Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"
Оценка 4.7

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Оценка 4.7
Таблицы эксель
doc
окружающий мир
Взрослым
09.06.2019
Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"
Тема конструкта: Создание коллекции семян растений. Для старшей группы по программе Детство. познавательно-исследовательская деятельность (технология коллекционирование). Интеграция нескольких образовательных областей. Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира природы, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере). Задача: научить детей различать и классифицировать семена растений по признакам (величине, цвету, форме).
Коллекционирование семян.doc
Конструкт организации совместной  образовательной деятельности по преддипломной производственной практике  ПМ 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам  Шульгиной Натальи Авенировны  (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431) Дата: 17. 04. 2019 ДОО: МБДОУ  «Детский сад № 12 комбинированного вида». Возрастная группа: подготовительная к школе. Образовательная область: Познавательное развитие, речевое развитие, социально­коммуникативное развитие,  художественно­эстетическое развитие, физическое развитие. Тема: Создание коллекции семян растений. Форма НОД: познавательно­исследовательская (технология коллекционирование). Виды деятельности: игровая, познавательная, коммуникативная Учебно­методический комплект: 1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155. 2. Детство:   Примерная   образовательная   программа   дошкольного   образования   /   Т.И.   Бабаева,   А.Г.   Гогоберидзе,   О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство­Пресс», Издательство РГПУ им. А.И. Герцена, 2014. – 321 с. 3. Короткова,   Н.А.   Образовательный   процесс   в   группах   детей   старшего   дошкольного   возраста   [Текст]:   методическое пособие / Н.А. Короткова. – М.: ЛИНКА­ПРЕСС, 2007. – 208с. Формы организации: групповая, индивидуальная. Цель: формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов  окружающего мира (форме, цвете, размере). Планируемые результаты:    Дети  проявляют  доброжелательное  отношение к  сверстникам в ходе совместной  деятельности,  умение  слушать  друг друга;  У   детей   обогащается   чувственный   опыт,  развивается   умение   фиксировать   его   в  речи.  Совершенствуется   восприятие (активно включаются все органы чувств);   У детей развивается познавательные интересы, любознательность,  инициативность;  У детей развивается восприятие, внимание, память, наблюдательность, способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;   Дети различают предметы (семена растений) по признакам (величине, цвету, форме), умеют анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме);  У детей активизируется и обогащается словарь, дети называют цвет, величину, форму семян, названия растений;  Дети демонстрируют представления о мерах безопасности в работе с мелкими предметами;  Демонстрируют потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями Задачи совместной деятельности Воспитательные задачи:  Воспитывать   доброжелательное   отношение   к   сверстникам   в   ходе   совместной деятельности, умение  слушать друг друга;  Формировать потребность делиться своими впечатлениями  с воспитателями  и родителями. Развивающие задачи:   Развивать познавательные интересы детей, любознательность,  инициативность;  Развивать   восприятие,   внимание,   память,   наблюдательность,   способности выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира; умения устанавливать  простейшие связи между предметами и явлениями, делать простейшие обобщения;  2 Задачи с учетом особенностей воспитанников группы Маша:   ­  побуждать   вступать   в диалог, развивать силу голоса. Кирилл:   воспитывать   умение отвечать,  не вскакивая с места и не перебивая других.  Полина: совершенствовать активную речь, закреплять навыки  диалогической речи.  Продолжать развивать мелкую моторику;  Развивать зрительные ощущения (цвет, величина, форма), умение анализировать, сравнивать, классифицировать предметы по признакам (величине, цвету, форме); Обучающие задачи:  Формировать   умение   различать   предметы   (семена   растений)   по   признакам (величине, цвету, форме);  Формировать   умение   соблюдать   правила   в   играх   с   мелкими   предметами   (не засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот)  На   основе   обогащения   представлений   о   ближайшем   окружении   продолжать расширять и активизировать словарный запас детей. Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):  Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение детского развития.  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.  Содействие   и   сотрудничество   детей   и   взрослых,   признание   ребенка   полноценным   участником   (субъектом) образовательных отношений.  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).  Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности. Принципы воспитания:  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом. 3  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.  Воспитание через взаимодействие.   Воспитание через творчество. Принципы обучения:  Принцип доступности.  Принцип наглядности.  Принцип осознанности и активности.  Принцип систематичности и последовательности.  Принцип индивидуального подхода. Методы воспитания и обучения: Словесные: беседа, подсказ, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, создание ситуации успеха. Наглядные: демонстрация иллюстраций, показ, рассматривание предмета. Практические: упражнение, игра. Оборудование: письмо , семена растений (фасоль: черная, белая, коричневая; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник: чёрные и белые; по нескольку семян дыни, абрикоса и сливы). Предшествующая работа: беседа о коллекционировании, деятельность по созданию предыдущих коллекций. 4 Последовательн Методы ость деятельности   1.Этап  Ознакомление с методом или  введение в тему Задача:  организовать  детей на  предстоящую  деятельность 2.Этап  Поиск черт  сходства и  различия  между  объектами в  ходе  обсуждения­ рассуждения,  поиск  возможных  оснований для  их  группировки.  Классификация и  приемы Беседа, сюрприз­ ный  момент,  проблема Беседа,  вопросы Демонст рация  иллюстр аций,  эмоцион альное  стимули рование подсказ, создание ситуаци и успеха поощрен ие Деятельность педагога  Деятельност ь детей Планируемый результат Воспитатель мотивирует детей к деятельности. Воспитатель вносит в группу письмо и коробочку­посылку с  семенами. ­ Ребята, посмотрите, нам пришло письмо от Золушки и  посылка. Давайте, сначала почитаем письмо:  «Здравствуйте, ребята!...  Злая мачеха опять смешала все  семена… Помогите мне, пожалуйста, разобрать семена, а то я  не успею попасть на бал. ­ Ребята, поможем Золушке?  … Воспитатель организует игры и творческие задания  реалистического и фантастического плана. Организует  обсуждение объекта и его свойств с реалистической и  фантастической точек зрения. ­ Посмотрите сколько семян! Какие они все разные! ­ Маша, посмотри, пожалуйста, и скажи, семена, какого  размера ты видишь?  ­ Да, правильно семена маленькие и поэтому мы должны  помнить правила в играх с мелкими предметами.  ­ Паша, какие правила ты знаешь? А ты, Матвей? Хорошо! (не  засовывать предметы в ухо, нос; не брать их в рот). Возьмите по одному семечку. ­ А кто из вас знает, какое растение вырастет из ваших  семечек? (ответы детей). ­ Посмотри, Аня, твое семечко какой формы? На что оно  похоже? Да, правильно это семечко гороха, оно похоже на  5 Осознание  детьми  мотива  деятельности. Включение  детей в  деятельность по освоению  метода. Включение  детей  в  обсуждение  объектов и  их свойств.  Дети  классифици  руют  объекты по  группам. Дети  заинтересова­ лись  предстоящей  деятельностью. Дети  проявляют  интерес к  совместной  деятельности. У детей  развивается  восприятие  внимание,  память,  наблюда­ тельность,  способности  выделять  характерные,  существенные объектов по  группам. Задача:  активизировать  знания по теме, с опорой на опыт  детей,  необходимый  для освоения  нового умения. Освоение  умений  устанавливать  простейшие  связи между  предметами и  явлениями,  делать  простейшие  обобщения;  Учить различать  семена по  признакам  (величине, цвету, форме), учить  анализи­ровать,  сравнивать,  классифи­ мячик, оно круглое. А какого оно цвета? Посмотрите, это  горох. Он растет небольшим кустиком. Горошинки его живут в стручке. ­ Как ты думаешь, Полина, какое растение вырастет из твоего  семечка? Какого оно цвета? Это фасоль. Посмотрите, она  тоже растет в стручках и бывает разного цвета. ­ Маша, на что похоже твое семечко? Значит, какого оно  цвета? Оно большое или маленькое. Правильно! Это боб и  бобы тоже растут в стручках, но они намного больше по  размеру, чем горох и фасоль. ­ Соня, скажи твое семечко какой формы? А какого цвета?  Хорошо, это семечко похоже на треугольник? А ты знаешь,  что должно вырасти из твоего семечка? Правильно, я очень  рада что ты знаешь подсолнух. Это семена подсолнуха.  Посмотрите, подсолнух это большой цветок, с желтыми  лепестками, когда он вырастает, в нем созревают семечки.  ­ Петя, посмотри, какого цвета твое семечко? Правильно,  желтое. А оно похоже на горох? Да не похоже, это кукуруза.  Кукуруза это высокое растение, может вырасти выше  человека. Осенью на нем созревают початки с семенами.  ­ А у кого из вас семена черного цвета? Принесите мне сюда.  ­ Здесь много семян черного цвета, посмотрите, они все  одинаковые? Какое семечко больше? Правильно, семечко  боба! А, какое, всех меньше? (ответы детей) ­ У кого из вас семена белого цвета? Принесите сюда.  Посмотрите, они разные или одинаковые? Какое семечко  больше по размеру? (ответы детей) 6 признаки  предметов и  явлений  окружающего  мира; умения  устанавливать  простейшие  связи между  предметами и  явлениями,  делать простей­ шие обоб­ щения.  Дети различают семена по  признакам  (величине,  цвету, форме),  умеют анализи­ ровать,  сравнивать,  классифи­ цировать  предметы по  признакам  (величине,  цвету, форме);  Дети владеют цировать  предметы по  признакам  (величине, цвету, форме);  продолжать  развивать  мелкую  моторику; развивать  и  обогащать  активный  словарь. Физ. минутка. Задача: снять мышечное  напряжение. ­ Какого цвета еще есть у вас семена? Да, желтого цвета.  Несите сюда. А эти семена, одинаковые? Посмотрите, вот это  семечко круглое – это горох, а это неправильной формы –  кукуруза. ­ Посмотрите, у нас еще остались семена. Какого они цвета?  (ответы детей) ­ Итак, на какие группы мы можем разделить семена? (ответы  детей) ­ Хорошо, предлагаю вам взять коробочки с подсказками и  приступать к работе. ­ А сейчас, поменяйтесь коробочками и проверьте, правильно  ли собрали семена ваши товарищи… ­ Как мы с вами хорошо поработали! Упраж­ нение,  игра,  показ,  художес твенное  слово. А теперь давайте поиграем Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и  тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и  снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.) 7 мелкой  моторикой. У детей  активизируется и обогащается  словарь. Дети  повторяют  движения за  воспитателем Дети  демонстрируют снятие  мышечного  напряжения Беседа,  эмоцион альное  стимули рование, поощре ние ­ Давайте соберем наши коробочки с семенами в одну.  ­ И так, на какие группы мы с вами разделили семена? (фасоль: черная, белая, красная; кукуруза; горох; бобы; подсолнечник:  черные и с белыми полосками; цветы: мальва, бархатцы,  люпин. ­ Посмотрите, какая большая коллекция у нас получилась!  Её мы отправим Золушке. Воспитатель предлагает: ­ Посмотрите у нас семена еще остались в посылке. На этом  кулечке написано: «В подарок лучшим помощникам для своей  коллекции семян.» Мы можем создать собственную  коллекцию.? ­ А вы бы хотели, чтобы наша коллекция пополнялась? Что  тогда для этого нужно сделать. Правильно, Кирилл, попросить у родителей и принести разные семена из дома. Дети  слушают,  отвечают на  вопросы Дети  проявляют  доброжелатель ное отношение  к сверстникам в ходе  совместной  деятельности;  умеют слушать  друг друга 3. Этап  Размещение  материала в  классифи­ кационной  таблице –  размещние в  емкости в виде  коллекции Задача:  Воспитывать доброжелатель ное отношение к сверстникам   в ходе  совместной деятельности, умение   слушать друг друга; разделить  объекты на  группы в  соответствии с  подсказками 4. Этап  Рефлексия Задача: учить  Беседа,  вопросы Воспитатель стимулирует детей к самоанализу  собственной деятельности, задаёт им вопросы. ­ Ребята,  какое у вас сейчас настроение? ­ Маша,  что мы с вами делали?  Дети  высказывают  свое мнение.  Слушают  Дети оценивают собственную  деятельность. 8 Беседа,  Поощре ние ­ Аня, тебе понравилось сегодня заниматься? ­ Кирилл, что тебе сегодня понравилось делать?  ­ Паша, тебе было интересно составлять коллекцию?  ­ Ребята, и мне понравилось с вами заниматься. ­ Маша, кому бы ты хотела рассказать о том, чем мы сегодня  занимались?  ­ Хорошо! А как вы думаете, ребята, которых сегодня не было  в садике, хотели бы узнать о нашей коллекции? Давайте,  расскажем им, когда они придут в детский сад! ­ А какие еще коллекции вы бы хотели создать? (ответы детей) Хорошо, давайте в следующий раз составим коллекцию  открыток или карманных календариков?  Тогда что нам необходимо сделать для этого?  У кого есть дома открытки и календарики? Попросите у  родителей и принесите в детский сад.  воспитателя. Дети  высказывают  свое мнение.  детей анализи­ ровать свою  деятельность. 5. Этап  Открытость Задача:  сориентировать  детей на  самостоятельную  деятельность в  режимных  моментах и  семье, подбор  материала по  теме с  родителями,  пополнение  коллекции. Дети  демонстрируют потребность  делиться  своими  впечатлениями  с  воспитателями  и родителями. Дети  принимают  предложение,  заинтере­ совываются  предстоящей   деятельностью. 9

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС тема: "Коллекционирование семян"

Конструкт по ФГОС  тема: "Коллекционирование семян"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2019