Конспект занятий
Оценка 4.7

Конспект занятий

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русская литература +2
Взрослым
29.11.2018
Конспект занятий
Михаил Юрьевич Лермонтов (1814 – 1841) – великий русский поэт и прозаик, а также талантливый художник и драматург, произведения которого оказали огромное влияние на писателей 19-20 веков. Его творчество известно большим разнообразием тем и мотивов лирики. Поэт внес неоценимый вклад в формирование реалистического романа 19 века.
конспект занятия.doc
Тема занятия: «Творческий путь М.Ю. Лермонтова стихотворение «Утес», «Осень». Конспект занятия Этапы урока Деятельность педагога Деятельность учащегося Организационный момент. Актуализация  знаний Знакомство стихотворением   со Лексическая  работа Приветствие, подготовка к занятию. Дети выполняют  Сегодня мы познакомимся с  творчеством одного из знаменитых  русских поэтов – Михаил Юрьевич  Лермонтов и сделаем анализ двух  его стихотворений «Утес» и  «Осень». БИОГРАФИЯ Как вы считаете почему портрет в  цвете интереснее? Художник часто использует любую  возможность показать детали жизни  и характера своего героя. Итак, давайте же познакомимся с  первым его произведением. ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  «Утёс»  Проверка первичного восприятия. Понравилось ли стихотворение? Ваши впечатления от услышанного?  Стихотворение называется «Утёс».  А что такое утёс? Как вы думаете?  Утес ­ высокая отвесная скала  Объяснение значения слов «лазурь», «морщина».   Лазурь­ цвет, оттенок голубого неба данное задание Великий русский  поэт 19 века. Прожил 27 лет. Прекрасно  рисовал. Блестящий  офицер. Погиб на дуэли. Позволяет  рассмотреть  детали, в  частности мундир. Дети  рассматривают  снимок. Оно печальное,  маленькое, но в  нём целая история Высказывания  детей.  Запись толкований слов в тетрадь. Анализ  произведения Физминутка Знакомство стихотворением   со Лексическая  работа Демонстрация  рисунков Рефлексия Самостоятельная  работа Подведение  итогов занятия Морщина­ складки или неровность  на поверхности горы.  Сравните оттенки слов «туча» и  «тучка». Какое слово и почему  выбирает автор? Что употребляет поэт, чтобы  обогатить текст красками?  Зачем? Для чего автор использует  прилагательные? Проводим физминутку. Приступим ко второму  произведению «Осень».   ЧТЕНИЕ СТИХОТВОРЕНИЯ  «ОСЕНЬ» Проверка первичного восприятия. Понравилось ли стихотворение? Ваши впечатления от услышанного?  Стихотворение называется «Осень».  А что такое осень?                                Обратите внимание на доску. Какую  красивую осень вы нарисовали.  Каждый из вас показал осень по­ своему. Но рисунки получились  очень красивыми и живыми Вы молодцы.  На сегодня несколько учащихся  должны были подготовить стих про  осень. Кто готов? Давайте запишем какими  прилагательными мы можем описать  осень. Итак, давайте подведем итог что мы  сегодня узнали и с кем , либо с чем  познакомились? Сегодня мы с вами познакомились с  творчеством великого писателя  Тучка.   Она маленькая,  юная, нежная,  стремительная.  Прилагательные Для  представления  прекрасного. Учащийся  проводит  физминутку Читает педагог Высказывания  детей.  Дети читают  стихи наизусть. Дети записывают. Читают Дети отвечают. М.Ю. Лермонтова и с двумя его  чудесными стихотворениями, в  которых он с чувством и особой  нежностью описал природу. Домашнее задание Попробуйте написать сочинение­ описание про осень (5­10  предложений)

Конспект занятий

Конспект занятий

Конспект занятий

Конспект занятий

Конспект занятий

Конспект занятий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.11.2018