Конструкт внеурочного занятия по теме "Что в имени твоем? "
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия по теме "Что в имени твоем? "

Оценка 5
docx
08.06.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Что в имени твоем? "
5 занятие.docx

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №5

Тема ВЗ: Что в имени твоем?

Форма ВЗ: беседа с элементами коллажирования

Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу

 

·         Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

 

·         Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки, качества и увлечения одноклассников, применяют знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, умеют конструировать элементы визитной карточки по идее, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, демонстрируют уверенное поведение в новых ситуациях

 

Цель: формирование поведенческого и мотивационно – ценностного компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.

Задачи:

·         Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, интерес к социально значимой деятельности, инициативу

 

·         Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

 

·         Образовательные: актуализировать и расширить представления обучающихся об особенностях имен людей, визитной карточки, о качествах и увлечениях одноклассников, учить применять знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, учить конструировать элементы визитной карточки по идее, выполнять действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, формировать уверенное поведение в новых ситуациях

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитывать через взаимодействие;

·         Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 

Принципы воспитания и обучения:

·         принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

·         принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.

Методы воспитания и обучения:

·         методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

·         методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая

Дидактические средства:

·         Индивидуальные: карточки для определения темы, материалы для оформления визитки

·         Демонстрационные: презентация, конструктор, макет визитки  

Список использованных источников:

·         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286

·         Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

·         Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»

·         Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

Наименование этапа, задача

Методы обучения и воспитания

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства

Планируемый результат

Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание)

Задача: организовать

положительную

мотивацию на

предстоящую

деятельность,

создать

психологический

комфорт; обозначить тему и цель

занятия,

составить план по

достижению

поставленной цели

5/5  минут

Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос)

Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование

-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова.

-Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением?

-Ребята, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам, работая в паре, сказать комплимент своему товарищу.

-Я услышала много приятных слов и думаю, что мы готовы начать наше продуктивное занятие.

-В школе проходит конкурс на лучшую визитку, лучшее представление класса.

-Вы знаете, что такое визитка или визитная карточка? Она говорит нам об имени человека или организации, верно? Вы уже встречались с визитками где-то в жизни?

-А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе, ребята?

-Как вы думаете, что может входить в визитную карточку класса?

-Ребята, давайте предположим, какой может быть тема сегодняшнего занятия?

-Ребята, вы помните о наших с вами друзьях, сотрудниках конструкторского бюро, они сегодня решили нам с вами помочь. Поднимите класс, кто рад сотрудничать с одноклассниками и гостями.

-У одного из ребят на каждом ряду есть карточка со словом. Поднимите руку, у кого есть такая карточка? Выйдите к доске. Я предлагаю вам попробовать договориться и встать так, чтобы слова стояли по порядку и составляли тему нашего занятия. Слова вы можете изменять.

-Итак, какая тема занятия у вас получилась? Ребята, а вы согласны?

-Тема нашего сегодняшнего занятия – Что в имени твоем?

-Как вы думаете, почему она так сформулирована?

-Ребята, наша с вами визитка тоже будет содержать какую-то информацию о нас, как и имя человека.

-Скажите, что необходимо составить для продуктивной работы на занятии? Чего нам еще не хватает, чтобы начать оформление визитки на конкурс?

-Совершенно верно, нужно составить план.

-Предлагаю вам установить верный порядок пунктов плана, их вы видите на слайде. Обсудите в парах и назовите план занятия.

1. Узнать, что такое визитка и какую информацию она содержит.

2.  Подобрать материалы для визитки.

3. Оформить и представить визитную карточку класса.

-Итак, ребята, что у вас получилось?

-Отлично, тогда я думаю, мы можем начать работу.

Осуществляют взаимное приветствие

Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют о желании поучаствовать в конкурсе

 

 

 

 

 

Предполагают тему занятия

 

 

 

 

 

 

Формулируют тему занятия в игровой форме

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составляют план занятия в парах

 

 

 

 

Презентация

Карточки со словами для определения темы

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу

Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника

 

Основной

(деятельностный)

Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить

восприятие,

осмысление

обучающимися

материала внеурочного

занятия

15-20 минут

Стадия Конструирования

(актуализация знаний по будущей постройке, конструирование)

Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)

 

 

-Еще раз прочитайте, какой был первый пункт плана, ребята?

-Да, нам с вами нужно узнать, что такое визитка и что она может в себе содержать.

-Давайте рассмотрим несколько примеров на слайде. Скажите, что вы видите на этих визитных карточках (каждому ряду своя визитка)?

-Верно, в основном эти визитки содержат имена и фамилии или названия и номера телефонов.

-Вы знаете, что такое фамилия? Как вы думаете, зачем нам фамилии?  

-Фамилия – это …

-А что вы знаете об именах? Для чего они нужны?

-Ребята, имя – это …

-Имена есть только у людей. Верно, ими наделяют еще животных. Как называются имена животных? Верно, это клички.

-Кличка – это …

-Как вы думаете, а чем клички отличаются от имен?  Верно, ребята, к людям лучше обращаться по имени и не давать кличек, так как клички – это имена животных.

-Самые внимательные ребята скажут, какие еще сведения о человеке могут быть на визитке, кроме имени и фамилии?

-Верно, речь об отчестве. Как вы думаете, а зачем вообще человеку отчество? Какую роль оно выполняет?

- Отчество, ребята, - это …

-В визитной карточке может быть несколько слов о ее хозяине. Важные качества человека, особенности работы организации или назначение компании. Подумайте, ребята, что может содержать ваша собственная визитка или визитка класса.

-Скажите, ребята, что же такое визитная карточка, для чего она и что в себя включает? Ваши правильные ответы позволяют сделать вывод, что мы выполнили 1 пункт плана.  

-Здорово, тогда я предлагаю переходить к следующему пункту. Что нам нужно сделать далее?

-Верно, предстоит собрать информацию для наполнения визитной карточки класса. Для этого, ребята, вы будете работать в группах по рядам. Какие правила работы в группах вы знаете и помните?

-Я очень рада тому, что вы не забываете о правилах работы в группе. Теперь мы можем распределить обязанности при составлении визитной карточки. Ребята, ваш класс большой, в классе вас много, поэтому и визитку класса я предлагаю вам сделать большую! Посмотрите на доску. Я уже подготовила шаблон, который мы будем наполнять сведениями о ребятах класса.

-1 ряд – работают сегодня со словарями, выбирают толкование имен одноклассников, подбирают иллюстрации, оформляют часть плаката

-3 ряд – оформляют текст, в котором даны характеристики, качества одноклассников.

- И 2 ряд – оформят информацию об увлечениях одноклассников, подберут фотографии.

-Ребята, если вы будете пользоваться ножницами и клеем, я прошу вас тоже вспомнить о правилах работы с этими инструментами.

-Прошу вас приступать к работе. После того, как вы закончите, мы с вами соберем всю информацию в одну визитку. Если у вас возникнут вопросы, я готова на них ответить.

-Ребята, я предлагаю вам завершать оформление своих частей визитной карточки. Давайте соединим их.

-Здорово! Ребята, вы знаете, у некоторых визиток есть детали украшения. Наши гости, сотрудники бюро, предлагают дополнить визитку класса с помощью конструирования. Как вы думаете, чем мы можем украсить нашу визитку класса?

-Я предлагаю вам попробовать собрать какую-нибудь интересную деталь оформления из конструктора. Вы согласны? А какие правила, которых нужно придерживаться при работе, вы знаете? Вы помните о ролях в группе?

-Нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль:

·         Инженер - читает инструкции;

·         Поставщик - находит нужные кирпичи;

·         Строитель - кладет кирпичи вместе.

·         Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась.

-Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками.

-Отлично!

-Подумайте о том, что вы можете сконструировать в группе. У вас есть идеи?

-Приступайте к работе.

-Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?ебятРРролслвлвлввл

-Посмотрите, как здорово выглядит наша визитка. А как хорошо выглядят символы, которые у вас получились!

-Давайте назовем условия успешной работы в группе при конструировании, что делали директор, инженер, поставщик и строитель? Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали?

Рассматривают и анализируют примеры визитных карточек

 

 

 

 

 

 

Участвуют в обсуждении ключевых понятий темы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Актуализируют знания о правилах работы в группе

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Получают инструкции к деятельности по оформлению визитки класса

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Соединяют совместно с учителем результаты деятельности

 

 

Обсуждают возможные варианты украшения визитки

 

Вспоминают правила работы при конструировании, роли членов группы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обсуждают результаты и условия конструирования

Презентация

Сведения для оформления визитки класса

Макет визитки

Конструктор

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к деятельности, инициативу

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки, качества и увлечения одноклассников, применяют знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, умеют конструировать элементы визитной карточки по идее, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, демонстрируют уверенное поведение в новых ситуациях

 

Заключительный
(контроль и рефлексия)

Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния

10/5 минут

Стадия Рефлексия и Развитие

(проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать)

беседа, поощрение, педагогическое требование, демонстрация

-Ребята, я думаю, мы можем отправить нашу работу на конкурс! Наши друзья, сотрудники бюро, тоже оценили наши старания!

-Наше занятие подходит к концу. А кто, ребята, расскажет о том, что вы сегодня делали? Чем вы наполнили свои части? Что интересного вы узнали? Подумайте и скажите, какие идеи для конструирования деталей визитки у вас еще есть? Предлагаю вам дома выполнить свою визитку (для себя или класса), сфотографировать ее и принести фотографию. На следующем занятии мы с вами обсудим, что можно еще выполнять из деталей конструктора.

-Чтобы рассказать об этом, я предлагаю вам продолжить предложения, которые вы видите на слайде.

·         Я узнал(а), что фамилия и имя это …, они нужны для …

·         Визитка - …

·         Сегодня мне понравилось …

·         Интереснее всего сегодня оказалось …

-Ребята, я очень рада тому, что сегодня мы с вами смогли проделать такую работу!

-Я благодарю вас за занятие, а кого вы хотели бы поблагодарить сегодня?

-Спасибо, ребята. До новых встреч!

Подводят итоги деятельности на занятии совместно с учителем

 

Обсуждают возможные варианты модификации и использования изделия конструирования

 

 

 

 

Осуществляют рефлексию деятельности на занятии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Презентация

 

Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым

Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.

Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки

 


 

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №5

КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №5

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

ХОД ЗАНЯТИЯ Наименование этапа, задача

А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе, ребята? -Как вы думаете, что может входить в визитную карточку класса? -Ребята, давайте предположим, какой может быть…

А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе, ребята? -Как вы думаете, что может входить в визитную карточку класса? -Ребята, давайте предположим, какой может быть…

Тема нашего сегодняшнего занятия –

Тема нашего сегодняшнего занятия –

Итак, ребята, что у вас получилось? -Отлично, тогда я думаю, мы можем начать работу

Итак, ребята, что у вас получилось? -Отлично, тогда я думаю, мы можем начать работу

Как называются имена животных?

Как называются имена животных?

Здорово, тогда я предлагаю переходить к следующему пункту

Здорово, тогда я предлагаю переходить к следующему пункту

И 2 ряд – оформят информацию об увлечениях одноклассников, подберут фотографии

И 2 ряд – оформят информацию об увлечениях одноклассников, подберут фотографии

Я предлагаю вам попробовать собрать какую-нибудь интересную деталь оформления из конструктора

Я предлагаю вам попробовать собрать какую-нибудь интересную деталь оформления из конструктора

Подумайте о том, что вы можете сконструировать в группе

Подумайте о том, что вы можете сконструировать в группе

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…

Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) беседа, поощрение, педагогическое…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.06.2022