ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЕКАТЕРИНБУРГА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 385
МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 385
620103, г. Екатеринбург, ул. Газетная, 48, тел.: (343) 295-83-32; эл. адрес: 2dou385@mail.ru,сайт: http//385.tvoysadik.ru
Конструкт НОД по развитию речи детей 3 – 4 лет
«Играем в сказку - Репка»
Составитель:
Васильева Екатерина Владиславовна
воспитатель ВКК
Екатеринбург 2021г.
Тема: «Играем в сказку – Репка».
Возрастная группа: вторая младшая группа.
Ведущий вид деятельности
|
Игровая, коммуникативная, познавательная, продуктивная. |
Интеграция образовательных областей
|
«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». |
Форма организации
|
Совместная деятельность педагога с детьми. |
Цель актуальная |
Создание условий для социально – коммуникативного развития дошкольников. |
Задачи
|
|
Обучающая
|
Формировать социальные навыки в процессе общения. Формировать умение общаться и делать выводы.
|
Развивающая
|
Развить навыки фразовой речи. Расширить активный словарь. Вызывать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в игровом занятии, ощутить радость от совместной игровой деятельности.
|
Воспитательная |
Формировать умение внимательно слушать рассказ взрослого. Учить проявлять желание помочь героям сказки. |
Учебно-методический комплект |
Губанова Н.Ф.Развитие игровой деятельности: младшая, средняя, старшая, подготовительная к школе группа. -М.:М-С, 2014 ГубановаН. Ф. Игровая деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации: для детей 3-7 лет. М-с, 2014
|
Оборудование |
|
и средства |
Наглядная –игрушка «Собачка», куклы для показа: репка, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка. Ширма для показа спектакля.Музыкальные: магнитофон, запись песни «В гостях у сказки».Картинки героев сказки (маски). Стол, одежда рассказчика. |
Словарная работа |
Репка, дедка, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка, сказка. |
Предварительная работа |
Прослушивание русских народных сказок. Игры с куклами Би- ба – бо, игры с масками. |
Организация образовательного пространства |
Игровое пространство – предусмотренное для просмотра сказки;
|
Планируемый результат |
Дети с удовольствием просматривают сказку и учувствуют в импровизации сказки |
Ход деятельности:
Этапы |
Содержание совместной деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Вводная часть. Организационный момент. |
Звучит запись песни «В гостях у сказки».
- Здравствуйте, ребятки.
Посмотрите, что это у нас на столе? Какая это сказка? А как вы думаете, почему так много разноцветных листиков? Какого они цвета? А какие растения у деда в бабкой у дома?
|
Создает эмоциональный настрой, подготавливает детей к мероприятию. Когда музыка заканчивается воспитатель обращается к детям с приветствием.
Выслушивает ответы детей, помогает. Поощряет высказывания.
|
Активно играют. Наблюдают за действиями воспитателя.
Выражают собственные чувства. Дети говорят что они видят. Сказка «Репка» Потому что осень. Красные, желтые, зеленые. Деревья, кусты, репка. |
Пальчиковая игра.
Основной этап.
Заключительный этап. |
Дети, вы любите сказки? И я люблю. А еще я знаю интересную игру. Хотите в нее поиграть? Если мы поиграем в нее, то попадем в сказку. Итак, приготовьтесь (дети идут по кругу). Ножки, ножки, вы ходите, Деток в сказку приводите Мы по кругу идем Скоро в сказку попадем. Раздается лай собачки: - Гав, гав, гав: - Кто это, ребятки? Это собачка. Что она делает? Она плачет. А почему собачка плачет? Потому что потерялась. -Успокойте собачку, погладьте ее. Собачка, какая? - А вам хотелось бы ей помочь? Чтобы помочь собачке нужно сделать гимнастику для пальчиков. Приготовьте свои ручки и повторяйте за мной.
Ладушки, ладушки, Мы пекли оладушки Получилось целых пять, Один внучке надо дать, Второй жучке надо дать, Третий кисоньке с усами, А четвертый мышке малой, Ну, а пятый съели сами.
Ну что, сейчас мы с вами поиграем в сказку и сами будем ее героями. Давайте выберем, кто будет: репка, дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка.
- Ребята, в какую сказку мы с вами играли? - Какие герои участвовали в сказке? - Что вам понравилось больше всего в этой сказке? - Ребята, какие вы молодцы, каждый из вас побыл героем сказки и правильно сыграл свою роль. А сейчас мы попрощаемся со сказочными героями и будем ждать их еще в гости. |
Подводит детей к беседе, при помощи вопроса. Педагог поощряет детей к высказыванию, эмоционально включает детей в действия.
Обеспечивает привлечение детей.
Вводит элемент новизны. Вовлекает детей в совместную деятельность.
Проявляет уважение к детским высказываниям.
Поощряет детские высказывания.
Педагог выполняет совместно с детьми.
. Предлагает поиграть. Воспитатель следит за действиями детей, помогает им. Хвалит.
Подводит итог занятия. Педагог задает вопросы, интересуется впечатлениями о сказке, о героях. Помогает детям самим сделать выводы.
После игры предлагает попрощаться со сказкой.
|
Дети идут по кругу.
Физическая активность по инструкции взрослого.
Идут по кругу вместе с воспитателем и повторяют слова.
Дети вместе с воспитателем ищут собачку Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспроизводят действия, которые просит сделать педагог. Дети выполняют требование воспитателя.
Хлопают в ладоши. Сжимают разжимают пальчики. Показывают пальчики. Далее зажимают по одному пальчику.
Дети выбирают роли, одевают маски – шапочки и воплощаются в роль выбранного героя.
Дети отвечают на вопросы. Рассказывают о своих впечатлениях. Выражают собственные чувства. Дети делают вывод.
Дети прощаются с героями сказки. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.