Конструкт по физической культуре на тему "Подвижные игры, организация и проведение"
Оценка 4.9

Конструкт по физической культуре на тему "Подвижные игры, организация и проведение"

Оценка 4.9
doc
05.04.2021
Конструкт по физической культуре на тему "Подвижные игры, организация и проведение"
физра 24.02.21.doc

Конструкт урока по

физической культуры по производственной практике по ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Пикановой Алёны Андреевны

Дата: 24.02.2021

ОО: ЦО «Аксиома»

Класс: 1 б

ФИО учителя класса: Махаева Лариса Леонидовна

ФИО методиста: Неуймина Анна Васильевна.                                               Отметка: __________    Подпись: _____________

УМК: Школа России.                                                                                                                  

Тема урока: Подвижные игры, организация и проведение
Планируемые результаты:

ü  Личностные УУД: обучающиеся демонстрируют положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности.

ü  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.

Цель: развитие интереса к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности

Задачи:

ü  Воспитательная: воспитывать у обучающихся положительное отношение к подвижным играм по средствам двигательного и коммуникативного опыта обучающихся в игровой деятельности

ü  Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; обучающиеся демонстрируют познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

ü  Образовательная: обучающиеся актуализируют знания о строевых упражнениях, положительно относятся к подвижным играм, посредствам взаимодействия с учителей

 

Принципы обучения и воспитания:

·        Принцип осознанности и активности;

·        Принцип наглядности;

·        Принцип доступности и индивидуализации

·        Принцип системного чередования физических нагрузок и отдыха;

·        Принцип всестороннего и гармоничного развития личности;

·        Принцип оздоровительной направленности;

Методы обучения и воспитания:

·        Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений)

·        Объяснения, пояснения, указания.

·        Подача команд, сигналов, распоряжений;

·        Вопросы к детям;

·        Словесная инструкция.

·        Проведение упражнений с повторением и без повторений;

·        Метод показа упражнения.

·        Игровой

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая (командная)

Дидактические средства: мячи, разминочные палочки, воздушные шары, обруч

Тип урока: освоения новых знаний

Структура урока:
 

1.        Организационно - мотивационный момент  

2.        Актуализация опорных знаний и способов действий

3.        Открытие новых знаний

3.1. Игра «Бездомный заяц»

3.2. Игра «Меткие стрелки»

3.3. Игра «Не урони»

4.        Рефлексия                                                    

 

 

Ход урока

 

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формирования УУД

1.Организационно-мотивационный

 

Задача:

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

 

 

Методы обучения и воспитания:

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений);

 

Объяснения, пояснения, указания;

 

Подача команд, сигналов, распоряжений;

 

Вопросы к детям;

 

Словесная инструкция

 

Проведение упражнений с повторением и без повторений;

 

Метод показа упражнения.

 

 

 

 

- В одну линию становись! (строятся). Носочки подравнять, руки вдоль туловища (постоялись).

- Здравствуйте, ребята, сегодня урок физической культуры проведу у вас я, меня зовут Алёна Андреевна.

- Вижу у всех спортивная форма, все готовы к уроку, предлагаю начать.

- Напра-во! (выполняют)

- Ребята, кто знает и может сказать, в каком строю вы сейчас стоите? (колонна)

- Верно. Колонна – строй, в котором обучающиеся стоят затылок в затылок.

-Нале-во!

-А в каком строю вы оказались сейчас? (шеренга)

-Верно. Шеренга – строй, в котором стоят на одной линии, плечом к плечу.

- Предлагаю вспомнить строевые команды. Встаньте в исходное положение (встают).

-Равняйсь! Смирно!

-Нале-во! (на левой пятке и правом носке выполняют поворот)

-Напра-во!(на правой пятке и левом носке)

-Кру-гом! (поворот на 180 градусов, через левое плечо, на левой пятке правом носке)

- (вернулись в исходное положение) На первый, второй расчитайсь! В две шеренги становись! (первые номера делают шаг назад, вторые шаг вперед)

- В одну шеренгу становись!

- И так ребята для того чтобы узнать тему урока, посмотрите, у меня в руках предметы, как думаете, в каких видах спорта используются данные предметы? (художественная гимнастика…..)

- А как вы думаете, для чего их можем использовать мы? (в спортивных играх, в подвижных играх)

- Совершенно верно, в подвижных играх.

- Кто понял и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (подвижные игры)

- Верно, подвижные игры помогаю развить различные физические качества, такие как ловкость, быстрота, выносливость, сила, а также помогают сплочить наш коллектив.

- Сегодня на уроке, мы с вами поиграем в игры в которые ранее не вы еще не играли.

Демонстрируют регулятивные УУД: волевая саморегуляция

2. Актуализация опорных знаний

Задача:

Обеспечить включение детей в совместную деятельность и подготовить организм на дальнейшую деятельность

Методы обучения и воспитания:

 

Словесная инструкция

 

Метод показа упражнения.

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

 

Практические

(упражнение)

 

 

 

 

- Перед тем как перейдем к знакомству с новыми играми, что нам с вами нужно сделать? (провести разминку)

- Совершенно верно, ребята. А кто знает, для чего нам с вами нужно выполнять разминку? (ответы обучающихся)

- Разминка нам нужна для того, чтобы в дальнейшем нам не получить травм, с помощью разминки мы подготавливаем наши мышцы на дальнейшую игровую деятельность.

- Начнем

-Напра-во! Выполняем шаг по залу!

- Ходьба на пятках, руки за головой

- Ходьба на носочках, руки на пояс.

- Начинаем медленный бег (пол круга) Не забываем следить за дыханием

- Бег приставными шагами, правым боком.

- Бег приставными шагами, левым боком.

- Прямо, бег уменьшаем….переходим к ходьбе, восстанавливаем дыхание, делаем глубокий вдох, руки вверх, выдох, руки вниз (3 раза)

- В колонну по 2 человека за направляющим становись.

- Приступаем к выполнению разминки.

1.      Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки на пояс.

На счет «раз», голову к правому плечу,

На счет «два», голову к левому плечу,

На счет «три», голову вперед (подбородком покаемся туловища),

На счет «четыре», голова прямо

(выполняем 3 раза)

2.      Исходное положение: ноги на ширине плеч, кисти рук к плечам, выполняем круговые движения плечевым поясом

На четыре счета вперед,

На четыре счета назад.

(выполняем по 2 раза вперед и назад)

3.      Исходное положение: ноги на ширине плеч, выполняем наклоны вправо, влево

На счет «раз» наклон вправо (левая рука вверху, правая на пояс),

На счет «два» исходное положение,

На счет «три» наклон влево (правая рука вверху, левая на пояс),

На счет «четыре» исходное положение

4.      Исходное положение: ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища, выполняем наклоны к правой, левой ноге и посередине.

На счет «раз» тянемся к правой ноге рука,

На счет «два» в левой ноге,

На счет «три» кладем руки по середине,

На счет «четыре» в исходное положение.

(выполняем 4 раза)

- Мы с вами выполнили разминку, подготовили мышцы к дальнейшей деятельности.

- В одну шеренгу становись. (в руках у учителя палочка для разминки) Ребята, как думаете, можно ли выполнить разминку с помощью данного предмета? (ответы детей)

- Верно, предлагаю выполнить необычную разминку. (выкладываются 10 палочек)

- У нас с вами получилась лесенка из гимнастических палочек, предлагаю выполнить первое упражнение, оно так и называется «Лесенка». Внимательно смотрите, сейчас я вам его продемонстрирую (смотрят за выполнением учителя)

- Обязательно соблюдайте дистанцию, чтобы не травмировать друг друга, а так же старайтесь не касаться ногами данного инвентаря. За направляющим, приступайте к выполнению (выполняют)

- Отлично, следующее упражнение «Ручеек», внимательно смотрите за его выполнение (учитель демонстрирует)

- При выполнении данного упражнения так же следует, соблюдать дистанцию между друг другом и не казаться разминочного инвентаря, всем понятно упражнение? (да) За направляющим, приступайте к выполнению.

- Хорошо и заключительное упражнение называется «Наклоны», внимательно смотрите, при каждом шаге делаем наклон (учитель демонстрирует)

- Всем понятно данное упражнение? (да)

- Не забывайте про технику безопасности, за направляющим приступайте к выполнению (выполняют)

- И так ребята, наша разминка закончилась, давайте уберем все разминочные палочки. (убирают) В одну шеренгу становись!

- Давайте вспомним, какая тема наше урока? (подвижные игры)

- Ребята, а кто знает такие игры как «Бездомный заяц» и «Меткие стрелки» и сможет назвать правила этих игры? (если знают называют)

- Вижу, что большинство из вас с данными играми ранее не встречались, вам же интересно узнать, что это за игры? (да)

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения.

3.Открытие новых знаний знаний и способов действий

 

3.1 игра «Бездомный заяц»

Задача: развитие физических качеств, таких как: ловкость, выносливость, быстрота

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.2 игра «Меткие стрелки»

Задача: развитие таких физических качеств, таких как: быстрота, выносливость, ловкость. А также развитие такой способности как меткость.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.3 игра «Не урони»

Задача: развитие какого физического качества как ловкость. Развитие такой способности как меткость, а также умение держать равновесие.

Словесная инструкция

 

Метод показа упражнения.

 

Наглядно-зрительные приёмы (показ физических упражнений).

 

Практические

(упражнение)

 

Игровой

 

- Посмотрите, у меня в руках обруч, как думаете, можно ли использовать его в подвижных играх? (ответы детей)

- Вы были абсолютны правы, и я вам предлагаю познакомиться с первой игрой «Бездомный заяц». В данной игры мы с вами и будем использовать обруч.

- Для начала нужно выбрать, кто хочет быть в данной игре бездомным зайцем, а кто охотником? (по желанию, если нет, то считалочка)

- Вот мы с вами выбрали бездомного зайца и охотника. Внимательно слушайте правила игры:

Из числа игроков выбирается Охотник и Бездомный заяц. Все остальные играющие – зайцы. Они селятся в домах, то есть в обручах. Бездомный заяц убегает от охотника, забежав в любой обруч, тогда заяц, стоявший в своем домике, становиться бездомным и ему следует убегать от охотника. Как только охотник осалит (заденет) зайца, то заяц становится охотником.

- Кому правила игры не понятны и есть вопросы? (задают если есть)

- Ребята, чтобы во время игры не получить травмы, что нам с вами нужно соблюдать технику безопасности, давайте назовем, что нас вами во время игры делать нельзя? (ответ детей)

- Верно, ребята.

- Тогда давайте начнем (играют, при необходимости учитель помогает)

- Итак, ребята, вам понравилась данная игра? (да)

- Отлично, данная игра является подвижной, она направлена на развитие различных физических качеств, таких как быстрота, выносливость, ловкость.

- Готовы продолжать работу? (да)

- Смотрите, в руках у меня мяч, какие игры вы можете назвать, в которых используется мяч? (отвечают)

- Хорошо, а знакома ли вам игра «Меткие стрелки»? (отвечают)

- Спасибо за ответы, но прежде чем познакомиться с данной игрой, нам нужно разделиться на 2 команды. В одну шеренгу становись, на первый второй расчитайсь! Первые номера вперед (2-3 мальчика помогаю расположить маты по середине зала, деля на две половины)

- Каждая команда располагается на своей половине игрового поля за матами. У каждого игрока в руках мячик. По сигналу начинается игра: нужно забросить все мячи на территорию команды противника. Нельзя пинать мячи, кидать мячи друг в друга такие нарушения караются удалением игрока на из игры. Команда, на территории которой, будет меньшее количество мячей, считается победителем. Игра у нас с вами будет состоять из 3 партий, после каждой будем меняться площадками.

- Давайте напомним друг другу еще раз, что во время игры делать нельзя? (проговаривают)

- Кому не понятны правила игры?

- Тогда приступаем к игре. Возьмите пожалуйста по одному мячу. (играют)

- (1 партия закончилась 1 человек из команды считает мячи на своей площадке). По результатам первой партии, победу одерживает …. Команда, давайте похлопаем. (3 партии, 3 итога игры)

- Итак в какую игру мы с вами только что сыграли? («Меткие стрелки»)

- Ребята, скажи, столкнулись ли вы с трудностями при игре? (отвечают, если да, то с какими)

- Вы все были очень дружные, активно проявили себя в данной игре, давайте похлопаем друг друга, тем самым поблагодарим команды за игру. Давайте уберем все мячи на место.

- Давайте все вместе встанем в круг. (у учителя воздушный шар в руках) У меня в руках воздушный шар.

- А как вы думаете, можно ли поиграть с помощью этого шара? (ответы)

- Многие из вас сказали, можно и я с вами абсолютно согласна, кто то знает из вас игру «Не урони»? (если да, то спрашиваю)

- Внимательно слушайте правила игры. Для этой игры нам необходимо встать в круг, правила игры просты, нужно набить в кругу как можно больше раз, чтобы шар не коснулся пола, потолка, стен и предметов. Но важно соблюдать правила безопасности: не толкаемся, друг другу не мешаем, слушаем другу друга, помогаем друг другу. Помните, что это командная игра и от каждого зависит результат.

- Вы большие молодцы, замечательно сыграли в данную игру. Давайте похлопаем друг другу.

- Ребята понравилась ли вам эта игра? Чем? Будете играть

в эту игру еще? (ответы детей)

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; осуществляют планирование деятельности с помощью педагога; волевая саморегуляция, умение контролировать и корректировать свои действия при выполнений упражнений, умение ориентироваться в пространстве при построении; познавательные УУД: выделение и планирование познавательных целей, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы; коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

Предметный: обучающиеся умеют выполнять строевые упражнения, проявляют положительное отношение к подвижным играм, по средствам взаимодействия с учителем, соблюдают технику безопасности, бережно относятся к инвентарю.

 

Рефлексия

Задача: осуществить оценку деятельности обучающихся

Словестный (беседа): поощрение

- Класс, стройся.

- Наш урок подходит к концу, давайте вспомним с какими играми познакомились, а также поиграли? («Бросай далеко, собирай быстрее», «Меткий стрелок» и «Не урони»)

- Совершенно верно, что мы с вами использовали, когда играли в игры? (мячи: малый и воздушный, обруч)

- Понравилось вам играть в данные игры? (да)

- Ребята, а чтобы игра не была травмаопасной нужно соблюдать правила техники безопасности, давайте назовем, что во время игры делать нельзя? (ответы детей)

- Верно, предлагаю продолжить предложения:

что я узнал…

что мне было не понятно….. (учитель спрашивает детей)

- Сегодня все ребята были очень активными, благодарю вас за активность, за сотрудничество, вы показали хорошую командную работу.

- Урок окончен, до свидания.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: волевая саморегуляция,

познавательные УУД: умение отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы;

коммуникативные УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания.

 

 


Конструкт урока по физической культуры по производственной практике по

Конструкт урока по физической культуры по производственной практике по

УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

УУД: доброжелательное отношение к сверстникам, учителю, умение слушать и понимать учителя, умение строить речевые высказывания

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Ход урока Этапы урока, задачи работы

Кто понял и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (подвижные игры) -

Кто понял и может сформулировать тему сегодняшнего урока? (подвижные игры) -

На счет «раз» наклон вправо (левая рука вверху, правая на пояс),

На счет «раз» наклон вправо (левая рука вверху, правая на пояс),

И так ребята, наша разминка закончилась, давайте уберем все разминочные палочки

И так ребята, наша разминка закончилась, давайте уберем все разминочные палочки

Задача: развитие таких физических качеств, таких как: быстрота, выносливость, ловкость

Задача: развитие таких физических качеств, таких как: быстрота, выносливость, ловкость

Словесная инструкция Метод показа упражнения

Словесная инструкция Метод показа упражнения
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.04.2021