Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Оценка 4.9

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Оценка 4.9
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад—2 кл
12.04.2018
Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Занятие проводится для детей в возрасте от 6 до 8 лет. Оно поможет дать знания о жизни и быте древних славян, их душевных качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и уважение к своим предкам. Формировать уважение к своим близким.
конспект Мой дом-моя семья.doc
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ­СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ УЗЯНСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН Конспект занятия «Мой дом – моя семья» (возраст 6­8 лет)         Составитель конспекта: Рёкина Вера Николаевна, воспитатель ГБУ Узянский детский дом РБ Узян, 2017 год  Тема: Мой дом, моя семья. Задачи: Образовательные:  дать детям знания о жизни и быте древних славян, их душевных  качествах, представление о родственных отношениях; вызвать интерес, чувство гордости и  уважения к предкам; познакомить с терминами родства: прабабушка,  прадедушка. Развивающие: развивать мышление, воображение, память; диалогическую и  монологическую речь. Воспитательные:  формировать уважительное, заботливое отношение к своим близким; Материалы: набор картинок по теме «Семья», презентация  на тему «Семья». 1. Организационный  момент. Объявление темы. Собрались все дети в круг Я ­  твой друг и ты ­ мой друг Вместе за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. ­ Возьмитесь за руки друзья, улыбнитесь своему соседу справа, передавайте улыбку и  хорошее настроение по кругу.  ­ Сегодня мы с вами, ребята, будем говорить о семье 2. Беседа на тему «Мой дом, моя семья» ­ Давно­давно в стране, где мы живем, не было огромных городов с красивыми домами, ни  больших сел. А были только поля да густые темные леса, в которых обитали дикие звери.  По берегам рек стояли деревни. Люди в этих деревнях были трудолюбивы. Они ходили на  охоту, чтобы добывать пищу, из меха и кожи зверей делали себе на зиму теплую одежду,  много работали в поле, сеяли хлеб, пасли стада,  ловили рыбу в реках и озерах.       Славяне были дружелюбными и гостеприимными, они хорошо и ласково обращались со  своими друзьями, бедными людьми и странниками,  каждая семья – отец, мать, дети –жила  в своей избе отдельно от других таких же семей. Когда у отца вырастали сыновья, они  женились, у них появлялись свои дети, и все: дети, внуки – жили со своими родителями.  Это была очень большая и дружная семья. Самым главным являлся старший член семьи –  его все почитали, советовались с ним. Дети не только играли и веселились, у них было  много дел по дому: навести порядок, с младшими сестренками и братьями поиграть, в  саду, огороде помочь. Вот так жили наши предки. ­ А вы, ребята после детского сада куда спешите? (Домой).   Чтение стихотворных строчек воспитателем ( слайд 2). Дом — это там, где вас поймут, Там, где надеются и ждут, Где ты забудешь о плохом, — Это твой дом ­ Кто вас ждет? (Семья).  ­ Из кого состоит ваша семья, назовите. ­ Какое самое первое слово говорит ребенок? (Мама) Слава  прочтет нам стихотворение о маме  (слайд 3). Мама нас ласкает, Солнце согревает. Солнце, как и мама, Лишь одно бывает. ­ Кто еще есть в вашей семье? (Папа)  Полина прочтет стихотворение о папе (слайд 4). Мой папа самый сильный, Мой папа знает всё. Про мир автомобильный, И разное зверьё. ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ Мой папа самый, самый! Я так скажу о нём!.. И он нас любит с мамой! Вот так мы и живём. ­ У кого в семье живут бабушка и дедушка? Света сейчас прочтет стихотворение о  бабушке (слайд 5). Я с бабушкой своею Дружу давным­давно. Она во всех затеях Со мною заодно. Я с ней не знаю скуки, И все мне любо в ней, Но бабушкины руки Люблю всего сильней  (Л.Квитка) ­ Сережа  и Богдан расскажут о дедушке и бабушке (слайд 6, 7, 8) 1. Мой дедуля дорогой, Мы гордимся все тобой! И скажу я по секрету: Лучше нет на свете деда! Буду я всегда стараться На тебя во всём равняться. 2.Дедушка для внуков — забота и опора. Бабушка — поддержка и судейство в спорах. Их любви огромной, знаем, нет предела, Все поймут, подскажут, и помогут в деле! Расскажите, как вы заботитесь о своих близких, как помогаете им. Бывает ведь, что надо  помочь сделать что­нибудь: отыскать потерянные бабушкой очки, принести из кухни  посуду, убрать игрушки, навести порядок в комнате. Таких маленьких обычных дел  случается очень и очень много, но в каждом из них словно огонек, светит ваша доброта. Нам прочитают стихи Алина и Саша  (слайды 9, 10) Папу с мамой берегу Папа жалуется: – Что­то Утомляюсь от работы… Мама тоже: – Устаю, На ногах едва стою… Я беру у папы веник – Я ведь тоже не бездельник, После ужина посуду Сам помою, не забуду, – Папу с мамой берегу,       Я же сильный,                 Я смогу! ­ Расскажите, как вы помогаете дома, заботитесь о близких (рассказы нескольких детей) ­Ребята, скажите,  а как одним словом назвать всех близких вам людей? (Семья) Чтение воспитателем стихотворения (слайд 11) Семья Семья – словечко странное, Хотя не иностранное. – Как слово получилось, Не ясно нам совсем. Ну, «Я» – мы понимаем, А почему их семь? Не надо думать и гадать, А надо просто сосчитать: Два дедушки, Две бабушки, Плюс папа, мама, я. Сложили? Получается семь человек, Семь «Я»! – А если есть собака? Выходит восемь «Я»? – Нет, если есть собака, Выходит Во! – семья.                                              (М. Шварц ) 3. Физминутка «Семейная зарядка». Осенью, весною Летом и зимою Мы во двор выходим Дружною семьей. Встанем в круг и по порядку Каждый делает зарядку Мама руки поднимает, Папа бодро приседает Повороты вправо­влево Делает мой братик Сева. Я сама бегу трусцой и качаю головой. 3. Дидактическая игра «Подбери признаки» ­ Ребята, расскажите о своих близких людях, подберите как можно больше хороших и  добрых слов. Мама (какая?) – добрая, красивая, ласковая, нежная, заботливая. Папа – строгий, сильный, мужественный. Бабушка – старенькая, добрая, седая, любящая. Дедушка – мудрый, седой, заботливый. Сестра – задорная, веселая, младшая. Брат – старший, младший, сильный, маленький. 4. Беседа по пословицам. ­ Объясните как вы понимаете пословицы разных народов о доме, близких  людях: Материнское сердце лучше солнца греет. При солнышке тепло, при матери добро. Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют. ­ А какие вы пословицы знаете? 5.Пальчиковая гимнастика. Мой дом  Скворцы живут в скворечнике,                   Поочередно загибаем пальчики Очки живут в очечнике, Лиса живет в своей норе, Живут деревья на горе… И у меня есть тоже дом, Он самый лучший: Мама в нём! ­ Расскажите о правилах культуры отношений с близкими людьми (Надо быть  приветливыми, доброжелательными, проявлять к ним внимание и заботу, делать это  сердечно, от души, любезно, не хмурясь).       Именно в кругу родных людей мы находим понимание и поддержку, любовь и заботу,  чувствуем себя раскрепощенными и защищенными. Семья – это наш с вами очаг, в котором горит огонек надежды. И чтобы он не погас,  нужно его поддерживать. И  дарить своим близким любовь, терпение, уважение и понимание. 6. Рефлексия: ­ Ребята, что вы сегодня узнали нового?     Что вам понравилось, запомнилось?

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"

Конспект занятия "Мой дом - моя семья"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.04.2018