Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Оценка 5

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Оценка 5
Рабочие листы
docx
окружающий мир
2 кл
13.11.2018
Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних животных для человека, особенности ухода за домашними животными Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные Оборудование: компьютер, проектор, итеративная доска, презентация, карточки с заданиями Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах
Государственное бюджетное образовательное учреждение.docx
Государственное бюджетное образовательное учреждение Уфимская коррекционная школа – интернат № 63 для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья БЕСЕДА «Домашние и дикие животные» Выполнила: Ермакова Лидия Васильевна Уфа 2017 «Домашние и дикие животные»  : дать представление о диких и домашних животных,  отрабатывать   Цель   умение безошибочно распределять животных на диких и домашних Задачи    :       Образовательные: Формирование понятий " домашние " и " дикие " животные, особенности    ухода за домашними животными, условий необходимых для их жизни; Формирование представлений о сходстве и различии домашних и диких  животных; Познакомить учащихся со значением домашних животных в жизни человека.       Развивающие: Развитие наблюдательности при работе с наглядным материалом; Развитие логического мышления на основе отработки логических операций: сравнение домашних и диких животных по существенным признакам установление связей между домашними животными и продукцией получаемой от них; обобщение при формулировке вывода (определение понятий домашние и  дикие животные);       Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животным и к окружающей среде; Воспитание познавательного интереса; Воспитание культуры общения: учитель­ученик, ученик­ученик  Коррекционные: Развивать речь учащихся, умение рассуждать, делать  выводы.  Планируемый результат: Усвоить общие условия, необходимые для жизни  домашних животных; ученики научатся рассказать о значении домашних  животных для человека, особенности ухода за домашними животными Основные понятия: «дикие» и «домашние» животные Оборудование: компьютер, проектор, итеративная доска, презентация,  карточки с заданиями Организация пространства: работа фронтальная, индивидуальная, в парах, в группах ХОД ЗАНЯТИЯ I. Организационный момент. Вос­ль: ­Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними  поздороваемся.(Здравствуйте) Давайте улыбнёмся друг другу и настроимся на хорошую работу. Все расселись по местам, никому не тесно,  По секрету скажу вам: “Будет интересно!” Ребята, посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? (зима)  назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль) Какой сейчас месяц?  (декабрь).  Молодцы ребята! II. Вводная беседа по теме.  Отгадайте загадки. Слайд 1 У этих спор упрямый Но очень интересный ­ И кто кудрявый самый, и кто богаче шерстью? (овца) Слайд 2  Бежит толстушка, Хвостик­ завитушка, Ушки пирожком, Рыльце пяточком, На ногах копытца­ Торопится к корытцу. (свинья) Слайд 3 Рыжий молокозавод День жует и ночь жует Ведь траву не так легко Переделать в молоко. (корова) Слайд 4 В тени под деревом лежит  И двор и сад наш сторожит.  Не то что настоящий вор ­  Прохожий не зайдет во двор.  А нас он любит, признаёт,  Учтиво лапу подаёт. (собака) Слайд 5 Даже по железной крыше Ходит тихо, тише мыши. На охоту ночью выйдет И как днем все видит. Часто спит, а после сна Умывается она. (кошка) Вос­ль: Ребята, о ком эти загадки?  Назовите одним словом:  (животные) Эти животные живут рядом с человеком. Какие это животные? Каких еще  домашних животных вы знаете? Какие еще животные есть? Давайте их тоже  назовем Слайд 6 Косолапый и большой Спит в берлоге он зимой. Летом по лесу гуляет, В рот малину собирает. Любит рыбу, муравьев, Отгадайте, кто таков? (медведь) Слайд 7 Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (лиса) Слайд 8 Дружбу водит лишь с лисой, Этот зверь сердитый, злой. Он зубами щёлк да щёлк, Очень страшный серый ... (волк) Слайд 9 Не барашек и не кот,  Носит шубу круглый год.  Шуба серая — для лета,  Для зимы — другого цвета. (заяц) Слайд 10 Кто с высоких тёмных сосен В ребятишек шишку бросил? И в кусты через пенек Промелькнул, как огонёк? (белка) Вос­ль: На какие две группы можно разделить этих животных? (дикие и  домашние) III. Актуализация темы. Тема нашего занятия «Дикие и домашние животные». ­ Каких животных мы называем домашними? Приведите примеры. мы называем дикими? Приведите примеры. Животные которые сами себе  добывают пищу, защищаются от врагов, сами устраивают себе жилье, выводят  потомство. Это дикие животные. Домашние животные ­ это животные, которых разводят люди и используют в  своём хозяйстве. Люди кормят и защищают их, строят для них жилища,  заботятся об их потомстве. ­Каких  животных  IV.  Рассказ учителя. «Как появились домашние животные?» Давным­давно, когда ещё не было городов, машин и книг, люди жили в пещерах.   Они   боялись   огромных   хищников.   Древним   людям   было голодно, очень редко находили они себе пищу. Однажды разумный человек стал подкармливать волков, которые ходили возле его жилья. Постепенно волки стали добрее, а волчата привязались к человеку, стали жить рядом с ним. Они были уже не дикими, а домашними. Так появились   собаки.   Они   научились   охранять   человека   от   врагов, помогать   ему   искать   и   добывать   пищу.   Шло   время.   Домашних животных   становилось   больше.   Человек   уже   не   мог   жить   без Ребята, животные такие все разные, что же у них общего? Давайте посмотрим. домашних друзей и помощников.   Тело животного состоит из частей. У каждого животного есть туловище,  голова, хвост, уши, глаза, конечности(лапы и ноги) У разных животных конечности называются по разному. Есть лапы. А есть  ноги. Лапами мы называем конечности животных, у которых есть когти, а ноги у  тех животных, на конечностях которых есть копыта Давайте посмотрим, у кого лапы?(Собака, кошка, белка, заяц) У кого ноги? (Свинья, овца.) Физкультминутка. Зайчата Зайцы утром рано встали, Весело в лесу играли. По дорожкам прыг­прыг­прыг! Кто к зарядке не привык? (Прыжки на месте) Вот лиса идет по лесу. Кто там скачет, интересно? (Ходьба на месте) Чтоб ответить на вопрос, Тянет лисонька свой нос. (Потягивания – руки вперед) Но зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (Прыжки на месте) Тренировки помогают! И зайчата убегают. (Бег на месте) Вот голодная лиса (Ходьба на месте) Грустно смотрит в небеса. (Потягивания – руки вверх) Тяжело вздыхает. (Глубокие вдох и выдох) Садится, отдыхает. (Дети садятся за столы) Ребята, мы с вами увидели, чем похожи две группы животных. А в чем же  их различия? Сейчас мы с вами это узнаем У каждого дикого животного есть свой домик в лесу. Только все эти дома,  как вы знаете разные. Домик белки называется – дупло. Белка живет в дупле. Она устилает его  мягким пухом, шерстью, перьями птиц и листьями. Дом лисы называется – нора. Лиса живет в норе. У норы есть несколько  входов и выходов, чтобы она могла легко убежать от врагов. Жилище медведя называется­ берлога. Медведь живет в берлоге. На зиму  медведи укладываются туда спать. Вход в берлогу заваливается ветками и  землей, а зимой присыпается снегом. Жилище волка называется­ логово. А у зайца нет своего жилища. Он спит под кустиками. Там же он может  спрятаться от ветра, от дождя и от хищников. А где же живут домашние животные? Домашние животные живут рядом с человеком У собаки ­ конура У коровы ­ коровник У овец и коз­ хлев У свиньи –свинарник Человек строит животным жилища, в котором они могут спрятаться от ветра ,холода и дождя. Дидактическая игра «Кто где живет» Ребята, кто­то перепутал все жилища животных. Давайте каждому поможем  вернуться в свой домик. У всех животных есть свой домик, но запомните ребята, дикие животные сами строят себе жилище, а домашним животным жилище строит человек. Что нужно для того, чтобы жить любому животному? Еда  Чем питаются дикие животные? Лиса ловит мышей и рыбу Белка собирает орешки и грибы, питается семенами сосны и ели. Любит  белочка и ягоды. Заяц ест капусту и морковку Медведь питается рыбой, грибами и ягодами Волк питается животными А чем питаются домашние животные? Корова  и овцы едят сено и траву. Собака грызет косточки и ест мясо. Кошка пьет молоко ловит мышей. Дикие животные сами добывают себе пищу, а домашних кормит человек, у  которого они живут. Игра “Кто у кого?” У лисы – лисёнок , у зайчихи – зайчонок , у белки – бельчонок , у  медведицы – медвежонок ,у волчицы – волчонок . У кошки –котенок, у овцы ­ ягненок, у собаки – щенок , у свиньи – поросёнок, у коровы – телёнок. Дикие животные сами заботятся о своих детенышах. Защищают и растят их. А за детенышами домашних животных смотрит человек, следит за их  здоровьем и охраняет их. Какую пользу животные приносят человеку? Человек охотится на диких животных (таких как лиса, заяц) и получает от  них ценный мех. Из него шьют шубы и шапки, чтобы зимой нам было тепло. А чем же так полезны домашние животные для человека? (корова дает  молоко, кошка ловит мышей, собака сторожит дом, овца дает шерсть, от  свиньи мясо.) Задание на карточках Задание: домашних животных подчеркнуть зеленым карандашом, диких  красным. Взаимопроверка. Составление рассказа о животном по картинному плану. Выбери свое любимое животное и расскажи о нем. Собери пазлы животного. V. Выводы.  Ребята, о ком мы сегодня говорили на занятии? А каких животных? Давайте еще раз вспомним, где живут дикие животные, а где домашние. На  доске картинки с изображением домика и леса, а на столе карточки с названиями животных. Каждый из вас берет карточку и крепит ее либо к  домику, если это домашнее животное или к лесу, если это дикое животное.  Чем домашние животные отличаются от диких? (люди кормят их, строят  им жилища, заботятся о потомстве).

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"

Конспект занятия "Дикие и домашние животные"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018