играющие должны поменяться
местами, и почтальону легче занять одно из свободных мест.
Дорогие ребята! Мы вспомнили о некоторых профессиях. Но есть ещё одна
профессия на Земле, который должен владеть каждый человек. Что это за
профессия? Правильно, это наши домашние заботы. Представьте, что мамы
нет дома, а вам надо помочь сестрёнке собраться в садик. Коечто она умеет
делать сама, но вот завязать бантики, да надеть кофточку и застегнуть
пуговицы ей пока трудновато. А вы торопитесь в школу. (Конкурс «Кто
быстрее соберёт сестрёнку в садик».)
Ну и, конечно, когда сделаны все дела, приглашены гости, в дом приходит
праздник. А какой же праздник без песни? (Исполняется песня детьми и
родителями)
Дорогие, друзья! Мы познакомились с вами с некоторыми из тысячи
профессий, которые вам предстоит выбрать.
Мне так понравились все профессии, но только у меня вряд ли что
получится.
Если ты будешь очень стараться и всё время учиться, то всё у тебя
получится. Помнишь сказку «Цокцок» и «Стукбряк»? А кем стать, я думаю,
ты решишь сам. Тем более, эта встреча с разными профессиями, которые
нужны нашему городу, не последняя.
А вы, ребята, постарайтесь узнать о других профессиях, которые нужны
нашему городу и району, которые интересны вам. Постарайтесь нам о них
рассказать. Всегда найдётся дело для умелых рук,
Если хорошенько посмотреть вокруг.
Цыплёнка надо напоить,
Котёнка надо накормить
И посуду перемыть,
И грядку надо поливать,
И куклу надо обшивать,
И картинки рисовать.
В нашей стране
Путь к счастливой судьбе –
Труд укажет тебе.
Анализ внеклассного мероприятия
В жизни человека важное место занимает его трудовая деятельность,
поэтому, начиная с первого класса, мы большое внимание уделяем
профориентации.
Во втором классе мы продолжаем знакомство с профессиями родителей.
Этому был посвящён классный час «Профессия каждая – самая важная».
Я думаю, что главная цель мероприятия реализована. Особенно хочется
отметить совместную подготовку к празднику, где
было закреплено
доброжелательное отношение детей друг к другу, взаимовыручка. Это же
прослеживалось и на мероприятии, во время проведения игр и создания
совместного проекта.
Классный час получился эмоциональным, впечатлительным. Это очень
важно, так как для детей этого возраста характерна яркость, острота
восприятия, стремление к самовыражению.
Каждый из детей был задействован в мероприятии, что позволило всем
проявить свои индивидуальные способности.
чувствовали себя свободно и комфортно.
Дети показали себя как работоспособный, сплочённый коллектив.
Большой вклад в это мероприятие внесли родители. Они очень интересно и
немногословно рассказывали о своих профессиях, что не позволило детям
отвлечься.
Мероприятие прошло без нервозности, излишней суетливости. Дети Дети учатся работать в группах, ещё не всегда получается самоуправление,
следует на это обратить внимание.
Поставленные задачи выполнены.
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Конспект воспитательного мероприятия Классный час Тема: «Профессия каждая – самая важная»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.