Конструкт интегрированной-обучающей непосредственной образовательной деятельности для детей 5 лет.
Способ организации: активно – деятельностный.
Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.
Воспитывать у детей у умение слушать друг друга, дополнять ответы детей, формировать навыки сотрудничества. Закрепить знания детей о приметах весны, развивать умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос.
ИНТЕГРИРОВАННОЙ – ОБУЧАЮЩЕЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ 5 ЛЕТ.
КОНСТРУКТ
Цель: систематизировать знания детей о приметах весны, как времени года.
Способ организации: активно – деятельностный.
Задачи психолого – педагогической работы с детьми:
Воспитательный аспект
закреплять навыки организованного поведения;
формировать умение слушать друг друга, дополнять ответы;
воспитывать навыки сотрудничества.
Обучающий аспект
закреплять знания детей о приметах весны;
закреплять умение вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос;
закреплять понятие предлогов«над, слева, справа, на», учить употреблять их в речи.
Развивающий аспект
закрепить произношение звука «з» в словах и слогах;
развивать воображение при слушании музыки;
развивать мелкую моторику руки и артикуляцию речи.
Материал и оборудование:
кукла «Весна»;
музыкальные записи в электронном варианте;
стол, стулья по количеству детей;
листочки «Лесные полянки» по количеству детей;
набор раздаточного материала по количеству детей;
черно – белые картинки на всех детей.Конструкт
непосредственной
образовательной
деятельности
Организационный
момент
Включение детей в
процесс обучения
не только
эмоциональный но и
рациональный.
Стимулирование
детей к
высказыванию
Включение детей в
планирование
совместной
деятельности.
Стимулирование
детей к
высказыванию
Сюрпризный
момент
Проблемная
ситуация
Содержание деятельности
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг!
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Ребята, к нам пришли гости, давайте с ними
поздороваемся и подарим им наши улыбки.
Ребята я очень люблю путешествовать, а вы
любите? Хотите узнать, куда мы отправимся в
путешествие? Тогда отгадайте загадку:
Пришли теплые деньки
Зазвенели ручейки
Подснежник расцветает
Когда это бывает?
Правильно, мы с вами отправимся в гости к
Весне.
Но прежде, чем мы отправимся в путешествие,
нужно выбрать транспорт, на котором мы
доберёмся туда? (На ковре – самолете,
воздушном шаре, на поезде, на машине...)
Наверное, интереснее всего будет лететь на
ковресамолёте, ведь он волшебный!
Договорились? Тогда давайте сядем на ковер
и все закроем глаза и полетим. Летим мы в
волшебный лес. Что там будет происходить, я
буду вам рассказывать, а у вас глаза должны
быть закрыты, иначе вы ничего не увидите.
(Звучат звуки природы, пение птиц).
Солнце светит ярко, снег стал рыхлым, кое –
где видны проталинки. Почки на деревьях
набухли, на лесных полянках робко
показались подснежники. Прилетели птицы и
звонко запели свои веселые песенки.
Медленно на полянку опустился наш ковер
самолет.
Ребята, открываем глаза.
Посмотрите, кто нас встречает! Как вы
думаете кто это? (кукла Весна)
Кукла «Весна» спрашивает, а какой весенний
месяц сейчас у нас идет. Ребята, а вы знаете,
что когда ваши бабушки были такими же
маленькими как вы, этот весенний месяц
называли не так. Может, кто то знает, как он
назвался? А хотите узнать?
Познакомить детей с тем, как месяц апрель
называли древние славяне (цветень).
Ребята, а как вы думаете, почему так
Условия,
средства
Здороваются,
приветствуют
гостей
Дети отгадывают
загадку
Дети высказывают
свои
предположения
Дети отвечают
(Весна)
Высказывания
детей.
Педагог обобщает
эти ответы