Конспект занятия

  • Мероприятия
  • docx
  • 31.03.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Открытое интегрированное занятие по развитию речи младших дошкольников «Петя – петушок и его семья» с использованием малых форм фольклора.В конспекте дано много примеров малых форм фольклора, которые показывают динамику речевого развития младших дошкольников в течение учебного года. В ходе занятия используются музыкальные произведения: потешки, прибаутки и др.
Иконка файла материала открытое занятие.docx
Открытое занятие по развитию речи в первой младшей группе «Петя – петушок и его семья». Задачи: Образовательные: 1.Расширить представления детей о домашних птицах:курице,петухе,цыплятах;про- должать учить различать их. 2.Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями ,в которых рассказывается о петушке,курочке,цыплятах.Формировать познавательную активность. 3.Обогащать словарь детей словами:курочка,петушок,цыплята.цыпленок,.клюет.Закреплять умение подражать голосам птиц. Развивающие: Развивать мелкую моторику рук,координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами Воспитательные: Воспитывать доброе отношение к домашним птицам,поощрять инициативные проявления детей. Предварительная работа:Чтение потешек,в которых рассказывается о петушке,курочке,цыплятах.Рассматривание сюжетных картинок. (курица,цыплята.петушок).Беседа. Словарная работа:петушок,курочка.цыплята,ку-ка-ре-ку,ко-ко-ко,пи-пи-пи. Оборудование:Картинка «солнце»,прищепки,макеты:петух,курица,цыплята.,дом.,сюжетные картинки:Петух и солнышко.,петух и курочка,курочка и цыплята.Аудиозапись со звуками птиц,мягкая игрушка «собачка». Раздаточный материал:прищепки. Ход занятия: Песня «здравствуйте».Дети поют песню. Здравствуйте,ладошки!Хлоп-хлоп-хлоп!! Здравствуйте,ножки!Топ-топ-топ! Здравствуйте,щечки!!!!Плюх,плюх,плюх!!!! Пухленькие ,щечки!Плюх,плюх.плюх!! Здравствуйте,губки!!!Чмок.чмок,чмок!! Здравствуйте,зубки!!Щелк,щелк,щелк!! Здравствуй ,мой носик!!Бип,бип.бип!! Здравствуйте,гости!Здравствуйте!! Воспитатель:Дети,отгадайте загадку:Кто рано встает, Голосисто поет, Детям спать не дает. Он встает на заре, Он поет во дворе,Кто же это ? На голове гребешок, Дети:Петушок. Воспитатель:А как петушок поет? Дети:Ку-ка-ре-ку. Воспитатель:А давайте ,ребята,послушаем ,как поет петушок.(включает аудиозапись «голос петуха.» Давайте ,все вместе повторим ,как поет петушок. Дети:Ку-ка-ре-ку. Воспитатель:Мы знаем про петушка потешку.Давайте вместе со мной повторяйте. Петушок,петушок, Золотой гребешок, Маслена головушка, Шелкова бородушка, Что ты рано встаешь? Голосисто поешь,Деткам спать не даешь. Воспитатель:Ребята,Петушок забыл разбудить солнышко.Давайте ,Петушку поможем разбудить солнышко.Идите все ко мне.Мы прикрепим прищепками лучики для нашего солнышка и оно проснется . Игра «Разбуди солнышко». Воспитатель:Дети ,солнышко мы разбудили ,помогли петушку.Погода теперь на улице станет ясная,солнечная. Физкультминутка «Солнышко,встало». Солнышко,встало, Утро настало, Утро настало,Птицы проснулись, Птицы запели,Дети проснулись, Дети проснулись,нам улыбнулись. Воспитатель:Ребята,Петушок,кого то зовет на лужайку.Давайте послушаем кого? Дети слушают аудиозапись голоса курочки. Воспитатель:Кто это?Кто так поет?Кудахтахтах или ко-ко-ко.? Дети:курочка. Воспитатель:Давайте повторим .Ко-ко-ко,ко-ко-ко.А теперь давайте посмотрим на картинк и скажем: Воспитатель на доску вешает сюжетные картинки. Воспитатель: Курочка –рябушечка. Куда ты пошла? Дети:На речку. Воспитатель:Курочка-рябушечка,Зачем ты пошла? Дети:За водичкой. Воспитатель:А зачем тебе водичка? Дети:Цыпляток поить. Воспитатель:Курочка-рябушечка,А как цыплятки просят пить? Дети:Пи-пи-пи. Воспитатель:А давайте послушаем как цыплятки просят пить. Воспитатель включает аудиозапись с пением цыплят.Воспитатель :Давайте еще раз повторим:Пи-пи-пи. А как цыплятки клюют зернышки?Давайте покажем .Клю-клю-клю.Давайте вместе с цыплятками поклюем зернышки и повторяем.Клю-клю-клю.А вы,ребята,где нибудь видели цыплят.Посмотрите на картинку.Курочка большая,а цыплята какие? Дети:маленькие. Воспитатель:А еще какие цыплята на картинке? Дети:Желтые,пушистые. Воспитатель:А как вы думаете,ребята,чем для нас полезны курочки? Дети:они дают нам яички. Воспитатель:А яички мы кушаем. Воспитатель показывает макет яичек. Воспитатель:Ко-ко-к,.ко-ко-ко. СОЛНЦЕ В НЕБЕ ВЫСОКО, Выходите погулять, Выходите поиграть. Воспитатель:А сейчас ,ребята,давайте с Вами превратимся в птичек и поиграем в игру. Игра под музыку «ой,летали птички.» Ой ,летали птички,птички невелички, Ой,летали,летали,крылышками махали, На дорожку сели зернышек поели , Клю.клю.клю,как я зернышки люблю. Перышки почистили,чтобы стало чище, Вот так,вот так,чтобы стало чище. Тут собачка прибежала и всех птичек разогнала. Кыш полетели и на стульчики сели. Воспитатель:а как собачка лает? Дети:гав-гав-гав. Воспитатель:А сейчас мы с Вами превратимся в собачек.Моего песика зовут Бобик. Физкультминутка»Бобик» Воспитатель:Вот наш Бобик славный пес Дети: Воспитатель: Белый лобик ,черный нос Дети: Гав,гав,гав,гав. Воспитатель: Бобик,Бобик,лапку дай, Дети: Гав,гав.гав,гав. Воспитатель: Сядь на коврик и не лай. Дети: Гав,гав,гав,гав. Воспитатель:Ну вот и подошло к концу наше занятие.Давайте вспомним про кого мы с вами сегодня говорили. Включают аудиозапись с голосами «птичьего двора». Воспитатель:Чьи голоса вы слышите? Дети:Петушка,курочки,цыплят. Воспитатель:Понравилось Вам занятие?А что Вам понравилось делать? Гав гав,гав,гав.Муниципальное Бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 14 «Солнечный зайчик». Конспект интегрированного открытого занятия в первой младшей группе «Гномики» на тему: «Петя-Петушок и его семья». Воспитатель: Краско Л.В. Музыкальный руководитель: Зайцева О.Д.Рязань январь 2018 год. Рязань январь 2018 год.