Конспект занятия 2 класс содержит материал, дающий представление детей о почве как компоненте неживой природы, знакомит учащихся со свойствами почвы. Воспитывает у детей коллективизм, умение работать в группе, любовь к Родине, бережное отношение к природе. Развивает речь учащихся, мышление, умение доказывать выдвигаемые предположения, развивает первоначальные умения практического исследования природных объектов.Конспект занятия
Тема занятия: Почва
Цель: формирование представления о почве, её составе и свойствах.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство
почвы;
Развивающие:
мышление,
развитие
предположения,
развивать первоначальные умения практического исследования природных
объектов
Воспитательные: воспитание у детей коллективизма, умения работать в
группе,
бережного отношения к природе.
любовь к Родине,
доказывать
развивать
учащихся,
выдвигаемые
умения
речь
Ход занятия
1. Организационный момент.
Психологическая установка на работу.
Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться.
Слушаем внимательно, работаем старательно.
Определение темы и целей урока
На прошлых занятиях мы говорили о неживой природе, Поговорили о трех
важных компонентах, без которых жизнь на нашей планете была бы невозможна..
Давайте вспомним о каких?
1. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом
скрылся, Покачавшись над водой. (солнце)
2. Через нос проходит в грудь
И обратный держит путь.
Он невидимый, и все же
Без него мы жить не можем. (воздух)
3. Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода)
ФизминуткаВстаньте, дети, не ленитесь
И планете поклонитесь,
За счастливый день вчерашний и, конечно, настоящий.
Дружно к солнцу потянитесь,
Вправо, влево наклонитесь,
Раз присядьте, два присядьте
И на место тихо сядьте.
Ну а сейчас мы поговорим еще о 4 компоненте неживой природы ну а каком
вы узнаете, собрав правильно буквы. (получается слово почва).
Итак, тема сегодняшнего нашего занятия «Почва»
Молодцы!
На занятии нам предстоит ответить на 3 вопроса:
Что такое почва?
Из чего состоит почва?
Свойства почвы?
Совместное открытие знаний
П: Что такое почва?
Д: Почва –это верхний плодородный слой земли.
П: Второй вопрос: «Из чего состоит почва?». Чтобы ответить на этот вопрос,
переместимся с вами в лабораторию, для этого станем учеными, но ученые
никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе
с приборами.
По мере проведения опыта, будем составлять кластер «Состав почвы» и
крепить на доске.
Опыт № 1.
Возьмите пробирку с почвой и налейте немного воды.
Что мы наблюдаем
Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы
заметили, что из почвы выходят пузырьки воздуха. Значит в почве есть
воздух. (развешиваем слово «воздух»).Опыт № 2
Возьми фильтровальную бумагу.
Насыпь на нее немного почвы.
Плотно придави её к бумаге вторым листом.
Стряхни почву обратно в стакан.
Что мы наблюдаем?
Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы.
Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось мокрое пятно. Она
появилась из почвы. Значит, в почве есть вода. (развешиваем слово «вода»)
Опыт № 3
Рассмотрите почву под лупой. Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина,
остатки листьев, корешки, части насекомых).
Это перегной. Он
накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем больше
перегноя в почве, тем она плодороднее. (развешиваем слова «песок, глина» и
«перегной») и плавно перешли к 3 вопросу «Основной свойство почвы» это
плодородие.
Но не забываем, что почву, как и все остальное на Земле, необходимо беречь и
охранять. А почему, ответим с помощью опыта.
Опыт № 4
В пробирку насыпем 3 образца почвы: глина, песок и чернозем. Почему в
такой последовательности. (потому что глина не пропускает воду и не дает
воде попасть в ядро земли), далее песок, он легко пропускает воду и
чернозем, но он под действием воды смывается. Так и в природе, если не
будем беречь, он вымывается водой и уносится ветром, тем самым
ухудшается плодородие почвы.
Итак, ответили на 3 вопроса.
Давайте еще раз на них ответим
Рефлексия. Чтобы внести вклад в улучшение плодородия почвы.
Мы посадим "Дерево моего успеха"
Красный лист– Совсем ничего не понял(а)
Жёлтый лист Понял (а), но остались еще вопросы
Зелёный лист Все понял (а), могу помочь товарищу