Конструирование
Оценка 4.6

Конструирование

Оценка 4.6
docx
30.05.2022
Конструирование
конструирование.docx

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад Будущего» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию воспитанников

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

конструкт продуктивного вида деятельности детей

конструирование «Мост»

2 младшая группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик:

                                                                                                                                         Студентка 31 до группы

                                                                                                                                                                                                                                                                                  Согласовано:

                                                                                                                                         Воспитатель группы

 

Отметка__

 

 

 

 

 

Камышлов, 2021г

Возрастная группа: 2 младшая

Форма совместной деятельности:

Форма организации (групповая, подгрупповая, индивидуальная, парная)

Средства:

зрительный ряд: наглядный образец, иллюстрации мостов

литературный ряд

музыкальный ряд: нет

Мультимедийные, цифровые образовательные ресурсы: нет

Раздаточный материал: деревянный детали конструкта

рисунок, символизирующий реку, наглядный образец, лесные животные — игрушки на каждого ребенка, игрушка мишка

 

Технологическая карта

Тема

«Мост»

Цель

Продолжать учить детей строить мосты, используя разные

строительные материалы (кубики, кирпичики).               

Задачи

Обучающие: закреплять знание строительных деталей: кубик, кирпичик, призма

Воспитательные: Поддерживать чувство радости, возникающее при создании удачной постройки.

Воспитывать желание помогать персонажам

Развивающие:  Совершенствовать умения конструировать из деталей строительного конструктора.

Этап совместной деятельности

Организация совместной деятельности

Деятельность

педагога

(методы, приемы)

Деятельность воспитанников, выполнение которой приведет к достижению запланированных результатов

 

I.  Мотивация к деятельности

Цель.

Включение детей в деятельность на личностно-значимом уровне.

Входим в группу

Ребята посмотрите, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся. 

А сейчас мы поздороваемся друг с другом! 

 

 

Поздоровались, молодцы, улыбнитесь друг другу.

А сейчас присаживайтесь удобно на коврике

Поздороваемся с нашими пальчиками?

Показываю пальчиковую гимнастику

 

 

 

 

 

 

А вы помните какое сейчас время года?

Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! 

Какие приметы весны вы знаете?  Поздороваемся с солнышком?

Здравствуй солнышко!

А сейчас я загадаю вам загадку, а вы попробуете её отгадать. 

Слушайте внимательно. «Он в берлоге спит зимой под большущею сосной, а когда придет весна, просыпается ото сна.»

Кто это?

Почему вы так думаете?

 

Вношу игрушку медведя

 

Вопросы, игровая ситуация, поощрение

Дети встают в круг

 

Здравствуйте!

 

Здравствуйте!

 

Ресурсный круг: «Собрались все дети в круг. Ты мой друг и я твой друг. Крепко за руки возьмемся и друг другу улыбнемся!

 

Дети улыбаются друг другу.

Дети садятся на ковре.

Выполняют пальчиковую гимнастику. «Здравствуй солнце золотое. Здравствуй небо голубое! Здравствуй вольный ветерок! Здравствуй маленький дубок! Мы живем в одном краю! Всех вас я приветствую!

 

Весна.

 

Дети называют приметы весны).

 

 

 

Здравствуй солнышко!

 

 

 

 

 

 

 

Медведь. Объясняют почему так отгадали.

II. Поиск, решение задачи, проблемы

Цель.

Опора на опыт детей, необходимый для «открытия нового знания», освоения нового способа, умения, выработка навыка

Молодцы, верно, быстро отгадали загадку. 

А как вы думаете, где живут медведи? 

Обобщаю: Правильно, в лесу.  

А какие животные живут в лесу?

Лесные звери спрашивают — не смогли бы мы им помочь?

Ребята, в лесу через речку, был сделан мостик, но сегодня подул очень сильный ветер, мостик качался, качался, упал в речку и уплыл. Звери решили пойти к нам в детский сад, для того чтобы мы помогли им. Ведь на другом берегу у них живут друзья, и они не смогут с ними встретиться.

Ребята, поможем нашим друзьям

 

Поощрение, вопросы (беседа)

 Дети отвечают

Называют диких животных

Дети соглашаются

 

 

III. Планирование деятельности.

Совместное обсуждение решения задачи, проблемы

Цель.

Совместное определение конкретных действий

Ребята, вы поможете мне построить мост?

 

Что нужно построить вначале?

 

Из чего мы сделаем опоры?

 

Сколько нам понадобится кубиков?

 

Почему 2″

 

Что мы будем делать дальше?

 

Из какой детали мы сделаем перекрытие?

 

Что нам нужно сделать с кирпичиком?

 

Смогут животные залезть на наш мостик?

 

Почему?

 

Что мы должны сделать?

 

Из чего мы сделаем скат?

 

Сколько нам понадобится призм?

 

Почему?

Беседа, объяснение способов выполнения работы, указания

Да

Опоры

 

Из кубиков

 

2

 

Потому что мы поставим их с двух сторон от реки

 

Перекрытие

 

Кирпичик

 

Положить его на опоры

 

Нет

 

Не смогут забраться

 

Скат

 

Из призм

 

2 призмы

 

С 2 сторон от опоры

IV. Физкультминутка

А сейчас ребятки, дружно в круг вставайте. Сделаем лесную зарядку!

Совместное выполнение работы

Дети строятся в круг.

Делают зарядку.

V. Самоконтроль

А сейчас присаживайтесь за свои столы и будем строить мост.

 

С какой части моста мы будем строить? – спрашиваешь детей.

 

 Какой строительный материал вам нужен

Педагог помогает каждому ребёнку строить мостик, поправляет, но не исправляет, подсказывает, хвалит.

Беседа, совместное строительство моста, объяснение способов выполнения работы, указания

Дети строят мосты

VI. Рефлексия, анализ.

Цель.

Осознание детьми своей деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всей группы.

Вот какие ребятки молодцы, посмотрите, какой у нас хорошие мостики.

 

О чем нас просили животные?

 

Мы с вами помогли животным?

 

А у всех ли получилось построить мостик?

 

Вы молодцы!

 

А сейчас пусть наши звери пройдут по

 

мостикам, прочные ли у нас получились.

 

А сейчас нашим друзьям пора уходить.

 

Давайте с ними попрощаемся

Поощрение, беседа

Дети играют с своими мостиками и маленькими игрушками.

 

Дети прощаются

IX. Открытость

Постепенно можно усложнять и менять форму работы

 

 

 

 

 

самоанализ

Занятие осуществляется в соответствии с конспектом НОД. Конспект составлен в соответствии с задачами основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Для реализации каждой задачи подобраны приемы, помогающие решить в интересной и занимательной форме программные задачи.

На каждый момент занятия были подобраны наглядные пособия, которые стимулируют и активизируют детей к мыслительной деятельности. Пособия достаточного размера, эстетически оформлены. Их размещение и использование должно быть рациональным, продуманным в учебном пространстве и на занятии.

Занятие должно проходить в соответствии Сан ПиНа. Длительность занятия соответствует гигиеническим нормам для детей данного возраста (3-4 лет) – 15 минут. Воздушный, тепловой, санитарный режим были соблюдены. Занятие динамичное, включает несколько приемов, которые предусматривают быструю смену деятельности. Беседа – в кругу, рассматривание схемы и показ - сидя на стульчиках, пение песни с движениями рук – стоя у стульчиков, перемещение по групповой комнате – переход к столам, пальчиковая игра – на свободном пространстве группы, рефлексия (стоя в кругу). Все это - сменяемость приемов и смена поз в течение НОД, позволит избежать утомляемости детей.

Все моменты занятия логичны и последовательны, подчинены указанной теме. В занятии были интегрированы моменты из образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие» (умение общаться с взрослыми и со сверстниками, «Художественно-эстетическое развитие» (пение песни, выразительная передача игровых и сказочных образов, «Речевое развитие» (развитие монологической и диалогической речи, отгадывание загадки, «Познавательное развитие» (знакомство детей с предметами ближайшего окружения (игрушки); умение выделять цвет, форму, величину).

В каждом моменте занятия используются в работе с детьми вопросы поискового характера, создаются проблемные ситуации, вопросы на сообразительность и логическое мышление – все это способствует эффективности занятия, повышению познавательной и мыслительной деятельности.

Использование игрового приема, поможет в интересной игровой форме реализовать обучающую задачу - закреплять навыки конструирования с деревянным конструктором.


 

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение № 38 «Детский сад

Возрастная группа: 2 младшая

Возрастная группа: 2 младшая

А вы помните какое сейчас время года?

А вы помните какое сейчас время года?

Из какой детали мы сделаем перекрытие?

Из какой детали мы сделаем перекрытие?

VI . Рефлексия, анализ. Цель

VI . Рефлексия, анализ. Цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.05.2022