Конструкт по окружающему миру 1 класс на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Оценка 4.7

Конструкт по окружающему миру 1 класс на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"

Оценка 4.7
docx
16.04.2021
Конструкт по окружающему миру 1 класс на тему "Почему нужно чистить зубы и мыть руки?"
Окружающий мир 21.04.21.docx

Конструкт урока окружающего мира

по производственной практике

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 36 группы

Пикановой Алёны Андреевны

Дата: 21.04.21

Класс: 1 «В»

УМК: «Школа России»

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                               Оценка:________________  Подпись:________________

ФИО учителя: Тананыхина Юлия Александровна

Тема урока: Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

Цель урока: развитие познавательных УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи) в процессе практической работы по теме «Почему нужно мыть руки и чистить зубы?»

Тип урока: урок открытия нового знания

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью, понимают необходимость в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); умеют ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

·         Предметные: обучающиеся знают, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов; знают о витаминах в различным продуктах и их значимости на организм человека.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать у обучающихся ценностное отношение к своему здоровью, понимание необходимости в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

·         Развивающие: развивать у обучающихся : регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); умеют ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

·         Образовательные: формировать знания о том, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов, умение различать витамины и продукты, в которых они содержатся, понимание значимости витаминов на организм человека.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1.принцип наглядности

2. принцип деятельности

3. принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

1.Создание положительного эмоционального подъема

2.Стимулирование активности

3.Сотрудничества, партнерства

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

×          По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

×          Методы закрепления материала:

- беседа, повторение

×          Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

-поощрение и порицание

×          Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

×          Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

×          Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

- метод взаимной проверки

×          Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей

- постановка проблемной ситуации

 

Методы воспитания:

×          Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

×          Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

 

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

 

Оборудование:

×          демонстрационное: мультимедийная презентация «Почему нужно чистить зубы и мыть руки»,  аншлаг с темой, задачами.

×          индивидуальное: учебник окружающего мира 1 класс, карточка на составление памятки, карточка соотнесения предметов, карточки на рефлексию (Здоровый и больной мальчик)

План урока:

Этап  урока

Время

Организационно-мотивационный этап

1

Актуализация опорных знаний и способов действий.

5

Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

5

Решение проблемы

10

Физкультминутка

2

Первичное закрепление

10

Организация самостоятельной работы

5

Инструктаж по домашнему заданию

2

Подведение итогов. Рефлексия

5

Итого

45 мин.

 

Макет доски

 

Тема:

План:

21 апреля.

Мультимедийная презентация

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этапы урока, задачи

Методы и приемы обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат

(УУД)

1. Мотивация к

учебной деятельности

Задача: смотивировать

детей на предстоящую

деятельность,

проверить готовность к

уроку.

 

Принципы обучения:

- принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

- создание положительного эмоционального подъема

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса:

- формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Меня зовут Алёна Андреевна, и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я. Присаживайтесь на свои места.

Громко прозвенел звонок-

Начинается урок

Наши ушки на макушке,

Глазки хорошо открыты.

Слушаем, запоминаем,

Ни минутки не теряем.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку. На ваших столах должны лежать: учебник, рабочая тетрадь, пенал.

- Вижу, что все готовы к уроку, предлагаю начать.

- Мы с вами продолжим наше путешествие по стране Почему. Сегодня на уроке ответим на еще один вопрос из данного раздела.

- Но, прежде чем отправиться в наше путешествие, вспомним прошлую тему урока.

 

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, волевую саморегуляцию

2.Актуализация

опорных знаний и способов действий.

Задача:

актуализировать

знания,

сформулировать тему

урока, цель урока в

совместной

деятельности с

обучающимися, обеспечение

 

 

Принципы обучения:

-принцип наглядности

-принцип деятельности

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- наглядные: демонстрация

Методы закрепления материала:

-повторение

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

- постановка проблемной ситуации;

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

- беседа

 

- Для того, что вспомнить то, что мы проходили на прошлом уроке, предлагаю отгадать загадку, внимательно её послушайте:

В овощах и фруктах есть.

Детям нужно ежедневно есть.

Есть ещё таблетки

С похожим вкусом на конфетки.

Принимают для здоровья

Их весною и зимою.

Для Артема и Марины,

Что полезно? … (Витамины).

- Совершенно верно, ребята, это витамины. Давайте с вами вспомним, о каких витаминах вы узнали на прошлом уроке, для этого у меня есть стихотворения, послушайте их внимательно и подумайте, о каких витаминах говорится в данных стихотворениях

1. Помни истину простую —

    Лучше видит только тот.
    Кто жует морковь сырую
    Или пьёт морковный сок. 

- Какой витамин полезен для зрения? (витамин А)

- Верно, а в каких продуктах содержится витамин А? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы, давайте посмотри на слайд 2 и еще раз назовем продукты, в которых содержится данный витамин (называют)

https://amazingpage.ru/wp-content/uploads/2018/09/vit-a.jpg

- Давайте послушаем следующее стихотворение

Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам-
И не только по утрам.

- Как думаете, о таком витамине идёт речь? (витамин В)

- Как вы думаете, необходим ли вам с вами данный витамин? (да)

- Я с вами согласна, витамин В жизненно необходим каждому из нас, ведь он отвечает за работу всех наших внутренних органов.

- Назовите продукты, в которых витамина В наибольшее количество? (ответы детей)

- Давайте посмотрим на слайд 3 и назовем продукты, в которых витамина В наибольшее количество (называют)

https://coream.ru/wp-content/uploads/2/6/a/26ab2f291308c13865963bcf68bbd8c9.jpe

- Продолжим работу, давайте послушаем стихотворение про следующий витамин

От простуды и ангины
Помогают апельсины.
Ну, а лучше есть лимон,
Хоть и очень кислый он.

- О каком витамине идет речь? (витамин С)

- Совершенно верно, давайте подумаем и назовем продукты, в которых данного витамина наибольшее количество (ответы детей)

- А сейчас, давайте проверим ваши предположения, посмотрите на слайд 4, какие продукты мы с вами еще не назвали? (называют)

https://avatars.mds.yandex.net/get-zen_doc/1222645/pub_5b004218482677ede39e47dd_5b0043c49e29a2d7851710d4/scale_1200

- Данный витамин укрепляет наш организм, а также борются с различными вирусами и бактериями, поэтому мы можем назвать его охранником нашего организма.

- Идем дальше, послушаем следующее стихотворение

Рыбий жир всего полезней!
Хоть противный — надо пить.
Он спасает от болезней.
Без болезней — лучше жить!

- Как думаете, о каком витамине говорится в стихотворении? (витамин Д)

- Кто знает, в каких продуктах содержится данный витамин? (ответы детей)

- Давайте проверим ваши предположения на слайде 5, какие продукты мы еще не назвали? (называют)

https://coream.ru/wp-content/uploads/f/c/0/fc0fe20ad1bf71070e4e46221d7b7333.jpe

- Витамин Д, так и другие витамины жизненно необходим для нашего с вами организма.

- Вот мы с вами и вспомнили, то о чем говорили на прошлом уроке, а именно о пользе витаминов для нашего организма.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают о витаминах в различным продуктах и их значимости на организм человека.

 

3. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: поставить цель урока, задачи урока в совместной деятельности с  обучающимися

Принципы обучения:

- принцип наглядности

- принцип деятельности

- принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

- стимулирование активности

- сотрудничества, партнерства

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

- Ранее я вам уже сказала, что приглашаю вас продолжить путешествие по стране, а кто напомнит её название? (почему)

- Совершенно верно, мы отправимся в страну «Почему», давайте закроем глазки, сделаем глубокий вдох…выдох.. открываем глазки, вот мы с вами и оказались в стране Почему.

- Посмотрите, у меня в руках черный ящик, в нем находятся предметы, давайте отгадаем эти предметы. Я буду говорить признаки данного предмета, а вам необходимо назвать, что за предмет спрятан в коробке.

1. У каждого в ванной
Есть хитрая штука:
Отмоет от грязи
И тело, и руки.
Смотри, чтобы в глаз
Оно не попало.
Защиплет, тогда
Не покажется мало!

(мыло)

- Верно и первый предмет у нас мыло, идем дальше

2. Весит на стенке холст как холст,
Совсем не шелк, но он не прост:
Как только просыпаешься,
С ним первым обнимаешься.

(полотенце)

- Отлично, второй предмет из ящика – это полотенце.

3. Волосистою головкой
В рот она влезает ловко
И считает зубы нам
По утрам и вечерам.

(зубная щетка)

- Замечательно, посмотрите, мы с вами отгадали все предметы, которые были в ящике. Посмотрите на них и подумайте, для чего нам нужны данные предметы? (ответы детей)

- Спасибо за ваши ответы, вы все были абсолютно правы. Как думаете, на какой вопрос из раздела Почему, мы будем искать ответ? (предположения детей)

- А, чтобы проверить наши предположения, давайте откроем учебник на 52 странице.

- Мы с вами были близки и сегодня мы с вами ответим на вопрос «Почему нужно чистить зубы и мыть руки?».

- Ребята, как думаете, что мы узнаем, отвечая на вопрос? (ответы детей)

- Обобщив ваши ответы, сделаем вывод, что мы узнаем, почему нужно чистить зубы, это и будет нашей первой задачей. А также, мы узнаем, почему надо мыть руки, а это будет второй нашей задачей.

Обучающиеся демонстрируют:

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

 

4. Решение проблемы.

Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить

 

 

- …., прочитай для всех первую задачу (читает)

- Наш муравей вопросик приготовил для вас вопросы про зубы, давайте их прочитаем и дадим на них ответы (на слайде 7)

1. Для чего нужны зубы? (зубы помогают нам разжевывать пищу, улыбаться, разговаривать)

- Абсолютно верно, ребята, зубы необходимы для того, чтобы хорошо разжевывать пищу, а хорошо разжёванная пища легче переваривается в желудке, также с помощью зубов мы можем разговаривать, а также красиво улыбаться.

- Давайте ответим на второй вопрос Муравья вопросика

2. Какие бывают зубы? (коренные и молочные)

- Верно, ребята, зубы бывают молочные и коренные, т.е. постоянные. Кто знает, чем отличаются молочные зубы от коренных? (молочные выпадают и на их месте появляются коренные)

- Молочные зубы отличаются от коренных не только размером, но и строением. Эмаль временных зубов примерно в 2 раза тоньше и не так насыщена минералами. Поэтому очень важно следить за гигиеной молочных зубов. Вот мы с вами и ответили на второй вопрос, муравья вопросика. Идем дальше.

3. Чем зубы взрослого человека от зубов детей? (у взрослых уже все молочные зубы сменились на коренные, постоянные, у детей зубы молочные, которые затем сменятся на коренные)

- Ребята, у кого - то из вас уже выпадали молочные зубы? (да)

- Вижу у многих уже на смену молочным зубам приходят коренные. Коренные или постоянные зубы остаются с человеком на всю жизнь, как вы думаете, что нужно нам с вами делать, чтобы сохранять зубы? (следить за гигиеной)

- Совершенно верно, ребята, давайте посмотрим на слайд 8, что мы на нем представлено? (здоровый и больной зуб)

https://w7.pngwing.com/pngs/478/674/png-transparent-white-tooth-with-cavity-illustration-tooth-decay-dentistry-dental-public-health-oral-hygiene-caries-cartoon-characters-cartoon-character-food-face.pnghttps://img-fotki.yandex.ru/get/112407/200418627.18c/0_183471_9836872b_orig.png

- Верно, давайте рассмотрим первый зуб. Как он выглядит? (грустный, больной, в нем дырка)

- Абсолютно верно, рассмотрим второй зуб, какой он? (веселый, здоровый)

- А как вы думаете, почему первый зуб у нас грустный? (потому что в нем дырка)

- Совершенно верно, если не лечить данную дыру, то может образоваться кариес. Как вы думаете, почему еще может образоваться кариес? (не чистить зубы, кушать много сладкого)

- Можно сделать вывод, чтобы наши зубы были здоровыми нужно их чистить, а вы умеете чистить зубы правильно? (ответы детей)

- Давайте откроем учебник на странице 53, рассмотри схему, как правильно чистить зубы. (рассматриваем)

- Зубы нужно чистить круговыми движениями, тем самым чтобы ворсинки зубной щетки могли вычистить все частицы, оставшиеся еды. Чистим как верхние, так и нижние зубы.

- Кто готов продемонстрировать нам, как правильно чистить зубы? (желающий)

- Ваня, ты будешь показывать всем, как правильно чистить зубы, при этом проговаривая. Посмотри на предметы, которые мы взяли из черного ящика, что нам необходимо для того, чтобы чистить зубы? (зубная щетка, демонстрирует, показывает, при необходимости корректирую)

- Спасибо, Ваня. Давайте еще раз посмотрим, как правильно чистить зубы. Нам нужно круговыми движениями пройтись по всем зубам, как сверху, так и снизу (показываю сама)

- Давайте сделаем вывод, если на зубах остаются частицы пищи, то могут образоваться микробы, которые разрушают наши зубы. Чтобы это избежать, нужно чистить зубы, а если же столкнулись с проблемой, то нужно зубы лечить.

- Какого врача нужно посещать, когда болят зубы? (стоматолога)

- Кто из вас чистит зубы, поднимите руку (поднимают)

- А сколько раз в день и когда? (ответы детей)

- Зубы необходимо чистить хотя бы 2 раза в день, утром и вечером, а также в течении дня вы можете поддерживать зубы жевательной резинкой, но жевать её не более двух минут.

- В конце урока, я вам выдам памятку, чтобы вы не забывали, как правильно поддерживать гигиену своих зубов.

- …., прочитай первую задачу (читает). Узнали ли мы, почему и как чистить зубы? (да)

- Какая у нас вторая задача? (почему надо мыть руки)

-Сейчас мы с вами это и узнаем.

- Посмотрите, у меня в руках яблоко, могу ли я прямо сейчас начать его кушать? (нет) Почему? (нужно помыть руки) А зачем нам нужно мыть руки? (потому что на них сидят микробы)

- Совершено, верно, а микробы могут возбудить многие болезни, грязь – любимое их место. С грязными руками микробы могут попасть в организм и вызвать заболевания.

- У меня для вас есть сказка, прослушав её, ответьте на вопрос, что в сказке правда, а что ложь?

Сказка

Жили-были микробы - разносчики разных болезней. Больше всего на свете они любили грязь. Чем грязнее, тем им было приятнее и тем их становилось больше.
Вот, кто-то оставил на столе невымытые тарелки, крошки, кусочки хлеба. Тут как тут муха. А на её лапках сотни микробов. Муха улетела, а микробы остались на тарелке, на ложках, на хлебе и думают: «Как хорошо, что на свете есть мухи и грязнули!»

- Ребята, правда ли, микробы являются разносчиками болезней? (да)

- Кто то оставил на столе грязную посуду, крошки, правильно ли он поступил? (нет) Почему? (потому что именно грязь любят микробы)

- Верно, а что делала муха? (садилась на грязную посуду, затем перелетала, тем самым разносила микробов)

- Что нужно делать, чтобы не столкнуться с распространением микробов? (мыть за собой посуду и убирать место)

- А как мы можем победить микробов? (мыть с мылом руки)

- Что там с вами может помочь из черного ящика? (мыло)

- Кто готов показать, как правильно мыть руки? (один желающий)

- Спасибо, руки нужно мыть тщательно, промывая каждый палец. А почему мы используем именно мыло? (оно убивает микробов)

- Совершено, верно. После того, как мы помыли руки, что нужно сделать? (вытирать полотенцем) Верно, но не забывайте, что полотенце, так и зубная щетка у каждого человека должны быть свои, индивидуальные.

- Ребята, но есть еще дети, которые не любят мыть руки. Давайте послушаем, что они говорят:

(на слайде 10 фото)

https://image.freepik.com/free-vector/little-girl-playing-in-the-mud_33070-3866.jpghttps://thumbs.dreamstime.com/b/%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D1%87%D0%B8%D0%BA-%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B0-%D0%B2-%D0%B3%D1%80%D1%8F%D0%B7%D1%8C-121177977.jpg

Никогда не мойте руки,
Шею, уши и лицо.
Это глупое занятье
Не приводит ни к чему.
Вновь испачкаются руки,
Шея, уши и лицо,
Так зачем же тратить силы,
Время попусту терять.
Стричься тоже бесполезно,
Никакого смысла нет.
К старости сама собою
Облысеет голова.

- Давайте дадим советы ребятам и переубедим в том, почему руки важно мыть? (убиваем микробов, чтобы не заболеть)

- Спасибо вам, за ваши советы, ребята вас услышали и теперь они поняли, что важно мыть руки.

- Ребята, давайте с вами подумаем, а когда нужно мыть руки? (предположения)

- Для того, чтобы убедиться в этом, откроем учебник на 52 странице, рассмотрим картинки.

1. нужно мыть перед едой

2. после ремонта велосипеда, прогулке на улице

3. после того, как потрогал животного

4. после похода в туалет

- Верно, ребята.

- Давайте сделаем вывод, важно тщательно мыть руки с мылом для того, чтобы микробы не попадали в наш организм и не вызывали различные болезни.

 

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью, понимают необходимость в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить; сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); умеют ориентироваться в материале учебника, находить нужную информацию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов.

5. Физминутка

Задача: снять у

обучающихся мышечное

напряжение.

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

- создание ситуации успеха

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление, педагогических требований

 

- Мы с вами уже много выполнили различных заданий, предлагаю немного отдохнуть.

Ай, лады-лады-лады! (дети хлопают в ладоши)

Не боимся мы воды!

Чисто умываемся (движения имитирующие)

Вот так, вот так умывание лица

Маме улыбаемся! (развести руки в стороны),

Вот так, вот так! (улыбнуться)

Ах, вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда! (ладошки, имитируя мытье рук)

Брызги – вправо, брызги – влево! (руки в стороны)

—Стало мокрым наше тело! (пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить)

- Присаживайтесь на свои места.

 

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, волевую саморегуляцию

6. Первичное

закрепление

Задача: проверить

уровень освоения

пройденного материала с

помощью

Принципы обучения:

- принцип наглядности

- принцип деятельности

- принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

- сотрудничества, партнерства

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

- словесные: беседа, работа с учебником

- наглядные: демонстрация

- практические: практическая работа

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

- Мы с вами отдохнули и готовы продолжить работу. У каждого из вас на парте появились таблицы – памятки, но есть пропущенные слова, нужно дополнить данные памятки.

- Давайте вместе подумаем, начнем с гигиены зубов. По очереди читаем пункт и вместе думаем, какое слово нужно вставить вместо пропуска (заполняют памятку)

Слайд 12

Памятка

Гигиена зубов

Гигиена рук

1.Нужно чистить зубы утром и вечером

2. Чистить зубы нужно круговыми движениями.

3. Зубная щетка должна быть у каждого человека своя

 

1.Руки обязательно нужно мыть перед приемом пищи

2.Руки нужно мыть с мылом.

3.После того, как вымыли руки, нужно пользоваться полотенцем

https://coloringhome.com/coloring/xTg/nrq/xTgnrqRGc.jpg

https://www.worldofghibli.id/wp-content/uploads/2020/02/mewarnai-gambar-tangan.jpg

- Посмотрите, в конце памятки есть раскраска, которую вы можете раскрасить дома.

 

 

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью, понимают необходимость в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов.

7. Организация самостоятельной работы.

Задача:

организовать  самостоятельное выполнение учащимися заданий на новый способ действий;

Принципы обучения:

-принцип деятельности

- принцип систематичности и последовательности

Принципы воспитания:

-сотрудничества, партнерства

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

Методы закрепления материала:

- повторение

Методы эмоционального стимулирования:

- поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

 

-Для того, чтобы еще раз закрепить знания о гигиены зубов и рук, предлагаю выполнить самостоятельную работу

- Сейчас, у каждого на парте лежат карточки с заданием, придвиньте их к себе, прочитайте задание, что вам необходимо выполнить? (соотнести предметы, которые необходимы для чистки зубов и мытья рук)

- Верно, напротив каждого предмета, есть пустая колонка, вам нужно распределить предметы, если предмет относится к чистке зубов, то ставим цифру 1 напротив предмета, если к мытью рук, то ставим цифру 2, а если же предмет не относится ни к чему, то ставим 0.

- Давайте первый предмет распределим вместе, что изображено на картинке? (зубная щетка)

- Какую цифру мы поставим напротив этого предмета? (1)

- Почему? (потому что он относится к чистке зубов)

- Совершено, верно, дальше работаем самостоятельно, как закончите работу, выполним проверку

 

Соотнесите предметы, которые необходимы для чистки зубов и мытья рук

(на слайде 20)

1 – чистка зубов

2 – мытье рук

0 – не относится

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=ebccd47e37c596f2b0e60377c2def287-l&n=13

 

https://st40.stpulscen.ru/images/product/210/113/911_big.jpg

 

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=fa3f16eb2b8cf82292e98b3995f942a0-l&ref=rim&n=13&w=1198&h=1216

 

http://i.mycdn.me/i?r=AzEPZsRbOZEKgBhR0XGMT1Rkt1hVZT_KWPAMhLKDg1TzTqaKTM5SRkZCeTgDn6uOyic

 

https://static.my-shop.ru/product/3/257/2565642.jpg

 

https://cdn1.ozone.ru/multimedia/1022112798.jpg

 

- Вижу, все закончили, давайте проверим. Кто готов назвать предметы, которые относятся к мытью рук? (желающий называет)

- Спасибо, а кто готов назвать предметы, которые нам необходимы для чистки зубов? (называют)

- А сейчас, назовите предметы, которые, вы не отнести ни в какую группу? (называют)

- На слайде 22 представлены ответы, посмотрите еще раз и проверьте, такая же ли у вас последовательность

- Замечательно, вы справились еще с одним заданием.

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью, понимают необходимость в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (умение сверять выполнение работы по заданному плану; оценивают правильность выполнения заданий; осуществлять контроль, волевую саморегуляцию); познавательные УУД ( строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов.

8. Инструктаж по домашнему заданию.

Задача: дать информацию и инструктаж по домашнему заданию.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

 

- Дома вам, предлагаю вам выполнить творческое задание в ваших рабочих тетрадях на странице 37, задание 2. Прочитайте задание про себя. Скажите, что вам нужно сделать? (нарисовать упаковку для мыла и зубной пасты)

Слайд 23, 24 (примеры)

https://iknigi.net/books_files/online_html/76676/i_051.jpghttps://otvet.ws/media/im/ya/Df/yaDf7ITJV4DRWet2iwUnDmet3YkWMAOc.png

https://okrumir.ru/assets/images/content/659/2.jpg

Обучающиеся демонстрируют метапредметный результат:

Регулятивные УУД: осуществлять контроль, волевую саморегуляцию

9. Подведение итогов. Рефлексия Задача: подведение итогов деятельности на уроке.

 

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности:

- предъявление педагогических требований

- оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы самоопределения личности ребенка:

- рефлексия и самопознание

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

- поощрение

 

- Наш урок подходит к концу, давайте вернемся к теме нашего урока, кто напомнит, как звучала тема урока? (проговаривают тему)

- Мы с вами ставили задачи, давайте вспомним, что мы делали для достижения каждой из них. …., прочитай первую задачу (читает). Что мы делали для её достижения? (узнали о зубах, почему их нужно чистить и как правильно их чистить)

- Совершено, верно, …., прочитай вторую задачу (читает). Что мы делали, чтобы достичь эту задачу? (узнали почему  нужно мыть руки, как правильно мыть и то, что на грязных руках много микробов)

- Еще раз, напомним, друг другу, что мы потренировались делать? (потренировались правильно чистить зубы и мыть руки)

- Верно, я уверена, что каждый из вас будет соблюдать правила гигиены. Ваши зубы будут здоровыми, а также вы не будете болеть.

- У вас на партах лежат 2 картинки. На них 2 мальчика, один счастливый и здоровый и соблюдает все правила гигиены, второй грустный, потому что он забывал чистить зубы по утрам, а также редко мыл свои руки. Подумайте, ребята, поднимите того мальчика, на которого вы бы хотели быть похожи. На грустного, который не следит за гигиеной или веселого, который постоянно чистит зубы и моет руки. (поднимают, пару ребят спросить почему выбрали именного этого мальчика)

https://cdn4.vectorstock.com/i/1000x1000/81/78/a-sick-boy-and-a-healthy-boy-vector-23708178.jpg

- Сегодня на уроки вы были очень активными и внимательными, хочу поблагодарить Ваню за то, что он много сегодня отвечал на вопросы, также Машу за её внимательность, спасибо за урок, до свидания!

Обучающиеся демонстрируют:

Личностные: обучающиеся демонстрируют ценностное отношение к своему здоровью, понимают необходимость в гигиене; умение сотрудничать с учителем и со сверстниками.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД (волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (включаться в диалог с учителем и сверстниками, формулировать ответы на вопросы; адекватно используют речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеют диалогической формой речи) .

Предметные: обучающиеся знают, как правильно сохранять своё здоровье, посредством мытья рук и чистки зубов; знают о витаминах в различным продуктах и их значимости на организм человека.

 

 


 

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

Конструкт урока окружающего мира по производственной практике

УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь…

УУД (устанавливать элементарные причинно-следственные связи; строить рассуждения по теме урока в соответствии с возрастными нормами; выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь…

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль

Итого 45 мин. Макет доски

Итого 45 мин. Макет доски

Ход урока Этапы урока, задачи

Ход урока Этапы урока, задачи

Принципы обучения: -принцип наглядности -принцип деятельности

Принципы обучения: -принцип наглядности -принцип деятельности

Назовите продукты, в которых витамина

Назовите продукты, в которых витамина

Идем дальше, послушаем следующее стихотворение

Идем дальше, послушаем следующее стихотворение

Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа, работа с учебником - наглядные: демонстрация

Методы обучения: По источнику получения знаний: - словесные: беседа, работа с учебником - наглядные: демонстрация

Решение проблемы. Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить - …

Решение проблемы. Задача: содействовать усвоению способов, которые привели к определенному выводу (обобщению); решить учебную задачу и обсудить проект ее решения, обеспечить - …

Верно, давайте рассмотрим первый зуб

Верно, давайте рассмотрим первый зуб

Давайте сделаем вывод, если на зубах остаются частицы пищи, то могут образоваться микробы, которые разрушают наши зубы

Давайте сделаем вывод, если на зубах остаются частицы пищи, то могут образоваться микробы, которые разрушают наши зубы

Кто то оставил на столе грязную посуду, крошки, правильно ли он поступил? ( нет )

Кто то оставил на столе грязную посуду, крошки, правильно ли он поступил? ( нет )

Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно,

Время попусту терять. Стричься тоже бесполезно,

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью

Первичное закрепление Задача: проверить уровень освоения пройденного материала с помощью

Принципы обучения: -принцип деятельности - принцип систематичности и последовательности

Принципы обучения: -принцип деятельности - принцип систематичности и последовательности

Вижу, все закончили, давайте проверим

Вижу, все закончили, давайте проверим

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль

Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: - предъявление педагогических требований - оперативный контроль

Машу за её внимательность, спасибо за урок, до свидания!

Машу за её внимательность, спасибо за урок, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2021