КОНСТРУКТ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ №5
Тема ВЗ: Что в имени твоем?
Форма ВЗ: беседа с элементами коллажирования
Уровень результата ВД: 1 - 2 уровень
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу
· Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника.
· Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки, качества и увлечения одноклассников, применяют знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, умеют конструировать элементы визитной карточки по идее, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, демонстрируют уверенное поведение в новых ситуациях
Цель: формирование поведенческого и мотивационно – ценностного компонента социальной компетентности обучающихся в процессе конструирования и игровой ситуации.
Задачи:
· Воспитательные: воспитывать уважительное отношение к сверстникам и взрослым, интерес к социально значимой деятельности, инициативу
· Развивающие: развивать умение ставить цели, планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку собственной деятельности, осуществлять поиск информации и выделять необходимую информации, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществлять рефлексию способов и условий действия, осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, осуществлять анализ объектов, синтез как составление целого из частей, умение участвовать в диалоге с учителем и сверстниками, выражать свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника
· Образовательные: актуализировать и расширить представления обучающихся об особенностях имен людей, визитной карточки, о качествах и увлечениях одноклассников, учить применять знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, учить конструировать элементы визитной карточки по идее, выполнять действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, формировать уверенное поведение в новых ситуациях
Виды деятельности (ВД): игровая, познавательная
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитывать через взаимодействие;
· Формирование личностного стиля и взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
Принципы воспитания и обучения:
· принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
· принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности, принцип наглядности, принцип воспитывающего обучения, принцип доступности, принцип сознательности и активности.
Методы воспитания и обучения:
· методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
· методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), демонстрация, беседа, рассказ, игра, упражнения, предъявление педагогических требований, поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Дидактические средства:
· Индивидуальные: карточки для определения темы, материалы для оформления визитки
· Демонстрационные: презентация, конструктор, макет визитки
Список использованных источников:
· Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
· Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
· Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Центр образования «Аксиома»
· Рабочая программа курса внеурочной деятельности «В мире информации» для 1 – 4 классов, Тананыхина Ю.А.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Наименование этапа, задача |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Вводный (организационно-мотивационный + целеполагание) Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт; обозначить тему и цель занятия, составить план по достижению поставленной цели 5/5 минут Стадия Установления взаимосвязи (предлагаем проблемную ситуацию, вопрос) |
Беседа, демонстрация, стимулирование занимательным содержанием, временная работа в парах, педагогическое требование |
-Здравствуйте, ребята. Я очень рада приветствовать вас снова. -Поднимите руку, ребята, кто сегодня пришел в школу с хорошим настроением? -Ребята, чтобы поддержать наше хорошее настроение, я предлагаю вам, работая в паре, сказать комплимент своему товарищу. -Я услышала много приятных слов и думаю, что мы готовы начать наше продуктивное занятие. -В школе проходит конкурс на лучшую визитку, лучшее представление класса. -Вы знаете, что такое визитка или визитная карточка? Она говорит нам об имени человека или организации, верно? Вы уже встречались с визитками где-то в жизни? -А хотели бы вы поучаствовать в таком конкурсе, ребята? -Как вы думаете, что может входить в визитную карточку класса? -Ребята, давайте предположим, какой может быть тема сегодняшнего занятия? -Ребята, вы помните о наших с вами друзьях, сотрудниках конструкторского бюро, они сегодня решили нам с вами помочь. Поднимите класс, кто рад сотрудничать с одноклассниками и гостями. -У одного из ребят на каждом ряду есть карточка со словом. Поднимите руку, у кого есть такая карточка? Выйдите к доске. Я предлагаю вам попробовать договориться и встать так, чтобы слова стояли по порядку и составляли тему нашего занятия. Слова вы можете изменять. -Итак, какая тема занятия у вас получилась? Ребята, а вы согласны? -Тема нашего сегодняшнего занятия – Что в имени твоем? -Как вы думаете, почему она так сформулирована? -Ребята, наша с вами визитка тоже будет содержать какую-то информацию о нас, как и имя человека. -Скажите, что необходимо составить для продуктивной работы на занятии? Чего нам еще не хватает, чтобы начать оформление визитки на конкурс? -Совершенно верно, нужно составить план. -Предлагаю вам установить верный порядок пунктов плана, их вы видите на слайде. Обсудите в парах и назовите план занятия. 1. Узнать, что такое визитка и какую информацию она содержит. 2. Подобрать материалы для визитки. 3. Оформить и представить визитную карточку класса. -Итак, ребята, что у вас получилось? -Отлично, тогда я думаю, мы можем начать работу. |
Осуществляют взаимное приветствие Участвуют в диалоге, эмоционально откликаются на игровую ситуацию
Сигнализируют о желании поучаствовать в конкурсе
Предполагают тему занятия
Формулируют тему занятия в игровой форме
Составляют план занятия в парах
|
Презентация Карточки со словами для определения темы
|
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к социально значимой деятельности, инициативу Метапредметные: обучающиеся умеют ставить цель и планировать деятельность, осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника
|
Основной (деятельностный) Задача: создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия, обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала внеурочного занятия 15-20 минут Стадия Конструирования (актуализация знаний по будущей постройке, конструирование) |
Педагогическое требование, стимулирование занимательным содержанием, демонстрация, беседа, объяснение, художественное слово, игровая ситуация, создание ситуации успеха, поощрение, временная работа в группах, творческое задание (конструирование)
|
-Еще раз прочитайте, какой был первый пункт плана, ребята? -Да, нам с вами нужно узнать, что такое визитка и что она может в себе содержать. -Давайте рассмотрим несколько примеров на слайде. Скажите, что вы видите на этих визитных карточках (каждому ряду своя визитка)? -Верно, в основном эти визитки содержат имена и фамилии или названия и номера телефонов. -Вы знаете, что такое фамилия? Как вы думаете, зачем нам фамилии? -Фамилия – это … -А что вы знаете об именах? Для чего они нужны? -Ребята, имя – это … -Имена есть только у людей. Верно, ими наделяют еще животных. Как называются имена животных? Верно, это клички. -Кличка – это … -Как вы думаете, а чем клички отличаются от имен? Верно, ребята, к людям лучше обращаться по имени и не давать кличек, так как клички – это имена животных. -Самые внимательные ребята скажут, какие еще сведения о человеке могут быть на визитке, кроме имени и фамилии? -Верно, речь об отчестве. Как вы думаете, а зачем вообще человеку отчество? Какую роль оно выполняет? - Отчество, ребята, - это … -В визитной карточке может быть несколько слов о ее хозяине. Важные качества человека, особенности работы организации или назначение компании. Подумайте, ребята, что может содержать ваша собственная визитка или визитка класса. -Скажите, ребята, что же такое визитная карточка, для чего она и что в себя включает? Ваши правильные ответы позволяют сделать вывод, что мы выполнили 1 пункт плана. -Здорово, тогда я предлагаю переходить к следующему пункту. Что нам нужно сделать далее? -Верно, предстоит собрать информацию для наполнения визитной карточки класса. Для этого, ребята, вы будете работать в группах по рядам. Какие правила работы в группах вы знаете и помните? -Я очень рада тому, что вы не забываете о правилах работы в группе. Теперь мы можем распределить обязанности при составлении визитной карточки. Ребята, ваш класс большой, в классе вас много, поэтому и визитку класса я предлагаю вам сделать большую! Посмотрите на доску. Я уже подготовила шаблон, который мы будем наполнять сведениями о ребятах класса. -1 ряд – работают сегодня со словарями, выбирают толкование имен одноклассников, подбирают иллюстрации, оформляют часть плаката -3 ряд – оформляют текст, в котором даны характеристики, качества одноклассников. - И 2 ряд – оформят информацию об увлечениях одноклассников, подберут фотографии. -Ребята, если вы будете пользоваться ножницами и клеем, я прошу вас тоже вспомнить о правилах работы с этими инструментами. -Прошу вас приступать к работе. После того, как вы закончите, мы с вами соберем всю информацию в одну визитку. Если у вас возникнут вопросы, я готова на них ответить. -Ребята, я предлагаю вам завершать оформление своих частей визитной карточки. Давайте соединим их. -Здорово! Ребята, вы знаете, у некоторых визиток есть детали украшения. Наши гости, сотрудники бюро, предлагают дополнить визитку класса с помощью конструирования. Как вы думаете, чем мы можем украсить нашу визитку класса? -Я предлагаю вам попробовать собрать какую-нибудь интересную деталь оформления из конструктора. Вы согласны? А какие правила, которых нужно придерживаться при работе, вы знаете? Вы помните о ролях в группе? -Нам нужно распределить «задания»: каждому из вас назначается определенная роль: · Инженер - читает инструкции; · Поставщик - находит нужные кирпичи; · Строитель - кладет кирпичи вместе. · Директор - следит за тем, чтобы команда работала вместе и общалась. -Все из вас получили свои роли, несколько из вас будут директорами, несколько – инженерами, остальные – строителями и поставщиками. -Отлично! -Подумайте о том, что вы можете сконструировать в группе. У вас есть идеи? -Приступайте к работе. -Ребята, давайте посмотрим, что у вас получилось?ебятРРролслвлвлввл -Посмотрите, как здорово выглядит наша визитка. А как хорошо выглядят символы, которые у вас получились! -Давайте назовем условия успешной работы в группе при конструировании, что делали директор, инженер, поставщик и строитель? Какую роль выполнили легко? Какие затруднения возникали? |
Рассматривают и анализируют примеры визитных карточек
Участвуют в обсуждении ключевых понятий темы
Актуализируют знания о правилах работы в группе
Получают инструкции к деятельности по оформлению визитки класса
Соединяют совместно с учителем результаты деятельности
Обсуждают возможные варианты украшения визитки
Вспоминают правила работы при конструировании, роли членов группы
Обсуждают результаты и условия конструирования |
Презентация Сведения для оформления визитки класса Макет визитки Конструктор
|
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым, демонстрируют интерес к деятельности, инициативу Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют поиск информации и выделяют необходимую информации, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника. Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки, качества и увлечения одноклассников, применяют знания в процессе групповой работы при составлении визитки класса, в беседе, умеют конструировать элементы визитной карточки по идее, выполняют действия, соответствующие общепринятым социальным нормам адекватно, самостоятельно, демонстрируют уверенное поведение в новых ситуациях
|
Заключительный Задача: организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого- эмоционального состояния 10/5 минут Стадия Рефлексия и Развитие (проводим испытания с постройкой, исследуем ее, предполагаем, что можно сделать еще, как модернизировать или где еще можно использовать) |
беседа, поощрение, педагогическое требование, демонстрация |
-Ребята, я думаю, мы можем отправить нашу работу на конкурс! Наши друзья, сотрудники бюро, тоже оценили наши старания! -Наше занятие подходит к концу. А кто, ребята, расскажет о том, что вы сегодня делали? Чем вы наполнили свои части? Что интересного вы узнали? Подумайте и скажите, какие идеи для конструирования деталей визитки у вас еще есть? Предлагаю вам дома выполнить свою визитку (для себя или класса), сфотографировать ее и принести фотографию. На следующем занятии мы с вами обсудим, что можно еще выполнять из деталей конструктора. -Чтобы рассказать об этом, я предлагаю вам продолжить предложения, которые вы видите на слайде. · Я узнал(а), что фамилия и имя это …, они нужны для … · Визитка - … · Сегодня мне понравилось … · Интереснее всего сегодня оказалось … -Ребята, я очень рада тому, что сегодня мы с вами смогли проделать такую работу! -Я благодарю вас за занятие, а кого вы хотели бы поблагодарить сегодня? -Спасибо, ребята. До новых встреч! |
Подводят итоги деятельности на занятии совместно с учителем
Обсуждают возможные варианты модификации и использования изделия конструирования
Осуществляют рефлексию деятельности на занятии
|
Презентация
|
Личностные: обучающиеся проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым Метапредметные: обучающиеся умеют осуществлять волевую саморегуляцию, умеют осуществлять оценку собственной деятельности, осуществляют рефлексию способов и условий действия, осуществляют контроль и оценку процесса и результатов деятельности, анализ объектов, синтез как составление целого из частей, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли, строят высказывания, направленные на учёт позиции собеседника. Предметные: знают и называют особенности имен людей, визитной карточки |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.