Конструкт внеурочного занятия по теме "Море волнуется"
Оценка 5

Конструкт внеурочного занятия по теме "Море волнуется"

Оценка 5
docx
27.04.2022
Конструкт внеурочного занятия по теме "Море волнуется"
МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ — копия.docx

Направление ВД: спортивно-оздоровительное

Тема занятия: Подвижная игра «Море волнуется»

Форма: подвижная игра

Планируемые результаты:

ü  Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность личностных УУД (личностное самоопределение); демонстрируют первичное представление о здоровом образе жизни посредством активного участия в диалоге и выполнения заданий, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание чувствам других людей в процессе подвижной игры

ü   Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, умение оценивать и осуществлять контроль деятельности, волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативных УУД (планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), проявляют точность движений, чувство времени и пространства

ü  Предметные: обучающиеся знают и выполняют правила подвижной игры, соблюдают правила взаимодействия с игроками знают и проговаривают ценность для здоровья фруктов, овощей, занятий спортом, демонстрируют двигательные умения (быстрота, ловкость)

Цель: формирование навыков взаимодействия со сверстниками в процессе включения в подвижную игру

Задачи:

ü  Воспитательные: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к подвижным играм, формировать желание играть в подвижные игры, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, воспитывать физические и моральные качества, прививать навыки общественного поведения, формировать личностные УУД (личностное самоопределение);

ü  Развивающие: тренировать точность движений, чувство времени и пространства, формировать регулятивные УУД (планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата, умение оценивать и осуществлять контроль деятельности, волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности,  построение логической цепи рассуждения, выдвижение гипотез и их обоснование); коммуникативные УУД (планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

ü  Образовательные: знакомить с правилами подвижной игры, формировать представления о ценности для здоровья фруктов и овощей, занятий спортом, обучать жизненно необходимым двигательным навыкам, проявлению ловкости и быстроты без больших длительных напряжений

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Методы воспитания и обучения:

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности;

·         Методы развития познавательного интереса;

·         Методы формирования сознания (беседа);

·         Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха (поощрение и порицание);

·         Методы формирования ответственности и обязательности;

·         Методы развития познавательного интереса

·         Формирование готовности к восприятию

·         Выстраивание игрового, приключенческого сюжета

·         Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: подвижная игра

Дидактические средства:

ü  Индивидуальные: не предусмотрены

ü  Демонстрационные: мультимедийная презентация, аудиофайлы, карточки со словами, карточки из плотного картона (острова с изображениями фруктов, овощей и др.)

Список использованных источников: Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357). Утвержден Приказом Министерства образования и науки РФ от 6.10.2009 г. №373. – URL: https://kpfu.ru/docs/F2009061155/FGOS.NOO_23_10_09_Minjust_3._1_.pdf .  – Текст: электронный; Асмолов, А.Г, Бурменская, Г.В., Володарская [и др.]. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская [и др.]. М.: Просвещение, 2008. — 151 с. – Текст: непосредственный; Асмолов А. Г., Карабанова О. А. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действий к мысли: система заданий. М.: Просвещение, 2010. – 159 с. – Текст: непосредственный; интернет ресурсы

Макет доски:

 

«Крепок телом - богат и делом!»

Место для «собранного» изображения

 

 


 

Ход занятия:

Этапы занятия, задачи работы

 

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

Организационно – мотивационный этап

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение; формировать представления о ценности для здоровья занятий спортом, воспитывать интерес к здоровому образу жизни, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, формировать личностные УУД (личностное самоопределение);

формировать регулятивные УУД (волевая саморегуляция); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Стимулирование занимательным содержанием

 

Методы получения новых знаний:

беседа

демонстрация

 

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

методы развития познавательного интереса

 

-Здравствуйте, ребята! Сегодня занятие проведу у вас я – Юлия Сергеевна.

- Ребята, я очень рада видеть вас и уверена, что наше занятие принесет вам всем только положительные эмоции. А начать я предлагаю с необычного приветствия.

- Приготовьте свои ладони, потрите их, вот так (показываю), а теперь поделимся своим теплом с соседом по парте. Поочередно будем касаться пальцев рук своего соседа, начиная с больших пальцев и проговаривать слова, для каждого прикосновения свое слово (показываем пример)

желаю (соприкасаются большими пальцами);

успеха (указательными);

большого (средними);

во всём (безымянными);

и везде (мизинцами);

Здравствуйте! (прикосновение всей ладонью)

- Поделившись частичкой тепла со своими товарищами, каждый из вас стал чуточку добрее, улыбчивее и веселее. А это значит, наше занятие пройдет успешно. Ведь хорошее настроение – залог успешного выполнения любого дела!

- Ребята, прислушайтесь, слышите звуки?

(аудиозапись шума моря, биение волн об камни)

- Что вам напоминают эти звуки?

- Правильно – это шум моря.

А каким вы себе представляете море? Поднимите руку, кто уже был на море? здорово! Я уверена, что и у остальных обязательно появится такая возможность! Поделитесь своими впечатлениями от поездки.

-  Я тоже была на море, и знаете это превосходно. Красивейшие виды, этот завораживающий шум волн… Стоишь на берегу и чувствуешь солёный запах ветра, что веет с моря…Все эти красоты придают нам силы и заряжают нас позитивной энергией.

*Параллельно этой беседе нужно перелистывать фото моря по ситуации включить шум моря*

- Наш разговор о море не случаен.

-Поездки на море позволяют не только получить положительные эмоции, но и улучшить свое здоровье. Как вы думаете, какую пользу организму приносят поездки на море?

-Верно, вижу вашу загорелую кожу, ваши улыбки на лицах. Это говорит о том, что многие из вас, побывав на море, получили пользу в виде витамина D, который помогает нашему телу, нашему скелету. Те из вас, кто не смог побывать на море, смогли полюбоваться его красотой, глядя на фотографии на слайде.  

обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, сформированность регулятивных УУД (волевая саморегуляция); познавательных УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме); коммуникативных УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

Целеполагание

Актуализировать субъективный опят обучающихся, поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия, показать социальную значимость поднятой темы, обозначить цель занятия, план действий по достижению поставленной цели; формировать представление о здоровом образе жизни посредством активного участия в диалоге, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, доброжелательность, формировать личностны УУД (личностное самоопределение); регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование – определение последовательности промежуточных целей); познавательные УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждения); коммуникативные УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли),   формировать представления о ценности для здоровья фруктов, овощей, занятий спортом

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей:

создание проблемной ситуации

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: методы развития познавательного интереса

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

 

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

словесные

проблемно-поисковые

 

-А теперь давайте посмотрим на доску, а затем на свои столы, что вы видите. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

 -Верно, составьте из рассыпавшихся слов предложение.

«Крепок телом — богат и делом!»

-Кто сможет его прочитать? Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что нужно делать, чтобы наше тело было крепким и здоровым?

 -Предлагаю вам настроиться на нашу работу, встать в круг, взять друг друга за руки, передать соседу свою улыбку и хорошее настроение.

-Ребята, а как вы понимаете, о чем эта пословица? Что значит крепок телом? - Что нам помогает укреплять свое тело? Я, например, каждое утро бегаю, а вы ребята? Как укрепляете тело? (делаем зарядку, пьем витамины, питаемся правильно, кушаем овощи и фрукты)

-А что значит «богат делом»? Это значит, что ты успешен и у тебя много дел, которые приносят тебе пользу. Ребята, вы знаете, я заметила, что если утром не сделаю зарядку, то целый день чувствую себя «разбитой» и не успеваю выполнить все, что запланировала, а вы замечали такое? Значит, ребята – для того, чтобы быть успешным, нужно укреплять свое тело физминутками, закаливанием, и зарядкой по утрам. Предлагаю оставить эту пословицу в качестве девиза сегодняшнего занятия.

 -Давайте попробуем предположить, чем будем заниматься.

 -Постарайтесь, работая в парах, проговорить план своих действий. Кто из вас сможет сказать всему классу?

-Кто из вас вспомнит и назовет правила подвижной игры, которая называется «Море волнуется раз»? Как нужно относиться к одноклассникам? Как вы будете перемещаемся по кабинету?

-А сейчас я вам расскажу точные правила игры.

-Кто хочет поиграть в эту игру?

обучающиеся демонстрируют первичное представление о здоровом образе жизни посредством активного участия в диалоге, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, демонстрируют    сформированность личностных УУД (личностное самоопределение); регулятивных УУД (волевая саморегуляция, планирование – определение последовательности промежуточных целей); познавательных УУД (умение структурировать знания, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, построение логической цепи рассуждения); коммуникативных УУД (планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли),   Предметные: знают и ценность для здоровья фруктов, овощей, занятий спортом

Деятельностный этап

Задачи: воспитывать интерес к здоровому образу жизни, к подвижным играм

 умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, воспитывать физические и моральные качества, прививать навыки общественного поведения

тренировать точность движений, чувство времени и пространства

ü  обучать жизненно необходимым двигательным навыкам, проявлению ловкости и быстроты без больших длительных напряжений

формировать представления о ценности для здоровья фруктов и овощей,

Формировать коммуникативные УУД (планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

 

Методы воспитания и обучения:

Методы формирования сознания (беседа);

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха (поощрение и порицание);

Выстраивание игрового, приключенческого сюжета;

Оперативный контроль

 

-Ребята, а сейчас мы побываем с вами на берегу моря.

Чтобы в море нырнуть,

Отправляемся мы в путь.

Разминка:

«Идем к морю» - ходьба по одному.(10 сек.)

«Горячий песок» - ходьба на носках.(10 сек.)

«Колкие камешки» - ходьба на пятках.(10 сек.)

«Дышим морем» - ходьба с элементами дыхательной гимнастики: вдох (через нос), руки вверх, подняться на носки; выдох (через рот), руки вниз, опуститься на пятки (4 – 5 раз).

 - А теперь давайте поиграем в игру «Море волнуется раз», а для этого я сейчас расскажу вам правила:

Сначала выбираем водящего с помощью считалочки. Водящий должен отвернуться и сказать:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
морская фигура* на месте замри!»

В это время, расставив в стороны руки, игроки должны кружиться и раскачиваться.

После того как будет сказано слово «замри», игроки должны замереть в определенной позе, изображающей одного из животных. Например, можно изобразить дельфина, моряка, медведя, чайку, лягушку и так далее.

Потом ведущий должен подойти к одному из игроков и дотронуться для того, чтобы фигура ожила. Ведущий должен узнать фигуру, для этого игрок должен изображать ее размахивая руками и ногами.

Водящим становится тот, кто изображал фигуру неточно, и игра продолжается таким образом.

(Первый вариант игры проигрывается несколько раз, после этого дыхание детей восстанавливается

Ветерок

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос).

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть).

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох).

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох).

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот).

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

и педагог объясняет второй вариант игры. После завершения на доску прикрепляется первая часть изображения)

Второй вариант игры
Как и в первом варианте, начало проходит тем же образом, но на этот раз ведущий задает, какая должна быть фигура.

Он говорит:
«Море волнуется раз,
море волнуется два,
море волнуется три,
фигура спортсмена на месте замри!»

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков и определяет предполагаемый вид спорта. Каждый из игроков пытается показать свой вариант. Тот игрок кто покажет самую лучшую фигуру, и становится водящим.

(второй вариант игры проигрывается несколько раз, после этого дыхание детей восстанавливается

Море

По волнам корабль плывёт.

Ты вдохни, надуй живот.

А теперь ты выдыхай

И кораблик опускай.

и педагог объясняет второй вариант игры. После завершения на доску прикрепляется вторая часть изображения)

Третий вариант игры «Море волнуется раз» дети произносят : «Море волнуется раз , море волнуется два , море волнуется три…». учитель говорит : «На острове - замри!» . Дети перемещаются по классу до того момента, пока учитель не назвала эту фразу и встают на острова (изготовленные из прочного картона, на них съемные изображения овощей, фруктов, полезных продуктов, полезных для здоровья занятий) После остановки дети отвечают, почему им нравится этот фрукт, овощ, либо чем полезен, либо почему важно употреблять полезные продукты, либо почему полезны занятия. Ведущим может быть выбран тот, кто скажет точно, либо затрудняется ответить.

(Игра останавливается, на доску крепится третья часть изображения, дыхание детей восстанавливается

Маятник

Влево, вправо (наклон влево – вдох, наклон вправо – выдох),

Влево, вправо (наклон влево – вдох, наклон вправо – выдох),

А затем начнем сначала.

По количеству хлопков учителя дети объединяются в группы)

обучающиеся демонстрируют сформированность личностных УУД (личностное самоопределение); демонстрируют первичное представление о здоровом образе жизни посредством активного участия в диалоге и выполнения заданий, демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками, демонстрируют доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, сопереживание чувствам других людей в процессе подвижной игры; обучающиеся знают и выполняют правила подвижной игры, соблюдают правила взаимодействия с игроками знают и проговаривают ценность для здоровья фруктов, овощей, занятий спортом, демонстрируют двигательные умения (быстрота, ловкость)

 

 

Этап контроля

Дать качественную оценку деятельности обучающихся; воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, прививать навыки общественного поведения, формировать личностные УУД (личностное самоопределение); регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль деятельности, осуществлять оценку деятельности); познавательные УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей); коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении)

 

Методы эмоционального стимулирования  создание ситуации успеха  поощрение и порицание

Методы формирования ответственности и обязательности

Оперативный контроль Словесные Беседа  Объяснение

Дети объединяются в группы по 6 человек, обговаривают, какое правило подвижной игры спряталось на собранной из частей картинке. Далее обсуждаются, какие правила нужно им выполнить в подвижной игре и у кого какие появились трудности

Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества с учителем и сверстниками. Обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию, контроль деятельности, осуществлять оценку деятельности); познавательных УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей); коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении)

Этап рефлексии

Подвести итог, проведенного занятия; воспитывать умение взаимодействовать с учителем и сверстниками, прививать навыки общественного поведения, формировать личностные УУД (личностное самоопределение); формировать регулятивные УУД (осуществляют контроль деятельности и оценку деятельности), коммуникативные УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), познавательные УУД (установление причинно-следственных связей)

методы формирования сознания (беседа)

 

-Ребята, мы с вами сегодня хорошо поиграли, повторили важные правила подвижных игр, правила ЗОЖ. Теперь я предлагаю вам выполнить еще одно дыхательное упражнение.

Чудо-нос (После слов «задержу дыхание» дети делают вдох и задерживают дыхание. Воспитатель читает стихотворный текст, ребята только выполняют задание)

Носиком дышу,
Дышу свободно,
Глубоко и тихо –
Как угодно.
Выполню задание,
Задержу дыхание.
Раз, два, три, четыре –
Снова дышим:
Глубже, шире.

-Мы отдохнули, пора подводить итог занятия! Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? Что повторили на занятии? Кто помнит пословицу, которая помогла определить тему?

- Какой вариант игры понравился вам больше всего?

-А какой показался трудным. Почему?

-Ребята, а менялось ли ваше настроение во время игры?

-Предлагаю тем, кто был сегодня доволен своими успехами и обязательно расскажет о том, что узнал и чему научился своим родителям и друзьям, хлопнуть в ладоши. А те ребята, кто считает, что нужно быть более внимательными и ловкими, присядут.

-Спасибо вам, ребята, за то, что сегодня вы были такими спортивными и внимательными! До встречи!

Обучающиеся демонстрируют навыки сотрудничества, умение взаимодействовать с учителем и сверстниками; обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют контроль деятельности и оценку деятельности), коммуникативных УУД (умение слушать и вступать в диалог, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли), познавательных УУД (установление причинно-следственных связей)

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Направление ВД: спортивно-оздоровительное

Направление ВД: спортивно-оздоровительное

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Принципы воспитания и обучения: принцип научности, принцип доступности, принцип сознательности и активности, связь с жизнью

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

Ход занятия: Этапы занятия, задачи работы

УУД (личностное самоопределение); формировать регулятивные

УУД (личностное самоопределение); формировать регулятивные

Наш разговор о море не случаен

Наш разговор о море не случаен

УУД (волевая саморегуляция); познавательных

УУД (волевая саморегуляция); познавательных

УУД (личностное самоопределение); регулятивных

УУД (личностное самоопределение); регулятивных

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

Методы развития псих. функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание проблемной ситуации

Формировать коммуникативные УУД (планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой…

Формировать коммуникативные УУД (планирование и организация учебного сотрудничества с учителем и сверстниками, управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера, умение с достаточной полнотой…

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания и обучения:

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков и определяет предполагаемый вид спорта

По очереди оживляя всех, ведущий обходит игроков и определяет предполагаемый вид спорта

Ведущим может быть выбран тот, кто скажет точно, либо затрудняется ответить

Ведущим может быть выбран тот, кто скажет точно, либо затрудняется ответить

УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей); коммуникативные

УУД умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умение осуществлять контроль и оценку процесса и результатов деятельности, установление причинно-следственных связей); коммуникативные

Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание

Методы эмоционального стимулирования создание ситуации успеха поощрение и порицание

УУД (установление причинно-следственных связей) методы формирования сознания (беседа) -Ребята, мы с вами сегодня хорошо поиграли, повторили важные правила подвижных игр, правила

УУД (установление причинно-следственных связей) методы формирования сознания (беседа) -Ребята, мы с вами сегодня хорошо поиграли, повторили важные правила подвижных игр, правила
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
27.04.2022