Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №6
Өткізу күні/Дата проведения: 06.11.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлім/ Раздел: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/ Тема: Дом (из строительного материала).
Мақсаттары/ Цели: Воспитание желания объединять постройки в единое целое и обыгрывать её.
Развитие умения различать и называть строительные детали (кирпичик, призма), используя их с учётом конструктивных свойств (устойчивости). Формирование умения конструирования из крупного и мелкого строительного материала.
билингвалдық компонент: үй-дом.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Этапы деятельности |
ход занятия |
примечания |
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент |
Читает отрывок из стихотворения С.Баруздина « Кто построил этот дом» На улице Садовой Дом построен новый. В нём столько светлых окон - Считать не сосчитать, А крыша так высоко, Что птицам не достать. В доме - десять этажей, В доме - тысячи людей. Кто построил этот дом, Дом, в котором мы живём? (Строители. Проявляют желание построить дома из игрушек) |
|
2. Негізі бөлімі/основная часть |
Показывает детям заранее построенные домики двух известных конструкций. Предлагает сравнить эти домики. Спрашивает : Чем они похожи, а чем отличаются? Полиязычие: үй-дом-hous Предлагает рассмотреть образцы: -Как из этих двухэтажных домиков сделать трехэтажные? Помогает при рассуждениях правильно называть детали,последовательность. Словарная работа: перекрытия, грани, витражи Предлагает построить дом. Напоминает детям о том,что надо внимательно следить ,как она будет строить ,запоминать ,подсказывать. - Итак,сначала возведем стены.Стены сделаем из кубиков и коротких пластин.которые чередуются между собой, для возведения второго этажа делаем из двух длинных пластин перекрытия. И снова возводим стены. Нам понадобится 4 кубика,6 коротких пластин, из 2 длинных пластин делаем перекрытия. Физминутка Мы сидели тихо-тихо, А теперь все дружно встали, Ножками потопали, ручками похлопали, Теперь пальчики сожмем и разожмем А потом строить начнем Предлагает построить такой же домик, Рассматривая образец ,проводит индивидуальную работу. |
|
3. Қорытынды/итоговая часть |
Вместе с детьми анализирует построенные дома, отмечает ,что детали поставлены ровно, близко друг к другу, поэтому дома прочные и устойчивые. По окончании работ напоминает детям, что необходимо разобрать постройки и аккуратно убрать детали и игрушки на место. |
|
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе. №7
Өткізу күні/Дата проведения: 20.11.2019.
Тәрбиеші/Воспитатель: Кравченко А.И.,
Білім беру саласы/Образовательная область: «Познание»
Бөлім/ Раздел: Конструирование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Моя семья»
Тақырыбы/ Тема: Кроватка для кукол (из строительного материала).
Мақсаттары/ Цели: Воспитание интереса к конструированию, стремление доводить начатое дело до конца. Развитие умения строить конструкции на предложенную тему, по образцу, самостоятельно отбирать нужные детали в соответствии с характером постройки. Формирование навыков использования приемов приставления, прикладывания деталей, располагая кирпичики, пластины вертикально и горизонтально.
билингвалдық компонент: кровать – кереует, медведь – аю, спасибо – рахмет.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы
Этапы деятельности |
ход занятия |
примечания |
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/организационный момент |
К нам в гости пришли большой медведь, Михаил Иванович, и маленький, Мишутка. Они долго шли по лесу, устали и хотят спать. У большого Мишки есть кроватка, она большая (кладу Мишку на кровать). А у маленького кроватки нет. Какую кроватку нужно сделать маленькому Мишке? (Дети отвечают.) Правильно, маленькому Мишке нужна кроватка поменьше. |
|
2. Негізі бөлімі/основная часть |
Посмотрите, дети, как сделана
большая кроватка. Внизу кубики: с одной стороны два кубика и с другой два. На
кубики положены два длинных кирпичика. Из чего сделаны спинки кровати? (Дети
говорят, что спинки сделаны из коротких кирпичиков.) Сколько кирпичиков у
одной спинки? (Два.) Самостоятельная работа.
|
|
3. Қорытынды/итоговая часть |
- Молодцы, ребята! - А наши гости говорят вам «рахмет»! - Им очень понравились ваши кроватки, но им пора возвращаться. - Попрощаемся с ними, скажем «до свидания»! |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.