Приложение 55
Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги с использованием здоровьесберегающих технологий
(старшая группа)
Тема: «Зайчонок»
Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности.
Задачи:
ü Формировать умение следовать устным инструкциям;
ü Закреплять умение работать с бумагой (упражнять в приеме резания бумаги по линиям разметки и склеивания полоски кольцом) ;
ü Развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение, творчество, художественный вкус;
ü Воспитывать доброжелательность, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Материал: Картинка с изображением зайчика, резиновая и пластмассовая игрушки зайчика, образец, заготовка серой или белой бумаги для фигурки зайчонка, тонкая бумага с разметкой полос для выполнения мелких деталей – ушей, лап, фломастеры, клей, ножницы, поднос, клеенки, тряпочки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций в книгах с изображением зайца, беседа о диких и домашних животных, их внешнем виде, повадках. Дидактическая игра «Кто здесь лишний? »
Ход НОД:
Организационный момент
Воспитатель: - Ребята, я предлагаю вам отгадать загадку:
Что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы,
Уши больше головы.
Воспитатель: - Правильно, зайчонок!
Зайка по лесу ходил,
Шубку белую сменил
На красивый серый мех
Чтобы прятаться от всех
Под деревьями, кустами, меж
Огромными камнями,
Чтоб и в поле, и в лесу
Обхитрить сумел лису.
Пиудунен М.
Воспитатель: - Зайцы живут в лесах, степях, на болотах. Зайца нередко встретишь и вблизи городов и на садовых участках. Днем зайцы скрываются под кустарником, а ночью бродят, отыскивая пищу. Заяц любит питаться морковкой, яблоками, капустой. Еще ест разную траву, тонкие веточки, кору, семена, ягоды. Но морковь – самая любимая еда для зайцев. А вы знаете, ребята, у зайцев очень хороший слух. При опасности зайцы спасаются бегством и могут делать большие прыжки. Шубка зайца зимой – белая, а весной линяет и становится серой.
Воспитатель: - Сегодня из бумаги мы будем конструировать поделку зайчонка.
Рассматривая образец, воспитатель объясняет:
ü Хочу обратить ваше внимание, дети, что основная деталь зайчика похожа на колечко, но значительно выше его.
ü Склеить цилиндр, предварительно проведя заготовкой ко краю стола, чтобы она легко закрутилась в цилиндр.
ü Выполняем лапки и ушки. Нарезать полоски.
ü Все полоски сложить пополам и разрезать по линии сгиба.
ü На каждой полоске срезать по два угла, плавно закругляя (уши и лапы)
ü Приклеить лапки, уши, хвост к основной детали поделки (уточнить место приклеивания лапок)
ü Приклеить заготовку мордочки зайчонка, глазки:
ü Нарисовать усы
Пальчиковая гимнастика «Жил-был зайчик»
Жил-был
зайчик - (хлопают в ладоши)
Длинные ушки (три пальца в кулак, указательный и средний - ушки) .
Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)
Носик на опушке (трут нос) .
Отморозил носик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук,
Отморозил хвостик (гладят кобчик)
И поехал греться (крутят руль)
К ребятишкам в гости.
Там тепло и тихо (разжимают кулаки обеих рук,
Волка нет (хлопают в ладоши,
И дают морковку на обед
(поглаживают живот ладонью ведущей руки по часовой стрелке) .
Продуктивная деятельность детей - индивидуальный подход
Воспитатель: - Мы хорошо потрудились, и я вам хочу предложить немного отдохнуть! Давайте поиграем!
Физкультминутка «Зайчики»
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с
поворотами вправо-влево)
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)
Лапки вверх и лапки вниз,
На носочках подтянись.
Влево, вправо поклонись,
Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков,
стоя на месте)
Девочки и мальчики,
Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)
Кто-то зайку испугал,
Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить
себя руками, голову опустить вниз)
Рефлексия.
Анализ работ.
ü Вам понравилось занятие?
ü Трудно было делать поделку?
ü Где живут зайцы, чем питаются?
ü Какой цвет шубки бывает зимой у зайца?
У Зайчонка все в порядке:
Хвост, улыбка, ушки,
лапки…
Он послушно праздник ждет
Дед Мороз к нему придет!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.