Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Оценка 4.9

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Оценка 4.9
Занимательные материалы
JPG
окружающий мир
Детсад
28.04.2017
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка» Ольга Михайловская Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка» Конспект занятия в старшей группе «Лягушка» Цель: Показать все стадии развития лягушек,объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки; закреплять знания детей о лягушках, их среде обитания, о врагах лягушки. Ход: Зазвенели ручьи,Прилетели грачи. В улей пчела Первый мёд принесла. Кто скажет, кто знает,Когда это бывает? (Весной) -Весной просыпается природа. Предложить детям дать свои ответы,как просыпается природа. -Просыпаются и обитатели пруда. Назовите,кто живёт в пруду? -Загадка: Скачет зверушка,Не рот, а ловушка. Попадут в ловушку И комар, и мушка. (Лягушка) --А почему про её рот так сказано (потому что большой и ловит им насекомых) А сколько примет есть,связанные с лягушкой. «Вместе с лягушкой в дом входит удача.» «Если лягушки в болоте и речке сильно квакают — к дождю.» «Если убить лягушку, то дождь пойдет.» Про лягушек много есть рассказов и сказок. И это не просто так. Не обижайте их, они очень много вредителей уничтожают. Особенно на огороде: зрение у них так устроено, что видят они только движущиеся предметы и питаются только насекомыми, клубнику не едят, клубнику едят слизни, вот на них-то и охотятся лягушки, сидя в клубнике. -А знаете песенку «В траве сидел кузнечик»?Кто его поймал и съел? Потому что,лягушки питаются кузнечиками,ловят вредных насекомых-пауков,слизней,муравьёв,клопов,даже личинок колорадского жука. -А сейчас послушайте сказку:»Лягушонок и мышонок»(Г. Сапгир) В траве лягушонок Увидел мышонка. -Какой вы чудесный! - Заквакал он звонко. - Ну как вы таким Удивительным стали? Немало, наверное, Вы испытали? Мышонок сказал: - Я родился весной И маленький был, Как орешек лесной. За лето подрос, Нагулял себе шёрстку И на зиму зёрен Собрал себе горстку. Вздохнул лягушонок: -А в жизни моей Всё было иначе - Гораздо сложней. Сначала икринкою Плавал я в ряске. Но вдруг у меня Обозначились глазки. Я стал головастиком. Долго потом В воде я резвился,Виляя хвостом. Но лапки затем У меня появились, Я громко заквакал И на берег вылез. Поймал червяка Средь высокой травы. И тут на полянке Мне встретились вы! Вот так появляются на свет лягушки. Сначала лягушка откладывает икринки (показать на карточке эту фазу) Из икринок появляются головастики-одна голова с хвостиком. (рассматривание этой фазы,головастика,почему его так назвали) Следующая картинка:у головастика появляются лапки. И 4-я картинка (фаза)-взрослая лягушка. -А теперь,ребята,разложите карточки сами по фазам развития (у каждого ребёнка по 4 картинки-фазы). Вот так из икринки вырастает лягушка. А ещё у лягушек есть враги- это цапли. Они любят кормиться лягушками,стоят в болоте и высматривают их,а потом ловят своим длинным клювом. Рассматривание картинки с изображением цапли. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад, Ищет в речке лягушат. На носу сверкает капля - Узнаете? Это. (Цапля) -Давайте поиграем с вами в игру «Цапля и лягушки» (Цапля спит-лягушата резвятся,цапля открывает глаза,машет крыльями-лягушата садятся на корточки и «замирают») Итог занятия: -Что вы узнали про лягушек? -Что они откладывают под водой? -Что появляется из них? -В чём их польза?Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
IMG_7452.JPG

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Лягушка»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.04.2017