конспект занятия

  • Контроль знаний
  • docx
  • 20.01.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект индивидуального занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ» Цели: развивать умения решать задачи нового вида – комбинаторные задачи; Задачи: - развивать логическое мышление; -углублять представления об использовании сведений по математике на практике; - прививать навыки самостоятельной работы; -воспитывать интерес к предмету.
Иконка файла материала с одаренными детьми.docx
ГАПОУ СМПК Конспект индивидуального занятия по математическому развитию в подготовительной к школе группе. Тема: «МАТЕМАТИКА ДЛЯ ОДАРЕННЫХ» Выполнила студентка 317 «Б»группы Дрыгина А.А. Специальности 050144  Дошкольное образование Проверила преподаватель Шарапова О.В.Цели: развивать умения решать задачи нового вида – комбинаторные задачи; Стерлитамак, 2016 Задачи: ­ развивать логическое мышление;  ­углублять представления об использовании сведений по математике на практике; ­ прививать навыки самостоятельной работы; ­воспитывать интерес к предмету. Предметно­развивающая среда:  рисунки зимующих птиц ; нагрудники для синицы ,  снегиря , воробья ; ребус на плакате ; раздаточный материал (кормушки, человечки) Ход ОД: Воспит.: На ветвях, украшенных снежной бахромой. Яблоки румяные выросли зимой. Яблоки на яблоню сели – посмотри! Прилетели весело – их десятка три. Тут, смотри, еще летят. Их теперь уж пятьдесят. Вы подумайте о том, Сколько прилетело птиц потом? (20)   Воспит.: Кого в этом стихотворении называют “яблоки румяные”?  Дети: Это снегирь. Весной, летом и осенью он живет в лесах, а зимой кочует по садам и  паркам, где кормится семенами деревьев, остатками ягод. Снегирь – одна из тех птичек,  которые украшают нашу родную природу. Воспит.:  Какие птицы еще зимуют в наших краях? Дети: Воробей, синица…. Воспит.: Зимой птицы активно добывают себе пропитание. Некоторые птицы стараются  быть поближе к человеку, к его жилищу. В сильные морозы птицам нужно больше корма.  Но они не всегда его находят. И нужно помочь пернатым пережить эту трудную, голодную  пору. Как вы помогаете птицам зимой? Дети: Принимаем участие в изготовлении кормушек в месте с родителями. Кормушки  развешиваются по всему городу, в парках и в лесу. Регулярно подсыпаем корм в  кормушки. Таким образом, помогаем  птицам перезимовать холодную зиму. Воспит.: Сколько птичек – невеличек На кормушку прилетело? Воробьев драчливых пара И синичек тоже пара, Пара сизых голубей И две пары снегирей. (10) Ребус. Назовите геометрические фигуры. Запишите буквы, соответствующие данному числу,прочитайте тему урока.  Рисунок 1. Комбинаторные задачи. Воспит.: Сегодня мы с вами будем решать комбинаторные задачи. Комбинаторика – это  область математики. Комбинаторные задачи могут иметь не только одно, но и несколько  вариантов решений. Чтобы решить такую задачу, не обязательно выполнять какие – либо  арифметические действия. Игра “День – ночь”  Воспит.: Играя в игру “День­ночь”, будем решать комбинаторную задачу. Днем птицы ищут себе корм, а с приходом ночи прячутся в укромные места. Наши три птички: снегирь,  синица и воробей, будут прятаться на ночь от холода. Воспитатель вызывает трех человек, повязывает им нагрудники трех цветов. Желтый,  символизирует синицу, красный ­ снегиря, серый ­ воробья. Они садятся у доски на стулья.  По команде “День!” ребята встают и передвигаются. По команде “Ночь!” они садятся на  стулья, но так, чтобы каждый раз порядок расположения их был другой.  Воспит.: Можно ли играть без ошибок? Как нужно действовать для этого?  Нужно ввести правило, которого надо придерживаться в игре. Анализируя полученные расположения, дети замечают, что нужно каждому садиться на  первое место дважды, а двум остальным при этом меняться местами.   Задача – шутка.  Воспит.: Ребята повесили кормушки и решили понаблюдать.На кормушку прилетело 6  воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько  осталось воробьев на кормушке? (Ни одного) Чего больше? Воспит.: Расставаясь, друзья обменялись рукопожатиями и улыбками: каждый пожал руку  и улыбнулся каждому. Чего было больше, рукопожатий или улыбок? (улыбок было больше) Проверка проводится практическим путем. Веселые и грустные человечки. Воспит.: Вот два человечка. Как изобразить веселого человечка, а как грустного?Веселого человечка рисуют так:  а грустного так:  Сколько разных рисунков можно сделать из такой заготовки? Дети выполняют в своих тетрадях. Проверка ведется совместным изображением  человечков на плакате у доски.  Подведение итогов. Покажите того человечка, который показывает ваше настроение на сегодняшнем занятии.  Почему?