Конституция РФ об основных правах человека и гражданина
Оценка 4.6

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Оценка 4.6
Культурные мероприятия
doc
воспитательная работа
6 кл—8 кл
09.08.2018
Конституция РФ об основных правах человека и гражданина
"Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" Внеклассное мероприятие, посвященное 20-летию принятия Конституции РФ. Время реализации занятия:45 минут Цели внеклассного мероприятия: Образовательная: познакомить учащихся с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая: развивать логическое мышление, внимание; развивать память, речь, творческие способности учащихся. Воспитательная: воспитывать любовь к Родине, уважительное отношение к основам государственности в правовом понимании. Оборудование: Конституция РФ. М.: ИНФРА-М, 2011 Компьютер; Интерактивная доска.
konstitutsiya_rf_ob_osnovnykh_pravakh_cheloveka_i_grazhdanina.doc
"Конституция РФ об основных правах человека и гражданина" Внеклассное мероприятие, посвященное 20­летию принятия Конституции РФ. Время реализации занятия:45 минут Цели внеклассного мероприятия:  Образовательная: познакомить учащихся с Конституцией РФ – основным законом нашей страны, правах и свободах человека и гражданина. Развивающая:  развивать   логическое   мышление,   внимание;   развивать   память,   речь, творческие способности учащихся. Воспитательная:  воспитывать   любовь   к   Родине,   уважительное   отношение   к   основам государственности в правовом понимании. Оборудование:  Конституция РФ. М.: ИНФРА­М, 2011  Компьютер;  Интерактивная доска. Структура мероприятия: I. Организационный момент – постановка цели мероприятия перед учащимися. 2.Ход внеклассного мероприятия: Учитель    .  Сегодня   мы   продолжим   разговор   о   нашей   Родине.   Разговор   пойдет   о Конституции. Но прежде, чем получать новые знания, давайте вспомним то, что мы уже с вами знаем.  Как называется наша Родина?  Как называют людей, живущих в России?  Почему к Москве у нас особое отношение?  Какие символы государства вы знаете?  Что представляет собой Государственный герб России?  Опишите российский флаг.  Что вы можете рассказать о Государственном гимне России?  Ответы учащихся.  Наша Родина называется – Россия.  Людей, живущих в России, называют россиянами.  Москва – это столица нашей Родины.  Основные символы государства – это Государственный герб, Государственный флаг и  Государственный гимн (слайды). Кто является главой государства? (слайды). Наше занятие будет посвящено Конституции РФ. Это основной закон нашей страны, и знать его должны все люди и маленькие, и большие. Ребята, как вы думаете, зачем нужны законы?  Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений. Учитель. Без закона не будет порядка.  Мы многонациональный народ Российской Федерации. На своей земле, защищаем права и свободы человека, гражданский мир и согласие, уважаем память предков, верим в добро,   справедливость,   суверенную   государственность   России,   стремимся   обеспечить благополучие и процветание России перед нынешними и будущими поколениями, сознаем себя частью мирового сообщества, принимаем Конституцию Российской Федерации. Долгое время в истории человечества царил закон: «Око за око, зуб за зуб». Как вы понимаете это изречение?  Много тысяч лет назад появились на Земле люди, а с ними – главные вопросы: –Что люди могут делать и чего не могут? –Что они обязаны делать и что не обязаны? –На что они имеют право и на что не имеют? В 1948 г. была принята Всеобщая декларация прав человека. Если соблюдать в точности всё, что предложено, то на Земле прекратятся хаос, кошмар и неразбериха. К таким   явлениям   относятся:   терроризм,   воровство,   насилие,   угнетение,   рабство, дискриминация, посягательство на репутацию человека.  Люди   подумали,   что  необходимо   составить   специальные   документы   по  правам человека. До наших дней дошло великолепное изречение мудрых:  Храни порядок, и порядок сохранит тебя. Сообщение ученика об истории ранних конституций (слайд). Конституция (от лат. слова – устройство) – это основной закон государства, который определяет порядок (слайд). Конституция   страны   является   исходным   документом   для   принятия   Всеобщей декларации прав Человека. Конституция РФ, которая действует сейчас, была принята в 1993 году. ­А знаете, с чего начинается Конституция? (Нет.) Учитель.  На первой странице Конституции  – гимн нашей  страны.  Гимн  – это музыкальный символ страны, который исполняется на всех главных событиях страны. Учитель.  Ребята,   как   вы   думаете,   когда   человек   только   рождается,   он   имеет какие­нибудь права? (Наверное, имеет.) Учитель.  Да. Имеет. Человек, когда рождается на свет, он уже имеет право на жизнь,   медицинское   обслуживание,   социальное   обеспечение.   В   это   время   его   права отстаивают его родители.  ­А   теперь   подумайте,   ребята,   когда   ребенок   подрастает,   какие   еще   у   него появляются права? (Право учиться.) Учитель.  Правильно. Право учиться, свободно передвигаться, право на защиту, свободу мысли и высказывания, получение информации и так далее. С 18 лет вы будете обладать всеми правами, прописанными в Конституции. Ребята, скажите, а человек только правами обладает? (нет, есть и обязанности). Учитель. Очень верно. И какая наша главная обязанность? (Соблюдать законы.) Учитель. Правильно. Для этого и существует Конституция. Человек живет в обществе и должен соблюдать обязанности и знать свои права. Когда вы окончите школу, какое у вас будет новое право? (Выбрать профессию). Учитель.  Но   возрастает   и   обязанность.   Профессия   должна   быть   не противозаконной. Человек должен исполнить в своей жизни многое. – Подумайте, какой гражданский долг вы должны будете выполнить по отношению к своим близким? По отношению к Родине? Итак,  человек   должен   многое:   должен   любить  и   почитать  родителей,  беречь  и защищать Родину, беречь и охранять свою Землю. Ребята, а каждый человек имеет права и обязанности, прописанные в Конституции, или нет? (Каждый.) Учитель.  Правильно.   Независимо   от   нации,   веры,   цвета   кожи,   социального положения, у всех права и обязанности по Конституции одинаковые. (Просмотр слайдов) – Какое право имеет человек как личность? Ответ.  Каждый  человек  имеет  право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу (ст. 20). – Частная собственность. Охраняется ли она законом? Ответ. Право частной собственности охраняется законом. Каждый   вправе   иметь   имущество   в   собственности,   владеть,   пользоваться   и распоряжаться им (ст. 35). – Можно ли жестоко относиться к человеку? В какой статье об этом сказано? Ответ.  Никто не должен подвергаться пыткам или жестокому, бесчеловечному обращению (ст. 21). (ст. 22). – Чем должен быть защищён человек? Ответ. Каждый человек, где бы он ни находился, должен быть защищён законом – С помощью чего может человек защитить свои права? Ответ.  В случае нарушения основных прав, предоставленных конституцией или законом, каждый человек имеет право на защиту своих прав и свобод с помощью суда (ст. 46, 47). – Какие права имеет человек на своё жилище? Ответ. Каждый человек имеет право на неприкосновенность жилища, защиту от вмешательства в личную и семейную жизнь, посягательства на честь и репутацию (ст. 40). –   Может   ли   человек   свободно   передвигаться   в   своей   стране,   выбирать   место жительства? местожительство. Ответ. 1. Каждый человек в своей стране имеет право свободно передвигаться и выбирать 2. Каждый человек имеет право уехать из своей страны, а также вернуться на родину (ст. 27). – Какие есть права на владение имуществом? Ответ. 1. Каждый человек имеет право владеть имуществом. 2. Никого нельзя произвольно лишить его имущества (ст. 35). – Какие социальные права имеет человек? Ответ. Каждый человек имеет право на социальное обеспечение и необходимую для развития его личности поддержку в экономической, социальной и культурной области (ст. 39). – Какие права имеет человек на труд? Ответ. 1. Каждый человек имеет право на труд, свободный выбор работы, справедливые условия труда и защиту от безработицы. 2. Каждый человек имеет право на равную оплату за равный труд (ст. 37). – Имеют ли право граждане РФ участвовать в управлении делами государства? Ответ. Граждане РФ имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти (ст. 32). – Каким правом пользуются мать и ребёнок? Ответ.  Материнство   и   младенчество   дают   право   на   особую   помощь.   Все   без исключения дети должны пользоваться одинаковой специальной защитой (ст. 38) (2). – Что можно сказать об образовании человека? Ответ. Каждый человек имеет право на образование. Образование должно содействовать полному развитию личности (ст. 43). – О чём не должен забывать человек? Ответ. Каждый человек имеет обязанности перед обществом (ст. 57). О них он не должен забывать (ст. 58, 59). Ребята!   Посмотрите   на   слайды.   В   них   перечислены   группы   прав   и   свобод   человека   и гражданина:  Личные (гражданские) права. Политические права. Социальные права. Экономические права. Культурные права. Сообщение ученика Каримова Э. Представьте, что в некотором королевстве король издал ряд законов. Он запретил публиковать и высказывать устно любую негативную информацию о правителе.   Офицерам   полиции   было   дозволено   обыскивать   любого   человека,   который казался им подозрительным. Если военным требовалось убежище, они имели право входить в любой дом и оставаться там на ночлег. Те, кто выражал недовольство новыми порядками, без суда забирали в тюрьму. Вопрос – Какие права человека, по вашему мнению, нарушались в этом королевстве? Ответы.   личная неприкосновенность,   неприкосновенность   жилища,   неприкосновенность   частной   жизни, каждый   вправе   защищать   свои   права   и   свободы   всеми   способами,   не   запрещенными законом, право на рассмотрение дела в суде).  Нарушались   гражданские   права   (свобода   слова, Сообщение ученика Фролова А. Притча « Как горели деньги» Настало время сыну позаботиться о больных родителях, но он совершенно не был приучен ни к чему полезному. Отец сказал:  «Будешь учиться кузнечному  делу  в моей кузнице». За сына заступилась мать: «Сам больной, сына надо поберечь, найдем ему работу полегче». Тайком от отца она давала сыну каждый день немного денег. Вечером довольный, отдохнувший сын приходил домой и вручал деньги отцу. Отец брал их и тут же бросал  в огонь. Сын спокойно вместе со всеми садился за стол  ужинать. Так продолжалось до тех пор,   пока   у   матери   не   закончился   запас   денег.   Пришлось   сыну   по­настоящему   начать работать. В первый же день уставший, грязный, он протянул отцу заработанные деньги, и отец бросил их в огонь. Сын мгновенно выхватил из огня горящие деньги. Размышление. Вопросы: 1.Почему изменилось поведение сына, когда отец бросил  заработанные сыном деньги в  огонь? 2.Что не учитывала мать в воспитании сына? 3.Какими правами пользовался сын, и какие обязанности он не выполнял? Права человека и гражданина возможны только при осуществлении каждым  своих обязанностей. Викторина. (слайды) Заключение: Итак, сегодня вы познакомились с основными правами человека и гражданина,  записанными в конституции РФ. Так как Россия – страна развивающейся демократии, она  обязана признавать ценность человека, гарантировать осуществление его прав.  В каждой стране есть свои законы по защите прав человека, взгляды на мировое  развитие. А для того, чтобы государства не замыкались в своих проблемах, в 1945 году  была создана международная организация государств – ООН, одно из направлений работы  которой: защита прав человека. Высшим органом ООН является Генеральная Ассамблея,  штаб­квартира находится в Нью­Йорке. Наиболее значимые международные документы  XX века: Всеобщая декларация прав человека, Конвенция о правах ребенка были приняты  Генеральной Ассамблеей ООН.  Сегодня в большинстве стран мира, в том числе и в РФ существуют структуры по  защите прав и свобод человека. В России учреждена специальная должность –  Уполномоченный по правам человека, им является Владимир Петрович Лукин. Учитель: Конституция не однодневный оперативный документ. Она всегда  смотрит в будущее. Принятая Конституция РФ ставит перед обществом цель­утверждение  демократического устройства государства, в котором главной ценностью является  человек, его права и свободы.

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина

Конституция РФ об основных правах человека и гражданина
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.08.2018