Конструкт по изобразительному искусству 2 класс тема: "Весна, шум птиц"
Оценка 4.7

Конструкт по изобразительному искусству 2 класс тема: "Весна, шум птиц"

Оценка 4.7
docx
08.05.2021
Конструкт по изобразительному искусству 2 класс тема: "Весна, шум птиц"
ИЗО 26.05.21.docx

Конструкт урока изобразительного искусства по

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки группы 36 специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Чащиной Юлии Сергеевны, Пикановой Алёны Андреевны

Дата: 26.05.2021

Класс: 2

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                    Оценка: _____________   Подпись: ______________

УМК: «Школа России»

Тема урока: Весна, шум птиц.

Тип урока: открытие новых знаний

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся наблюдают и анализируют птиц по их описанию, овладевают художественными приёмами работы с красками; изображают скворца на основе анализа зрительных впечатлений; знают какие птицы относятся к перелетным и неперелетным; знаю технику безопасности при работе с красками и кистями.

 

Цель: развитие учебно – познавательного интереса обучающихся, посредством уточнения представлений и поэтапного изображения птицы- скворца.

Задачи:

·         Воспитательная: воспитывать потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценности и чувства, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе в процессе работы

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

·         Образовательная: учить наблюдать и анализировать птиц по их описанию, использовать художественные приёмы работы с красками; учить изображать скворца на основе анализа зрительных впечатлений, уточнить представления о перелетных птицах

 

·         Изобразительная: учить выделять общие существенные признаки птиц, учить детей рисовать перелётную птицу (скворца) по заданному алгоритму;

·         Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла;

·         Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

·         Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с видом выбранной птицы (скворца).

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         принцип наглядности

·         принцип деятельности

·         принцип систематичности и последовательности

·         принцип креативности;

Принципы воспитания:

·         создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъема

·         воспитание через творчество

·         формирование личностного стиля взаимоотношений с педагогом и сверстниками

 

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

·         Метод организации учебно-познавательной деятельности (метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация;).

·         Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности (методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

·         Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание).

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта детей (ситуация свободного выбора, пример).

·         Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха).

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа по предмету «Изобразительное искусство 1-4 класс». Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 30.08.2020.

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «Весна, шум птиц», схема поэтапного рисования скворца, видеофрагмент про птиц весной, аудиозапись голосов птиц.

2.2 Индивидуальное: краски, альбом, емкость для воды.

 

Структура (план) урока: 

 

1. Мотивация к учебной деятельности

2. Актуализация знаний. Выявление проблемы

3. Решение проблемы

4. Физминутка

5. Первичное закрепление

6. Самостоятельная работа

7. Рефлексия учебной деятельности

 

Оформление учебного кабинета, макет доски:

 

Тема:
План:

26 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя

 

Планируемый результат

1. Мотивация к учебной деятельности

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

 

 

 

 

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: предъявление педагогического требования

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

-Прозвенел уже звонок,

Начинается урок.

Встаньте прямо, не ленитесь,

И друг другу улыбнитесь.

Здравствуйте, ребята, сели

И на парты посмотрели.

Сегодня будут нам нужны

Кисти, краски и листы.

Молодцы! Готов весь класс,

Мы начнем урок сейчас.

 

-Здравствуйте ребята, нас зовут Юлия Сергеевна, Алена Андреевна, сегодня урок изобразительного искусства проведем у вас мы.

-Давайте еще раз проверим вашу готовность к уроку. У вас на столах должен быть пенал, альбом, кисти и краски, емкость для воды.

- Сейчас предлагаю внимательно прослушать стихотворение и ответить на вопрос. Какое время года описано в нем.

-Весенний воздух свеж и чист…

Вот зеленеет первый лист.

Видна в проталинах земля.

Вокруг ручьи бегут звеня.

Ватага вольных воробьёв

Ворону гонит из кустов…

Весна готовит свой парад -

Весь мир весне весёлой рад.

-Ребята, какое время года описано в стихотворении? А какое время года сейчас? (весна)

-А о каких признаках весны в нем упоминается? (весенний воздух, зеленеет первый лист, проталина в земле, бегут ручьи)

- А какие еще признаки вы знаете?

-Скажите, с помощью чего автор стихотворения говорит о приходе весны? Из чего состоит этот текст? (с помощью слов, из слов)

-А что вместо слов используют художники, чтобы изобразить весну или что угодно другое? (кисти и краски)

-Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть видеоролик, а затем ответить на вопрос, о чем же он был и как связан с весной. (слайд 2)

-Итак, ребята, о чем же было это видео? (о птицах)

-А как это связано с весной? Что с птицами происходит весной? (возвращаются перелетные обратно домой)

Обучающиеся демонстрируют:  

Личностные:

обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. Актуализация знаний. Выявление проблемы.

Постановка темы, цели и задач.

Задача: актуализировать знания о перелетных и неперелетных птицах; создать проблемную ситуацию, поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися.

Методы обучения:

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: создание ситуации творческого поиска; предъявление педагогического требования)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации, творческое задание.

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха.

- Ой, ребята, взгляните, кто это прилетел к нам? (птица слайд 4)

-А вы знаете, что это за птица?

-Это, ребята, скворец. Скворцы у нас являются перелетными птицами. Наш гость передал мне письмо. Давайте его прочитаем.

«Дорогие ребята, ученики 2 класса!

Прошу вас о помощи. Мы с моими товарищами, другими скворцами, возвращались из теплых стран.

Я отвлекся на прекрасные виды природы вашего края и отбился от моей стаи. А стая не заметила этого и они улетели.

Один лететь я боюсь, дорога может быть опасной. Поэтому обращаюсь к вам с просьбой подарить (нарисовать) мне товарищей, чтобы я мог продолжить путь дальше.

С уважением, скворец, птица перелетная!»

Слайд 5 (письмо)

 

-Ребята, скажите, какая беда приключилась с этим скворцом?

-Верно, он отбился от стаи. А откуда же они летели? (с юга)

-А какие птицы весной возвращаются к нам? Скажите еще раз, как же они называются? (перелетные) А что вы знаете о таких птицах?

-А каких перелетных птиц вы знаете? Скажите, а кто-нибудь из ваших знакомых или вы сами готовитесь к возвращению птиц из теплых краев?  

-Замечательно, ребята, что вы знаете столько о перелетных птицах. Значит, мы сможем помочь скворцу. Какая просьба у скворца к нам? Чем мы можем ему помочь? (нарисовать товарищей).

-Ребята, в наших краях весной бывает очень много птиц. Гуляя по лесу, вы когда-нибудь слышали там пение птиц? Нравится ли вам, как красиво поют птицы, которые обитают у нас?  

-Ребята, как вы думаете, как может звучать тема нашего урока?  Чтобы точно убедиться, я предлагаю вам разгадать ребус.

Слайд 6

-Ребята, как узнать первое слово? Может быть, кто-то же знает? Что изобрежно на иллюстрации? Ванна. Теперь в слове ванна поменяем вторую букв, букву А на Е. А третью букву поменяем на С. Какое слово получилось?

-Кто-то уже понял, каким будет второе слово? Как расположена буква ш относительно м? Рядом. А каким предлогом это можно заменить? Он состоит всего из одной буквы. Какое слово получилось?

-А про кого мы начали говорить на уроке? Про птиц. Значит, последнее слово в теме урока будет какое? Птиц.

-Кто назовет всю тему целиком? Все согласны? Кто согласен, покажите класс.

- Верно, вы правы, тема нашего урока «Весна, шум птиц».

-А чего еще нам не хватает, чтобы начать помогать нашему гостю? Что нам еще нужно сформулировать?

-Верно, задачи.

- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде 7 представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.

 

Вспомнить перелетных  и..

птицу.

Нарисовать..

работу.

Представить..

неперелетных птиц.

 

- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью?

1. Вспомнить перелетных и неперелетных птиц.

2. Нарисовать птицу.

3. Представить работу.

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане;), познавательные УУД (строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

Предметные: знают кто такие перелетные и неперелетные птицы.

 

3. Решение проблемы.

Задача: найти пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

- Кто готов к тому, чтобы приступить к решению задач, покажите класс.
- …, прочитай, пожалуйста, первую задачу

-У вас на партах лежат карточки. Придвиньте их к себе и прочитайте сведения из энциклопедии и соотнесите описание птицы с ее изображением, ответ запишите ниже в таблицу (у каждого ряда свои материалы)

1 ряд

1.Грачи, проживающие на северной части ареала, зимой отправляются в теплые края. Большинство кочующих грачей отправляются в путь в октябре и возвращаются обратно в марте. Где птица будет зимовать, зависит от ее места проживания. Особи из европейской части России отправляются в Турцию, минуя Черное море. Грачи из западной части отправляются в Италию и Францию.

1.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1357980/rthb37f7abb417d553bd1c9d61340af6907/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Деревенская ласточка. Данный вид немного отличается от обычных ласточек. На зимовку они отправляются в тот же период, только летят в Южную Азию и Турцию. Перелеты деревенские птицы выполняют на небольших высотах, проделывая большие расстояния за один раз.

 

2.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1988215/rthda957024a6b4691750cf8e471e3060b7/max_g480_c12_r16x9_pd10

3. Клест. Часто птицу можно увидеть в еловых лесах. Реже всего для зимовки она выбирает смешанные посадки. Полностью игнорирует кедр.

3.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4033862/rth81c73ce1bfa8d4bca53491c690c17957/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Поползень. Активно перебираются по стволам деревьев, цепляясь за кору крепкими когтями. Громкое пение – в конце осени и зимой. Пища растительная и животная.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4305323/rthae20e33aabe08fbc8adb44702e1a3ecc/max_g480_c12_r4x3_pd10

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: 1-2; 2-1; 3-4; 4-3.

2 ряд.

1. Снегирь. Могут питаться из кормушек гречкой и пшеном. Летом увидеть птиц практически невозможно. Размеры снегиря могут доходить до 30 см. Окрас белый с яркими красными грудками и черной шапочкой на голове.

1. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1569879/rth4dd2e31046b0cc3dac36c13c4e7f05e2/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Воробей. Не улетают в теплые края. Самец имеет черное пятно, которое заходит наверх грудки и подбородок. Голова темно-серой окраски. У самки макушка темно-бурая. Сверху глаза проходит полоска серо-желтого оттенка.

2. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/1345022/rthed29097b0d11c2d28d90f797eadd058a/max_g480_c12_r16x9_pd10

3. Черный стриж. На зимовку отправляются в начале августа. Чтобы добраться до теплых стран, они тратят примерно 3-4 недели. Перебираются они стаями, периодически останавливаясь на отдых.

3. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4119065/rtha7e520c3588fd0cb9e88dada93ac6302/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Соловей. Знаменита своим громким пением, которое можно услышать в деревнях и лесных рощах. Соловей вьет гнезда на вершинах деревьев, питается насекомыми и ягодами. Поэтому на зиму он отправляется в Восточную Африку, где в этот период наступает подходящий для него климат.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2431941/rth2f8dc0f06f460c3fc3faa738a40246b0/max_g480_c12_r4x3_pd10

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 

ОТВЕТЫ: 1-3; 2-1; 3-2; 4-4.

 

3 ряд

1. Скворец. Практически не боится человека, поэтому нередко вьет гнезда прямо в деревенских домах, забираясь под крышу. С наступлением холодов крылатые улетают в африканские и азиатские страны, поскольку там благоприятный для них климат и много пищи.

1.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/3111741/rth7874f227d4a1ae34afef5e5e90bf2e83/max_g480_c12_r4x3_pd10

2. Чиж. Выбирает для жизни хвойные леса. Питается насекомыми и семенами. В конце осени выбирает место для гнездования вблизи к незамерзающим водоемам. Птица отлично подходит для домашнего содержания

2.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2711468/rth3e8c5fb67084e846b86c95add9a84d53/max_g480_c12_r16x9_pd10

3.Кукушка. Эта птичка знаменита двумя вещами. Во-первых, она имеет специфическую способность предсказывать, сколько осталось человеку жить. Во-вторых, кукушка откладывает яйца в чужие гнезда мелких птиц, после чего родители заботятся о вылупившемся птенце, как о своем собственном. В теплые края также отправляются по одиночке, причем взрослые особи начинают выдвигаться со своих мест уже в августе

3.https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/4303451/rth42df5d5186f69e48fa28616cbd555ed2/max_g480_c12_r4x3_pd10

4. Голубь. Пернатые не улетают в теплые края, так как привязываются к месту рождения. Преодолевать значительные расстояния им не сложно. Преимущественно можно встретить в городах, близко к людям. Птицы этого вида являются всеядными.

4. https://avatars.mds.yandex.net/get-turbo/2299510/rthf103658163d660dd2b54a1ef2f679ff7/max_g480_c12_r16x9_pd10

 

 

1

2

3

4

 

 

 

 

 ОТВЕТЫ: 1-4; 2-1; 3 – 2; 4-3.

 

-Расскажите о том, что узнали.

Вопросы по содержанию:

1)      С какими птицами вы познакомились? (называют каждый ряд своих птиц)

2)      На какие 2 группы можно разделить? (перелетные и неперелетные)

3)      Назовите, каждый ряд своих перелетных птиц и немного информации о них, которая была представлена на карточках

(1 ряд – грач, ласточка слайд 9; 2 ряд – стриж, соловей слайд 10; 3 ряд – скворец, кукушка слайд 11)

-Назовите, каких птиц мы относим к перелетным? (те, которые на зиму улетают в теплые страны) А к неперелетным? (это птицы, которые зимуют лядом с человеком)

-Мы успешно справились с решением первой задачи, это поможет выполнить вторую задачу. Назовите ее.

-Верно, вы сейчас рассматривали и разделили птиц на две группы. Кто помнит, как называется первая группа?

-Напомните, как называется перелетная птица, которая сегодня у нас в гостях? Давайте послушаем ее пение!

-Скажите, можно ли нарисовать птицу, не зная, как она выглядит?

-Предлагаю послушать мой рассказ о скворце. После рассказа ответим на вопросы. Как выглядит эта птица? Какие звуки она может издавать? Где вьет гнезда и откладывает яйца? (слайд 12 звук)

 

Скворцы – небольшие птицы с оперением черного цвета, имеющие длинный и весьма острый клюв, который слегка изогнут. Самцы незначительно отличаются от самок. Если у самцов в основании клюва оперение синеватого оттенка, то у самок в том же месте наблюдаются красноватые крапинки.

Вернулись скворцы из далеких теплых стран, где они весело коротали время, пережидая суровую русскую зиму. Скворец – птица говорливая и очень любит подражать всем звукам, которые она слышит. Чего только не услышишь, находясь рядом со скворчиной стаей! Тут и скрип колеса, и лай собаки и кудахтанье кур. Можно даже услышать слова человеческой речи. Целый день скворцы соревнуются в красноречии, стараясь любой ценой перекричать соседей. Но звуки звуками, а когда-то надо подыскивать место для выведения птенцов. В лесу скворцы занимают дупла деревьев, а в местах, где живут люди, с удовольствием селятся в скворечниках.

 

- Как выглядит эта птица?

- Какие звуки она может издавать?

-Где вьет гнезда и откладывает яйца?

-Молодцы, ребята, вы внимательно послушали мой рассказ. Это поможет вам в дальнейшем.

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу;), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся наблюдают и анализируют птиц по их описанию; знают, какие птицы относятся к перелетным и неперелетным.

 

4. Физминутка

Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение.

 

Методы обучения:

Методы по источнику получения знаний:

упражнение

- Ребята, я вижу, вы устали, давайте немного отдохнём и разомнёмся. Поднимемся со своих мест и встанем так, чтобы не мешать друг другу. Сейчас я буду читать стихотворение, и совершать под него движения. Вам необходимо за мной повторять.

Птички начали спускаться,

На поляне все садятся.

Предстоит им долгий путь,

Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)

И опять пора в дорогу,

Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)

Вот и юг. Ура! Ура!

Приземляться нам пора. 

- Давайте сделаем ещё раз.

-А о чем было это стихотворение? Что делали птицы?

- Спасибо, ребята, присаживайтесь на места.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию.

5.Первичное закрепление.

Задача: проверить

уровень освоения пройденного материала с помощью

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию;

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

-Давайте проверим, насколько точно вы поняли, что на уроке мы будем изображать?

-Какую именно птицу? (скворца)

- При помощи чего мы будем рисовать птицу.

- Заранее я для вас приготовила уже изображение скворца. (показываю готовый рисунок)

- Давайте рассмотрим его, у него есть голова, на голове клюв и глаз, далее идет туловище с крыльями, ниже длинный хвост и 2 лапы. (показываю) На моем рисунке соблюдены все пропорции, когда вы начнете рисовать не забывайте о них.

- Предлагаю рассмотреть поэтапно. Посмотрите, что на первом этапе изображено? (туловище, голова, глаз) Верно, посмотрите, как они пропорционально подходят друг друга, голова не должна быть больше туловища. Что добавляется на втором этапе? (клюв, лапы, крылья, хвост). Верно, соблюдены ли все пропорции? (да). Последний этап третий, что изменилось? (раскрасили) Посмотрите, какие цвета используются? (серый, черный, зеленый) У скворца помимо черных и серых перьев присутствуют также зеленые, поэтому на крыльях присутствует зеленый цвет.

- Чем мы будем пользоваться при раскрашивании нашего скворца? (красками)

- Давайте напомним друг другу технику безопасности при работе с красками (называют)

https://ds05.infourok.ru/uploads/ex/0ecb/0006ec9a-13549fa6/img8.jpg

Слайд 14

-Перед тем, как каждый из вас приступит к поэтапному рисованию своей птицы, давайте подготовим руки и пальцы к рисованию.

Мы построили скворечню

Для веселого скворца. (Попеременно постукивать кулачками друг о друга и по столу)

Мы повесили скворечник (Свести руки над головой)

Возле самого крыльца. (Попеременно постукивать кулак о кулак и ладонь о ладонь)

Все семейство вчетвером (Соединять каждый палец с большим пальцем на обеих руках одновременно, по 2 раза)

Проживает в доме том:

Мать, отец и скворушки –

Черненькие перышки.

-У кого будут возникать вопросы, поднимайте руку.

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимать и сохранять учебную задачу; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач).

Предметный: обучающиеся знают технику безопасности при работе с красками и кистями.

6.Самостоятельна

я работа

Задачи:

Изобразительная: учить выделять общие существенные признаки птиц, учить детей рисовать перелётную птицу (скворца) по алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с видом выбранной птицы.

 

Методы обучения:

Метод организации учебно-познавательной деятельности: метод получения новых знаний: беседа демонстрация.

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования

Методы воспитания:

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

беседа, рассказ.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха

- Посмотрите на критерии оценивания ваших работ. Давайте проговорим их. (обучающиеся по очереди читают каждый критерий и проговариваю) слайд 16

1. работа должна соответствовать теме, то есть мы рисует скворца.

2. работа должна быть аккуратной

3. обязательно наличие фона, не может же ваша птица быть в пустом пространстве

4. самостоятельность, вы должны выполнить рисунок сами.

5.оригинальсть, вы можете добавить что - то на ваш рисунок, например, скворец у скворечника или что то другое.

ОБЪЯСНЕНИЕ ПРО РИСОВАНИЕ (ЭТАПЫ)

1.      Положите перед собой лист А4 (альбом) горизонтально или вертикально (смотря как будет нарисована птица).

2.      Сделаем эскиз туловища и головы простым карандашом.

3.      Далее на голове рисуем глаз, клюв. На туловище появляются крылья, также хвост и лапы. Также нарисует ветку дерева, чтобы наша птица стояла на ней.

4.      Необходимо рисунок раскрасить. Фон у нас голубой – небо. Переходим к птице. Голова – серая, туловище – темно серое и черное, крылья – серые с зеленым. Хвост – серый. Ноги- коричневые. Ну и последнее – ветвь дерева – коричневая.

5.      Представить свою работу

- Соблюдая все этапы работы, опираясь на критерии оценивания, работу получится выполнить быстро и аккуратно.

(как только все закончат, организуется выставка, желающие рассказывают о своем скворце)

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру, потребность в самостоятельной практической деятельности, ценностей и чувств, познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, аккуратность в работе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях), коммуникативные УУД (адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Предметные: овладевают художественными приёмами работы с красками; изображают скворца на основе анализа зрительных впечатлений.

 

7. Рефлексия,

подведение итогов

Задача:

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и

сотрудничества

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора

Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

создание ситуации успеха.

- Ребята, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема урока?

- Что мы рисовали? Что нового мы узнали?

- Какие задачи мы с вами сформулировали? Как мы выполнили первую задачу?

-Какие птицы называются перелетными? Неперелетными или зимующими?

- Как звучала наша вторая задача? Как мы её решили?

- Как звучала наша третья задача? Как мы её выполнили? Спасибо!

- Наш гость благодарит вас за то, что вы нарисовали для него товарищей, они вместе догонят стаю. А когда они прилетят на место, смогут поселиться в удобных скворечниках. Давайте выберем их.

-Если работа у вас получилась, и вы не испытывали трудностей, выберите желтый скворечник и поселите скворца туда.

-Если работа получилась, но у вас были трудности, с которыми вы справились, то выберите зеленый скворечник.

- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. … за точное изображение птицы. …, ты отлично справился с изображением фона.

- Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за урок. Урок окончен, вы можете убрать свои рабочие места.

-До свидания.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи), коммуникативные УУД (строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

 


 

Конструкт урока изобразительного искусства по

Конструкт урока изобразительного искусства по

Развивающая: формировать регулятивные

Развивающая: формировать регулятивные

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание)

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей (постановка проблемной ситуации, творческое задание)

Самостоятельная работа 7. Рефлексия учебной деятельности

Самостоятельная работа 7. Рефлексия учебной деятельности

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации, творческое задание

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: постановка проблемной ситуации, творческое задание

Верно, задачи. - Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, вам нужно соединить начало предложения и конец

Верно, задачи. - Для того, чтобы сформулировать задачи нашего урока, вам нужно соединить начало предложения и конец

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Методы воспитания: Метод осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения: беседа, рассказ

Снегирь. Могут питаться из кормушек гречкой и пшеном

Снегирь. Могут питаться из кормушек гречкой и пшеном

ОТВЕТЫ: 1-3; 2-1; 3-2; 4-4. 3 ряд 1

ОТВЕТЫ: 1-3; 2-1; 3-2; 4-4. 3 ряд 1

Кукушка. Эта птичка знаменита двумя вещами

Кукушка. Эта птичка знаменита двумя вещами

Верно, вы сейчас рассматривали и разделили птиц на две группы

Верно, вы сейчас рассматривали и разделили птиц на две группы

Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение

Физминутка Задача: снять у обучающихся мышечное напряжение

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Метод стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса: предъявление педагогического требования)

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру

Личностные: обучающиеся проявляют потребность в общении с искусством, потребность в творческом отношении к окружающему миру

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха -

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха -

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта детей: ситуация свободного выбора
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021