Открытое интегрированное занятие по развитию речи младших дошкольников «Петя – петушок и его семья» с использованием малых форм фольклора.В конспекте дано много примеров малых форм фольклора, которые показывают динамику речевого развития младших дошкольников в течение учебного года. В ходе занятия используются музыкальные произведения: потешки, прибаутки и др.
открытое занятие.docx
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе
«Петя – петушок и его семья».
Задачи:
Образовательные:
1.Расширить представления детей о домашних
птицах:курице,петухе,цыплятах;про-
должать учить различать их.
2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,в которых
рассказывается о петушке,курочке,цыплятах.Формировать познавательную
активность.
3.Обогащать словарь детей
словами:курочка,петушок,цыплята.цыпленок,.клюет.Закреплять умение
подражать голосам птиц.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику рук,координацию пальцев через упражнения и
массаж рук предметами
Воспитательные:
Воспитывать доброе отношение к домашним птицам,поощрять инициативные
проявления детей.
Предварительная работа:Чтение потешек,в которых рассказывается о
петушке,курочке,цыплятах.Рассматривание сюжетных картинок.
(курица,цыплята.петушок).Беседа.
Словарная работа:петушок,курочка.цыплята,ку-ка-ре-ку,ко-ко-ко,пи-пи-пи.
Оборудование:Картинка
«солнце»,прищепки,макеты:петух,курица,цыплята.,дом.,сюжетные
картинки:Петух и солнышко.,петух и курочка,курочка и цыплята.Аудиозапись со
звуками птиц,мягкая игрушка «собачка».
Раздаточный материал:прищепки.
Ход занятия: Песня «здравствуйте».Дети поют песню.
Здравствуйте,ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!!
Здравствуйте,ножки!Топ-топ-топ!
Здравствуйте,щечки!!!!Плюх,плюх,плюх!!!!
Пухленькие ,щечки!Плюх,плюх.плюх!!
Здравствуйте,губки!!!Чмок.чмок,чмок!!
Здравствуйте,зубки!!Щелк,щелк,щелк!!
Здравствуй ,мой носик!!Бип,бип.бип!!
Здравствуйте,гости!Здравствуйте!!
Воспитатель:Дети,отгадайте загадку:Кто рано встает,
Голосисто поет,
Детям спать не дает.
Он встает на заре,
Он поет во дворе, Кто же это ?
На голове гребешок,
Дети:Петушок.
Воспитатель:А как петушок поет?
Дети:Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:А давайте ,ребята,послушаем ,как поет петушок.(включает
аудиозапись «голос петуха.»
Давайте ,все вместе повторим ,как поет петушок.
Дети:Ку-ка-ре-ку.
Воспитатель:Мы знаем про петушка потешку.Давайте вместе со мной
повторяйте.
Петушок,петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка,
Что ты рано встаешь?
Голосисто поешь,Деткам спать не даешь.
Воспитатель:Ребята,Петушок забыл разбудить солнышко.Давайте ,Петушку
поможем разбудить солнышко.Идите все ко мне.Мы прикрепим прищепками
лучики для нашего солнышка и оно проснется
.
Игра «Разбуди солнышко».
Воспитатель:Дети ,солнышко мы разбудили ,помогли петушку.Погода теперь
на улице станет ясная,солнечная.
Физкультминутка «Солнышко,встало».
Солнышко,встало,
Утро настало,
Утро настало,Птицы проснулись,
Птицы запели,Дети проснулись,
Дети проснулись,нам улыбнулись.
Воспитатель:Ребята,Петушок,кого то зовет на лужайку.Давайте послушаем
кого?
Дети слушают аудиозапись голоса курочки.
Воспитатель:Кто это?Кто так поет?Кудахтахтах или ко-ко-ко.?
Дети:курочка.
Воспитатель:Давайте повторим .Ко-ко-ко,ко-ко-ко.А теперь давайте посмотрим
на картинк и скажем:
Воспитатель на доску вешает сюжетные картинки.
Воспитатель: Курочка –рябушечка. Куда ты пошла?
Дети:На речку.
Воспитатель:Курочка-рябушечка,Зачем ты пошла?
Дети:За водичкой.
Воспитатель:А зачем тебе водичка?
Дети:Цыпляток поить.
Воспитатель:Курочка-рябушечка,А как цыплятки просят пить?
Дети:Пи-пи-пи.
Воспитатель:А давайте послушаем как цыплятки просят пить.
Воспитатель включает аудиозапись с пением цыплят. Воспитатель
:Давайте еще раз повторим:Пи-пи-пи. А как цыплятки клюют
зернышки?Давайте покажем .Клю-клю-клю.Давайте вместе с цыплятками
поклюем зернышки и повторяем.Клю-клю-клю.А вы,ребята,где нибудь видели
цыплят.Посмотрите на картинку.Курочка большая,а цыплята какие?
Дети:маленькие.
Воспитатель:А еще какие цыплята на картинке?
Дети:Желтые,пушистые.
Воспитатель:А как вы думаете,ребята,чем для нас полезны курочки?
Дети:они дают нам яички.
Воспитатель:А яички мы кушаем.
Воспитатель показывает макет яичек.
Воспитатель:Ко-ко-к,.ко-ко-ко.
СОЛНЦЕ В НЕБЕ ВЫСОКО,
Выходите погулять,
Выходите поиграть.
Воспитатель:А сейчас ,ребята,давайте с Вами превратимся в птичек и поиграем в игру.
Игра под музыку «ой,летали птички.»
Ой ,летали птички,птички невелички,
Ой,летали,летали,крылышками махали,
На дорожку сели зернышек поели ,
Клю.клю.клю,как я зернышки люблю.
Перышки почистили,чтобы стало чище,
Вот так,вот так,чтобы стало чище.
Тут собачка прибежала и всех птичек разогнала.
Кыш полетели и на стульчики сели.
Воспитатель:а как собачка лает?
Дети:гав-гав-гав.
Воспитатель:А сейчас мы с Вами превратимся в собачек.Моего песика зовут Бобик.
Физкультминутка»Бобик»
Воспитатель:Вот наш Бобик славный пес
Дети:
Воспитатель: Белый лобик ,черный нос
Дети: Гав,гав,гав,гав.
Воспитатель: Бобик,Бобик,лапку дай,
Дети: Гав,гав.гав,гав.
Воспитатель: Сядь на коврик и не лай.
Дети: Гав,гав,гав,гав.
Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше занятие.Давайте вспомним про кого мы с
вами сегодня говорили.
Включают аудиозапись с голосами «птичьего двора».
Воспитатель:Чьи голоса вы слышите?
Дети:Петушка,курочки,цыплят.
Воспитатель:Понравилось Вам занятие?А что Вам понравилось делать?
Гав гав,гав,гав. Муниципальное Бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
Детский сад № 14 «Солнечный зайчик».
Конспект интегрированного открытого занятия
в первой младшей группе «Гномики»
на тему: «Петя-Петушок и его семья».
Воспитатель:
Краско Л.В.
Музыкальный
руководитель: Зайцева О.Д. Рязань январь 2018 год.
Рязань январь 2018 год.
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Конспект занятия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.