Конспект организованной учебной деятельности
в средней группе № 3
Дата: 02.10.2019
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: Конверт для семян (из бумаги)
Цель: Воспитание целеустремленности. Развитие навыков работы с бумагой, ножницами и клеем.
Обучение конструированию из бумаги: сгибать прямоугольный лист пополам, совмещая стороны и углы; разрезанию по прямой линии; наклеиванию деталей к основной форме.
Ход урока.
I. Организационный момент.
Подготовка и организация рабочего места.
Рапорт дежурного.
- Сегодня на уроке мы снова окажемся в творческой мастерской. Прежде чем попасть в мастерскую, нам предстоит совершить небольшое путешествие. Перед вами на доске размещена схема будущего путешествия. В ходе урока мы будем попадать на разные станции, где вас ожидают новые открытия и интересные дела.
- Первый пункт нашего путешествия - станция «Организационная».
Задание 1. Выполните тест (Слайд 1).
Задание 2.
- Какие растения называются однолетними? (Однолетними называются растения, у которых цикл роста и развития составляет 1 год).
В какое время года растут и развиваются однолетние цветковые растения? (Летом растут и развиваются, зацветают, а осенью дают плоды (семена) и отмирают).
Как размножают однолетние цветковые растения? (Однолетние цветковые растения размножаются семенами). Приведите примеры однолетних цветковых растений (Бархатцы, Космея, настурция, цинния, петуния, календула и др.)
Задание 3. Работа по плакату (Слайд 2).
Посмотрите внимательно на этот плакат и расскажите о строении бархатцев?
Бархатцы это однолетнее травянистое растение. Корневая система мочковатая, сильно разветвленная. Стебель прочный, в данном случае прямостоячий, бывает и раскидистый. Листья – рассеченные с пильчатым краем, сложные, темно- зеленого цвета. Цветок - соцветие (одиночная корзинка) разнообразной формы и окраски. Бывает желто-оранжевой, лимонно-жёлтой, красно-коричневой. Семя сплюснутое, продолговатое, черное с желтоватым концом.
Чем размножаются бархатцы? (Бархатцы размножаются семенами).
Задание 4. Распознавание семян бархатцев.
Учащиеся на планшете среди всех семян распознают семена бархатцев.
Задание 5. Разложите по порядку карточки, характеризующие строение цветочных растений?
II. Актуализация опорных знаний.
- Следующий пункт путешествия – станция «Знатоки» (Слайд 5-6 ).
- Что вы видите на картинке? Из какого материала сделаны эти предметы? Назовите изделия, которые упаковывают в картонные коробки, бумажные конверты, подарочные пакеты?
III. Объяснение нового материала.
- Продолжим путешествие и отправимся к станции «Информационная» Слайд (8).
- Хотите узнать, о чём пойдёт речь на уроке? Вычеркните повторяющиеся буквы, и у вас останется слово – название того, что мы с вами будем выполнять сегодня на уроке:
В П И Л А Л У В У К И Е Б Т У(выдаётся каждому ребёнку и появляется на экране )
- Молодцы, это слово - пакет.
Запись в тетради. Тема урока. Изготовление пакета для семян. – Кто ответит, для чего нужны пакеты для семян? (ответы детей).
Информация. «Пакетики с семенами, предназначенные для розничной торговли внутри страны, должны содержать следующую официальную информацию:
1. наименование, адрес и телефон организации (фирмы) - продавца семян;
2.название культуры, сорта в точном соответствии с Реестром;
3.обозначение стандарта (ТУ) на сортовые и посевные качества;
4.номер партии;
5.масса (в граммах) или количество (штук) семян в пакетике;
6.срок реализации»
Видео «Изготовление пакетов для семян на производстве.
Физкультминутка. Релаксационное упражнение на снятие эмоционального напряжения, снятие напряжения с глазных мышц.
- Сегодня мы будем изготавливать из бумаги пакет для хранения семян. (Демонстрируется натуральный образец.)
- Внимательно рассмотрите пакет. – Какую форму имеет пакет? (прямоугольную)- Какого цвета пакет? (желтого) - Из какого материала выполнен пакет? (из цветной бумаги) - Чем украшен пакет? (аппликацией) - Давайте вспомним, что такое аппликация. (Слайд 11).Аппликация – это наклеивание кусочков картона, бумаги, ткани на поверхность рабочего листа по заранее подготовленному рисунку. – Внимательно рассмотрите образец. Из каких элементов состоит аппликация? (круг, овал)
- Каким общим словом можно назвать эти фигуры? (геометрические)
- Расскажите, как геометрические фигуры расположены на поверхности пакета? В какой последовательности они наклеены? (первым наклеены овалы, затем круг) -
Физкультминутка. Релаксационное упражнение «Посмотри в окно»
Последовательность работы над пакетом. – А вот и станция «Творческая мастерская».
- Проверяем готовность к уроку. Посмотрите, правильно организованно ваше рабочее место, всё ли готово для работы в творческой мастерской. Отгадайте загадки и скажите, что нам понадобится для работы.
Много делать мы умеем:
Стричь, кроить и вырезать.
Не играйте с нами, дети:
Можем больно наказать!
(ножницы)
Всех листов плотнее он,
Белый и цветной... (картон)
Разноцветные листы,
Вырезай и клей их ты.
Аппликации, картинки,
Серебристые снежинки.
Можешь сотворить и флаги
Из листов... (цветной бумаги)
Нарисует он картину
Натюрморт или пейзаж
Остроносый, тонкий, длинный,
Деревянный.(карандаш)
Чтобы два листа скрепить,
Ты его не пожалей,
Нужно на листок налить
Липкий канцелярский... (клей)
- Итак, для работы нам понадобятся картон, цветная бумага, клей, ножницы, карандаш, и шаблоны. Все принадлежности надо разложить перед собой так, чтобы ими было удобно пользоваться. Разложите материалы – слева, а рабочие инструменты – справа.
- Какие материалы мы положим слева? (бумага, картон).
- Какие инструменты мы положим справа? (ножницы, линейка, кисточка, клей, карандаш).
Повторение правил техники безопасности.
Цель: выявить и закрепить знания техники безопасной работы с материалами и инструментами.
- Следующий пункт путешествия - станция «Безопасность».
Для изготовления поделки нам понадобятся ножницы.
- Какие правила работы ножницами вы знаете? (дети называют).
Проверим ваши знания правил техники безопасности при работе с этим инструментом.
- Когда режешь ножницами, направлять их надо концами от себя.
- При разрезании не подставляй под лезвия ножниц другую руку.
- Не держи ножницы концами вверх.
- Нельзя оставлять ножницы в раскрытом виде и класть их на неровную поверхность: они могут соскользнуть и поранить кого-нибудь и т.д.
Интерактивный тест «Правила безопасной работы с ножницами» (Слайд 12-16).
IV. Итог урока.
Какое изделие мы будем выполнять на следующем уроке?
Что нового и интересного вы узнали на уроке?
Выставление оценок.
V. Практическая работа.
Цель: формировать навыки работы с бумагой и картоном, закреплять навыки экономной разметки шаблонов на бумаге, учить понимать и читать изобразительно – графический план. На доску вывешивается таблица последовательного выполнения пакета для хранения изделий (Слайд 16-18).
- Ребята, скажите, в какой последовательности будем выполнять поделку?
Учащиеся комментируют каждый шаг выполнения работы с опорой на таблицу.
Во время самостоятельной работы учитель пошагово выполняет изделие вместе с обучающимися, контролирует работу детей, оказывает помощь слабым. Перед работой над аппликацией повторяются правила обводки и экономной разметки по шаблонам.
VI. Анализ работ.
Цель: учить анализировать свою работу по наводящим вопросам учителя.
– Какое изделие вы выполняли на уроке? - Какими материалами и инструментами вы пользовались в работе? - Какой способ работы с картоном и бумагой использовали? - Расскажите, как вы работали над изделием? Что делали вначале? Что потом? и т. д.
- Что ещё можно изготовить из картона?
VII. Подведение итогов.
- Мне очень понравились ваши работы, особенно мне понравилась работа …. (Учитель даёт оценку каждой работе, хвалит каждого, проговаривая, что у него лучше получилось).
Конспект организованной учебной деятельности
в средней группе № 4
Дата: 16.10.2019
Образовательная область: «Познание»
Раздел: Конструирование
Тема: Грузовой автомобиль (из строительного материала).
Цель: Воспитание самостоятельности. Развитие конструктивных навыков, умения различать и называть строительные детали (куб, пластина, брусок), и использование их с учётом конструктивных свойств (устойчивости, формы, величины). Обучение детей умению сооружать постройки из крупного и мелкого строительного материала в соответствии с размером игрушек.
Ход деятельности:
1 часть. Организационно-мотивационная
Воспитатель: Девочки и мальчики. Умники и умницы! Кто из вас мне сможет помочь разгадать загадку, на которую я не могу найти ответ?
Воспитатель: Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Воспитатель: Что же это?
Дети: Грузовик или грузовая машина.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, о грузовой машине написал такие стихи С. В. Михалков:
Едет транспорт грузовой
С квасом, с рыбою живой
Едут книжки и газеты
Едут пряники конфеты
Едут с холодом машины
В жаркий день привозят льдины.
2 часть. Разрешение проблемной ситуации
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, для чего нужна грузовая машина.
Дети: Грузовая машина нужна для перевозки грузов.
Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе?
Дети: Набор транспорта и схемы.
Воспитатель: Да, правильно. Ребята, попробуйте подобрать схемы к каждой иллюстрации.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Для какой машины не хватает схемы?
Дети: Для грузовой машины.
Воспитатель: Что же делать?
Дети: Надо её нарисовать.
Воспитатель: Я предлагаю вам нарисовать схему для постройки грузовой машины. Но прежде чем вы приступите к работе, давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к
воротам топающий
шаг, руками изображаем руль
остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? » наклон вперёд, вытягивая руки
перед собой
Он кирпич возил и гравий, приседания, руки изображают руль
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал. перекаты с носка на пятку
Еле вылез самосвал,
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь. топающий шаг, изображающий руль
3 часть. Моделирование
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим и нарисуем схему.
Дети выполняют работу.
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим схемы, которые у вас получились. Скажите, пожалуйста, из каких частей состоит грузовая машина?
Дети: Колеса, основание, кабина, кузов.
Воспитатель: А где на схеме колеса?
Дети: (ответы детей).
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для колес?
Дети: Цилиндр
Воспитатель: А где кабина?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кабины?
Дети: Кубы.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для основания?
Дети: Пластина.
Воспитатель: Скажите, какая деталь используется для кузова?
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: Молодцы. Теперь я предлагаю построить любую из предложенных машин по схемам.
Самостоятельная конструктивная деятельность
В процессе воспитатель координирует деятельность детей, при необходимости отвечает на вопросы, помогает своими наводящими вопросами, советами, предложениями.
Заключительная часть.
Воспитатель: Молодцы. Замечательные машины у вас получились. У нас теперь есть свой автопарк. Давайте рассмотрим машины друг друга. Как ваши машины помогают людям в работе? Не будет ли поломки машин по дороге, все ли детали по схеме есть у ваших построек? Ваня, на какой машине ты бы отправился в путь, почему? Все замечательно потрудились.
Воспитатель: А теперь предлагаю вам поиграть со своими машинами.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.