Конспект занятия «Почва» (2 класс)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 07.10.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Конспект занятия 2 класс содержит материал, дающий представление детей о почве как компоненте неживой природы, знакомит учащихся со свойствами почвы. Воспитывает у детей коллективизм, умение работать в группе, любовь к Родине, бережное отношение к природе. Развивает речь учащихся, мышление, умение доказывать выдвигаемые предположения, развивает первоначальные умения практического исследования природных объектов.Конспект занятия
Иконка файла материала 2 класс четверг.doc
Тема занятия: Почва Цель: формирование представления о почве, её составе и свойствах. Задачи: Образовательные: познакомить учащихся со свойствами почвы, определить основное свойство почвы;  Развивающие:  мышление,  развитие предположения,  развивать   первоначальные   умения   практического   исследования   природных объектов  Воспитательные:  воспитание   у   детей   коллективизма,   умения   работать   в группе,   бережного   отношения   к   природе.   любовь   к   Родине,   доказывать развивать   учащихся,   выдвигаемые   умения     речь   Ход занятия 1. Организационный момент. Психологическая установка на работу. Мы пришли сюда учиться, не лениться, а трудиться. Слушаем внимательно, работаем старательно. Определение темы и целей урока На прошлых занятиях мы говорили о неживой природе, Поговорили о трех  важных компонентах, без которых жизнь на нашей планете была бы невозможна.. Давайте вспомним о каких? 1. Над рекой остановился Шар воздушный, золотой. А потом за лесом  скрылся, Покачавшись над водой.  (солнце)  2. Через нос проходит в грудь И обратный держит путь. Он невидимый, и все же Без него мы жить не можем. (воздух) 3. Меня пьют, меня льют. Всем нужна я. Кто я такая? (вода) ФизминуткаВстаньте, дети, не ленитесь И планете поклонитесь, За счастливый день вчерашний и, конечно, настоящий. Дружно к солнцу потянитесь, Вправо, влево наклонитесь, Раз присядьте, два присядьте И на место тихо сядьте. Ну а сейчас мы поговорим еще о 4 компоненте неживой природы ­ ну а каком вы узнаете, собрав правильно буквы. (получается слово почва). Итак, тема сегодняшнего нашего занятия «Почва» ­Молодцы! На занятии нам предстоит ответить на 3 вопроса:  Что такое почва? Из чего состоит почва? Свойства почвы? Совместное открытие знаний П: Что такое почва? Д: Почва –это верхний плодородный слой земли. П: Второй вопрос: «Из чего состоит почва?». Чтобы ответить на этот вопрос,  переместимся с вами в лабораторию, для этого станем учеными, но ученые  никогда не забывают о технике безопасности. Будьте внимательны при работе  с приборами.  По мере проведения опыта, будем составлять кластер «Состав почвы» и  крепить на доске.  Опыт № 1. Возьмите пробирку с почвой и налейте немного воды. Что мы наблюдаем Ответ. Мы взяли стакан с водой и бросили в него комочек почвы. Мы  заметили, что из почвы выходят  пузырьки воздуха. Значит в почве есть  воздух. (развешиваем слово «воздух»).Опыт № 2 Возьми фильтровальную бумагу.  Насыпь на нее немного почвы.  Плотно придави её к бумаге вторым листом.  Стряхни почву обратно в стакан.  Что мы наблюдаем? Ответ. Мы взяли фильтровальную бумагу, насыпали на неё немного почвы.  Потом придавили её к бумаге. На бумаге осталось мокрое пятно. Она  появилась из почвы. Значит, в почве есть вода. (развешиваем слово «вода») Опыт № 3 Рассмотрите почву под лупой.   Какие частицы вы увидели? (Песок, Глина, остатки   листьев,   корешки,   части   насекомых).  ­Это   перегной.   Он накапливается в верхнем слое почвы и придает ей темный цвет. Чем больше перегноя в почве, тем она плодороднее. (развешиваем слова «песок, глина» и «перегной») и плавно перешли к 3 вопросу «Основной свойство почвы» ­ это плодородие. Но не забываем, что почву, как и все остальное на Земле, необходимо беречь и охранять. А почему, ответим с помощью опыта. Опыт № 4 В пробирку насыпем 3 образца почвы: глина, песок и чернозем. Почему в такой последовательности. (потому что глина не пропускает воду и не дает воде   попасть     в   ядро   земли),   далее   песок,   он   легко   пропускает   воду   и чернозем, но он под действием воды смывается. Так и в природе, если не будем   беречь,   он   вымывается   водой   и   уносится   ветром,   тем   самым ухудшается плодородие почвы. Итак, ответили на 3 вопроса. Давайте еще раз на них ответим Рефлексия. Чтобы внести вклад в улучшение плодородия почвы. Мы посадим "Дерево моего успеха" Красный лист– Совсем ничего не понял(а) Жёлтый лист ­ Понял (а), но остались еще вопросы Зелёный лист ­ Все понял (а), могу помочь товарищу