Конспект занятия «Почва» (2 класс)
Оценка 5

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Оценка 5
Разработки уроков
doc
окружающий мир +1
2 кл—11 кл +1
07.10.2018
Конспект занятия «Почва» (2 класс)
Конспект занятия 2 класс содержит материал, дающий представление детей о почве как компоненте неживой природы, знакомит учащихся со свойствами почвы. Воспитывает у детей коллективизм, умение работать в группе, любовь к Родине, бережное отношение к природе. Развивает речь учащихся, мышление, умение доказывать выдвигаемые предположения, развивает первоначальные умения практического исследования природных объектов.Конспект занятия
2 класс четверг.doc
Тема занятия: Почва Цель: формирование представления о почве, её составе и свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство почвы;  Развивающие:  мышление,  развитие предположения,  развивать   первоначальные   умения   практического   исследования   природных объектов  Воспитательные:  воспитание   у   детей   коллективизма,   умения   работать   в группе,   бережного   отношения   к   природе.   любовь   к   Родине,   доказывать развивать   учащихся,   выдвигаемые   умения     речь   Ход занятия 1. Организационный момент. Психологическая установка на работу. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. Определение темы и целей урока На прошлых занятиях мы говорили о неживой природе, Поговорили о трех  важных компонентах, без которых жизнь на нашей планете была бы невозможна.. Давайте вспомним о каких? 1. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом  скрылся, Покачавшись над водой.  (солнце)  2. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) 3. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода) Физминутка Встаньте, дети, не ленитесь И планете поклонитесь, За счастливый день вчерашний и, конечно, настоящий. Дружно к солнцу потянитесь, Вправо, влево наклонитесь, Раз присядьте, два присядьте И на место тихо сядьте. Ну а сейчас мы поговорим еще о 4 компоненте неживой природы ­ ну а каком вы узнаете, собрав правильно буквы. (получается слово почва). Итак, тема сегодняшнего нашего занятия «Почва» ­Молодцы! На занятии нам предстоит ответить на 3 вопроса:  Что такое почва? Из чего состоит почва? Свойства почвы? Совместное открытие знаний П: Что такое почва? Д: Почва –это верхний плодородный слой земли. П: Второй вопрос: «Из чего состоит почва?». Чтобы ответить на этот вопрос,  переместимся с вами в лабораторию, для этого станем учеными, но ученые  никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе  с приборами.  По мере проведения опыта, будем составлять кластер «Состав почвы» и  крепить на доске.  Опыт № 1. Возьмите пробирку с почвой и налейте немного воды. Что мы наблюдаем Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы  заметили, что из почвы выходят  пузырьки воздуха. Значит в почве есть  воздух. (развешиваем слово «воздух»). Опыт № 2 Возьми фильтровальную бумагу.  Насыпь на нее немного почвы.  Плотно придави её к бумаге вторым листом.  Стряхни почву обратно в стакан.  Что мы наблюдаем? Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы.  Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось мокрое пятно. Она  появилась из почвы. Значит, в почве есть вода. (развешиваем слово «вода») Опыт № 3 Рассмотрите почву под лупой.   Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки   листьев,   корешки,   части   насекомых).  ­Это   перегной.   Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. (развешиваем слова «песок, глина» и «перегной») и плавно перешли к 3 вопросу «Основной свойство почвы» ­ это плодородие. Но не забываем, что почву, как и все остальное на Земле, необходимо беречь и охранять. А почему, ответим с помощью опыта. Опыт № 4 В пробирку насыпем 3 образца почвы: глина, песок и чернозем. Почему в такой последовательности. (потому что глина не пропускает воду и не дает воде   попасть     в   ядро   земли),   далее   песок,   он   легко   пропускает   воду   и чернозем, но он под действием воды смывается. Так и в природе, если не будем   беречь,   он   вымывается   водой   и   уносится   ветром,   тем   самым ухудшается плодородие почвы. Итак, ответили на 3 вопроса. Давайте еще раз на них ответим Рефлексия. Чтобы внести вклад в улучшение плодородия почвы. Мы посадим "Дерево моего успеха" Красный лист– Совсем ничего не понял(а) Жёлтый лист ­ Понял (а), но остались еще вопросы Зелёный лист ­ Все понял (а), могу помочь товарищу

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Конспект занятия «Почва» (2 класс)

Конспект занятия «Почва» (2 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.10.2018