Конструкт интегрированного занятия "Русская матрешка"
Оценка 5

Конструкт интегрированного занятия "Русская матрешка"

Оценка 5
docx
17.10.2024
Конструкт  интегрированного занятия "Русская матрешка"
конспект Русская матрешка (1).docx

Муниципальный конкурс руководящих и  педагогических работников образовательных организаций, подведомственных Управлению образованием Асбестовского городского округа, на лучшую методическую разработку

в 2024/2025 учебном году

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 38»

 Асбестовского городского округа

 

 

Наименование тематики, вида методической разработки:

Функциональная грамотность воспитанников

 

 Интегрированное игровое занятие

по художественно - эстетическому развитию для детей от 4 до 5 лет

«Русская матрёшка»

 

 

 

Форма: занятие с детьми

 

 

 

                                                                                                                         Автор:

 Герасимова Анна Владимировна,

         воспитатель,

высшая квалификационная категория,

             +7 9043869641

                                      

                                          Асбестовский городской округ

2024-2025 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ

 

 

1.

Целевой раздел………………………………………………………..

 3

 

1.1.

 Пояснительная записка………………………………………………

3

1.2.

 Актуальность………………………

 

3

 

1.3.

Планируемые результаты……………………………………

4

 

2.

 

Содержательный

раздел…………………………………………………………

 

5

 

2.1.

Сценарий интегрированного игрового занятия ……………………………

 

5

3.

Обеспеченность методическими материалами и средствами

обучения и воспитания (список

литературы)………………………………………………….

 

8

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1        ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

 

1.1. Пояснительная записка

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих начал. Именно  в этом возрасте закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка.

Нетрадиционные техники рисования демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Несомненно, достоинством таких техник является универсальность их использования. Технология их выполнения интересна и доступна как взрослому, так и ребенку.

Занятия в кружке позволяют не только решить многие учебно - воспитательные задачи за счет реализации широкого спектра форм и методов обучения, но и приобрести устойчивую потребность в познании и творчестве.

                                                 1.2.Актуальность.

Проблема патриотизма не нова.  И чтобы воспитать достойных граждан своей страны: сильными духом, волей и патриотизмом, именно с ранних лет нужно прививать любовь к своей родине, своему народу, традициям, искусству. Через изобразительную деятельность воспитание патриотизма у  детей происходит не назидательно, не дидактично, а с чувством радости, эстетического наслаждения; объединяет детей, побуждает к сотрудничеству, активизирует их сознание, формирует ценностные ориентиры; комплексно воздействует на эмоционально – волевую сферу ребенка.

 

1.2.Цель: заложить основы нравственно-патриотического воспитания у детей дошкольного возраста через представление о русской матрешке, как о символе русского народного искусства.

Задачи:

- продолжать знакомство детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- продолжать учить детей рисовать ватными палочками;

- развивать интерес к нетрадиционному рисованию;

- развивать умение работать с гуашью;

- развивать творческую активность.

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народному быту и изделиям декаративно –прикладного искусства .

 

Предварительная работа: 

-Знакомство с народными игрушками (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка, потешки)

- Чтение стихов  про русские народные игрушки.

- Рассматривание русских народных узоров

Материал:

-Деревянные матрешки;

ллюстрации с изображением матрешек;

онтуры матрешек на каждого ребенка;

- Гуашь разных цветов;

- Ватные палочки;

-Звукозапись песни «Веселые матрешки»;

-Шкатулка из бересты.

Продолжительность занятия: 20 минут.

 

 

                                   1.3.Планируемый результат:

Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Расширение кругозора детей о русской матрёшке.

Получение детьми положительных эмоций от занятия.

 

 

                         

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                          2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

 

2.1. Сценарий интегрированного игрового занятия

 

 

Ход занятия:

В группу входит воспитатель в сарафане и платке, в руках держит шкатулку из бересты. Дети удивляются и заинтересованные подходят ближе к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это за шкатулка у меня , из чего она сделана?

Ответы детей: из дерева, из березы.

Воспитатель: Интересно, что в ней лежит? Что бы узнать что в шкатулке, нужно разгадать загадку, вы внимательно слушайте и отгадайте её.

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные,

Хлопают в ладошки,

Весёлые ….(матрёшки).

Приложение 2

Ответы детей: матрешки.

Воспитатель: Правильно, это матрешка. Посмотрите, какая она  красивая  (дети рассматривают матрёшку). А из какого материала  сделана матрёшка?

Ответы детей: из дерева.

Воспитатель: Правильно, матрешки сделаны из дерева, (рассматривают иллюстрации матрешек). Но дерево, же не разноцветное, а матрёшки цветные, яркие и очень красивые. Как же это получилось? А постарались,  это мастера – художники (обратить внимание детей на элементы костюма и росписи; рассмотреть платочек, нарядный сарафан; какие цвета краски присутствуют на росписи матрешки).

Приложение 2

Воспитатель: А теперь, давайте с вами поиграем с матрешками.

Игра «Собери матрешку».

Физминутка. (музыкальная) «Веселые матрешки» Музыка Ю.Слонова

Мы веселые матрешки  (пружинка коленями)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

На ногах у нас сапожки, (поочередно вытягивают ноги вперед)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

 

В сарафанах наших пестрых (гладят себя по бокам)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Мы похожи словно сестры (руки на поясе, поворачиваются влево,                  вправо)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

 

Завязали мы платочки (руки кладут под голову и улыбаются)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Раскраснелись наши щечки (Руки на щеках, наклоняют голову влево, вправо)

Ладушки, ладушки! (хлопают в ладоши)

Приложение 2

         Воспитатель: Ребята, в коробочке еще что – то есть, посмотрите-ка, это матрешка, но художник забыл раскрасить платочек и сарафан . Что же делать? Наверное им грустно быть  черно - белыми. Давайте их украсим, сделаем яркими, цветными. (Воспитатель приглашает детей за столы)

Воспитатель: У вас у каждого на столе лежат матрешки, вы должны украсить им платочки и сарафаны.  Сделаем наших матрёшек красивыми и яркими. Согласны?

Приложение 2

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Посмотрите, я вам сейчас покажу, как можно украсить сарафан и платочек нашим матрешкам. Рисовать сегодня мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, обмакиваем её в краску и наносим точки на платочек, а затем на сарафан матрешки. Выберите, каким цветом вы будете украшать наряд матрешки. А сейчас вы сами попробуете украсить платочки и сарафаны.

Дети выбирают нужную им краску и начинают украшать наряд матрешки ватными палочками, меняя их с каждым цветом.

Воспитатель наблюдает, подбадривает, помогает тем детям, кто испытывает трудности.

Во время украшения наряда матрешке, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.

Воспитатель: Ребята, давайте дадим нашим пальчикам немного отдохнуть, поиграем с ними:

Пальчиковая гимнастика:

Вот красавицы матрешки (Сжимание и разжимание пальцев рук)

Разноцветные одежки  (Поворот ладошкой влево, вправо)

          Раз Матрена, два — Милаша, (загибание пальцев)

Мила – три, четыре – Маша,

Маргарита это пять,

Нас не трудно сосчитать. (Сжимание и разжимание пальцев рук)

          (зарядка проводится на обеих руках)

Приложение 2

Рефлексивно-оценочная часть:

Рассматривание работ детей.

Воспитатель: Какие красивые матрешки у нас получились. А пока наши рисунки сохнут, мы с вами вспомним, кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали? Что украшали? Вы все сегодня молодцы!  Все справились с заданием и помогли художнику раскрасить платочки и сарафаны матрешкам.

Если вам понравилось занятие - похлопайте, если нет - потопайте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         3. Список используемой литературы:

1.     Казакова Р.Г., Сайганова Т.И., Седова Е.М. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, сценарии занятий, планирование. – М: ТЦ «Сфера», 2014

2.    Шаляпина И.А. Нетрадиционное рисование с дошкольниками. 20 познавательно-игровых занятий. - М.: ТЦ Сфера, 2017

3.     Осипова Л.Е., Зеленова Н.Г. Мы живем в России. Гражданско - патриотическое воспитание дошкольников. (Средняя группа) – М.: «Издательство Скрипторий 2003», 2017

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Муниципальный конкурс руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных

Муниципальный конкурс руководящих и педагогических работников образовательных организаций, подведомственных

СОДЕРЖАНИЕ 1.

СОДЕРЖАНИЕ 1.

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка

ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ 1.1. Пояснительная записка

Знакомство с народными игрушками (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка, потешки) -

Знакомство с народными игрушками (дымковская игрушка, городецкая игрушка, матрешка, потешки) -

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ 2.1.

В сарафанах наших пестрых (гладят себя по бокам)

В сарафанах наших пестрых (гладят себя по бокам)

Приложение 2 Рефлексивно-оценочная часть:

Приложение 2 Рефлексивно-оценочная часть:

Список используемой литературы: 1

Список используемой литературы: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2024