Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)
Оценка 4.6

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Оценка 4.6
Аудио +4
docx
изобразительное искусство
3 кл
31.05.2019
Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)
Танцы народов мира.docx
Конструкт урока изобразительного искусства студентки группы 46 «Б» Ефимовой Марины Романовны Дата: 13.05.2019 г. Класс: 3 Учебный предмет: изобразительное искусство УМК: Гармония Тема урока: Танцы народов мира Планируемые результаты  Личностные: обучающиеся проявляют наблюдательность и воображение, учебно­творческие способности, эстетические чувства, проявляют  эмоционально­ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус.  Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморегуляция, как способность к  мобилизации сил и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место, познавательная и личностная рефлексия), обучающиеся  демонстрируют познавательные УУД (формулирование цели, определение наиболее эффективных способов достижения результата, анализ  способа изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, умение на основе анализа объектов делать выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме), обучающиеся демонстрируют коммуникативные УУД (умение слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог, умение полно и точно высказывать свои мысли).  Предметные: обучающиеся знают определение понятия «танец», знакомы с историей возникновения танца, знают отличительные особенности  греческого костюма, имеют представление о греческом танце «Сиртаки», умеют изображать танцующих людей (греческий танец). Цель: формирование и развитие у обучающихся наблюдательности и эстетических чувств в процессе рисования греческого танца. Задачи  Воспитательные: воспитывать у обучающихся наблюдательность и воображение, учебно­творческие способности, эстетические чувства,  эмоционально­ценностное отношение к миру, явлениям действительности и художественный вкус.  Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (самоконтроль, самооценка, саморегуляция, как способность к мобилизации сил  и энергии, умение эффективно организовать своё рабочее место, познавательная и личностная рефлексия), развивать у обучающихся  познавательные УУД (формулирование цели, определение наиболее эффективных способов достижения результата, анализ способа  изображения, освоение  способов  решения  проблем  творческого  и  поискового  характера, умение на основе анализа объектов делать  выводы; умение оформлять свои мысли в устной форме), развивать у обучающихся коммуникативные УУД (умение слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог, умение полно и точно высказывать свои мысли).  Образовательные:  Изобразительная: учить рисовать танцующих людей (греческий танец); 1 Техническая: совершенствовать приемы рисования красками, раскрашивать ритмично, без просветов, украшать декоративными элементами; Композиционная: при рисовании располагать рисунок на листе бумаги симметрично, располагать лист в соответствии с выбранным  изображением (танец ­ горизонтально); Цветовая: учить подбирать цвета в соответствии с цветовой гаммой. Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; Принципы обучения Общие дидактические принципы: научности; связи теории с практикой; доступности; наглядности; воспитывающего характера обучения. Принципы системно­деятельностного подхода: деятельности; непрерывности; психологической комфортности.               Методы воспитания:  методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения;  методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе;   поощрение и порицание; создание ситуации успеха. Методы обучения По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); практические (упражнение); наглядные (демонстрация). По уровню включения в продуктивную деятельность:  методы стимулирования учебно­познавательной деятельности. Методы эмоционального стимулирования: поощрение; порицание. Методы развития познавательного интереса: 2  стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований. Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: освоения элементарных норм ведения разговор.         Дидактические средства: Демонстрационные:  презентация. Индивидуальные: альбом; карандаш; ластик; акварельные краски; кисти; баночка с водой. Список информационных источников:  Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден Министерством образования и науки –  Каменск­Уральский: ГБОУ СПО СО «Каменск­Уральский педагогический колледж», Информационно­методический центр, 2014. – 36 с.  Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство. Лагунова Е.А.. Утверждена приказом директора Средней школы № 20,  Щегольковой А.В.. Приказ от 30.08.2016 г. №234. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала). План: 1. Организационно­мотивационный момент (1 минута) 2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (4 минуты) 3. Восприятие (3 минуты) 4. Показ способов действий (2 минуты) Физминутка (1 минута) 5. Словесное проговаривание способов действий (1 минута) 6. Применение способов действий (20 минут) 7. Анализ способов действий (6 минут) 8. Рефлексия учебной деятельности (2 минуты) Макет доски: 3 Цель:  научиться рисовать танец. 13 мая.  Классная работа. Тема урока: «Танцы народов мира» Этапы деятельности, задачи этапов 1. Организационно­ мотивационный  момент  Задача: развивать у  обучающихся  саморегуляюцию,  умение эффективно  организовать своё  рабочее место. 2. Актуализация  опорных знаний и  способов действий. Выявление  проблемы Задача: развивать у  Методы воспитания Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа. Ход урока Деятельность учителя ­ Здравствуйте ребята! Посмотрите, какие вы сегодня красивые.   ­ Сейчас у нас урок изобразительного искусства. Предлагаю  проверить готовность к уроку. Я называю учебные  принадлежности, а вы по очереди кладите на них руку, чтобы  проверить, все ли у вас есть.  ­ Сегодня на уроке потребуется: альбом, простой карандаш,  ластик, акварельные краски, кисточки, баночка с водой. ­ А теперь выпрямите спинки, поставьте правильно ноги, сядьте  красиво. Методы обучения по  источнику получения  знаний: словесные (беседа,  объяснение),  практические  (упражнение). ­ Прослушайте произведение и скажите, какое настроение  передает эта музыка? (звучит мелодия польки) ­ Что хочется делать под звуки этой мелодии?  ­ А теперь, прослушайте еще одно произведение, оно совсем  противоположное услышанному. (звучит мелодия вальса) 4 Планируемые результаты Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию, умеют  эффективно организовать  своё рабочее место. Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  саморегуляцию.  Коммуникативные УУД: обучающиеся полно и обучающихся  способность к  саморегуляции, умение  полно и точно  высказывать свои  мысли, умение слушать  и слышать собеседника, развивать способность  самостоятельно  выделять и  формулировать  познавательную цель. Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. Методы развития речи: коммуникативный  (умение выражать свои  мысли). 3. Восприятие Задача: развивать у  обучающихся  способность к  освоению способов  решения проблем  творческого и  Методы обучения по  источнику получения  знаний: словесные (беседа),  наглядные  (демонстрация). ­ Что хочется делать под звуки этой мелодии?  ­ Какие образы вы видели, пока звучала эта мелодия?  ­ Что хотелось делать, как танцевать? ­ Как вы думаете, о чем сегодня на уроке пойдет речь? Что мы  будем делать? (рисовать танец) ­ Верно! И тема нашего урока: «Танцы народов мира». ­ Значит, какую цель мы поставим перед собой? Чему мы  научимся? (научиться рисовать танец) ­ Попробуйте сказать своими словами, что такое танец? ­ Танец может вызывать в нашем воображении те или иные  зрительные образы, определённые картины – это, так называемое,  «внутреннее зрение». Это «внутреннее зрение» было у вас, когда  вы слушали музыку в начале урока. ­ Я подготовила для вас небольшие тексты. Чтобы проверить,  насколько мы умеем работать с информацией, вопросы по тексту  распределились по рядам. Первый ряд, после прочтения текста,  расскажет нам, что такое танец, второй ряд расскажет про  историю возникновения танца, а третий ряд – про греческий танец. Рассказать нужно своими словами. ­ Время подготовки вышло. Пожалуйста, слово предоставляется  первому ряду. Про что вы нам расскажете?  (каждый ряд рассказывает свое) ­ Итак, не зря ребята, кто сидит на третьем ряду, рассказали нам  про греческий танец. Именно его мы сегодня и нарисуем. ­ Как вы думаете, чтобы нам правильно нарисовать греческий  танец, что нам нужно знать? (одежду, сам танец) ­ Верно. Сначала мы с вами узнаем, как же одевались греки, как  они выглядели. Зачем нам это знание? (чтобы передать на рисунке достоверность) ­ Посмотрите на слайд. Как одевались мужчины. Что можно  сказать об их одежде? 5 точно высказывают свои  мысли, демонстрируют  умение слышать и слушать собеседника. Познавательные УУД:  обучающиеся способны  самостоятельно выделять  и формулировать  познавательные цели. Познавательные УУД:  обучающиеся способны к  освоению способов  решения проблем  творческого и поискового  характера. Коммуникативные УУД: ­ На ногах они носили легкие сандалии. Как вы думаете, с чем  связан выбор такого одеяния?  ­ Это связано с теплым климатом. Посмотрите на прически  женщин. Они красивы. Волосы собраны в пучок и завиты в локоны. ­ Посмотрите на изображение греческого танца. ­ И сейчас я хочу вам показать сам танец сиртаки. Зачем мы его  будем смотреть? (чтобы иметь представление о танце) ­ Верно! Итак, смотрим внимательно, чтобы потом успешно  выполнить работу. (включаю танец) Поэтапное рисование (инструкционная карта) ­ Давайте решим, в какой последовательности будем работать.  Рисование мы начнем с того, что расположим лист горизонтально и проведем основные линии. ­ Что будет нашим следующим шагом?  (высказывают свое мнение) ­ Правильно, прорисуем, опираясь на эти черты общую форму  задуманных предметов. ­ Что будем делать после того, как мы это сделаем? (высказывают свое мнение) ­ Далее мы будем прорисовывать детали. ­ После того, как выполнили эту работу, убираем ластиком лишние линии и приступаем к работе красками. поискового характера,  умение слушать и  слышать собеседника,  вступать в диалог. Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа. Методы развития речи: коммуникативный  (умение выражать свои  мысли). Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. 4. Показ способов  действий Задача: развивать у  обучающихся  самоконтроль,  саморегуляцию, как  способность к  мобилизации сил и  энергии; развивать  умение определять  наиболее эффективные  способы достижения  результата,  осуществлять анализ  способа изображения;  развивать умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог. 6 обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог. Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самоконтроль,  саморегуляцию, как  способность к  мобилизации сил и  энергии. Познавательные УУД:  обучающиеся определяют  наиболее эффективные  способы достижения  результата, осуществляют  анализ способа  изображения. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог. Физминутка Задача: снять  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Методы развития  познавательного  интереса:  стимулирование  занимательным  содержанием. 5. Словесное  проговаривание  способов действий Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа. Задача: развивать у  обучающихся умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение. 6. Применение  способов действий  Задача: воспитывать у обучающихся  наблюдательность и  воображение, учебно­ творческие  способности,  эстетические чувства,  эмоционально­ ценностное отношение  Методы обучения по  источнику получения  знаний: словесные (беседа,  объяснение). Методы формирования  ответственности и  обязательности:  предъявление  педагогических  требований. ­ Прежде, чем приступать к работе, я предлагаю вам отдохнуть.  Сядьте прямо, расслабьтесь. Сначала отдохнут наши глаза. Не  отводя головы, отвели глаза в левую сторону, то есть к окну,  теперь в правую сторону, к двери. ­ Теперь, «нарисуем» глазами восьмёрку. Закроем глаза на две  секунды и откроем. ­ Сейчас, приготовьте свои ладошки, мы сделаем пальчиковую  гимнастику. Разотрём наши ладошки. Теперь похлопаем в ладоши.  Теперь, разогреем большой палец. Одна рука – прямая ладонь,  вторая – кулак и меняем их. Встряхнём руки.  ­ Продолжим нашу работу.  ­ А сейчас мы повторим, что нужно сделать сегодня при  рисовании. Что мы с вами будем рисовать?  (греческий танец) ­ С чего начнем?  (проведем основные линии) ­ Хорошо, каким будет следующий шаг? (прорисуем общую форму предметов) ­ И что дальше? (прорисуем детали и будем работать красками) ­ Все верно! Молодцы. ­ А теперь я предлагаю вам нарисовать танцующих людей или  греческий танец. Обратите внимание на особенности  традиционного греческого костюма. Вспомните ту одежду,  которую мы увидели на слайдах. Если кому­то нужно, могу  показать еще раз, чтобы вспомнить. ­ Приступайте к рисованию. (работают самостоятельно) Обучающиеся отдохнули  от занятия, сняли  мышечное и  эмоциональное  напряжение. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог. Личностные УУД:  обучающиеся проявляют  наблюдательность и  воображение, учебно­ творческие способности,  эстетические чувства,  проявляют эмоционально­ ценностное отношение к  миру, явлениям  действительности и  художественный вкус. 7 к миру, явлениям  действительности и  художественный вкус;  развивать способность  к освоению способов  решения проблем  творческого и  поискового характера. 7. Анализ способов  действий Задача: развивать у  обучающихся умение  на основе анализа  объектов делать  выводы; умение  оформлять свои мысли  в устной форме;  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в диалог. 8. Рефлексия  учебной  деятельности Задача: развивать у  обучающихся  способность  осуществлять  самооценку; умение  эффективно  организовать своё  Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа. ­ Ребята, давайте создадим выставку работ. Первый ряд покажите  свои рисунки, затем второй и третий. ­ Сразу оценим наши работы по критериям: Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение. 1. правильность подбора цветов; 2. выделить аккуратные работы; 3. правильно ли выполнена композиция; 4. правильно определены пропорции объектов; 5. правильное цветовое решение. ­ Какие работы достойны 4? Объясни, почему? ­ Какие работы достойны 5? Объясни, почему? (выставляем отметки) Методы организации  учебно­познавательной  деятельности: беседа. Методы эмоционального  стимулирования:  поощрение. Методы развития речи: коммуникативный  (умение выражать свои  мысли). ­ Ребята, наш урок подошел к концу. Что мы рисовали сегодня? ­ Что такое танец? ­ Чему вы научились сегодня на уроке? ­ Кому было сложно, поднимите руки? ­ Почему было сложно? ­ Что нового мы сегодня узнали? Что вам понравилось на нашем  уроке? ­ Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо за работу!  Убираем свои рабочие места.  ­ До новых встреч! 8 Познавательные УУД:  обучающиеся способны к  освоению способов  решения проблем  творческого и поискового  характера. Познавательные УУД:  обучающиеся  демонстрируют умение на  основе анализа объектов  делать выводы; умение  оформлять свои мысли в  устной форме. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слышать  собеседника, вступать в  диалог. Регулятивные УУД:  обучающиеся  осуществляют  самооценку; умеют  эффективно организовать  своё рабочее место. Коммуникативные УУД: обучающиеся  демонстрируют умение  слушать и слушать рабочее место; умение  слушать и слушать  собеседника, вступать в диалог. собеседника, вступать в  диалог. 9

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)

Конструкт урока окружающего мира на тему "Танцы народов мира" (3 класс, УМК Гармония)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.05.2019