Занятие проводилось в первой младшей группе, по развитию мелкой моторике у детей , и закреплению основных цветов (красный жёлтый зелёный синий). Был использован уже знакомый материал для детей :.куклы бусины нитки Дети учились правильно определять и называть цвета. Учились внимательно слушать стихотворения. Старались правильно повторять движения на физминутке.
Конспект занятия в 1младшей группе.
“БУСЫ ДЛЯ КУКЛЫ”
Дети входят с воспитателем в группу.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с
гостями.
Воспитатель: Ребята, а вы любите игрушки?
Дети: Да!
Воспитатель: Я даже и не сомневалась !
Воспитатель: Ребята ,сегодня мы с вами поедем в
гости к куклам .Давайте встанем друг за другом, и
сделаем паровозик.
Воспитатель: Ту –ту! (Идут по круге ,и
останавливаются около стола, где сидят куклы).
Воспитатель: Смотрите ребята, а вот и наши куколки
красавицы !Они нам приготовили стол и стульчики
.Давайте сядем вместе с ними за их большой круглый
стол.
Воспитатель: Смотрите ребята какие куклы у нас
красивые. Ребята скажите, а какого цвета у кукол
платье, бантики, юбочки и кофточки?
Дети :Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Ребята ,наши куклы очень любят
наряжаться, и хотят чтобы мы помогли им сделать
бусы .Они нам приготовили бусины красного ,синего,
зелёного, жёлтого цвета и ниточки. У них не
получается и они попросили нас.Воспитатель: Поможем?
Дети: Да! Воспитатель: Скажите мне, какого цвета
приготовили нам куклы бусины?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А ещё ребята, куколки приготовили нам
песенку, чтобы нам было веселей работать:
Мы подружки-веселушки,
Три девчёнки-хохотушки.
Любим целый день играть,
Песни петь и танцевать!
Воспитатель :Ребята, но куклы у нас почему то
грустные .Как вы думаете почему?
Дети : Ответы детей. (Потому что у кукол нет бус).
Воспитатель: Да ребята, я тоже так думаю. Давайте
же их им сделаем !У вас у каждого лежат бусинки и
ниточка. Каждую бусинку вдеваем на ниточку.
(Воспитатель показывает, дети повторяют).
Воспитатель: Раз, два ,три –бусы собери!
Воспитатель: Молодцы ребята, у вас хорошо
получается . Но я вижу что у вас пальчики устали.
Давайте их разомнём ,пусть они отдохнут.
Я в руках перебираю, бусинки-горошинки,
Становитесь вы сильней пальчики -
помощники.
Воспитатель: Ну вот ребята ,физминутка закончена,
наши пальчики отдохнули. А теперь ребята, давайте
продолжать делать наши красивые бусы.(Воспитатель продолжает показывать дети
повторяют за ним. При изготовлении бус, спрашивает
каждого ребёнка какого цвета он делает бусы).
Дети :Ответы детей.
Воспитатель :Какие вы молодцы, какие красивые
бусы у нас получились!(Воспитатель собирает бусы и
читает стихотворение).
Бусинку за бусинкой, собирал на нитку.
Наш подарок знаем, вызовет улыбку.
Куклам он понравится и они в ответ,
Скажут, что красивей бус на свете нет!
Воспитатель :Ребята, а теперь давайте оденем наши
бусы куклам .Но прежде скажите ,какого цвета
платье у куклы Маши?
Дети: Ответ ребёнка. (красное)
Воспитатель: Значит красные бусы для Маши. А
какого цвета платье у Зины?
Дети :Ответы детей.(синее)
Воспитатель: Зине наденем сини бусы. А какое
платье у куклы Кати?
Дети: Ответы детей. (зелёное)
Воспитатель :А Кати мы дадим зелёные бусы.
Воспитатель: Смотрите ребята, какие у нас куклы
стали довольные !Они у на модницы! Куклы нам
говорят спасибо! Им очень понравились бусы
,которые мы им сделали .Куклам ещё понравилось
как вы работали своими пальчиками. А вот этиоставшиеся бусы мы подарим нашим куклам которые
живут у нас в группе! Ребята, нам пора возвращаться
в нашу группу .Да , я забыла ,за такие красивые
бусы ,куклы нам приготовили угощенья ,которые мы
попробуем у себя в группе .
Воспитатель :Ребята ,давайте попрощаемся с нашими
гостями ,встанем друг за другом , сделаем паровозик,
и поедем :Ту- ту !(возвращение в группу).
Цель :Создать уютную доброжелательную атмосферу
для настроя ребёнка на работу.
Задачи : 1. Учить правильно определять и называть
цвета(красный зелёный синий).
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость,
желание помочь.
3 . Учить слушать стихотворение.
Материал : 1. Куклы
2. Бусинки
3. Шнурки
4. Угощенья
Предполагаемый результат : закрепление цветов,
развитие мелкой моторики.